Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПРОВЕРКА
http://i065.radikal.ru/1006/e2/0837bb19b156.jpg

15.06.2010 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я так понимаю, классический автомат перекоса уже непременим, из-за аэродинамики. А компенсировать разность моментов от набегающих потоков несущего винта, проще с почти симметричным вторым винтом. При этом шаг лопастей обоих винтов одинаковый.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский: «Сожалеть о предложенной Вами, но не поддержанной Тищенко схеме? Смысл?»
«На этот раз речь идет о создании так называемого скоростного вертолета. "Это рабочее название проекта. Главная его задача - повышение транспортной эффективности вертолета", - рассказал на выставке HeliRussia-2010 в Москве исполнительный директор компании Андрей Шибитов». 21.05.2010, 18:06
«Впрочем, Николай Павленко считает, что "изюминка" данной концепции (СЛПС) после ее разработки и испытаний может быть с успехом применена на существующих вертолетах с минимальными переделками существующих конструкций несущих винтов. Это позволит увеличить скорость полета, например, на вертолете Ми-8 с 250 км/ч до 360 км/ч.» http://www.militaryparitet.com›Телетайп›…/3017
Очень сомнительно, чтобы при небольших переделках Ми-8 развивал скорость=360к/ч по причине большого лобового сопротивления: от шасси, хвостового винта, навесных топливных баков и т.п., поэтому ещё раз хочу предложить на базе Ми-8 построить вертолет без хвостового винта с крыльями, которые в полете будут частично разгружать несущий винт. На мой взгляд, это будет наиболее реальный и экономичный вариант из сегодняшних проектов (не путать с высокоскоростным), поскольку он не потребует много средств на внедрение его в жизнь, а в перспективе - гарантированно прибылен. Хотелось, чтоб с ним познакомился и господин Окулов, поскольку, по выражению одного товарища из МВЗ,: «Таков, говорят, приказ самого товарища Окулова, а уж он-то лучше нашего знает, чего надо и чего не надо». Поэтому надеюсь, что ему данная идея придется по вкусу и тогда наши пилоты будут летать действительно на современных вертолетах.
И так: несущая система Ми-8 устанавливается без каких – либо переделок с двигателями ТВ3-117 мощностью по 2000л.с., т.е. в сумме =4000л.с.. 3000л.с. из них следует отправить на несущий винт, на которые он и рассчитан, а из оставшихся 1000л.с.: по 500л.с. выдать каждому крыльевому пропеллеру. Если на взлетном режиме хвостовой винт Ми-8 забирает до 10% мощности, то в данном варианте эти 300л.с. возвратятся к несущему винту и увеличат его тягу на взлетном режиме более чем на 1000кг.
В полете крылья частично разгрузят несущий винт, что позволит работать ему в более скоростном режиме. Тогда с пропеллерами вместо хв. винта, да при облагороженной аэродинамики фюзеляжа – увеличится и крейсерская скорость до 360к/ч., соответственно увеличатся дальность полета и ощутимо улучшатся экономические показатели вертолета!
Пропеллеры - закапотированные соосные винто-вентиляторы. Почему закапотированные? Они безопасны для наземного состава и малошумны при работе. Соосные – потому что имеют гораздо меньший диаметр по сравнению с обыкновенными пропеллерами при одинаковой тяге, что для данной схемы важно.
Шасси. Вертолет (винтокрыл) в отличие от самолета гораздо чаще взлетает непосредственно со стоянки из режима висения (по-вертолетному). Если взлет производится по-самолетному, то, независимо от класса вертолета, уже при скорости 60к/ч. он имеет возможность оторваться от ВПП и дальнейший набор скорости производить в полете. Поэтому на винтокрыле для уменьшения лобового сопротивления выгоднее будет колесо крепить непосредственно к крылышку (рис. №3); Кроме того, такое шасси будет удобно при посадках на глубокий снег или болото и при этом винтокрыл не потеряет способности взлетов и посадок по-самолетному. http://s47.radikal.ru/i115/1006/0a/6c4701cb9cbb.jpg

Пытаюсь вставить свои рисунки

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странно, отправил только один рсунок?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рисунок схемы моего предложения в ссылке http://i065.radikal.ru/1006/e2/0837bb19b156.jpg
Я его перенес с бумажного носителя, поэтому в компьютере он получился некультяпым.

16.06.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Умные вы все какие. Что ж вы строем не ходите? В смысле - не работаете в вертолётных КБ? И не начальниками - а именно конструкторами проектировщиками. Интересно, кто из местных "передовиков" реально работает в вертолётном КБ?
Против любого т.наз. "скоростного вертолёта" - обычного ординарного грузопассажирского вертолёта с винтовой системой и скоростями 400-500 км/ч выступает сама наука, то есть в данном случае - аэродинамика. На этих скоростях в среднем летают самолёты. Каким чудом, кроме винтов, вы хотите организовать полёт такого "вертолёта" со средней самолётной скоростью, если у самолёта пара таких же двигателей даёт 2 вектора поступательной силы на поступательное линейное движение - а у вертолёта - минимум половина тяги - на перпендикулярный вертикальный мешающий вертикальный вихрь? Это одно "возражение" науки. Второе возражение науки - 2 перпендикулярных вихря на таких скоростях это само по себе огромный фактор вертикальной неустойчивости - у таких вертопланов должны быть целые большие окна, когда он в любой момент готов сковырнуться то вверх то вниз, без любых шансов экипажу. Третий фактор возражения науки. Энергетически-топливно-экономический. Если у параллельно-поступательных винтов-вихрей самолётов всё идёт на относительно полезное поступательное движение (импульс силы), то то у таких вертопланов - только половина, то есть на достижение и удержание такой же скорости как самолёт 400-500 км/ч он тратит в 2 раза больше мощности/энергии/топлива.
Зачем дополнительные баки Ми-8 скручивать? Чтобы можно было демо-полёт вокруг аэродрома провести?

16.06.2010 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Мизин Сергей
Ваши аргументы убедительны.500 км/ч - это для книги рекордов Гиннеса. Я думаю, сейчас идёт поиск коммерчески оправданной, предельной скорости вертолёта, с целью вытеснения малой региональной авиации, которая в явном застое (как и местечковая аэродромная сеть). Всё-таки вертолёт даёт большую автономность в выборе места посадки.

16.06.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
Виктор, а поясните, пожалуйста, конкретнее: если я правильно Вас понял, то жёсткие лопасти требуют совершенно новой аэродинамики корпуса? И при этом классика вообще не подходит? Или как

Почему не подходит? И классика подходит и соосники. Просто при реализации ПСВ при соосном исполнении в отличаи от нынешних для обеспечения горизонтальной состовляющей скорости несущие винты не используются, точно так же как и у одновинтового будет отсутствовать рулевой. Т.е. конкуренция схем лежит в другой плоскости по сравнению с нынешними.
Прочтите статью Михеева в журнале «Взлет» 8-9/2009. Там ответ на Ваш вопрос из уст Генерального.

16.06.2010 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Мизин Сергей
Я, правда, не работаю в вертолетном КБ - но со мной рядом всегда два человека, которые все еще работают (по крайней мере до переезда в Панки) и суммарный опыт работы в вертолетном КБ превышает 90 лет. Мне, к сожалению, никак их не удается уговорить что-нибудь здесь прокомментировать, но в том, что вертолеты могут летать много быстрее, чем сейчас у них, в отличие от вас, особых сомнений нет. А опыта у них в этой области явно больше вашего.
Так что лучше давайте подождем, когда "опыт, сын ошибок трудных" нам или докажет или опровергнет возможность создания вертолетов, двигающихся со скоростью самолетов. Пока все движется к тому, что все-таки достичь крейсерских скоростей в 350-450 км/ч все таки удастся => далее встанет вопрос о цене.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Мизин, я ведь просил не путать с высокоскоростным; у предлагаемого варианта предполагается крейсерская скорость =330-360к/ч.
Не вдаваясь в «науку» напомню, что рекорд скорости у Ми-24 с крыльями =390к/ч., только добавлю, что Ми-24–му пропеллеры в рекордном полете не помогали. Чем отличается рекордный полет от рядового крейсерского полета? А тем, что в рекордном полете на несущий винт выдается вся возможная мощность двигателей и лопастям задаются максимальные установочные углы, т.е. они работают на углах атаки, близким к критическим. В предлагаемом варианте даже при обычном крейсерском режиме полета вертолета с несущего винта часть нагрузки будет сниматься крыльями и +пропеллеры.
С.М.: «Зачем дополнительные баки Ми-8 скручивать?» Ответ. Сегодня, как правило, топливо размещают под полом грузовой кабины, но не в самой кабине подобно Ми-8 (дополнительный бак на 800литров по сей день), часть топлива можно разместить в крыльях, а также и в подвесных топливных баках под крыльями на пилонах.

16.06.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1)Ага, уже у ненавистного (не-соосного) Ми-24 390 км/ч появилось. Мне про это неизвестно. Не уверен, что он их достигал. Про 330км/ч слышал. Про 390 - нет. Как известно, затрачиваемая - необходимая мощность двигателей растёт пропорционально квадрату скорости.
2) То-то и оно, что Ми-24 толкающий пропеллер - не "помогал" - отнимать мощность у двигателей и создавать на высоких скоростях перпендикулярно-векторную неустойчивость полёта.
3) Так всё-таки не ясно - отчего это такой вертолёт должен летать на тех же двигателях 400-500 км\ч, если самолёт с идеальной аэродинамикой (птичьей) на них же летает те же 400-500 км/ч?

16.06.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучше вот это почитайте - вот это действительно достижение.
"Стингер" сошел с ума
http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/16/196959.html
Потому думаю, у нас не появится. Тихо и молча украдут. За это нам будут продавать Мистрали "со скидкой".

16.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Работа нашего комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной цели. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется. А огненное облако вокруг вертолета - оптический эффект работы очень мощной сапфировой лампы. Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто не решил и в металле не воплотил.

- какая-то дымовая завеса в статье.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Мизин! Про "перпендикулярно-векторную неустойчивость полёта" - это чисто Ваша выдумка, в аэродинамике подобных выражений мне не встречалось. 2)Высокоскоростные вертолеты тоже с "идеальной аэродинамикой (птичьей)", но двигатели у них другие.На этот вопрос Вам конструктор с ВМЗ ответит внятнее меня.
И последнее: у меня нет "навистных и ненавистных" вертолетов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.