Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение

19.11.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Канаде, как менее технически развитой стране, чем Норвегия, Швеция, Украинa, экранопланов, электровозов, электричек нет. Почти нет трамваев и троллейбусов.
Экраноплан не использyется, т.к. не умеют их делать, не ясно, насколько он выгоден по-сравнению с обычными средствами транспорта: теплоходами, грузовиками, автомашинами, небольшими самолетами, паромами (они плавают между Новои Шотландией и островом Hовый Фаундленд.Билет около 50 долларов).
Для того чтобы слетат самолетом на север Квебека (как туристу, посмотреть овцебыков или из Монреаля на остров Новый Фаундленд) требуется заплатить 1000-1200 долларов за 3 часовой полет, а Ванкувер из Монреаля иногда достаточно 300 долларов. Автобус от Монреаля до Торонто 60 долларов. Стоимость билета сильно зависит от частоты рейсов. Экраноплан можно использовать только при большои частоте рейсов. Иначе его обгонит по прибыли теплоход.
Мне кажется туристам он бы подошел вместо вертолета.

19.11.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ТG:
>почему отказ двигателя при взлёте у обычного (современного) самолёта не приводит к катастрофе?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ответ уже был дан - "потому как не норма" :-)))

2 Горскин Дмитрий:
> Почти нет трамваев...
> Автобус от Монреаля до Торонто 60 долларов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Не пожалейте тех 60 и доедьте до Торонто.
Вас высадят на Юнион Стайшине - заплатите еще 3.25 и спуститесь в сабвей ТТС...
Но на поезд метро не садитесь, а спросите где там прямо по землёй трамваи ходют!
Вас пошлют, очень вежливо и по-торонтски приветливо, но не в дурдом, не бойтесь! а прямо на остановку 510-го:-))
Ну и на ем можете проехать километров 20 по берегу озера - главное в час пик не попасть, чуть-чуть затолкают...
А ежели в тур-сезон, так и на раритете начала 60-х прокатитесь - со всей аутентичной отделкой и антуражем.
Местные рассказывали, что да, таки специально приезжают кататься на реальных "рабочих" трамваях.
Ведь на выбор маршрутов несколько десятков, не менее...

19.11.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я уже видел трамвай в Торонто.

19.11.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ах, уже видели?!
А скоростной?
Правда, обойдется подороже - надо прилететь в Пирсон :-)

20.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

> ПолетЪ на высоте не более 60 м над нивелированнымЪ уровнемЪ поверхоности - в данномЪ случАе норма.

полёт проходит на чрезвычайном режиме?
***
Разумеется - нетЪ. На крейсерскомЪ.

> За симЪ - отказЪ даже одного из 8-ми двигателей можетЪ привести к катастрофе.

почему отказ двигателя при взлёте у обычного (современного) самолёта не приводит к катастрофе?
***
Потому что современный двухмоторный гражданский самолетЪ при работе двигателей на взлетном режиме обладаетЪ достаточнымЪ запасомЪ тяги, чтобы при отказе одного из них взлететь (если остатка полосы хватает) и набирать высоту (но медленнЕе). При полете же на "крейсере" отказ одного двигателя даже из 4-х или 8-ми приводитЪ к тому, что ЛА "просаживается" пока работающие двигатели успевают выйти на повышенный режимЪ. Но для самолета это проблемы не представляетЪ. Для экраноплана же с диапазономЪ крейсерскихЪ высот 20-50 м - сие чревато катастрофой - особенно над неровной поверхностью (например штормовымЪ моремЪ).

20.11.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ЛА "просаживается" пока работающие двигатели успевают выйти на повышенный режимЪ.

У меня почему-то нет сомнений в том, что если партия скажет "надо", комсомол ответит "есть!"
Не нужна была приемистость на крейсере - её и нет. Понадобится - решат задачу. Не бином Ньютона ;)

20.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

УжЪ сколько десятковЪ летЪ сетуютЪ на недостаточную приемистость ГТД по сравнению с ПД - и?

20.11.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> УжЪ сколько десятковЪ летЪ сетуютЪ на недостаточную приемистость ГТД по сравнению с ПД - и?

Ну, мало ли кто о чём сетует. Вот когда начнут заказывать и проплачивать, тогда ...

> Не пожалейте тех 60 и доедьте до Торонто.

Ну вот, никакой тебе больше интригующей неопределённости :)

20.11.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы так полагаете? :-))

20.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
> УжЪ сколько десятковЪ летЪ сетуютЪ на недостаточную приемистость ГТД по сравнению с ПД - и?

Ну, мало ли кто о чём сетует. Вот когда начнут заказывать и проплачивать, тогда ...
***
Дык... и заказывали решение проблемы и проплачивали оное - первыми начали заниматься "Армстронг-Сиддли" и "Турбомека" ИШШО over 60 летЪ назадЪ. Результатов (яко любитЪ говаривать тов. оберст-лейтенантЪ) - "йок"... :(
Пришлось, в частности, просто отказаться от реактивных УТС первоначальной подготовки.

20.11.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я как раз очень много писал на перпендикулярном о линии совместных режимов работы, запасах устойчивости, переходных процессах, приемистостях и фадеках...

20.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. astoronny, можете ответить "в обСЧем": можно ли обеспечить степень приемистости ТРДД, достаточную для того, чтобы при внезапной потере 12,5% тяги на крейсерском режиме аппаратЪ, летящий со скоростью 500 км/ч на высоте 30 м над поверхностью не успел "просесть" до "поцелуя" с ЕНтой самой поверхностью??

20.11.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да я в принципе присоединяюсь к TG - все является вопросом "цены"...
Можно несколько переразмерить двигатели, чтоб был большой запас по температуре, настроить на большие запасы устойчивости в рабочей точке, поставить "развитую" механизацию компрессора и поженить это все с мощной электонной системой управления) с "развитыми" алгоритмами.
Если уж в двухтысячном Д-36 с ЭСАУ от Доути и Смитов умудрялся от малого газа до взлетного дойти за 4.5 секунды, то... можете дальше пофантазировать сами ! :-)

20.11.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прапорщик, ваши страхи по поводу отказа "одного двигателя из восьми" несколько преувеличены. Тем более что все 8 у того же "Луня использовались только для выхода на "экран". На "крейсере" там и 2-х было вполне достаточно. Орленок на крейсерском режиме обходился одним НК-12, используя для выхода на экран вместе с ним еще два НК-8...
Кроме того это старая история, что катастрофа КМ была связана с "авиационным" рефлексом испытателя - при любых неприятностях держаться от земли подальше. Кажется сам Алексеев в процессе расследования катастрофы лично за штурвалом доказал, что если бы пилот не "взял на себя" а наоборот "отдал" бы - катастрофы не было бы. Мать - земля придержала бы на экране...

20.11.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как и ко всему - следует подходить разумно...
Не панацея, конечно, но и ничего такого, что запрещалось бы базовыми физическими законами :-)
Значит - осуществимо, все зависит от потребности :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.