Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

25.11.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Экранопланы-поезда теоретически могут составить конкуренцию не только классическим поездам, однако придется строить дороги, а это недешево и конечно долго. Думаю, что это тема для отдельного разговора. Здесь мы обсуждаем экранопланы в качестве "свободного" транспорта использующего естественные водные и др. равнинные поверхости.

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А по-моему, экранопланы-поезда не пойдут. У нас очень много железных дорог. Где можно такой поезд применить вне конкуренции с ж/д? Если такие маршруты есть, то можно разве что попробовать выйти с идеей на РЖД.

26.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже что экранопланы-поезда по стоимости создания инфраструктуры будут дешевле сверх-скоростных поездов типа МАГЛЕВ при практически одинаковой скорости.
http://www.travel.ru/news/2008/08/19/125991.html
http://www.infuture.ru/news.php?news_id=48

Для поездов-экранопланов ведь не обязательно копать ровную канаву от Москвы до Владивостока и обратно. По-моему будет достаточно просто специально оборудованного маршрута движения по достаточно равнинным участкам суши и водной поверхности.

26.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.11.2008 Андреев Евстафий пишет: "... Даешь экранный БАМ!"

- Предлагаю маршрут прохождения экранопланного БАМа чуть севернее Северного морского пути.

26.11.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для экраноплана-поезда недостаточно ровной поверхности - нужен специальный желоб с боковыми стенками, тогда минимальный зазор даст фантастически высокое аэродинамическое качество. То есть специальную трассу нужно строить.

27.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.11.2008 Гомберг Александр пишет: "...Для экраноплана-поезда недостаточно ровной поверхности - нужен специальный желоб с боковыми стенками, тогда минимальный зазор даст фантастически высокое аэродинамическое качество..."

Т.е. получается, что поезд-экраноплан движется в режиме своеобразного подшипника скольжения.
Получается, что необходимо сравнить экономическо-эксплуатационные характеристики магнитной и аэродинамической систем подвесок сверх-скоростных поездов.

27.11.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любителям поездов на экране. Пара-тройка вопросов на вскидку:
1. Вы представляете нагрузку на крыло, если поезда имеют не менее 20 тонн на ось. Или поезд будет как самолет, но тогда в чем смысл таких "легких" поездов на экране, когда уже есть такие на магнитной подушке.
2. Каков габарит этого "поезда"?
3. Как вы реки и прочие препятствия пересекать собираетесь? В смысле, что ж/д мост не пройдет по габариту, а автомобильные использовать навряд ли удастся.
4. При минимальном размахе несущих поверхностей чем планируете обеспечить поперечную устойчивость? И это при относительно высоком Ц.Т. вагонов. Или стратеги о мелочах не задумываются?
Да и курсовая устойчивость чем обеспечивается? Килем как у Орленка? Тогда я ЛЭП не завидую)))
И последнее, если на наледь БАМа высотой даже 20 см влетит поезд на скорости 300км/час с экраном в десяток - другой см, то эффект будет, как у Су-33 на трамплине "Кузи"))). Надеюсь катапультирование пассажиров в проекте предусмотрено)))
5. Тогда, во что влетит этот очередной изыск на фоне менее рисковых классиков с той же скоростью за 300?
Я бы еще с десяток вопросов задал бы, но и эти ставят крест на маниловских экранных полетах мысли.)))

27.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ "ушёл в отрыв". Нанюхались чего-то, или опять "начитались до обеда Советских газет". :)

27.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Люди, Вас куда потянуло... Вы как себе представляете экранопланный поезд, нет уж, спасибо. Я могу понять когда по полям да по лугам несется чудо метров в 20 длиной и весом тонн в 50, но когда понесется чудо длиной в километр и весом в пару тысяч тонн. Нет уж, спасибо, я как можно дальше от него.


P.S. "Гендальф выкурил трубку, и тут его понесло...."

27.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Стадо коров, опасливо озираясь и спешно дожёвывая недоеденную солому, вскачь удирало от просеки, по которой пронесся километровой длины состав э/п на ходу 150м\с ломая воздушной волной старые пихты и пригибая молодую поросль.
-Вали отсель! Вал-и-и-и!... орали зазевавшиеся всего на полчаса пастухи, с трудом перекрывая дальний перекатывающийся гром удалявшегося устрашающего "состава" и со злосью щёлкая хлыстами под хвосты напуганных до полусмерти коров..."
Из романа В. Путникова, 22 век, Ново-Сибирское Изд-во Литературы.

27.11.2008 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет господа, это не маниловщина. Давно мне эта идейка нравится, только вот технического обоснования полноценного сделать не могу, специальность, к сожалению, другая. Но в эскизе нарисовать могу. Это магистральный транспорт недалекого будущего, причем без особых вариантов. Суть - в высокой скорости и большой грузоподьемности. Вопрос стоит - магнитная подушка или экран. Пути придется прокладывать специальные, в том числе и мостовые переходы и тоннели. Затраты астрономические, строить долго, но и выгоды столь же велики. Грузопоток потенциально очень большой и пассажиропоток тоже. Себестоимость перевозок по прикидкам будет ниже, чем у любого существующего транспорта. Но рентабельно все это дело на длинных перегонах - как раз для России и конечно при длительных сроках эксплуатации. Это не игральный автомат, окупаемый за три месяца. Но если построить, можно будет не только заменить на этом маршруте ЖД перевозки и автоперевозки и авиаперевозки, но и сократить наполовину океанский грузовой флот. Тот который сейчас ходит из ЮВА в Европы через Суэц, а то и вокруг Африки. Что бы не очень беспокоить окрестных коров, можно и заборчик поставить, но уверяю Вас, Сергей Мизин после Урала до самого Тихого океана местность настолько малонаселенная коровами, а также людьми, что никаких особенных неудобств не будет. Это не по Европе или Индии магистраль прокладывать. Это специально для России. Поезда длиной в километр и весом в тысячи тонн постоянно курсируют по ЖД дорогам, но когда-то это казалось чудом. Поезд -экранолет будет двигаться с самолетной скоростью, сопровождаемый только аэродинамическим шумом. Если кого-то это заинтересовало из людей способных заняться разработкой проекта, то я готов всячески содействать, есть кое-какие идеи, но то что это рано или позно будет сделано, никаких сомнений не вызывает. В отличие от авианосцев это действительно нужно. Вопрос в сроках.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явно назрела необходимость арендовать всем сообща "Иволгу" и погасить все спорные вопросы.

27.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы нет, Евстафий. Тут я с вами не соглашусь. На мой взгляд, на нынешней, реально существующей базе, прежде всего двигательной(да и по состоянию аэродинамических разработок и КБ) - это именно она, именно Маниловщина. К Ан-70 двигатель эквивалентный Ту-95 60 летней давности - повторить упорно не могут, не получается! А тут такое...
Нет, меня более всего пугает как раз такое падение образования и образованности, когда некое критическое ядро управленцев - уже даже не понимает степень оторванности своих проектов и ожиданий и от жизни, и от состояния техники и промышленности, и даже и не пытается вникнуть и что-то самим понять: "мы всё купим"! Вот и весь разговор. Вот это нынешний уровень "управления". "Современный", так сказать.(А Гу Хидинк-то - уже в Голландию умчался - перестали ему платить по 7млн долл. в год) И ничего не понимают и не хотят. Пока не закончат что-то "покупать" и "строить". По своим проектам. И даже тогда не понимают - причину, почему не получилось. Уверены, что "чуть-чуть денег не хватило", "партнёры кинули". Уважения нет - перед Природой и Миром. Уважение есть только перед тем единым и единственным своим принципом:"Мы всё купим". Как один из членов Ельцынской СемиБанкирщины говорит в экран Израильского фильма "Олигархи": "и тогда возникает и укрепляется в нас уверенность в своём всемогуществе и полной власти - мы и Бога за бороду подёргаем смело"
Чепуха.
Я таким умельцам всегда предлагаю вопрос:" а что даже в США так вяло идёт с Космосом - 40 лет 7 президентов разрабатывают Полёт к Марсу! И что - разработали? " А вот ещё на Луне ни одной постоянной базы нет - а к 90м годам уже наобещали. А вот даже новые многоразовые челноки 20 лет спроектировать не могут? Денег не хватает? Или ещё что-то?
В общем, спите спокойно Уральские и Сибирские коровы - никакой километровый аэкраноплан на нашей жизни вас точно не побеспокоит, разве что только однажды - в первый и последний раз, как Тунгусский метеорит. Я обещаю.
Не волнуйтесь. Те человеки, которые в этом понимают - те строить не будут, и напротив, те, которые будут строит в современной РФ - ничего в этом не понимают. Это в нашей сегодняшней Российской жизни - совершенно разные множества людей. Они не пересекаются. Потому ничего и не построят. Как Коммунизм. Потом бросят. Продадут в металлолом. В Индию. Жуйте свою солому.

27.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!

Знаете, что меня утешает и успокаивает, когда я, в очередной раз, ломая голову, пишу на свою ветку о "Ка-92"? То, что меня никто из вас не заподозрит в маниловщине и отрыве от реальности, потому как есть ветка об экранопланах, где вон уже до целых составов договорились!!! :)))

Хотя оговорюсь - я совсем не против ЭП. :)
Но может спуститесь на Землю? :)

27.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.