Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень полезная и хорошо документированная статья - дань уважения нашим лучшим вертолётостроителям 1970-1990гг. И очень полезная молодым конструкторам - конкретные данные по испытанным разным схемам руления вертолётами, на примере истории создания Ка-60:
*********************************************************
Ка-62. Хроника утраченных возможностей
http://www.aex.ru/docs/1/2014/7/13/2071/
По материалам разработки вертолета Ка-60/Ка-62 на фирме «КАМОВ». Материалы достоверно выверены, документально подтверждены и изложены в хронологическом порядке непосредственным участником проекта Ка-60/Ка-62.

Губарев Борис Анатольевич
06.09.1942г.р., после окончания Московского авиационного института в 1968г. до 2009г. работал в ОКБ им. Н.И.Камова, где прошел путь от конструктора до заместителя Главного конструктора. Участвовал в разработке вертолетов Ка-27, Ка-29, Ка-50/52, Ка-60/62, Ка-226, Ка-115. В настоящее время Главный конструктор ЗАО «АВИА-ПРОЕКТ», где ведет разработку легкого вертолета АП-55. Автор более 50 авторских свидетельств и патентов, из которых 15 внедрены в серийное производство на вертолетах фирмы Камов. Имеет серию публикаций на Европейских вертолетных форумах, Кандидат технических наук, Заслуженный конструктор РФ, Почестный авиастроитель РФ
....
*********************

14.07.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Уважаемый Сергей Витальевич, придется и мне Вам ликбез по вертолетам будущего преподнести.

Ка-60 – это вчерашний день, но нам стараются очковтирать его вертолетом будущего:
5 вертолетов будущего России по Forbes.ru

Ка-62
Разработка: 1990 год
Читайте подробнее на: http://www.forbes.ru/kompanii-photogallery/tyazhelaya-promyshlennost/.../photo/3
Стадия проекта: производство в 2015 году

Ка-226Т

Ми-38
Разработка: 1987 год КБ Миля
Стадия проекта: производство в 2015 году
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/kompanii-photogallery/tyazhelaya-promyshlennost/.../photo/4

Ми-171А2 Разработка: модификация Ми-8 1961 года, … и т.д.

Вот американцев Вы не зря нахваливаете: На вооружении США появятся "вертолеты будущего"
12 июля 2014 21:00 || Технологии, В мире, lenta-UA

Министерство обороны США объявило конкурс на замену традиционной модели вертолета Black Hawk. Главным претендентом на контракт суммой $100 млрд стала техасская фирма AVX.
gazeta.ua http://lenta-ua.net/uploads/posts/2014-07/1405185503_avx-jmr.jpg



Перенсемся в США.
Июль 2014
27834 http://www.popmech.ru/technologies/16688-kak-sozdayutsya-vertolety-budushchego/
У S-97 два главных ротора, расположенных по одной оси и вращающихся в противоположных направлениях. На корме установлен толкающий винт. Такая конструкция позволит развивать до 460 км/ч, что на 100 км/ч больше скорости, доступной существующим вертолетам. Радиус действия при этом увеличится вдвое. S-97 принадлежит к нарождающемуся новейшему поколению летательных аппаратов, которым суждено радикально изменить облик авиации с вертикальным взлетом.

Погоня за неуязвимостью

Проблема еще и в том, что перемены на современном поле боя делают традиционные вертолеты все более уязвимыми. Из-за того что дальность тактических ракет растет, под угрозой оказываются вертолетные площадки подскока, расположенные на сухопутных базах и кораблях вблизи зоны боевых действий. Поэтому самолет, летающий быстрее и имеющий больший радиус действия, подвергается меньшему риску. Но если винтокрылые машины нарастят скорость и дальность, то вполне смогут конкурировать со штурмовиками.

Почему вертолеты летают так медленно?

Дело в том, что для вертолета классической конструкции существует физический предел увеличения скорости. Пока вертолет зависает над одной точкой земной поверхности, скорость движения всех его лопастей относительно набегающего потока воздуха одинакова. Но как только аппарат начинает двигаться вперед, возникает неравномерность скоростей. В тот момент, когда лопасть, вращаясь, уходит в сторону, противоположную движению вертолета, ее скорость относительно набегающего потока падает. Если вертолет разогнать выше 330−340 км/ч, при определенном угле атаки лопасти (он все время меняется) эта скорость может упасть до скорости сваливания, что приведет к катастрофе.

Модель SB-1 Defiant создана компанией Sikorsky в рамках программы замены вертолетов Black Hawk. Она сможет развивать скорость свыше 570 км/ч и будет быстрее разработанного Sikorsky за счет собственного финансирования винтокрыла S-97 Raider. В машине применены два соосных главных ротора, которые вращаются в противоположных направлениях, в результате чего в любой момент времени на каждой стороне вертолета находится лопасть, двигающаяся вперед. Таким образом негативные последствия срыва потока с «уходящей лопасти» компенсируются.

Поступательное движение в основном обеспечивает расположенный на корме толкающий винт. «Это невероятное ощущение, — говорит летчик-испытатель Кевин Бреденбек, — когда ты вроде летишь на вертолете с крейсерской скоростью, но эта скорость 400 км/ч!»

Винты в кольцевых обтекателях. Проект компании AVX представляет собой комбинированный вертолет (винтокрыл) с соосным расположением двух несущих роторов. Это похоже на проект Sikorsky, однако роторы здесь гибкие и более легкие, что снижает требования к мощности двигателя. Дополнительную тягу обеспечивают два расположенных на корме винта в кольцевых обтекателях. В итоге машина сможет разгоняться до 425 км/ч.

Крылья по схеме «утка». В крейсерском режиме основную часть подъемной силы будут создавать две консоли крыла, размещенные по схеме «утка», то есть рядом с носом аппарата. «Согласно нашим расчетам, — говорит президент AVX Трой Гэффи, — комбинированный вертолет значительно превзойдет обычный при сопоставимых затратах».
http://www.popmech.ru/technologies/.../#full


Футуристический боевой вертолет готовится на смену устаревшим Black Hawk и Apache 13 ч. назад

Правительство США объявило тендер на получение военного контракта в размере 100 миллиардов долларов для разработки нового поколения боевых вертолетов. Американская компания AVX Aircraft Company, один из претендентов на победу, задумала поистине футуристическую машину, оснащенную двухосными винтами и выдвижными шасси, способную развивать скорость свыше 435 км/час.

Уже в течение нескольких десятилетий армия США постепенно обновляет стареющий парк вертолетов, но этот подход стал слишком дорогим, и уже достигнут предел технических возможностей обновления устаревших платформ. Концепт компании AVX под названием JMR-TD FVL – один из предложенных в качестве возможной замены стареющего парка машин, таких как Black Hawk, Apache и Chinook.
Этот вертолет будущего способен заменить широкий спектр военной авиатехники. Его прогнозируемый вес – 12 тонн, заявленная грузоподъемность – около 6 тонн, он должен будет нести до 12 полностью снаряженных воинских подразделений плюс 4 члена экипажа. Щеголяя парой укороченных крыльев, направленных вперед для улучшения несущей способности и увеличения скорости полета, он также имеет задний пандус, предназначенный для ускоренной погрузки и выгрузки людей и некрупной техники.
http://www.innoros.ru/news/14/...

ПРО ОБЛИКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Каким будет вертолет будущего

Руководитель направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов холдинга «Вертолеты России» Вадим Михеев на радио «Эхо Москвы» рассказал о реструктуризации и перспективах вертолетостроительной отрасли.

Вертолет будущего – тот, у которого стоимость летного часа будет как можно меньше. Меньше запчастей, меньше риска, меньше человеческого фактора. Надежный, дешевый не только в приобретении, но и в эксплуатации, с хорошими летно-техническими характеристиками, экологичный, с удобным размещением экипажа и пассажиров.


Без новых материалов будущего у авиационной техники не будет. За последние годы сделаны большие успехи в этом направлении. Это и композиционные материалы, и новые виды продукции металлургической промышленности, которые необходимы для вертолетостроения. Только благодаря им мы можем добиться самого главного – высокой износостойкости, то есть когда части вертолетов нужно менять как можно реже.
Первоисточник http://rostec.ru/news/4513011

А спросить этого горе - государственника: с каких пирогов «Рашель» станет дешевле Ми-8/17, если уже сегодня на него, который только на бумаге, тратятся бешеные деньги?:
«Российский перспективный вертолет RACHEL становится ближе
03.02.2014
К 2015 году у нового российского скоростного вертолета должен появиться технический проект и полноценная «летающая лаборатория»
Россия потратит на скоростной вертолет 7,5 миллиарда рублей 14.05.2014
Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь».
http://vpk.name/news/...





27.07.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мантуров признался, что является агентом влияния США
№ 17 (409) от 15 мая 2014 [ «Аргументы Недели» ]
«Стало быть, Мантуров на самом деле является агентом влияния США в правительстве Медведева, о чём давно известно читателям «АН».
Он – один из исполнителей программы развала российского гражданского авиапрома. Это он лично благословил во время визита в Канаду закупку и отвёрточную сборку канадских самолётиков в ущерб российской промышленности и сотен тысяч наших рабочих.
Каких доказательств президенту нужно ещё, чтобы избавить страну от такой сомнительной личности? http://argumenti.ru/politics/n437/338541

Вот теперь все встало на свои места: перспективные проекты Ка-92 и Ка-102 заморожены по указке из Вашобкома и с помощью ген. констр. МВЗ А.Самусенко, который нарисовал под это якобы более перспективный вертолет Ми-Х1. Потом уже на основании этого Ми-Х1 вместо Ка-92 представлен к разработке проект все по той же устаревшей классической схеме, поэтому вынуждены скостить скорость до 360к/ч. И не удивительно, что вертолет «будущего» назван американским именем «Rachel», которое не переводимо на наш язык, ибо русские усваивают лапшу только столовую, про что и Д.Мантуров, и А.Самусенко в курсе!

Разрабатываемый вертолет создан
по классической схеме с несущим и
рулевым винтами. Новая машина будет
развивать скорость до 360 км/ч, глав-
ным образом за счет улучшения аэро-
динамики фюзеляжа и лопастей несу-
щего винта.
http://www.russianhelicopters.aero/.../322fafdea47c27d123f3a1760c03b3f
Дай-то Бог, чтобы такой «высокоскоростой» вертолет выдал рекорд в 360к/ч. А крейсерская будет характерной для классической схемы – не более 300к/ч.

Помните с какой помпой они нам представляли вертолет будущего Ми-Х1 со скоростью в 520к/ч:
«Разрабатываемый МВЗ им. М.Л. Миля проект Ми-Х1, выполняемый по одновинтовой схеме с системой локального подавления срыва на отступающей лопасти несущего винта (SLES) и дополнительным толкающим воздушным винтом в кольцевом канале, рассчитывается на максимальную взлетную массу 11 т и полезную нагрузку 4 т или 22-25 пассажиров. Его максимальная скорость сможет составить 520 км/ч (крейсерская – 475 км/ч), а дальность полета – до 1500 км. В качестве силовой установки Ми-Х1 предполагается использовать два двигателя ВК-2500». plam.ru›Транспорт и авиация›vzlyot_2009_06/p22.php
Сохранённая копияПоказать ещё с сайта
На этом фоне Ка-92му, конечно, «не победить»: скорость и дальность гораздо «меньше», чем у Ми- Х1:

«Проект фирмы «Камов», выполняемый по схеме с соосными жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим воздушным винтом, несколько крупнее: взлетная масса Ка-92 – 16 т, число пассажиров – до 30, максимальная скорость – 460 км/ч (крейсерская – 420 км/ч), дальность полета – 1400 км. Проект Ка-92 предусматривает использование двух двигателей ВК-3000, на первом этапе на экспериментальном образце вертолета могут применяться двигатели ВК-2500. Как сообщил представлявший Ка-92 на HeliRussia 2009 генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев, при наличии достаточного финансирования экспериментальный образец Ка-92 может подняться в воздух примерно через семь лет, т.е. ориентировочно в 2016 г. (там же).

Отсюда видно, что проект Ка-92 заморожен чисто по-американски: за счет лжи!
В действительности только Ка-92 в сравнении с будущими «Ми» способен: «взлетев из Мурманска, добраться до нефтяных платформ в районе Штокмановского месторождения (расстояние порядка 600-700 км). А если погода не позволит осуществить посадку, то вертолет сможет без дозаправки вернуться домой, на аэродром базирования». Источник: http://inauka.ru/ и такое будет не под силу в том числе и"Рачелу".

А вот более свежая «лапша на уши» от гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева:
«Специальный вертолет будет создан для эксплуатации в Арктике24 мая 2014 http://topwar.ru/...,
но какой именно - большой СЕКРЕТ! А секрет потому, что это наверняка будет очередная модернизация Ми-26, на который и ляжет основная нагрузка по перевозки грузов для Арктики.
Такое впечатление, что их радует тот факт, что Ми-26 разорителен для нашего Государства будет даже в северном исполнении. Для Арктики и Севера сегодня вообще требуется высокоскоростной вертолет с большой дальностью полета и большой грузоподъемностью.
Один из таких очень требуемых сегодня проектов - Ка-102, но на пути холдинг «Вертолеты России».

А от МВЗ должен быть еще грузоподъемнее вертолет, но, видимо, им от Вашобкома поставлена задача, чтобы далеко от Ми-8 не уходили. Вот и топчатся на одном месте, хотя именно в их возможностях построить вертолет поперечной схемы с двигателями от Ми-26го Д-136, который смог бы перевозить полезный груз в 20т. на расстояние не менее 1000км. при нормальном полетном весе.
Кстати, от ген.констр. А.Самусенко не только тяжеловесного, но и вообще никакого вертолета пока еще не было и на ближайшее будущее не просматривается, кроме звонких обещаний. Тот же Ми-38 - вертолет не его проекта!

В этой действительности я полностью согласен с таким выводом Михаила Ошерова:
«По сути, России нужна новая опричнина, нужны новые люди, не имеющие интересов на Западе, и отстранение почти всех нынешних чиновников. Но для этого у руководства страны должна быть политическая воля, а также желание обновить и мобилизовать страну».
http://politobzor.net/...
http://politobzor.net/

22.08.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вертолет Ка-62 полетит в декабре 2014 года
http://www.ato.ru/content/vertolet-ka-62-poletit-v-dekabre-2014-goda
Первый полет нового среднего вертолета Ка-62 состоится в декабре этого года. Об этом 20 августа заявил управляющий директор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" Юрий Денисенко, показывая свое предприятие заместителю председателя правительства России — полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

"Сегодня мы производим опытные образцы новейшего вертолета гражданского назначения Ка-62, — рассказал он. — Это экспериментальные машины, и уже в декабре, после дооборудования в конструкторском бюро "Камов" специалисты планируют начать первые испытательные полеты".

Ка-62 имеет максимальную взлетную массу 6500 кг и рассчитан на перевозку 12–15 чел. Дальность полета составит 730 км, практический потолок 5630 м. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Ardiden 3G и трансмиссией производства австрийской компании Zoerkler. "Стеклянную" кабину Ка-62 разработала российская компания "Транзас", она же поставляет навигационный комплекс с поддержкой систем GPS и ГЛОНАСС.

Первый опытный образец этой машины был показан на авиасалоне МАКС-2013. Сейчас АКК "Прогресс", входящая в холдинг "Вертолеты России", собирает третий прототип Ка-62. Первым заказчиком этого типа стал бразильский вертолетный оператор Atlas Taxi Aereo, который в 2012 г. разместил заказ на семь машин данного типа с опционом на такое же количество ВС. По условиям этой сделки первые машины должны быть поставлены заказчику в I квартале 2015 г.

23.08.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новости Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В (+видео) - свежие новости Украины и мира
«Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года», – сказал генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов.

Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями.

02.09.2014 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


К сожалению, пока нет.

03.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский пишет:
К сожалению, пока нет.

Тогда обращайтесь в ЕС. Они же обещали вам помочь...
Помощь луганчанам со стороны РФ идёт, если Вы этим интересуетесь, конечно.
А спонсировать ваши фин. структуры - увольте.

04.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ка-92 — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Ка-92‎
Ка-92 - Проект высокоскоростного вертолета соосной схемы разрабатываемый КБ "Камова" при поддержке КБ "Миля".

«Не умеешь сам – УЧИ ДРУГИХ!»

Видимо у ген. конструктора МВЗ закончился запас халявы после Михаила Леонтьевича Миля, теперь после воссоединения конструкторских бюро, появилась возможность попробовать заработать имидж с помощью мозгов Сергея Викторовича Михеева.
Ну, ладно, чтобы хоть так-то наработки КБ «Камов» пробили себе дорогу в серийное производство, а то мы отстали ото всех уже на целую пятилетку.

05.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 04.09.2014, 16:49

Причиной крушения вертолета Ми-8 в аэропорту Геленджика, по предварительным данным, стала ошибка экипажа, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.

"При заходе на посадку вертолет, по предварительным данным, зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу, после чего разрушился", - сказал собеседник агентства.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/09/04/304115.html


Виной катастрофы данного Ми-8 надо считать не ошибку экипажа, а наличие хвостовой балки у всех вертолетов завода МВЗ и Росвертол!
Там Слюсарь (и молодой тоже), как и ген. конструктор А.Г.Самусенко, всеми конечностями за хвостатые «Ми».

05.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S. Этот Ми-8 давно пора заменить на Ка-32-10.

05.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет:
Этот Ми-8 давно пора заменить на Ка-32-10.

Вы имели в виду Ка-32-11?

05.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс... Всё верно - 32-10. Или 32-10АГ.

05.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, в Ка-32-10 предусмотрены гардероб и туалет, чего никогда не было и не будет в вертолетах «Ми».

29.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, "....Перспективный европейский вертолет получится не таким продвинутым, как ожидалось..."
http://www.ato.ru/content/airbus-helicopters-x4-revolyuciya-otlozhena

03.10.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Американская компания Sikorsky 2 октября 2014 года показала прототип перспективного высокоскоростного вертолета-разведчика S-97 Raider...
.... в настоящее время Sikorsky готовится к началу летных испытаний перспективного однодвигательного вертолета....
... масса пустого S-97, создаваемого на базе высокоскоростного вертолета — демонстратора технологий, составляет 4,9 тонны. Вертолет, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части, сможет развивать скорость до 220 узлов (около 410 километров в час). Машина будет оснащаться различными типами вооружения и разведывательной аппаратуры.

Согласно проекту, кабина пилотов рассчитана на двоих человек с посадкой бок о бок. Транспортный отсек сможет вмещать до шести десантников. Фюзеляж вертолета будет выполнен из композиционных материалов, позволяющих снизить массу машины и снизить ее радиолокационную заметность. В перспективе S-97 может заменить в войсках разведывательные вертолеты OH-58D Kiowa Warrior...."
http://lenta.ru/news/2014/10/03/raider/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.