Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

19.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:19 Nikolaevich пишет:
Может в «Вертолетах России» с новым Директором действительно начнут выпускать новые модели вертолетов. Вертолетам с хвостовым винтом давно было пора запретить полеты в горах - они неудобные для таких полетов.
**************
У вертолета МИ-8 местной авиакомпании "Витязь Аэро", перевозившего группу туристов, занимающихся хели-ски, при посадке подломилась стойка шасси.
****************
Не, ну так-то да. "Стойка шасси" и хвостовой винт - оно ведь практически одно и то же ;-)

20.04.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Не, ну так-то да. "Стойка шасси" и хвостовой винт - оно ведь практически одно и то же ;-)

Речь шла об устойчивости на висении. Отсюда и сломанная ножка...

20.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Не, ну так-то да. "Стойка шасси" и хвостовой винт - оно ведь практически одно и то же

И не так и так. Вертолет с хвостовым винтом очень зависим от направления и скорости ветра, чего нет у соосного вертолета. Чтоб я не был голословным - при висении на вертолете Ми-8 допускается сила ветра: спереди -20м/с, сзади -10м/с, справа-5м/с.
Документ по состоянию на август 2014 г.
«Причиной ряда летных происшествий на вертолетах Ми-8 является невозможность остановки левого вращения вертолета при полной даче правой педали или замедленная реакция вертолета на дачу правой педали. Как правило, это происходит при зависании, когда вертолет имеет характерную тенденцию к левому вращению.
При стечении неблагоприятных метеоусловий и допущенных ошибках и неточностях в пилотировании запас путевого управления по правой педали, необходимый для управляющих воздействий и парирования возмущений, может существенно уменьшиться. Пилотирование вертолета на этапе зависания, особенно при выполнении полетов в горных условиях, должно быть особенно тщательным и внимательным…
- при полетах в горах не выполнять развороты на висении с ветром более 5 м/с;». О предупреждении случаев вращения вертолетов Ми-8 на режиме висения

20.04.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«…..Вертолет S-97 Raider является перспективной разработкой, создаваемой для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км…..


….. Вертолет способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой маневренности «Рейдера» на его базе планируется создать легкий ударный вертолет, вертолет-разведчик, вертолет авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолет, а также беспилотную многоцелевую машину…...............................»
Корпорация Lockheed Martin представила вертолет S-97 Raider » Военное обозрение

20.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:29 Посторонним В пишет:
Речь шла об устойчивости на висении. Отсюда и сломанная ножка...
***************
"Поломанная ножка" от устойчивости на висении? Вы это серьёзно?

09:52 Nikolaevich пишет:
тоб я не был голословным - при висении на вертолете Ми-8 допускается сила ветра: спереди -20м/с, сзади -10м/с, справа-5м/с.
*******************
Садитесь, двойка.
РЛЭ Ми-8: Рис. 2.5.3. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной оси вертолета при висении, взлете, посадке и перемещениях.
Спереди - 25, слева - 10, сзади и справа - по 5.
Лист без отметки о регистрации изменений, т.е. по состоянию на май 1996, но РЛЭ сверено к ОЗП 16/17, крайнее изменение №68.

РЛЭ Ми-8АМТ: Рис. 2.1.2. Максимальная скорость ветра в зависимости от его
направления относительно курса вертолета при висении, взлете и посадке.
Спереди - 25, слева. сзади и справа - по 10 м/с.
Лист с отметкой дек.93, РЛЭ сверено к ОЗП 2016/2017,крайнее изменение №9 (2015 год).

Ми-8МТВ-1 Рис. 2.1.2. Максимальная скорость ветра в зависимости от его
направления относительно курса вертолета при висении, взлете и посадке.
Спереди - 25, слева. сзади и справа - по 10 м/с.
Лист с отметкой 01.11.1995, РЛЭ сверено к ОЗП 2016/2017,крайнее изменение №21 (22 не внесено, но оно вышло позже 2014 года).

Ссылаться на письмо МГА от 1978 (!) года - это, конечно, круто. При том, что в РЛЭ обычной восьмёрки есть целый раздел про полёты в горах не только с аналогичным по содержанию предупреждением, но и с множеством других. 4.8. Особенности полётов в горах. Почитайте уже...
И вспомните, когда Ми-8Т/П перестали строить. И какие строят сейчас.

20.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, наверно в интернете весь день искал РЛЭ по Ми-8АМТ. Садись - ПЯТЬ! Но я "за что купил, за то и продаю": "По факту жесткой посадки вертолета Ми-8 на Камчатке возбуждено уголовное дело". По факту жесткой посадки Ми-8 на Камчатке возбудили дело: Происшествия: Россия: Lenta.ru.
Я очень рад за Ми-8АМТ, что ему увеличили силу ветра на висении, летчикам это - облегчение! Но, видимо, с правым ветром садился, а вертолет и без того висит с правым креном (конструктивно), да еще ветер справа 10м/с, да посадил грубо, да дефект какой-то у стойки был, вот вкупе и неудача.
Раз, будучи молодым вторым, мой командир решил в ясный солнечный и спокойный день пролететь с подветренной стороны. Вертолет был пустой, горючего мало, а нас как потянуло вниз, так командир на взлетном режиме еле-еле вылез из этого нисходящего потока. После этого я всю жизнь очень осторожно подходил к полетам в горах.Там может быть и резкая смена направления и силы ветра, так что подождем, потом напишут конкретно.
А перед Посторонним зря пытаешься блеснуть вертолетными знаниями, он ведь не вертолетчик и на РЛЭ и в интернете, подобно тебе, не потратил день!

21.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.04.2017 Nikolaevich пишет:
Петр, наверно в интернете весь день искал РЛЭ по Ми-8АМТ.
***************
РЛЭ восьмёрок у меня почти всегда под рукой, так что "весь день искать" их не надо. А вот на изучение оных я потратил больше одного дня, т.к. должен знать, что в них написано. Вы же, судя по описанному эпизоду:
"Раз, будучи молодым вторым, мой командир решил в ясный солнечный и спокойный день пролететь с подветренной стороны. Вертолет был пустой, горючего мало, а нас как потянуло вниз, так командир на взлетном режиме еле-еле вылез из этого нисходящего потока. После этого я всю жизнь очень осторожно подходил к полетам в горах.Там может быть и резкая смена направления и силы ветра, так что подождем, потом напишут конкретно."
изучением этого документа себя не особо утруждали. Т.к. я Вам уже давал ссылку на главу 4.8. А там, прямо в начале оной главы, есть такие простые, но мудрые слова:
"4.8.1.1. Полеты в горах, как правило, происходят в условиях повышенной турбулентности воздуха. Интенсивная турбулентность, обусловленная термическими и динамическими факторами, - важная особенность полетов
в горных условиях.
Термический фактор связан с неравномерностью прогрева горных склонов.
При этом образуются сильные восходящие и нисходящие потоки, которые по солнечной стороне движутся вверх, а по теневой - вниз.
Динамический фактор определяется влиянием профиля местности на характер воздушного потока, в результате чего появляется вертикальная
составляющая скорости ветра, направленная вверх на надветренной стороне
возвышенности и вниз - на подветренной.
Турбулентность воздушных масс значительно возрастает по мере приближения к вершине горных хребтов, болтанка наиболее вероятна на подветренной стороне возвышенности. Здесь она наиболее интенсивна и начинает сказываться с большего расстояния от горы, чем с надветренной
стороны."
И далее:
"4.8.5.4. При выполнении взлета следует учитывать не только направление
ветра, но и возможность возникновения нисходящих и восходящих потоков. Направление взлета должно выбираться таким образом, чтобы, по возможности, ветер был встречным, а взлет выполнялся в направлении общего понижения рельефа местности, способствующего возникновению восходящих потоков."
Вот и думай после этого, как Вы летали, в РЛЭ не заглядывая ни до, ни, что самое хреновое, даже после событий... А что будет если Вы какое-нибудь РЛЭ по соосникам почитаете? Вдруг там есть какие ограничения, делающие их менее удобными, чем машины с рулевым винтом?
;-)

Я очень рад за Ми-8АМТ, что ему увеличили силу ветра на висении, летчикам это - облегчение!
**************
Когда на АМТ "силу ветра на висении увеличили"? Ограничения НЯЗ для этого типа какими были были, такими и остались. А то, что на машинах с "левым" винтом они больше, чем на машинах с "правым" - так для этого всё и затевалось. И разворот хвостового редуктора и изменение хорды.

А перед Посторонним зря пытаешься блеснуть вертолетными знаниями, он ведь не вертолетчик и на РЛЭ и в интернете, подобно тебе, не потратил день!
*****************
Как показали многочисленные примеры, "блеснуть" неплохо удаётся даже перед Вами, считающим себя вертолётчиком...

22.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, по Вашей писанине я давным давно все знаю, а вертолетчиком я налетал 9000ч. и без летных происшествий. А где Вы передо мной своим авиационным интеллектом блеснули - возможно пропустил. Вы, как я догадываюсь, летали где-то на самолетах бортмехаником и поэтому корчите из себя на форумах этакого великого знатока и самолетов, и вертолетов. По Вашим высказываниям были инженером в Красноярске - может мимолетом и встречались, но знакомых, подобных Вам, ухарей - инженеров на памяти нет!
По скромнее надо вести себя, тогда будет видно, что на форуме - правдашний авиационный инженер, а не болтун!!!

22.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:41 Nikolaevich пишет:
Петр, по Вашей писанине я давным давно все знаю, а вертолетчиком я налетал 9000ч. и без летных происшествий.
****************
Ага. только с допусками по ветру путаетесь и про то, что в РЛЭ содержится рекомендация не летать с подветренной стороны гор - по сей день не в курсе. А так всё-всё знаете!

Вы, как я догадываюсь, летали где-то на самолетах бортмехаником и поэтому корчите из себя на форумах этакого великого знатока и самолетов, и вертолетов.
****************
На самолётах я бортмехаником не летал никогда. Что не мешает мне знать матчасть некоторых отечественных самолётов. А если не матчатсь - так хоть структуру эксплуатационной документации. Чтоб знать, где искать ответы на возникающие вопросы ;-)

По скромнее надо вести себя, тогда будет видно, что на форуме - правдашний авиационный инженер, а не болтун!!!
****************
Если я буду вести себя поскромнее, то все подумают, что Вы знаете, о чём пишите. А на поверку выходит, что выдаваемая Вами информация частенько, хмм, как бы это повежливее, не актуальна. А ну как люди Вам поверят?!
Что же на счёт "будет видно" - то грамотные люди судят не по форуму, а по документам. Свидетельство же у меня имеется ;-)

22.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если бы ты хоть маленько соображал в вертолетах, так подобную глупость не писал бы.Наверно и матчасть знаешь также - пока читаешь, то знаешь, а когда отошел от РЛЭ - и из головы все вылетело. Как вертолет ведет себя в горах - и понятия не имеешь, а туда же! Асс диванный!!!

22.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только и знаешь сидеть на всех авиационных ветках с РЛЭ в руках: "От скуки на все руки", да поучать всех тоже по принципу: "Не умеешь сам - учи других".
Ты в горах - то летал когда-нибудь на вертолете хоть пассажиром? А туда-же! Там надо знать общее направление ветра, а потом соображать мозгами. Не твоими диваннами, конечно, а нормальными!

22.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:08 Nikolaevich пишет:
Как вертолет ведет себя в горах - и понятия не имеешь, а туда же! Асс диванный!!!
***************
Да куда уж мне, сирому. Но я хоть знаю, где посмотреть. А вот Вам, не смотря на наличие предупреждений в РЛЭ, пришлось пробовать. Оказалось в РЛЭ - правда. Есть, чем гордиться ;-)

19:14 Nikolaevich пишет:
Только и знаешь сидеть на всех авиационных ветках с РЛЭ в руках: "От скуки на все руки", да поучать всех тоже по принципу: "Не умеешь сам - учи других".
***************
Не только РЛЭ. Просто Вы, похоже, кроме РЛЭ ничего не читали, да и с ним, судя по рассказам, дальше обложки поленились познакомиться ;-)

22.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, РЛЭ - это забота летчиков, а твоя забота инженера - обеспечивать исправность матчасти, потому ты в РЛЭ никогда не соображал по сути и не будешь соображать, потому это не твоя специальность. Но, надо полагать, тебя с инженеров, мягко выражаясь, за "высококачественную" работу попросили и вот ты теперь "переучился" на проплаченного антикомментатора, поэтому и несешь эти охинеи с РЛЭ, что по самолетам, что по вертолетам, в технике пилотирования которых ты дуб дубом!

23.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.04.2017 Nikolaevich пишет:
Петр, РЛЭ - это забота летчиков, а твоя забота инженера - обеспечивать исправность матчасти, потому ты в РЛЭ никогда не соображал по сути и не будешь соображать, потому это не твоя специальность.
*************
Как показала практика. Вы в нём тоже нихрена не соображаете. Сколько, говорите, налетали? 9000? Не заглядывая в РЛЭ и залезая туда, куда оно лазить не велит? И после этого ратуете за замену Ми-8 соосниками?
Ну-ну...

Но, надо полагать, тебя с инженеров, мягко выражаясь, за "высококачественную" работу попросили и вот ты теперь "переучился" на проплаченного антикомментатора, поэтому и несешь эти охинеи с РЛЭ, что по самолетам, что по вертолетам, в технике пилотирования которых ты дуб дубом!
****************
Как показала практика, в РЛЭ как-раз именно Вы "дуб-дубом". Что не мешает Вам бить себя в грудь.
;-)

23.04.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:16 Пётр пишет:
Как показала практика, в РЛЭ как-раз именно Вы "дуб-дубом". Что не мешает Вам бить себя в грудь.
19.04.2017 Пётр пишет: Не, ну так-то да. "Стойка шасси" и хвостовой винт - оно ведь практически одно и то же ;-)
Петр, но с тобой не соскучишься. Вопрос: а как связаны между собой глаз и задница? Ответ: да, никак! Вопрос: а почему, когда вырвешь волос из задницы, в глазу появляется слеза?
Петр, подобным образом связаны и хвостовой винт со стойкой шасси!
Коль я у тебя в технике пилотирования никто (ты же тут диванный асс), почитай военного летчика по разнице в технике пилотирования соосного вертолета и «Ми».

Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
С нашей стороны таким бойцом является Ка-27ПЛ. Это очень технологичная, надежная машина, обладающая целым рядом уникальных качеств. Не буду углубляться в скучные технические подробности, которые можно прочитать где угодно, лучше расскажу о впечатлениях своих и моих сослуживцев, которые летали на этой машине.
Как это сделано
Я познакомился с этим вертолетом в конце далеких 80-х, когда проходил службу в Сызранском ВВАУЛ. Наш 484-й учебно-вертолетный полк имел смешанный состав, и в него входили три эскадрильи Ми-24 и одна Ка-27ПЛ. На камовских машинах готовили будущих летчиков морской авиации. На полетах эта машина разительно отличалась от привычных мне Ми-8 и Ми-24. Вертолеты различались не только конструктивно, но и своим поведением в воздухе, особенно на режимах малых скоростей.

Сильный порывистый боковой ветер при заходе на посадку чувствуешь кожей, особенно на Ми-24. Вертолет, как флюгер, постоянно хочет довернуться на ветер, сопротивляется управлению. Удержать точку висения при порывистом боковом ветре трудно, Ми-24 с каждым порывом «становится на дыбы». Что касается Ка-27, то есть ощущение, что он ветер просто не замечает. В режиме висения при сильных порывах он крутится, как юла, на своем острие, но не уходит с заданной точки. Причем огромную помощь летчику в этот момент оказывает бортовой
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), ну и конечно, большую роль играет сама конструктивная схема вертолета.
Вертолет Ка-27 построен по двухвинтовой соосной схеме с двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117ВК и четырехопорным шасси. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта дала машине повышенную маневренность, повысила безопасность полетов с кораблей и придала вертолету максимальную компактность. Последнее особенно важно для авиации палубного базирования.
Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
А "практика" по технике пилотирования вертолетов тебе и во сне не может приснится,потому как ты и рядом - то с вертолетом не стоял, асс не пророщенный!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.