Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

03.10.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воло, оригинальный способ раскрыть свои данные :) Кстати, не скинете мне ваш E-mail который Вы чаще просматриваете? Можете на мой адрес.

03.10.2010 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Владимиру Иванчину

Да, ничего оригинального. Кто знает, тот уже давно знает :) что пишу под ником Укинский. "Нам нечего терять, ктоме своих цепей" :) Уже давно не веду ни одного проекта в России, а те немногочисленные консалтинговые халтурки что пока ещё бывают - авторства не требуют.

Ну и... уж очень возмутила откровенная наглость с которой "автор" уважаемого (без иронии) издания не потрудился найти соственных слов (а русский-то язык славен синонимами) для описания простых, собственно, вещей.
Зная, что АвиаПорт, ресурс вертолетчиками читаемый - захотелось показать это всем.

Знаете... неприятно разочаровываться...

P.S. Почту посмотрел. Ответил. Ещё один ящик скинул.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Укинский, Вы этому горе-автору простите. Ему, по всей вероятности, очень хотелось блеснуть своими скудными познаниями в вертолетной технике, а собственного запаса слов не хватило. Самое омерзительное то, что подобные человеки ( хотел написать люди – язык не поворачивается) очень «стесняются» извинится, а спасибо сказать некому, потому что уже присвоил себе.
Вот другой «молодец»:
"Тут есть одни товарищ Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта. // АвиаПорт.Конференции который помешан на этойм проекте, поэтому хотел бы выложить инфу на форуме, и получит ответ, что народ думает об этой пронрамме.
Ага! Просто фанат этого вертолета.
Я сразу хочу обозначить свое мнение. Считаю, что этот вертолет может быть создан, но перспективы его даже в случае реализации такого проекта (а это огромные трудозатраты) крайне малы посколько он всегда будет проигрывать КПД самолетам. Максимум 50-100 машин что вряд ли выйдет за рамки окупаемости проекта.
Quoondo #24.11.2008 20:58"
Как мне кажется, в вертолетах он «ни уха ни рыла», а в самолетах чуть побольше. Господин Квондо! Самолет потому дешевле, что для его эксплуатации уже потрачены бешеные деньги на постройку аэродромов, на взлетно-посадочную полосу, в частности!


04.10.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воло Укинскому. По-моему, в этом эпизоде нет ничего удивительного. Отрасль живёт не авторитетами своего дела, а умением "подсуетиться". Вот автор и подсуетился. Денежку то надо заработать. Это, к сожалению, один из признаков деградации отрасли.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский: «Собственно, ввиду того, что Ка-32-10 есть глубокая модернизация Ка-32А-11ВС, можно предположить, что отличие в ЛТХ будет не очень большим (несущая система та же)», стр.51
Почти так, т.к. Ка-32, в свою очередь, является модернизацией вертолета Ка-27. А у модификации Ка-27ПЛ макс. скорость =290к/час. (Камов.ру.) с той же несущей системой. По моим прикидкам Ка-32-10, имея современный аэродинамичный дизайн и более мощные двигатели ВК-2500, будет иметь крейсерскую скорость в пределах 270-290к/час. У Ми-8 кр. скорость =230к/час.
Тогда меня смутила его стоимость: «Заказчикам новая машина будет предлагаться по цене 3,8-4,5 миллиона долларов: (http://www.AviaPort.ru›Новости›2001/06/07/13208.html).
Но когда я увидел цену: «Самый лучший и дорогой вертолет: Agusta AW 139; цена порядка 12 млн евро», которому Российские заказчики никак не могут нарадоваться (Вертолетные перевозки растут. Чт,16/09/2010 - 09:40 | Максим Пядушкин), то оторопел: наш Ка-32-10, который в два раза грузоподъемнее АВ-139 -го, комфортнее его - и на много дешевле! Я думаю, что Владимир Путин просто не знает про наш вертолет: во время обеда в Италии госп. Берлускони в достоинствах «Агусты» просветил его, а про Ка-32-10 – умолчал? Именно поэтому, как мне кажется, Председатель Правительства сегодня летает не на цивилизованном и более безопасном Ка-32-10, а на вертолете полувековой конструкции Ми-8 с опасным хвостовым винтом.
Но как бы там не было, а для заграничного АВ 139 строят под Москвой завод по его выпуску. Очень жаль, что про наши Ка-62 и Ка-32-10 В.В.Путину госп. Берлускони не рассказал, а то бы и для наших вертолетов построили заводы по их выпуску. Ведь С.В.Михеев сказал, что «Сегодня Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача по созданию прорывных технологий, которые должны обеспечить державе лидирующие позиции в мире» (11 июля 2006 года : http://www.avia.ru›Интервью›list/arh/7_2006 копия).
Вертолет Ка-32-10 см. по ссылке: ngak.ru/gal_ka32.php - cохраненный текст - искать на сайте

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ссылка тут не срабатывает.
См. Rambler.
Вертолет Ка-32-10АГ - ООО «ЦДС «НефтеГазАэроКосмос»

08.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беляев Виталий Николаевич пишет: Очень жаль, что про наши Ка-62 и Ка-32-10 В.В.Путину госп. Берлускони не рассказал, а то бы и для наших вертолетов построили заводы по их выпуску.

Работы по Ка-62 сейчас довольно активно (для нашего авиапрома!) идут в Арсеньеве. Так что, надежды остаются.

08.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут картинка Ка-32-10:
http://www.vmc.expo.ru/main/little_business/market/innrazrab/img/ngak/02_b.jpg

«Модификация вертолета Ка-32-10АГ разрабатывается по Техническому заданию ОАО "Газпром" путем модернизации вертолета Ка-32А, находящегося в эксплуатации в нашей стране и в ряде зарубежных стран. Основным назначением модифицированного вертолета Ка-32-10АГ является всепогодная, круглосуточная перевозка людей и грузов при увеличенной дальности полета для обслуживания объектов ОАО "Газпром", расположенных в разных географических районах, включая районы Крайнего Севера, Сибири и шельфа Арктических морей со сложными природно-климатическими условиями. Конструкция вертолета разрабатывается с учетом возможности его быстрого переоборудования в разные варианты многоцелевого применения (аварийно-спасательный, медико-эвакуационный, противопожарный, грузопассажирский, для перевозки грузов на внешней подвеске и т.д.).

Для эффективного применения вертолета Ка-32-10А в этих условиях модификация ведется по следующим направлениям:

увеличение пассажировместимости до 26 чел. и повышение комфортности пассажирского салона;
установка нового комплекса бортового оборудования КБО-226АГ для обеспечения полета по приборам (ППП), над безориентирной местностью, над морем и в высоких широтах с посадкой на морские платформы МБУ и морские суда при метеоминимуме 30х300м;
замена двигателей ТВ3-117 ВМ на модифицированные сертифицированные двигатели ВК-2500 для повышения грузоподъемности до 5500 кг внутри кабины и до 7000 кг на внешней подвеске;
установка внешних топливных баков для увеличения дальности полета до 1200 км;
обеспечение аварийного приводнения и спасения людей при полетах на большом удалении от берега;
базирование на морских объектах (МБУ, ЛСП, МС).»

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такой комментарий читать приятно. Спасибо!

12.10.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы уточнить следующее. Ну, во-первых, Камовцы немного слукавили, говоря о глубокой модернизации Ка-32А-11 в лице Ка-32-10(кто знает, какая машина маячит за спиной Ка-32-10, я думаю, меня поймут). И если первые Ка-32АМ (с 2001г. - Ка-32-10) еще можно с натяжкой назвать модернизацией, то Ка-32-10АГ (2007.) совершенно новая машина. Естественно с соответствующими расходами на разработку и производство. Здесь впору проводить параллель с Ту-22---Ту-22М. А, следовательно, для реализации этой программы нужен «хороший» заказчик. А здесь возникает проблема. «Газпром» сможет это все взять на себя??? Если да, то может и увидим Ка-32-10АГ, а если нет, то ничего противоречивого логики не будет. Приведу слова Вениамина Косьяникова, сказанные еще в 2000 году: «…Модифицированные вертолеты Ка-32АМ с расширенной кабиной и Ка-32 с повышенной до 7 тонн грузоподъемностью востребованы рынком, но в единичных экземплярах для разных эксплуатантов. Поэтому необходим стратегический инвестор или покупатель…». И если с Ка-32-11 вопрос решается довольно успешно, (скажем так, с учетом довольно узкой ниши применения), то по Ка-32-10АГ тишина. Конечно, если бы все было по «уму», то эта машина уже летала бы, вернее не она, а та машина, на наработках по которой и базируется Ка-32-10. Но что есть, то есть. А есть то, что в продуктовой линейки на перспективу (ни гражданской, ни военной) Ка-32-10 не значится. И если отсутствие в первой оного продукта вполне объяснимо, то во второй вызывает некоторые вопросы. Вернее не отсутствие Ка-32-10, а отсутствие его «родителя». Хотя кто его знает, модернизация Ка-32 предусматривается и под это может Камовцам и удастся провернуть свою «модернизацию».

Теперь по цифрам.
Беляев В.Н. цитирует «..Тогда меня смутила его стоимость: «Заказчикам новая машина будет предлагаться по цене 3,8-4,5 миллиона долларов: (http://www.AviaPort.ru›Новости›2001/06/07/13208.html).»
Во-первых, это рекламные цифры 2000г. Этим все сказано. Нынешняя каталожная цена Ка-32-11 в районе 8-11млн. $ (Ми-8/4,1-6///Vкаб—7,8/23) в зависимости от комплектации и рынка. Новый Ка-32-10АГ будет иметь взлетную массу в районе14,5-16т, т.е. абсолютно новая машина попадает в нишу Ми-38, а его цена предварительно на 2008-2009г-12-16млн.$. Цена Ка-32-10АГ не будет меньше Ми-38, а вероятней всего будет больше при том, что объем кабины (несмотря на одинаковый взлетный вес) у Ка---22м3, а у Ми---36м3. Пример с Ка-32 и Ми-8 вполне нагляден. Кроме этого прямые эксплуатационные расходы у семейства Ми-8 где-то в районе 550-850$/ч, в то же время ПЭР Ка-32—1500-1680. Безусловно, Ка-32 имеет в некоторых определенных условиях эксплуатации преимущество перед Ми-8, но только в некоторых, что и накладывает отпечаток на спрос. Повторять слова заместителя генерального конструктора я не буду. Ка-32-10АГ, если он появится, ждет такая же малая серия и очень узкая ниша применения.

Коснемся скорости. Крейсер у Ка-32---230км/ч. С двигателями ВК-2500, несмотря на «….современный аэродинамичный дизайн и более мощные двигатели ВК-2500….», как раз таки не будет вертолет «…иметь крейсерскую скорость в пределах 270-290к/час» Со слов тех же Камовцев применение ВК-2500 и новых лопастей позволит на Ка-32-11 поднять грузоподъемность на внешней подвеске до 7 тонн, а на Ка-32-10 сохранить летные характеристики первого несмотря на возросший вес и габариты. Что касается упоминания о 7 тоннах на внешней подвеске у Ка-32-10АГ и увеличение Vкр до 270км/ч, то это возможно только при применении двигателей ВК-3500(которые должны применяться для Ми-38), так, как max взлетный вес Ка-32-10 закрепится в районе 16т.

Что касается AW-139, то эта прекрасная машина с очень высокими ЛТХ (чего ну никак не отнять), которые подтверждены эксплуатацией и в горах и при обслуживании МБП, и в качестве спасателя. Объем грузовой кабины у него, кстати, 8м3, т.е. больше чем у Ка-32(к тому же кабина имеет высоту 1,42 против 1,24), притом, что машина в два раза легче, имеет Vкр-300-310км/ч и ПЭР составляют 700-800$/ч. Да цена у него достаточно высокая, но, во-первых, зарубежная авиатехника всегда гораздо дороже, во-вторых, она не намного больше, чем у Ка-32(каталожная цена 9-12млн.$/16,01-для superVIP). Именно 9млн. цена транспортника для обслуживания МБП. Теперь станьте на место заказчика, которому нужен именно вертолет для обслуживания платформ и подумайте, какую машину он выберет. Отсутствие Ка-62 дает благодатную почву для зарубежных фирм (вернее проблемы с двигателем). Пока «рожали» двигатель, ЛТХ Ка-62 становятся все более заурядными на фоне зарубежных аналогов.

12.10.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, назовите уже этого "родителя" Ка-32-10АГ — а то всех заинтриговали, таинственности напустили, и молчок :)

12.10.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет никакой «таинственности». Речь идет о «Ка-40». Именно под таким именем он увидел свет в открытых источниках в конце 90-х. После чего о нем быстро забыли. Так что будем называть его так, коль другого имени (официального) у него нет (пока). Проект нового многоцелевого вертолета ВМФ для замены семейства Ка-27/29. Прекрасные машины Ка-27/29 имели ряд существенных недостатков. В частности у Ка-27 в ПЛ. исполнении было явно бросающееся в глаза несоответствие возможностям вертушки по грузоподъемности и принимаемой БН. Проблема была в малых габаритах грузового отсека. Ну, представьте для машины со взлетным весом 12т габарит кабины 4,5х1,32х1,3. В поисково-спасательном варианте каково было работать спасателям в этой «конуре». Ну а транспортно-боевой Ка-29 был вообще «пародией» на десантный вертолет. Каково было 16 здоровым мужикам под метр девяносто в полной экипировки с оружием ….Я вспоминаю, как без смеха смотреть нельзя было у нас, когда из БМД по нормативу за 7 секунд спешивалось отделение десантников. Я со своими 186 стоял пятый во взводе. Особенно зимой, в полной экипировке. Одним словом – смех, но тогда было не до смеха. Камовцы это прекрасно понимали. Просто срочно требовался вертолет для ДК пр.1174. Это был временный «эрзац». Полноценный десантный вертолет Камовцы стали разрабатывать сразуже -/В-50/V-50/ продольной схемы/ для будущих УДК. Но, увы. Огромный объем работ по различным темам, а главное участие в конкурсе ВОП/Ка-50/ так и не позволил до гибели страны получить настоящий вертолет для морской пехоты, да и УДК канули в небытие. Вот поэтому я и писал, что к программе вертолетостроения имеются некоторые вопросы. В частности, коль собрались строить и покупать УДК, то естественно нужен соответствующий вертолет для морпехов. Пока об этом молчат. Разработана программа модернизации Ка-27/29 в Ка-27М/29М (новый борт, ВК-2500, новые лопасти НВ, опробованные на Ка-32А-11ВС) с серийным выпуском с 2015 года, планы по созданию корабельного варианта Ка-60 и все. Будем надеяться, что рано или поздно хоть под видом модернизации ВМФ получит настоящий десантный вертолет.
Что касается «Ка-40»---новая «облагороженная аэродинамика», ВК-3500, Мвзл-14-15т., и главное---габарит грузовой кабины по высоте и ширине почти сравнялся с Ми-8, появилась задняя грузовая дверь/что то вроде рампы/, при этом высота вертолета осталась практически прежней, так как топливные баки убрали из-под пола и разместили в боковых контейнерах. Раньше там располагались только два из десяти.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Николаев Виктор! Я не сравнивал вертолет Ка-32 с "Агустой" по той простой причине, что итальянец – чисто пассажирская машина, а Ка-32 - вертолет для спецработ. Кстати его крейсерская скорость = 240к/ч., но не 230к/ч., хотя разница не великая – но она есть. В сравнение я привел Ка-32-10, потому что он классом выше и комфортабельнее, а ценой будет дешевле. Ведь Агуста стоит 12млн. не долларов, а ЕВРО, т.е. навскидку где-то в пределах 16млн. долларов. Теперь сравните цену Вами озвученную для Ка-32-10 = 11млн долл. Итальянцы и наши конструкторы от фирмы «Камов» начинали разработку вертолета вместе, но потом разошлись. У итальянцев "Агуста" давно летает, а нашего Ка-62 нет в серии и по сей день.

Далее: с чего Вы взяли, что у Ка-32-10 полетный вес будет до 16т.: у него несущий винт от Ка-32, тот же редуктор, а двигатели ВК-2500 при их серийном производстве будут ставить и на Ка-32. Ми-38 рассчитывается под двигатели ТВ7-117, которые значительно мощнее, чем ВК-2500, поэтому Ми-38 будет и объемнее, и тяжелее Ка-32-10. Я думаю так.

«Ми-38 представляет собой многоцелевой вертолет среднего класса. Максимальный взлетный вес машины превышает 15 тонн, грузоподъемность - 5 тонн в кабине или 6 тонн на внешней подвеске. Стоимость базового варианта Ми-38 составляет 12 миллионов долларов. Скорость вертолета - 325 километров в час, радиус действия с крейсерской скоростью - 300-600 километров в зависимости от нагрузки. На экспорт Ми-38 планируется поставлять с двигателями Pratt&Whitney PW-127, производство которых будет развернуто в России Выпуск: 88(3035) от 19 мая 2009 года
Рубрика: Экономика» http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-28239.htm копия.

.Что касается заказчиков на Ка-32-10, то в данном конкретном случае заказчиком должно выступить наше Правительство, а работы у нас для этого вертолета с избытком, тем более, что дальность полета у него предполагается за тысячу км.

Уважаемый Укинский! Меня служба безопасности в эфир интернета больше не пускает; только на просмотр картинок. Видно здорово провинился. Очень благодарен Вам за общение и до лучших времен! (Тут я случайно приметил, что могу выйти по другой программе. Но не на долго).

14.10.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталий Николаевич, во-первых, скорость вертолета во всех документах указывается 230км/ч, в т.ч. и на сайтах производителя. Ну да ладно со скоростью. Во-вторых, я достаточно внятно написал и привел цитату Зам. Главного, почему Ка-32 и предлагаемый Ка-32-10 будет «штучным» товаром по сравнению с той же «восьмеркой» и понять это не составляет труда. Правительство может заказать что угодно, найдется ли покупатель на сотни машин. Еще раз повторю. Машина по своим показателям, особенно эффективность-стоимость---имеет узкую нишу применения. Дальность «за тысячу» получить собираются за счет установки дополнительных баков большого объема по сравнению с нынешними. (800км-Ка-32/1100-Ка-32-10АГ). Полностью меняют фюзеляж + модульность (рост Vгр. каб. с 7,6м3 до 22,5) По Вашему такой «тюнинг» ( в т.ч. и топливных баков) и увеличение грузоподъемности до 7 тонн (хотя задача таскать на внешней подвески груз для 10-ки далеко не приоритетная) сохранит Мпуст и Мmax взл на первоначальном уровне???. Кроме этого для повышения грузоподъемности до 7 тонн у Ка-32-11ВС…./ главный конструктор ОАО "Камов" Шамиль Сулейманов/…Для повышения грузоподъемности вертолета планируется применение новых лопастей несущей системы, которые прошли соответствующие испытания и подтвердили свои характеристики. В дальнейшем предполагается заменить двигатели ТВ3-117 на двигатели с повышенной мощностью ВК-2500. "Реализация этих мероприятий позволит повысить грузоподъемность машины до семи тонн", - сказал главный конструктор….»
Вот эти испытанные лопасти, которые имеют увеличенную подъемную силу по сравнении с базовыми (так как нельзя увеличивать диаметр), ВК-2500 и будут устанавливаться на 10-ку.
Что касается цены AW-139, Виталий Николаевич, не надо желаемое выдавать за действительное. Я еще раз повторю///AW-139Offshore///9-9,5 млн. ДОЛЛАРОВ. Не надо брать модель superVIP за 16,5 млн. $ и зачислять его в «трудяги». Если сделать такой салон на Ка-32-10—как Вы думаете, сколько он «потянет». И последнее. Вертушка такого класса нужна не только "Газпрому", но и флоту (если конечно высоту сохранят на уровне Ка-32). Так что если «Газпром» от нее не открестится, да в оборонном бюджете для него найдется место (будем надеяться), то вполне возможно, что мы увидим Ка-40/32-10 в металле.

15.10.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему опять полное забвение готового Ка-226 ?
По своему классу он бы должен стать самым массовым и в административных перевозках, и в медицинских и в МЧС-совских, а также и в малых пассажирских.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.