Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

23.11.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Ка-60/62, как и прочие вертолеты, которые уже давно летают – это сегодняшний модельный ряд, как ни крути. Условное семейство ПСВ – день завтрашний. Другое дело, что программы вроде Ка-60/62 который год топчутся на месте и не идут в серию. Вот тут то и стоит подумать о целесообразности расходования ресурсов (время главный из них) на проекты, как Ка-60-го, так и Ми-54, Ми-44, Ми-38. Реализуй мы их, максимум что получаем (через 3-5 лет) – это типы соответствующие сегодняшним (!) западным аналогам. Вопрос – зачем? Вопрос – сложно ли прогнозировать степень конкурентноспособности этих типов даже на внутреннем рынке? Они не выдерживают конкуренции даже с AW139 (а ведь итальянцами принята стратегия постоянно модернизировать 139-й в течении ближайших 10 лет), не говоря уже о ЕС175.

Выбранная «Вертолетами России» трехэтапная стратегия развития – совершенно не соответствует текущему, как говорят тренду в мировом вертолетостроении. Более того, она уже заведомо предполагает огромное отставание от ведущих игроков рынка, в ней даже не упоминаются меры и решения, которыми это отставание будет минимизироваться. И что это? Результат трехлетней работы управляющей компании? «Стратегия» ВР создается не для развития отрасли, а для отчета перед начальством!

Сергею Семенову

Что ж, поздравляю с началом работ. По моей информации, в программе Ка-92, так же постепенно вертолет «спускается» в отделы.

«К сожалению, тогда эти исследования не коснулись вертолета с пропульсивным движителем, а соответствующих экспериментальных работ в нашей стране не проводилось.»

Как Вы полагаете, в случаи совместной работы двух КБ над проектом ПСВ, в этом свете, насколько будет полезен опыт по скоростным лопастям Ка-22? Сейчас вы допуска к камовским заделам и опыту ведь не имеете?

«К некоторому сожалению - в нашем отделе соответсвующими алгоритмами и программами владеют двое сотрудников, причем оба - вполне пенсионного возраста. Так что - успеть бы!..»

Здоровья и сил, Вам и вашим коллегам!!! Старый конь борозды не портит! :)

Дмитрию Жигалову

«...означает ли это, что милевский вариант ПСВ получил одобрение ВР?»

Насколько мне известно – пока нет. Принятие решения переносится на 1-й квартал 2010-го.

23.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ка-60/62, конечно, требуют программы модернизации для обеспечения конкурентоспособности, но это не значит, что нужно отказываться от их производства. А что касается стратегии, тот тут как ни крути - всё равно получается, что стратегии у ВР нет.

А бесконечные переносы решений говорят о бестолковости руководства, для которого полгода не срок.

28.11.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому:
Насколько сейчас был бы полезен опыт КБ Камова в части разработки и испытаний лопастей для Ка-22 - не знаю... Может оказаться, что и не очень. Сейчас в ходу уже другие профиля, другие материалы и технологии, другие методики расчетов.
В частности, тогда еще в ходу были лопасти с трубчатым лонжероном, которых сейчас практически не делают.
Вообще, идея объединения двух КБ на данном этапе меня не вдохновляет. В принципе, это могло бы быть возможным при наличии сильного лидера и большой объединяющей идеи. Ни того, ни другого я пока не вижу. В планах "ВР" - отдельно работы для КБ Миля и КБ Камова. В случае механического соединения двух КБ - боюсь, получится "коммунальная квартира".

28.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"могло бы быть возможным при наличии сильного лидера и большой объединяющей идеи" - я есть ли кто на примете или какие идеи?

28.11.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталию Николаевичу Беляеву и Владимиру Трошину

К вопросу о компоновочной схеме Ка-102 и самой необходимости тяжелого скоростного вертолета.

В перспективной линейке «Сикорского» с технологией Х2 пока рассматриваются пять машин. Серийность, так сказать, планируется начать с легкого тактического вертолета полномасштабная модель которого была представлена в мае этого года. Первый полет планируется в 2010-2011 гг. Ссылку я уже давал. Следующий этап – две машины в разных классах. Первый, это беспилотник полностью выполненный на агрегатной базе сегодняшнего прототипа Х2. Второй, вертолет в классе S-76 грузоподъемностью 1.5-2 тонны. Поднять обе машины собираются в 2014-2015 гг. Затем (если будет спрос со стороны Пентагона) последует перспективная замена Апача (2016 г.). Ну и наконец, тяжелый вертолет…
Сроки его появления наиболее поздние из всех моделей. И причина этому не только объем работ и отсутствие на сегодня ГТД соответствующей мощности, а именно сомнения в самой необходимости такого гиганта. Гражданским операторам он не по карману, да и номенклатура работ в этом секторе для него крайне узкая. Остаются только военные, а тут… политика, стратегия и пр.

Но вот сама схема Sikorsky X2HS выглядит куда более «работоспособней» и изящней чем у Ка-102 (остаюсь при своем мнении – Ка-102 «нарисован» для галочки – чистая бутафория и маниловщина).

Прошу прощения за качество иллюстраций, сканы проспекта прислал знакомый американец.







Машина рассматривается, как тактический транспортник в классе С-130 вообще не требующий аэродромов, а так же для работ по снабжению и десантированию в ВМФ.

Сергею Семенову

«Может оказаться, что и не очень. Сейчас в ходу уже другие профиля, другие материалы и технологии, другие методики расчетов.»

Технологии, материалы согласен. Профиля? Не совсем. Методики? Почти нет, т.е. аппаратная база изменилась, а алгоритмы поиска и анализа остались базовыми. Ну да ладно. Не пригодится так не пригодится (хотя камовцы говорят иначе).

Мнение и опасения об объединении КБ поддерживаю и разделяю.
Сергей. А какова, на Ваш взгляд, вероятность разведения программ ПСВ? Т.е. не выбор единственного проекта для дальнейшего проектирования, а реализация обоих (в разных весовых классах и пр.)?

28.11.2009 M Semen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sikorsky X2HS
Удивительная (в чём-то) схожесть с Ан-70

29.11.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Катастрофическое отсутствие вертолётов у спасательных служб...", - одна из мыслей Марианны Максимовской (ну или сценариста) от РЕН-ТВ 28/29 ноября 2009 в "Неделе с М.М." В кадре мелькнул EC-135, на которых разъезжают поддерживающие супостата (простите, ПАРТНЁРА) материально МЧСовцы и пр. слуги народа, но погоды он, геликоптер, в спасении пострадавших "Невского экспресса" не сделал, очевидно. Упомянутый вертолётный аналог C-130 по грузоподъёмности вписывается в вертолётный ряд и, возможно, имеет право на жизнь.

Почему мы сделали тот же летающий госпиталь - понятно, чтобы слетать в Индонезию после цунами, или в Иран после землетрясения. Дело нужное, имиджевое. Спасти своих, сообразивши под это Ми-26, ума не хватает. Возможно я не прав, но "покорить" пространство где-то в непролазных чащах под Нижним Новгородом для спасения (не дай Бог!) в случае ж/д катастрофы ещё труднее, чем на объезженной Октябрьской железной дороге, вдоль которой великолепная трасса.

Ка-102 пока остаётся "версионным"© или "вариантным"© вертолётом, этакая блесна для привлечения фин.средств. Но концепция медицинского госпиталя, который может быть доставлен быстро и далеко "к Уралу", базируясь безаэродромно - вот находка.

"Sikorsky X2HS выглядит куда более «работоспособней» и изящней чем у Ка-102" - не согласен. Ка-102 довольно неплох, тяжеловат "задок", но ведь и Ка-62 с рулевым ферестроном тоже тяжеловат на взгляд непривычного человека. Сто второй всё равно красив, при всех своих недостатках и главном - бумажности. Тем более, это мог бы быть наш первый продольной схемы вертолёт, схемы, которую можно было бы использовать с учётом её преимуществ, и вот здесь важно "не загубить дитя", не скомпрометировать направление. Вероятно, стоило бы ему выделить, найти правильную нишу, расступились бы по доброй воле Мили с Агустами (да, помечтайте! А откаты чиновникам - в неполученную прибыль?) для хорошего дела. "Сто два" должен быть гражданского исполнения с прицелом на универсальное применение. То есть разработка по гражданским нормам, в том числе ПО по DO-178B/242A/303, ARINC 653/702A/735/429 и/или 664 etc. Надо просто работать и соблюдать нормы, сроки и последовательность проектирования, а не "как всегда" по-черномыдрински. Ладно, размечтался.

Сикорец X2HS выглядит, возможно, работоспособней и реалистичней, но страшон, извините, как вьетнамская война. Это личное мнение.

29.11.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исправление: опечатку "ферестрон" следует читать "фенестрон". С ув. Трошин В.С.

03.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.11.2009 Семенов Сергей пишет:".... В случае механического соединения двух КБ - боюсь, получится "коммунальная квартира"..."

- Да уж, как бы не вышло из этого столь востребованного дела всеобщего "объединительства" "бани с раздевалкой за..." МКАД-ом....

03.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому: на соседней ветке сделали рекламу проекту В-100. Как Вы к нему относитесь?

http://vtol.boom.ru/rus/V-100/index.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Дмитрий! Это не реклама, а большое сожаление по не сбывшемуся безупречному проекту, потому что он от фирмы "Камов". Это был бы штурмовик под стать Су-25-му. Обрати внимание: у него не дальность полета 700км., а радиус действия, т.е. дальность полета где-то в пределах 1500км. Для вертолета на то время - это феномен!

04.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.12.2009 Беляев Виталий Николаевич пишет:".... у него не дальность полета 700км., а радиус действия, т.е. дальность полета где-то в пределах 1500км. Для вертолета на то время - это феномен!"

- У "прибористов" есть очень хорошая поговорка "...Прибор должен работать не "в принципе", а в корпусе..."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За то его в "корпус" и не пустили, что он в "принципе" хорош.

08.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная статья в тему:

"Буревестники" вертолетного рынка
http://www.aviaport.ru/news/2009/12/07/186626.html

То есть в принципе любой желающий может занять свою нишу на мировом вертолётном рынке.

11.12.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, по теме ли, а может быть и не совсем, кое-что по части безопасности, о которой мы как-то упоминали. Краш-тест, ролик присутствует: http://www.3dnews.ru/news/page-2.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.