Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

19.01.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть сведения о том, что проектом конвертоплана некоторое время занимались в КБ имени М. Л. Миля, однако задача оказалась столь непростой, что выделенных на ее решение материальных и человеческих ресурсов (весьма на тот момент незначительных) катастрофически не хватило, и проект был заброшен…
***
Назвалось это семейство (три образца) Ми-30 и классифицировались они как "вертолет-самолет" или "винтоплан". Работы велись в 1972-1991 гг. Был включен в "Основные направления развития ВВТ на 12-ю пятилетку и период до 1995 года".

19.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, по винтокрылу Ка-22.
Проектировался он под турбовинтовые двигатели ТВ-2Ф мощностью по 5900 л.с. каждый, но ввиду неготовности таковых в серию был запущен с двигателями Д-25В мощностью по 5500л.с. Как написал Вл. Баршевский: «Потеря 800 л. с. эквивалента 2,5 тоннам потери тяги, а это половина нашей грузоподъемности. Поэтому важнейшей задачей становилось совершенствование несущих винтов и уменьшение потерь…». Т.е. для него, как и для Ми-6 были готовы более совершенные лопасти несущего винта с лучшими тяговыми характеристиками, с которыми подобно вертолету Ми-6, крейсерская скорость тоже возросла бы на 50к/ч, т.е. с 270к/ч до 320к/ч., хотя по факту, как я написал выше, она и без того была больше 300к/ч.

И это не все. Позже двигатель Д-25В был форсирован и получил приставку «Ф» с увеличением мощности на 1000л.с. Форсированные двигатели Д-25ВФ получили мощность по 6500кг. и были установлены на вертолет В-12. Так вот эти двигатели наверняка стояли бы и на винтокрыле, а тяга Н.В. выросла бы еще на 6т. с лишним и тогда Ка-22 перевозил бы груза чуть меньше вертолета Ми-26, но с гораздо бóльшей крейсерской скоростью при стоимости Ка-22 в разы меньшей стоимости вертолета Ми-26.

Очень жаль, что Н.И.Камову не позволили доработать этот выдающийся винтокрыл до логического конца.

25.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Семенов, любопытно: вы схему одновинтового вертолета отдали западным дядям (Page Not Found - Business Insider.

Классическая схема свое отжила и чем в дальнейшем намерены заниматься? Если я правильно понимаю, то конструкторы КБ МВЗ и классическую – то схему сегодня уже с трудом осваивают, пример – Ми-38, который достался вам в наследство от предыдущих генеральных конструкторов.
А схема без хвостового винта была бы и того проще!

«За Державу обидно!», схема-то придумана еще И.П.Братухиным в далекое довоенное время.

25.01.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Семенов Сергей
терминология может быть разной
я называю гибридами вертолёты
котоые взлетают по вертолётному
а продолжают полёт как автожиры

все остальные это винтокрылы и конвертопланы
например проекты с несущими крыльями

вот давайте представим Ка-52 с несущими крыльями
и толкающим винтом
очень интересная боевая машина может быть
а если прибавить салон на 20 паксов
то и скоростной пассажирский самолёт


Однако и Ми-382 на сегодня достаточно
разница в скорости не ахти какая
зато есть что то напоминающие комфорт

Кстати по поводу замечания о том что PW
оказалось поставлять двигатели
нет
PW требовало гарантий о невоенном применении Ми-38
ну и в чём проблема
дали бы гарантии да и СП для пущего интереса
запустили бы в серию для коммерческого использования
а для военных и ваяли бы всё это время Ми-382

об этом и речь волюнтаризм руководства

так и со скоростным
не нужен он ни в каком виде
расход топлива растёт кратно

Тут надо уточнить
вертолётный винт весьма эффективный
и вполне конкурирует с малыми турбопропами

но на каких высотах

поэтому скоростной полёт на небольших высотах это абсурд
другое дело на эшелоне

при использовании гибридов
скорость может быть до 600 км в час

вот это задача

пи использовании крыла
полёт может проходить и по самолётному
как с уборкой винта так и в свободном вращении




25.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

May 20, 2016
Airbus just patented what could become the fastest helicopter in the world
The patented design is a yet unnamed development of the company's revolutionary X3 experimental copter that first flew in 2010.// Business Insider Deutschland

25.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не слушается меня ссылка. Может эта пройдет:
В погоне за скоростью: Вертолет с толкающим винтом (в дополнение к предыдущему) (3/3) [Форумы Balancer.Ru]

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sikorsky S-97 Raider Attack Helicopter First Flight - YouTube Если русские забросят двухвинтовые-симметричные схемы - всё просрут, как уже бывало.
В России выпустили первый вертолет Ка-226Т морского базирования — Российская газета
Нужны машины и больше Ка-52 , мощнее, универсальнее (амфибии, пассажирские.... )

25.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:53 Wervolf пишет:
«так и со скоростным
не нужен он ни в каком виде
расход топлива растёт кратно»

Несмотря на высокую скорость, расход топлива Х3 сопоставим с расходом обычного вертолета на скорости полета 260 км/час. Перспективы мирового вертолетостроения | Ассоциация Вертолетной Индустрии

01.02.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет:
«За Державу обидно!», схема-то придумана еще И.П.Братухиным в далекое довоенное время.


Сие есть ЦАГИ 11-ЭА разработки ИШШО 1934-1936 гг. (да-да - когда-то и в ЦАГИ умели дело делать). Справедливости ради - не летал (проходил испытания в режиме "глухой привязки"). Летал (в 1940-1941 гг. ) ЦАГИ 11 ЭА ПВ с упрощенной конструкцией и значительно ухудшенными характеристиками (но несмотря на это стал первым в мире двухместным вертолетом).

11-ЭА

11-ЭА ПВ

01.02.2017 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги и друзья!
Мне стало немного непонятно.

Я привел краткое изложение научной статьи, написанной - заметьте! - двумя весьма компетентными и авторитетными в области вертолетостроения людьми - М. Н. Тищенко и Б. Л. Артамоновым

Уважаемый Г-н Беляев в ответ меня обвиняет что я (именно я...) "отдал одновинтовую схему западным дядям". Убей, не помню, когда именно я это сделал, и где в этом случае я могу получить свои комиссионные?!!
И ни слова - по поводу рассуждений и выкладок авторов.

Уважаемый г-н Werwolf заявляет, что, во-первых, надо исправить терминологию, а, во -вторых - неправда ваша, дяденька, вертолетный винт очень хороший, эффективный, а если прибавить еще крыло и толкающий винт - вообще конфетка будет! Почему не делают Ка-52 с крылом и салоном "на 20 паксов"? Глупые, наверно...

Друзья, то, что написал в упоминаемом посте лично я - это то, что в размышлениях о перспективах создания скоростных вертолетов, вероятно, следует принимать во внимание изложенные теоретические выкладки и выводы. Спорить со МНОЙ по этому поводу, ИМХО, не следует: хотите спорить - спорьте с М. Н. Тищенко и Б. Л. Артамоновым, но только уж - как нибудь по существу. Выполните свои параметрические расчеты с реальными характеристиками профилей, фюзеляжей, силовых установок и пр. Кто получит кардинально другие результаты - вероятно, может сам стать генеральным конструктором, создать свою фирму, свою научную школу. А я бы, глядишь, и сам бы в эту новую фирму пришел работать - хоть скромным мотальщиком ватманских рулонов, хоть со своим знаниями по вопросам прочности. Если конечно, "западные дяди" разрешат (:-))

01.02.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый, Семенов Сергей,
ну какой ватман и кохинур

это любой может
а вот знаю как
далеко не любой

а вот почему и Ка-50 не делают
вам Nikolaevich пояснит

исследований и выкладок достаточно
а вот с маркетингом беда

вертолётные фирмы всё время пытаются породить
нечто привычное

давайте рассмотрим в этом разрезе новинку американскую

Американский производитель Bell Helicopter (входит в корпорацию Textron) подтвердил, что переносит сроки сертификации суперсреднего вертолета Bell-525 на конец 2018 г., сообщает издание FlightGlobal. О том, что выдача одобрения сдвигается на следующий год, говорилось и раньше, однако сроки не уточнялись. Причиной задержки стала необходимость дождаться результатов расследования, начатого по факту прошлогодней катастрофы первого прототипа Bell-525 (регистрационный номер N525TA). Bell Helicopter возобновит летные испытания только после того, как авиавласти опубликуют отчет о происшествии.
Несмотря на катастрофу, серийная сборка Bell-525 ведется с ноября 2016 г. в соответствии с первоначальной программой.

Bell-525 позиционируется как первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Взлетная масса Bell-525 составляет 8 т. Вертолет способен перевозить 16 пасс. На Bell-525 получено около 80 предварительных заказов.


Так чем же завлекают заказчиков
ну не ценой же в 15 млн уе

Князь Монако Альбер II в конце сентября посетил 26 ежегодную яхтенную выставку Monaco Yacht Show и осмотрел новейший вертолет Bell 525 Relentless, представленный Bell Helicopter и ее официальным российским представителем - компанией Jet Transfer. Его Светлость по достоинству оценила VVIP салон - MAGnificent, который разработан компанией Mecaer Aviation Group эксклюзивно для вертолета Bell 525.

Салон MAGnificent оборудован системой развлечений IFEEL (In-Flight Entertainment Enhanced Lounge) с сенсорным управлением, установлены электрохромные окна. Система подавления шума SILENS (Speech Interference Level Enhanced Noise System) свела шумы к минимуму и сделала возможным вести в салоне беседу без использования гарнитуры. Система развлечений IFEEL оснащена доступом к WI-FI, интерактивными картам, средствами регулирования естественного освещения, разнообразному аудио и видео контенту. Все системы легко управляются прямо с экрана смартфона или смарт-часов.


Американский производитель вертолётов выпустил воздушное судно нового класса. Теперь бизнесмены, желая укрыться от посторонних глаз, могут провести переговоры или деловую встречу под облаками на борту комфортабельного вертолёта-офиса.
Ситуация, когда по каким-либо причинам встреча в офисе не может состояться, не редкость. Пробки, резко изменившиеся планы, срочные дела. Производитель вертолётов компания Textron готова предоставить бизнесменам принципиально новое решение – зал совещаний под небесами на борту вертолёта Bell 525 Relentless.

Офис под небесами представляет собой помещение площадью 82 квадратных метра, в котором могут комфортно разместиться до 20 пассажиров. Впрочем, разработчики утверждают, что необычное решение заинтересует не только руководителей крупного бизнеса. Такой вертолёт будет идеален и для опасных поисково-спасательных и противопожарных миссий, когда необходимо оперативно обсуждать информацию и принимать решение.

Вот чем заманивают.

А вы всё одно по одному!

Выполните свои параметрические расчеты с реальными характеристиками профилей, фюзеляжей, силовых установок и пр. Кто получит кардинально другие результаты - вероятно, может сам стать генеральным конструктором, создать свою фирму, свою научную школу и тд итп и прочая...то, что написал в упоминаемом посте лично я - это то, что в размышлениях о перспективах создания скоростных вертолетов, вероятно, следует принимать во внимание изложенные теоретические выкладки и выводы.

Вот для чего нужен скоростной вертолёт.
И американский и российский Ка-62 должны лететь быстро, туалета то нет, а ежели на тыщу километров, то надо лететь намного быстрее.

Поэтому Ми-382 гораздо роскошнее амеиканского и летит не медленнее и бизнесмены могут позволить себе роскошь - пиво,что на Ка-62 уже никак. Правдв туалеты стали ставить и на Ми-8\17, но он страшненький.

Так вот вернёмся к нашему маркетинговому исследованию - скоростной вертолёт априори ненужен на тех же принципах.

А вот по поводу - я бы, глядишь, и сам бы в эту новую фирму пришел работать - ну чем чёрт не шутит, поговорю с китайскими друзьями.

Я уже писал на форуме что не вижу перспективы у скоростных вертолётах традиционной схемы, расход топлива растёт многократно.

А вот с полностью автоматическим управлением, да соосный с крылом и толкающим винтом - это вариант для будущего.

13.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давно не был на этой ветке, а тут комментарий в мой адрес:

Семенов Сергей пишет:
Уважаемые коллеги и друзья!
Мне стало немного непонятно.

Я привел краткое изложение научной статьи, написанной - заметьте! - двумя весьма компетентными и авторитетными в области вертолетостроения людьми - М. Н. Тищенко и Б. Л. Артамоновым

Уважаемый Г-н Беляев в ответ меня обвиняет что я (именно я...) "отдал одновинтовую схему западным дядям". Убей, не помню, когда именно я это сделал, и где в этом случае я могу получить свои комиссионные?!!
И ни слова - по поводу рассуждений и выкладок авторов.

Мой комментарий.
25.01.2017 Nikolaevich пишет:
Уважаемый Сергей Семенов, любопытно: вы схему одновинтового вертолета отдали западным дядям (Page Not Found - Business Insider).
Госп. С.Семенов, как видите - «вы» написано с маленькой буквы, где я подразумеваю руководителей МВЗ в целом, а не Вас лично и в первую очередь - Генеральных конструкторов.

**Странно другое, что после таких теоретических выкладок по скоростным возможностям вертолетов уважаемыми М.Н.Тищенко и Б.Л.Артамонова, от ваших генконструкторов постоянно исходят «убедительные» проекты "высокоскоростных" вертолетов классической схемы, о чем конкретно и говорится в данной статье. При этом ваше КБ постоянно загружает «безграмотных» россиян, что вот «на днях или раньше» построим Ми-Х1 с max. скоростью =510к/ч; потом – Рэчел и далее – «высокоскоростной» Ми-24, который еще год назад должен был выдать скорость в 450к/ч, а чуть позже и все 500к/ч., правда полковник – военпред «выдал» на нем только 405к/ч. От души поздравляю Вас с таким результатом!


04.10.2008 Семенов Сергей пишет:
Кстати, о Ка-22. Насколько мне известно, эта машина "не пошла" не только из-за двух катастроф, а (в частности) еще и из-за того, что причину этих катастроф камовцы тогда понять не сумели. Сделано это было значительно позже М.Л.Милем...

**В двух словах. После первой катастрофы Н.И.Камов (но не М.Л.Миль) по траектории падения сделал вывод, что причиной, вероятнее всего, оказался отказ поперечного управления и тросовые тяги были заменены на жесткие. И во второй раз «Комиссия не смогла установить причину катастрофы. И во время ее работы, и позже, и даже теперь существуют разные версии ужасного происшествия». Журнал «Вертолет» 2001 № 01. Не запустили его в серию, потому что он был камовским, но не милевским. На то время у Ми-6 крейсерская скорость была =200к/ч, а у Ка-22 =270к/ч. Плюс к этому Ка-22 был намного легче вертолета Ми-6 и перевозил бы полезного груза больше!

С.Семенов: «И ни слова - по поводу рассуждений и выкладок авторов».

**Я не теоретик, поэтому оперирую только фактами!

19.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повторяем пройденное.
«В России разрабатывается новый легкий вертолет, серийное производство которого начнется в 2020-2021 годах. Сообщение об этом опубликовано на сайте корпорации «Вертолеты России» в среду, 15 марта. «Для холдинга "Вертолеты России" это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США, через сертификацию вертолета в этих странах», - приводятся в заявлении слова генерального директора холдинга Андрея Богинского. «Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины. В настоящее время разрабатывается технический проект вертолета. В 2017 году планируется подать заявку на сертификацию машины. Вертолет выполняется по соосной схеме расположения несущих винтов. Максимальная взлетная масса составит около 1600 килограммов, дальность полета — 760 километров. Нагрузка — 730 килограммов или пять человек на борту. Крейсерская скорость машины 230 километров в час, потолок — свыше шести километров».

Вызывает удивление тот факт, что в ОАО «Камов» давно имеется такой вертолет: Ка-115, который полностью соответствует этим требованиям, но гендиректор холдинга А.Богинский: «В настоящее время разрабатывается технический проект вертолета. В 2017 году планируется подать заявку на сертификацию машины. Вертолет выполняется по соосной схеме расположения несущих винтов».

Ка-115.


«Вертолет отвечает мировым стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, комфортным условиям для пилота и пассажиров. ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ожидается в 1999году!
Новая конструкция соосного несущего винта, трансмиссия с пониженным уровнем вибрации и шума, звукоизоляционная обшивка интерьера кабины обеспечивают в ней комфорт на уровне автомобильного.
А.Богинскому остается добавить, что проект «разрабатывается» под руководством генконструктора холдинга Н.С.Павленко.

19.04.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich, время прошло. Изменились требования сертификаторов и потребителей. Но если за основу нового вертолёта взят Ка-115, то я лишь порадуюсь вместе с Вами!

19.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может в «Вертолетах России» с новым Директором действительно начнут выпускать новые модели вертолетов. Вертолетам с хвостовым винтом давно было пора запретить полеты в горах - они неудобные для таких полетов.


Подробности: По факту жесткой посадки вертолета МИ-8 на Камчатке возбуждено дело - ИА REGNUM Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Как сообщалось, авиаинцидент произошел в среду утром в районе Мутновского вулкана в Елизовском районе Камчатского края. У вертолета МИ-8 местной авиакомпании "Витязь Аэро", перевозившего группу туристов, занимающихся хели-ски, при посадке подломилась стойка шасси. На борту вертолета находилось 20 человек, из них 17 - лыжников-туристов и три члена экипажа. Трое туристов пострадали - гражданин США, гражданин Франции и россиянин, 1957, 1973 и 1975 годов рождения соответственно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.