Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

17.11.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Трошин Владимир пишет:
Но "SkyActiv" вряд ли станет дизельным, а возможен ли он в "керосиновом" варианте? Вся малая авиация - вертолётная - не отрицает поршневые, и даже любит их (у меня поршни под мышкой!) за безынерционную "реакцию на педаль газа", но хочет уйти от дорогого зарубежного бензина.
********************************

SkyActiv не "вряд ли станет дизельным", а уже давным давно стал дизельным :) ИМХО, думаю что переделать его в вариант работы на керосине, большего труда не составит. А так двигатель ооочень интересный.
MAZDA: SKYACTIV TECHNOLOGY | Technology
Ванкель "стоит мессы", но далеко ли ушёл от такого экзота, как двигатель Питера Ван Бларигана Поршень на свободе: двигатель со свободным поршнем — Популярная механика - свободный поршень? Проблемы, помню, давно его мучили.
**********************************

С двигателем Питера Ван Бларигана ни разу не сталкивался, поэтому ничего сказать не могу. Что касается Ванкеля, то последнее поколение маздовских роторов, спокойно выхаживает 150-180 тысяч на авто (Mazda RX-8). Довелось на такой ездить, очень необычно :) А особенно не обычно когда увидишь его рядом с машиной, очень маленький и легкий. При этом, по так называемой "литровой отдаче" он настолько великолепен, что придумали термин "приведенный объем", который примерно в 2 раза больше реального объема :) Что касается ремонта, НЯЗ наши умельцы уже научились его ремонтировать.

17.11.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Переведу разговор с двигателей Дизеля и Ванкеля на вертолетную тему: летом прошла иформация в СМИ о серийном восстановлении вертолета-амфибии Ми-14: «В ВМФ эту информацию комментировать не стали, но источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что «вопрос о глубокой модернизации Ми-14 почти решен»: «В практическую плоскость он перейдет в ближайшие два года. Составляется конкурсная документация».

Я с большим уважением относился и отношусь к этому вертолету, поэтому решил поглубже вникнуть в его возможности. Оказалось, что имеет достаточно серьезные недостатки, которые надо отнести в первую очередь к тому, что тогда вертолетная авиация только развивалась, а Ми-14 вообще был революционером в таком варианте.

1. «Бывший заместитель генерального директора КВЗ Валерий Карташев считает, что пристальное внимание надо уделить вопросам остойчивости: «При волнении более трех баллов, если винт выключить, машина переворачивалась. Такие случаи были на Севере».
«Кузькина мать-2»: КВЗ воскресит убийцу американских подлодок » Вселенная - территория свободной стаи
2. «Поскольку грузоподъемность машины не позволяла одновременно нести средства обнаружения и необходимое для уничтожения подлодки оружие, работали Ми-14 парами: один искал субмарины, второй их атаковал».
"Убийцу подлодок" вооружат атомной бомбой — Российская газета
Сегодня материалы ушли от тех 60-х годов далеко вперед, другими стали двигатели и разными стали схемы вертолетов. Считаю, что лучшим вариантом для морского вертолета подойдет поперечная схема, переучиваться на которую конструкторам МВЗ не надо. Понятно, что у такого вертолета должны быть ещё и крылья. У лайнеров в последние годы консоли крыльев загибают под 90град. вверх, а у морского вертолета их надо загнуть вниз, где закрепить к ним поплавки поперечной устойчивости.
Сверху крыла будет установлена несущая система вертолета, о которой тоже следует малость высказать, но небольшое отступление.
Я как-то читал про Ми-14, что (кажется у поляков) на удалении 50км от берега отказал один двигатель и экипажу дали указание покинуть вертолет и ждать помощь. Они высадились, а у вертолета продолжал работать один двигатель на малом газе, на котором вертолет потихоньку продолжал плыть с прежним курсом. Чуть не доплыв до берега – кончилось топливо, двигатель выключился и вертолет перевернулся и затонул
При поперечной схеме вертолет будет устойчив, а чтобы он мог добираться до дома подобно катеру, ему следует придать ТВД с тянущим пропеллером. Я вижу морской вертолет таким: на фюзеляже установлен главный двигатель (как у большинства вертолетов); от него вал с ведущей шестерней расположить меж двумя ведомыми шестернями большего диаметра (первая ступень редукции), а валы от них - разместить в передней части крыльев, которые в свою очередь также через шестерни будут передавать Мкр. крыльевому редуктору.


Полагаю, что вертолет с двигателем Д-136 (Пд-14) и с современными несущими винтами от Ми-28, получит большую грузоподъемность, что обеспечит и нужную боевую загрузку, и большую длительность полета.
О крыльевом редукторе при необходимости выскажусь отдельно и продолжу разговор о безопасности полета. Хотя этот двигатель мощный и надежный, но для безопасности полетов требуются – минимум два! А вот второму двигателю нет места в такой конструкции, поэтому вместо него есть смысл поставить на стабилизаторы хвостового оперения по двигателю типа ТВ7-117 с тянущими винтами, с которыми в случае отказа главного двигателя в полете вертолет продолжит полет в режиме автожира.
Также важным плюсом будет возможность предлагаемого, теперь уже, винтокрыла с помощью хвостовых ТВД плавать по водной стихии подобно катеру даже с одним хвостовым ТВД;
ещё он сможет также выруливать на сушу и рулить по рулежной полосе с остановленными несущими винтами, что позволит ему находиться в комфортной обстановке в любом аэропорту.

29.12.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот лоббисты прикрыли ветку про масловский гвинтокрил, не дают панимаш развиваться отечественным проектам в отечественном медиапространстве, а меж тем ещё одни такие шустрики рисуются Ассоциация Экспериментальной Авиации - История вертолета Флип-2 соосник, движок, как и у Маслова, тоже нерусь, да ещё и по редукторной части технологично унижают камовцев - крутится без смазки и не греется, точнее фрицы унижают, редуктор их, которые кстати хотели проект себе стыбзить, но тяму не хватило довести клиента до кондиции, ща наши в Комертау на китайские гхрощи хотят развернуться в серию.
по ящику их нещодавно бачил, с 8 минуты.

29.12.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich У
Впрочем сделать амфибию можно из любого вертолёта можно и разгрузочное крыло тоже
причём можно с системой поплавков не только с отличной мореходностью
но складные надувные и так далее
причём чуть ли не киткомплект
для установки на разные типы вертолётов
превращая в амфибию в том числе для спасательных операций
но всё равно ваши рассуждения навели на мысль
возможность крепления как амфибийных комплектов к шасси
так и разгрузочного крыла


скоростной вертолёт пока в ауте из-за редкой неэкономичности
а ведь вертолёт по сути расходует на единицу тяги меньше топлива из-за диаметра винта
поэому в ближайшее время вертолёты до 20 паксов вытеснят аналогичные турбопропы
по расчётам пассажирский вариант Ми-38 на 52 пакса вполне конкурирует на маршрутах до 500 км
хотя какая конкуренция аэропорт то ненужен
а уж на 7-9 паксов там и говорить нечего

военное применение всё таки должно смещаться в сторону беспилотных ЛА, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ВЕРТОЛЁТНОЙ ТЕХНИКЕ
и убийцы лодок и танков
да хоть авианосцев
стая беспилотников гарантировано выполнит любое задание так как могут действовать как камикадзе
то есть без шансов на возврат

поэтому вопрос дальности и скорости БПЛА можно решить воздушным сбросом с ПАК ТА
ИЛИ С ЛЮБОГО ИЛ-76
который тоже может быть беспилотником

01.02.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Корпорация AVIC заинтересовалась сборкой вертолетов Ми-34: Корпорация AVIC заинтересовалась сборкой вертолетов Ми-34 | Авиатранспортное обозрение



По данным холдинга "Вертолеты России", китайская авиастроительная корпорация AVIC хотела бы организовать вторую совместную с ним программу. В ее рамках на территории Китая планируется наладить сборку легких вертолетов Ми-34, предназначенных для местного рынка.

Обратили на себя внимание два момента в этой статье. Обычно всё связанное с китайским авиапромом у нас описывается не иначе, как исключительно в комплиментарном тоне. А тут вдруг...

Интерес AVIC к Ми-34, максимальная взлетная масса которого составляет 1,45 т, вероятно, объясняется растущим в Китае спросом на учебные вертолеты. Тогда как в целом авиационная отрасль в КНР находится в упадке из-за ограниченного доступа к воздушному пространству, вертолетный сектор развивается настолько быстро, что летные учебные заведения не успевают готовить пилотов.
Комментируя предполагаемый проект, глава представительства "Ростех" в КНР Алексей Гришин охарактеризовал его как организацию совместной сборки. Таким образом, китайской стороне в данном проекте отводится слишком незначительная роль, поскольку сборка — куда менее масштабный процесс, нежели изготовление комплектующих и создание отдельных модулей. Кроме того, слово "совместная" подразумевает, что китайская сторона будет вовлечена даже не во все стадии производства вертолета.

Однако AVIC как всегда стремится загрузить свои простаивающие заводы. Кроме того, корпорация может предоставить доступ на китайский рынок, а также большую часть инвестиций, необходимых для проектирования и наладки производства. Безусловно, AVIC рассчитывает получить как можно большую часть проекта по сборке Ми-34, — а может, даже и весь проект.


В общем, успехов вертолётику! И арсеньевскому "Прогрессу".

01.03.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Вот такой салон предполагается на вертолете Ка-102

30.04.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Импортозамещение по Д.Медведеву.

«Совершил первый полет новый вертолет-Ка-62, построенный на Арсеньевском заводе «Прогресс» в Приморском крае. Об этом сообщает «Лента. Ру», со ссылкой на агентство PrimaMedia».

Конечно, приятная новость: давненько мы не видели нового вертолета, построенного с нуля, если не считать Ми-38. Но его много раз испытывали с разными двигателями, за ним уже много рекордов, так что он привыкся и смотрится обыденно. Да и сомнительно, что после Ми-171А2 получит широкое распространение, хотя я предпочел бы Ми-38 любым модернизациям Ми-8. Уж больно высоко (пример с американцев) подняли ему цены.
Но к любому из них Ка-62 будет экономически выгодным дополнением, чтобы комиссии из 8-12человек летали по газопроводам не на Ми-8, которые имеют грузоподъемность до 4-х тонн, а на Ка-62. Только вот полной радости нет, «меда без дегтя» не получилось: вместо отечественных двигателей РД-600, которые были спроектированы специально для Ка-62, кремлевские правители вынудили Генерального конструктора С.В.Михеева установить французские.
Рассуждения руководителей холдинга, видимо, были такие: «Чем мех дороже – тем мех лучше». Французские двигатели точно на много дороже наших, но не лучше, что понятно даже Ежу! За эти бешеные деньги, которые идут на переплату импортных двигателей, можно было давно закончить испытания РД-600 и установить их на свое место, т.е. на Ка-62! Вот тогда и импортозамещение было бы правильным, а не наоборотошным, как в данном случае: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ двигатели заменили на ИМПОРТНЫЕ! Так правительство Дмитрия Медведева выполняет рекомендации нашего Президента по импортозамещению? Хитро, ничего не скажешь!

30.04.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

30.04.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich,

" Французские двигатели точно на много дороже наших, но не лучше, что понятно даже Ежу!"

Спасибо, Вы сделали мой день!
А теперь "не ежу" не расскажите ли, чем они "не лучше"? С цифрами :)

30.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир: (надеюсь определения "цетановое число" и "энергоемкость" Вам известны?).
************************
Да, помнится, Райхлин что-то говорил по этому поводу...
А вы полагаете, что основная проблема керосиновых дизелей в цетановом числе и энергоёмкости? :)

Иванчин Владимир: В определенных условиях дизельные двигателя намного лучше работают на керосине с добавлением моторного масла, чем на солярке.
************************
Срочно бегите с этим гениальным откровением, скажем, к китайцам в TCM - они вас озолотят немедля. :)

Иванчин Владимир: P.S. И ещё, для тупоумного форумного тролля APZ.
************************
Эк вам сильно обломало кайф от самозабвенного раскачивания на люстре - сочувствую.
Это вам не цитирование красноярских авиационных властей, здесь кое-что знать надо... :)

01.05.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа! Эта ветка имеет совсем другую направленность. По двигателям есть другая ветка и не надо засорять её.

01.05.2016 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.05.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет
Да, помнится, Райхлин что-то говорил по этому поводу...
А вы полагаете, что основная проблема керосиновых дизелей в цетановом числе и энергоёмкости? :)
**************************************

полагаю Вы в это время спали на задней парте?


APZ пишет
Срочно бегите с этим гениальным откровением, скажем, к китайцам в TCM - они вас озолотят немедля. :)
**************************

Китайцам, это вы все продать готовы. А пока, рекомендую погуглить опыт эксплуатации дизелей в особосложных условиях. (Кстати, ЯМЗ-238 охренительно работает на ТС-1)


APZ пишет
Эк вам сильно обломало кайф от самозабвенного раскачивания на люстре - сочувствую.
Это вам не цитирование красноярских авиационных властей, здесь кое-что знать надо... :)
****************************

По себе о людях не судите. Если у Вас знаний не хватает, то это Ваши проблемы.

13.05.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«В июне этого года начнутся испытания демонстратора перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на достижение скорости 400–450 км/ч, рассказал 12 мая заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" по производству и инновациям Андрей Шибитов. По его словам, на следующем этапе стоит задача достигнуть скорости в 500 км/ч.

Замглавы холдинга сообщил, что основным элементом демонстратора стала новая несущая система. Это ноу-хау, которое "Вертолеты России" собираются запатентовать, позволит отодвинуть вероятность срыва потока с лопастей несущего винта и увеличить скорость вертолета при сохранении его классической компоновки.»

Перспективный скоростной вертолет разгонят до 450 километров в час | Авиатранспортное обозрение

13.05.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Шибитов уже «конструировал» высокоскоростные несущие винты:

«Ми-Х1 - это перспективный скоростной вертолет, кардинальное увеличение скорости горизонтального полета на котором достигается благодаря использованию системы локального подавления срыва (СЛПС) на отступающей лопасти (идущей против скорости полета) и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе. Система локального подавления срыва на отступающей лопасти - это главное новшество. Дело в том, что до этого на одновинтовом вертолете невозможно было компенсировать кренящий момент, который растет с увеличением скорости за счет самого несущего винта. Это принципиальный момент и этому нет аналогов в мире». Высокоскоростные вертолеты - будущее воздушно-транспортных перевозок? - FEA.RU | CompMechLab - Расчеты прочности, CAD/FEA/CFD/CAE Технологии, РљР­ механика


Потом Андрей Шибитов имел дело сРачел, который «переплюнул» вышеназванный Ми-Х1 в коммерции.

Сегодня у них будет дерзать высокие скорости облагороженный Ми-24!
Пожелаем ему успехов: «старый конь борозды не портит» и что-то около 400к/ч должен выдать!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.