"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проект модернизации знаменитых «кукурузников» Ан-2 в более современную версию Ан-3 временно переносят с киевского «Авианта» в Винницу. Причиной смены площадки эксперты называют финансовые проблемы. Основные участники рынка — АНТК им. Антонова, корпорация «Антонов» и киевский завод «Авиант» — не захотели брать на себя расходы по сертификации новой модификации самолета, тогда как Винницкий авиаремонтный завод смог найти средства на проект.Проект модернизации излюбленных аграриями региональных самолетов Ан-2 в более совершенную модификацию предполагает реинкарнацию хорошо известного «кукурузника» в современном мире. Главным достоинством новинки считается двигатель ТВД-20, работающий на любом авиационном керосине. В отличие от предшественника он серьезно экономит топливо — его расход в среднем 0,8–0,9 кг на км. К тому же новый двигатель весит в два раза меньше базового АШ-62. В сравнении со своим пращуром Ан-3 будет не только лучше, комфортнее и надежнее, но и сможет брать на 20% больше груза, в 1,3 раза увеличит скорость полета.Проект по модернизации запущен еще в 1993 г., когда было подписано специальное украинско-российское соглашение. Тогда предполагалось наладить модернизацию самолета на мощностях киевского завода «Авиант» и омского ПО «Полет». Из-за финансовых трудностей проект постоянно тормозился, однако россияне все же смогли запустить свое производство, тогда как в Украине все упирается в сертификацию. АНТК им. Антонова который год рекламирует новую модификацию самолета, но самостоятельно доводить модель до серии почему-то не хочет. Эта роль отводилась киевскому «Авианту». Но и тот в последнее время охладел к проекту. В конце июня на предприятии был издан приказ о временной его приостановке в связи с дефицитом площадей, которые решили задействовать для выпуска 70-местного регионального Ан-148...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.dsnews.ua/companies/companies-regions/art27144.html
источник.

31.01.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= Проект модернизации знаменитых «кукурузников» Ан-2 в более современную версию Ан-3 временно переносят с киевского «Авианта» в Винницу.
Не стоит сильно рассчитывать на эти переносы, Геннадий Дмитриевич :)
Это старая история, точнее не первой свежести.

31.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Производство Ан-3 в Украине активно поддерживает МОТОР СИЧ, но прелагает свой двигатель МС-14 (он же ВК-1500) и скорее всего будет вариант АН-2 с ТВД. Напомню, что Ан-3Т - удлиненная версия АН-2. Два самолета уже построены и (вероятно) уже летали. О цене пока говорить рано, но если самолет обойдется в пределах $1 млн., то он будет восстребован.

31.01.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:16 Гомберг Александр пишет
=самолета уже построены и (вероятно) уже летали. О цене пока говорить рано, но если самолет обойдется в пределах $1 млн., то он будет восстребован.
Не оспариваю, я всего лишь о состоянии дел на сегодняшний день на заводе № 406 ГА. Может в этом году что-то сдвинется? Будем надеяться :)

31.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр: Напомню, что Ан-3Т - удлиненная версия АН-2. Два самолета уже построены и (вероятно) уже летали.
***
Во-первых, откуда взялась "удлиненная"? Насколько я помню, там ф-ж остался тем же, а увеличение длины самолета - только за счет двигателя и киль чуть больше назад выступает по основанию.
Во-вторых, Ан-3Т - грузовая версия Ан-3.
В-третьих, насчет "построены" тоже сильные сомнения. Ан-2 с 1960 г. строился в Польше, и вряд ли где-то сохранилась документация и оснастка для возобновления его производства. Ремоторизация, и ничего больше.

На мой взгляд, мертворожденная это затея - причем именно из-за двигателя. Ан-2 нужен нормальный новый поршневик, желательно - работающий на автомобильном бензине или на солярке / керосине (поскольку с авиационным бензином у нас дела плохи, и лучше уже не будут).
Планер там с высокой степенью ремонтопригодности, могли бы еще летать и летать.

01.02.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-3 выпускался на "Полете" в Омске по документации КБ Антонова. У него сделана вставка (+1 дополнительный шпангоут) с дополнительной передней дверью и двигателем ТВД-20 и винтом АВ-17. Именно это и называется АН-3Т, который позиционируется как грузо-пассажирский.
Изготавливался из АН-2 путем "распиливания" пополам и достройки всего силового набора с дверным проемом, замены моторамы, капота, некоторых систем и оборудования.
Можно спорить относительно необходимости такой доработки - объем салона и у Ан-2 достаточный, а первозить (для гражданских перевозок) все равно больше 9 человек нельзя. Думаю, что это было сделано больше в интересах завода - производителя, для накрутки трудоемкости. Объяснения были, что это необходимо для правильной центровки.
Однако вариант АН-2 с ТВД кажется вполне приемлемым, но это вопрос к специалистам-самолетчикам (Антоновцам в первую очередь).
Новые "коробки" строить не нужно - можно модернезировать старые.

Что касается АН-2 в классическом виде - с АШ62, то такой самолет после кап. ремонта стоит около 100 тыс. евро (почти даром!) и даже делается на МАРЗе для Кубы. Они и у нас были бы к месту - если бы можно было летать на автомобильных бензинах. Такую работу проводят (пытаются проводить) на новой фирме в том же Омске. Сообщалось, что удалось пробить разрешение на А-92, но только на 100 моточасов с последующим осмотром и др. работами в приличном объеме.
Можно ли перевести АШ-62 на автомобильный бензин без ограничений - это работа большая, серьезная и не факт, что она будет успешной.
Но если это получиться - то многие скажут спасибо, а вот найдуться ли деньги на ее проведение?

01.02.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НЯЗ все Полётовские переделки - именно Ан-3Т. Во всяком случае "чистые" Ан-3 мне не встречались. На airwar'е пишут, что Ан-3Т - базовая версия. Более подробный материал по самолёту есть в журнале Авиация и Время №4/2004, рекомендую.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Изумительный, может, единственный в мире, универсальный самолет Ан-2, созданный в 1948 году и долетавший до 21 века, был оборудован всеми необходимыми приборами для полетов днем и ночью. Да, он боялся обледенения. Да, на нем нельзя было зайти вслепую по системе, но простота управления и хорошее оборудование позволяли летать на нем по минимуму погоды 100/1000 – не намного выше, чем, к примеру, Ту-154, где обычный минимум 60/800.
Мне приходилось взлетать на нем поперек полосы, когда пурга замела под 20 м/сек, – разбег не превысил и пятидесяти метров, И регулярно приходилось летать зимой на лыжах на площадки в 400 метров длиной. Это были обычные полеты, с полной загрузкой.
Мой учитель, Ардалион Григорьевич Строкин в совершенстве владел искусством руления на лыжах и мог показать, например, такой фокус. При посадке на короткую, но хорошо укатанную площадку он после касания давал полностью ногу и короткий импульс двигателю до взлетного. Обдувка полностью отклоненного руля направления начинала вращать самолет и разворачивала его на 180 градусов, хвостом вперед. Не дожидаясь полного разворота, пилот давал полностью другую ногу и выводил двигатель снова на вздетный режим. Двигаясь хвостом вперед, самолет энергично тормозился взлетной тягой и останавливался, далеко не докатившись до бруствера.
Честно сказать, я сам на такие фокусы не решался, хотя внимательно приглядывался: а вдруг пригодится при посадке с перелетом. Строкин ухмылялся: полетай с мое…
Как летал мой комэска Иван Петрович Русяев, до сих пор ходят легенды. Он вообще на приборы не смотрел, но самолет при самой плохой видимости у него шел как по ниточке. Я очень внимательно следил за его манерой пилотирования, когда он, уставившись в окно, разглядывал что-то в так знакомой ему, вдоль и поперек излетанной тайге. И кое что я понял. Курс он держал, краем глаза отмечая равномерность перемещения законцовки крыла относительно ориентиров на горизонте. Крены – по высоте крыла относительно горизонта. Высоту…Ну, может, у него столь чувствительными были барабанные перепонки, что реагировали на малейшее изменение давления.
Но стрелки стояли на своих местах. А я чуть не грыз штурвал от зависти: как же он делает ЭТО красиво!
Русяев как-то однажды небрежно бросил: «Я тебе на Ан-2 в пьяном виде сделаю то, что ты в трезвом на велосипеде не сделаешь».
Заспорили они как-то в Ярцеве с командиром звена Робертом Муратовым, тоже признанным асом, о возможностях пилотирования и чутье машины. И Муратов подначил:
- А слабо тебе, Ваня, сбить лыжей… шапку с полосы? Ставлю литр спирту; вот моя шапка.
Разговор шел в летной гостинице, где мы отсиживались по непогоде: за бортом валил густой снег. Присутствовали экипажи, техники; судьей вызвался быть начальник аэропорта старый летчик Кольцов. Выпито было только по первой рюмке ; встали, строем пошли на полосу, положили у посадочного «Т» новую муратовскую соболью шапку. Иван о чем-то пошептался с техниками, запустил еще теплый Ан-2, взлетел и растаял в снегопаде.
Выскочил он из заряда над самым торцом полосы, чуть довернул на нас, выровнял машину и подкрался к полосе с левым кренчиком; лыжи висели пятками чуть вниз; левая почти касалась снега. Мы замерли.
Бац! – шапка кубарем влетела в толпу, чуть не в руки хозяину; самолет развернулся, описал круг, подрулил; одновременно с остановкой замерли лопасти винта.
Русяев открыл форточку, закурил, ухмыльнулся: «так слабо или не слабо»?
Муратов угрюмо рассматривал то, что осталось от его роскошной, из выходного бурого соболя, шапки: рваные, измазанные маслом ошметки. Техники по просьбе Русяева намазали носок лыжи известной авиационной смазкой ЦИАТИМ-201; перед касанием Иван вдобавок нажал гашетку тормоза, и из подошвы лыжи выпустилась тормозная гребенка: для науки.
– Роберт, беги за спиртом, – заключил Кольцов. – И не спорь с Иваном. ...
...................................................................................
Хороший текст. Это из "ездового пса..."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вслепую Ан-2 тоже заходит. Сиваков, будучи комзской, единожды возмущался: "Что за погода (зимой)- ни одного облачка. Летчики разучатся летать по приборам!"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Иван Русяев тогда был вторым пилотом.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Некоторые сообщения с "моторной" ветки я бы перетащил сюда.
Предлагаю о том, что касается малой авиации, размещать здесь,
на "Ан-3", т.к. подобные сообщения уж вовсе не к моторам для СЛА.
Хотя я не настаиваю, ветки, практически все и всегда, пересекаются.

Посмотрел я, ниже приводимую ссылку, и изумился вновь, что за дурь, из-за их убогих правил про 9 пассажиров на одном моторе, гробить
"ан-2 -3" Может они с тем и навязаны чтобы кокнуть этот аэроплан...

...Некоторые проблемы возрождения малой авиации в России
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/17/211160.html

Конечно, было бы неплохо знать имя эксперта. Не очень понятно, почему его надо скрывать.
Замечательную инициативу губернатора Ульяновской области по возрождению малой авиации можно только приветствовать!
(А то раньше были дирижабли-тарелки! Дирижабли тоже нужно развивать - только нормальные.)
Изложенная концепция по лицензионному производству - выглядит более менее обоснованной, хотя и не без натяжек. Ставка делается на двухмотрные турбовинтовые аппараты, что вполне разумно. Правда двигатели - американские PT6, в принципе приемлемые.
Сотрудничество с Чехией вполне обосновано, хотя там есть прекрасная машина Л-410 с чешскими же моторами Вальтер М601.
Впрочем, нельзя согласится с постулатом "Ан-2" умер, "Ан-3" плох, "Грач" проблему не решает. Это весьма спорный вопрос. Эти последние машины вполне конкурентоспособны у нас. То что их реальная вместимость больше, чем разрешенная - не такая уж проблема. Для гражданских перевозок - не больше 9 чел, но есть и другие перевозки - где можно и 14 посадить! Потом 9 чел могут с комфортом (VIP) улететь намного дальше! И потом эти самолеты грузо-пассажирские. Оба могут иметь и лыжное шасси, и поплавки. Вопрос, конечно и в двигателях, но на них можно ставить (на Ан-3 и стоит) ТВД-20. В настоящее время решается его судьба, но планы САЛЮТа-ОМСКа по их производству и модернизации никто не отменял. Можно использовать Запорожский МС-14 (ВК-1500) под те же винты, а также PT-6 на 1400 л.с.
Вопрос и в ценах. Если Ан-3 уложится в $1 млн. - будут брать!
А почем будут самолеты из Ульяновска? Два мотора обойдуться "в копеечку"?!
В классе ТВД на 500 л.с., у нас пусто, но на подходе возможен Аи-450. Будет мотор - будут и самолеты, вертолеты тоже.
Так что производство самолетов в Ульяновске - дело хорошее и полезное. Лишь бы не вышло, как всегда!

17.02.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

Почитал этакую вот херню:
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/17/211160.html
...и призадумался...

То у нас пытались объявить преемником Cessna Caravan, то DHC Twin Otter, то - видно совсем сдуру - "Рысачок".., таперича, выходит, дошла очередь и до EV-55..
...помнится, я сам первым "сообчил" про сей аппарат нашему сообществу:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/48.html#p89960

Почему "херню"..?
Да потому, что утверждать - цитирую:
"...Одномоторный самолет Т-101Т разработки конструкторского коллектива Евгения Грунина похож на Ан-2 по размерам кабины, но на этой машине есть много не решенных вопросов. Например, двигатель ТВД-10Б, разработанный несколько десятилетий назад, выпускается в Польше и вопрос о его поставках остается открытым. Пока нет ясности и с правами на самолет. Кроме того, очень важно и то, что для Т-101Т, также как и для Ан-3 остается еще одна не решаемая проблема. Самолет Ан-2 имеет вместимость 12 пассажиров и удовлетворяет нормам годности СССР. Однако сегодня действуют иные нормы - АП-23 и АП-25, а по АП-23 для одномоторных самолетов вместимость ограничена девятью пассажирами. С такой пассажировместимостью никакой экономической эффективности у Т-101 и Ан-3 не будет..."
...херня и есть...

Ну, во-первых - и на Ан-3Т, и на Т-101Т нормально "встает" ВК-1500 - сюда и кликнуть "каталог продукции":
http://klimov.ru/production/aircraft/
...доведение сего движка до ума - вопрос только пресловутой "политической воли"...

Во-вторых - АП-23 есть не что иное, аки те же FAR-23... И именно по этим нормам и сертифицирован Caravan, а вопрос "расширения" вместимости до 12душ - сие опять же политическая воля, только - уже Росавиации, ежели такая норма предусмотрена... ну, как во взаимоотношениях между FAA, аки частью Министерства транспорта США и собственно Министерством...
Взаимоотношения же странной структуры АР МАК с Росавиацией и Министерством транспорта России - сие непроходимый бурелом...
Кстати, Ан-3Т - вот этот:
http://aviadocs.net/MAK/AC/An-3T/NCT191_AN_3T_D0_D2.pdf
...всегда считался нормальной заменой Ан-2...впрочем, все его достоинства прекрасно описаны уважаемым Колногороw'ым, основавшим сию ветку:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/

И Грунинский Т-101 ему мало чем уступал - вот он:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/T-101_2_.jpg
...эвона - целая ветка по самолетам Петровича:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228308628

...но одной "ракетной фабрике" вдруг "резко зачесалось" ликвидировать у себя авиационную составляющую:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/6.html#p67262
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/6.html#p67264
...иными словами угробить живую фирму:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228308628/0

...а другой "ракетной фабрике", не менее резко возжелалось таковое производство у себя вдруг заиметь... сие про "Рысачок" - вот он во всем своем уродстве:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Rysachok.gif
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/2c1d02c.jpg
...при всем моем уважении к Славе Кондратьеву...

...летчиков, конечно, на нем выучивать можно - и экипаж двучленный, и самолет "многомоторный"... но экономика - еще более "ни в ж...пу" в сравнении с раскритикованными по этому критерию Ан-3Т и Т-101Т...

Ну, то что "забугорный" EV-55 вообще ни в какое ТЭО не впишется в наших условиях - не понятно, пожалуй, только его пропагандистам...

Что ж за страна-то у нас такая?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.02.2011 leutenant пишет:

...Что ж за страна-то у нас такая?

А это, коллега, вопрос уже паалиттический.
Ответ то мы знаем, - страна воров! Не нахапались ишшо, не на жрались, не успокоились в первенстве потребления и гедонизьма
(наслаждение является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющим всю систему моральных требований.)

Удачи.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут наблюда по ТВ, как обуреваемый булемией манагер, провозгласил, что МЫ, мол, единогласно для развития местной авиации выбрали Караван! А в последнем кадре сюжета показали гостинницу Монарх...
Жил я там в прошлом ноябре. 12000р. в сутки!!! (если бы не спонсор, сам бы не полез) За акие же бабки этот хомячёк, гробить нашу авиацию присел? Просто, за кажный Караван он получит "своё",,, да и рванёт на историческую родину - кучерявый...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.