Кризис Западных финансов и авиация
Тема: Кризис Западных финансов и авиация
Тема становится актуальной. Даже для космоса. Хотя мне сейчас в подробности вдаваться некогда, но уверен, что количество вопросов и подвижек по теме будет нарастать.
Да уж Вы вдайтесь, пожалуйста, в подробности, Сергей, а то совсем непонятно.
Самый простой иочевидный подход:
как поведёт себя вообще рынок гражданской авиации в таких условиях?
Если падает платёжеспособный спрос в наиболее богатых странах, которые и обеспечивают рынок транспортных услуг авиацией, то соотвественно и спрос на сами самолёты очевидным образом сокращается. Вопрос в том насколько, как быстро и с какой геграфической локализацией.
Падать может очень сильно спрос на частные перевозки. Корпоративные перевозки будут уменьшаться не так сильно, но тоже могут похудеть до 20%, может больше.
Ну вот например - прям сегодняшнее : http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/06/158710.html
Vse ravno aviakompanii budut prodoljat v bolshih kolichestvah pokupat regionalnyi i magistralnye samolety. Krizis ne silno zatronet aviaprom. Tolko aviakompanii.
А по-моему кризис очень сильно ударит по западному авиапрому. Во-первых сокрашается стоимость акций и соотвественно количество квази-денег, которые привлекались в т.ч. и в авиапром. Во-вторых подсели, или разорились банки, следовательно будут проблемы с кредитами. В-третьих неизбежно падение спроса на авиаперевозки из-за сокращения доходов среднего и верхнего классов населения. Как следствие, убытки АК и сокращение заказов новых самолетов. И в эрбасе и на Боинге и так финансовые дела шли, насколько можно было понять, не блестяще. Так что как бы не началась эпоха 90-х, но уже у них. А чем Обама не Горбачев, а Маккейн не Ельцин? У американцев прекрасный плюралистический выбор. Это с одной стороны дает российскому авиапрому некоторую фору по времени. Пока там все будет разваливаться можно хотя бы заводы переоборудовать. Но с другой стороны все ринутся на сохраняющиеся рынки сбыта, в т.ч. наш. А уж наши-то функционеры, те которым не чуждо все общечеловеческое, тут будут рады стараться. Пошлины на ввоз самолетов уже отменяют. Надо же спасать западный авиапром.
А почему Вы решили, что наш рынок сохранится?! И нас не каснется этот кризис? К примеру, зятек уже объявил о возможности отказа от новых приобретений А-320 и 330: http://www.avia.ru/news/?id=1223460070
Это не наш кризис. Те, кто заигрался в американском казино фондового рынка, как на игральном автомате, должны расставаться с этой пагубной привычкой. Даже удешевление нефти не так плохо. Возрастет предложение на внутреннем рынке. Может, подешевеет керосин и бензин. А то что сократятся поступления в бюджет и Кудрин меньше будет перегонять денег в американскую экономику - ничего переживут. Все панические настроения - психологического свойства. На самом деле все очень хорошо. Даже для америки. Надо же им как-то фондовый пузырь сдувать.
2Лысенко Андрей.
А с чего Вы взяли что он нас коснулся??? Банкротство "Даль-авиа" и "эйр юнион" к кризису отношения не имеют. То что аэрофлот заявли о "ВОЗМОЖДНОСТИ отказа от приобритения новых эйрбасов" говорит только о ВОЗМОЖНОСТИ но не об отказе. При этом, надо учитывать что на зятька могли и надавить сверху, все таки аэрофлот компания не частная, а тестя больше нету. НО, "Транаэро" отказывается от Б-747-200 и вместо них берет Б-777. Владивосток продолжает покупать Ту-204-300. "Красные крылья" продолжают покупать Ту-204-100. "Сибирь" взяла несколько новых боингов и эйрбасов. Кроме этого, если во всем мире пассажиропоток падает, то в России продолжает расти, не такими ударными темпами как раньше, но растет.
Хотите сказать, что всё получилось по Райкину: "Мамонты вымерли, а клопы - живут!"
Иначе говоря, наша экономика уже настолько стагнировала, что кризис её взять попросту не в состоянии?
Все еще впереди вне зависимости от того кто и на чем летает. Россия - непредсказуемая страна с разболтанной экономикой.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1038188&ThemesID=758
Авиация как крайне капиталоемкая отрасль и очень уязвима от финансового климата. И говорить о том что биржево/банковский кризис ее не коснется - ну-ну. Интересно какая там ставка лизинга сегодня и что обещают на завтра? И по чем кредитные ресурсы, на которые давно подсели все большие АК? Да и оптимизация расходов большинства компаний реального сектора тоже коснется авиакомпаний - меньше в командировки кататься будут, а это солидный сигмент пассажиров. Но нет худа без добра - падение стоимости бареля понизит стоимость керосина и экономика экс-советских самолей опять войдет в плюсы
Вынужден разочаровать последнего автора - при фактическом монополизме нефтяных госкорпораций и Центробанка на кредитном рынке цены на керосим могут снижаться в кратковременной перспективе только в "сверху"-приказном порядке.
СИСТЕМА не заинтересована в потребителе. Потребитель лишь обслуживает интересы СИСТЕМЫ. Экономический тупик, который ударит не только по авиаперевозкам.
АвиаАлекс3: К сожалению, СИСТЕМЫ в Вашем понимании не существует. Есть антисистема, которая стремится уничтожить всякую российскую идентичность, самостоятельность и свободу. Антисистема хорощо финансируется и администрируется. Например, показательны попытки создания паники в Россиии по поводу финансово-экономического кризиса. Отмена импортных пошлин на самолеты - из того же ряда. А вот НАША СИСТЕМА пока не очень себя проявляет. Это жаль. Пора бы уж ее выстраивать.