"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

22.12.2017 Kirianna пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот по поводу документа на самом деле смотрела в него минут 5 и глаза округлялись

26.12.2017 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26-12-2017 / Официальное сообщение ГП «АНТОНОВ»

В средствах массовой информации появились публикации о катастрофе самолёта ТВС−2МС с бортовым номером RA−01460 в аэропорту Нарьян−Мар ЯННО Российской Федерации, который многие СМИ ошибочно назвали Ан−2. В результате этой катастрофы есть погибшие и пострадавшие.

ГП «АНТОНОВ» выражает искреннее сочувствие родным, близким пассажиров и членов экипажа, погибших и пострадавших в результате катастрофы.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в установленном порядке займется расследованием катастрофы и установит её причины.

ГП «АНТОНОВ» считает необходимым сообщить о следующем.

На самом деле, произошла катастрофа не самолёта АН−2, а его модификации с наименованием ТВС−2МС, самостоятельно созданной новосибирским ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА), без участия ГП «АНТОНОВ». По действующим авиационным правилам, в общем случае, никакое лицо, кроме разработчика самолёта, не может вносить изменения в его типовую конструкцию, разрабатывать модификации. При этом, правила предусматривают определённые процедуры, позволяющие другим лицам создавать модификации самолёта. Эти процедуры предполагают заключение ряда договоров для разделения ответственности за поддержание лётной годности модификации самолёта между разработчиком самолёта типовой конструкции и разработчиком его модификации.

ГП «АНТОНОВ» и СибНИА в 2013 году вели переговоры по заключению пакета договоров, которые позволили бы СибНИА вести работы по созданию модификаций самолёта АН−2. ГП «АНТОНОВ» заинтересовано в продолжении эксплуатации самолётов АН−2, а также его модификаций и было готово оказать содействие этим работам. Первым из пакета договоров на льготных условиях был заключён не вступивший в силу лицензионный договор на право использования товарного знака ГП «АНТОНОВ», но дальше процесс не пошёл в связи с желанием СибНИА иметь статус разработчика самолёта, а не разработчика модификации, как предусмотрено авиационными правилами. Договор о распределении ответственности за распределение ответственности за поддержание лётной годности модификации самолёта не был заключён.

Разработчик самолёта или разработчик модификации это не вопрос престижа, это вопрос распределения ответственности за обеспечение лётной годности самолётов – безопасной эксплуатации.

Главная задача авиационных правил и процедур, установленных ими, это задача безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов.

Дальнейшие работы по созданию модификации ТВС−2МС велись без какого−либо участия ГП «АНТОНОВ». Первого сентября 2015 года Заместителем Министра транспорта Российской Федерации был утверждён Аттестат о годности самолёта ТВС−2МС к эксплуатации без участия ГП «АНТОНОВ», который находится в свободном доступе в сети Internet.

Права разработчика – это права интеллектуальной собственности, относящиеся к частному праву. Указанными правами никакие органы государственного управления распоряжаться не могут. Правообладателями могут быть только физические и юридические лица.

В настоящее время различные российские предприятия назначены разработчиками самолётов разработки ГП «АНТОНОВ» без согласования с ГП «АНТОНОВ» и без выполнения каких−либо процедур предусмотренных авиационными правилами. Такие действия, в частности, нарушают права ГП «АНТОНОВ» на товарные знаки, гарантированные российским законодательством, но самое печальное, не ведут к повышению уровня безопасности эксплуатации гражданских воздушных судов.

Никакие органы государственного управления не вправе предпринимать какие−либо действия направленные на снижение уровня безопасности при эксплуатации гражданских воздушных судов.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Никакие органы государственного управления не вправе предпринимать какие−либо действия направленные на снижение уровня безопасности при эксплуатации гражданских воздушных судов. "
А что "частные могут", они ведь тоже чем-либо управляют ?
И от каких действий "уровень снижается", кто оценит. Для этого и есть МАК.
"Комиссия будет работать до 29 декабря. Им предстоит выяснить точные причины катастрофы."
(Будем подождать...)
Заслуженный военный летчик Ежков возглавит комиссию МАК по ЧП в Нарьян-Маре - РИА Новости, 20.12.2017



И интересно, на что "округлились ..."?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:51 U_Nik пишет:
"Думаю нужно купить лицензию Rotax, либо другого производителя. ..."
Зачем покупать?
Мы обсуждали, что в РФ есть дв. данных мощностей. Двигателистам работать надо. А "покупать", ума много не надо.


https://www.aex.ru/news/2017/12/28/179565/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


15:17 U_Nik пишет:
"те, кто застряли разумом в прошлом веке, не могут воспринимать перспективу... "
А в чём она?
Тут про мягкие и нежные задницы и про скорости,,, уже писано.
И скажете ли Вы, что турбо DC-3 "застрял"?


Главная особенность массовых ЛА в их универсальности. А при ситуёвине в РФ, только универсальность и спасает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aex.ru/news/2018/1/10/179815/
Вот принятие нужных законов, или не принятие, может загубить всё дело.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Xian МА-60: Ан-24 с китайским акцентом - фото
И это к вопросу о сертификациях.
Если же говорить об Ан-2, то в ТВСке от Ан-2 ни чего не осталось, кроме силуэта крупного биплана. Да и Ан-2 создавался на конечном этапе в Новосибе, полетел, там же.

21.01.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...ну, ТВС-2МС отличается от Ан-2 только тем, шо находится перед шпангоутом №1...
...а всё, шо "за" оным - старый-добрый Ан-2... только с чуток другой начинкой центральной панели приборной доски да РУД с РУВ...
...
...разные композитные "извраты" - сие пара экземпляров, отношения к ТВС-2МС не имеющих...
...
...правда, серийное производство у институтской братии пока не очень получается:
Монгольские предприятия займутся модернизацией Ан-2 вместо СибНИА — Новости (Экономика) / Sibnovosti.ru
...

...ну и насчет катастрофы месячной давности - мне в пятницу один из ребят "по соседству" шепнул... шо нарьян-марский лайнер пал жертвой смещения назад багажа и прочего барахла, бывшего в салоне - впрочем, намёк уже в сети появлялся:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://sibfana.ru/files/Dop_BP_20.pdf">Dop_BP_20.pdf</a></div>
...

21.01.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

28.01.2018 Comet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Центровку не рассчитали правильно.

28.01.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Comet пишет:
Центровку не рассчитали правильно.

Кто не рассчитал - пилоты нарьян-марского рейса или специалисты СибНИА?

29.01.2018 Comet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пилоты

29.01.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Comet, тогда это уже вторые пилоты! Первыми были заводские, в Монголии.
Может, что-то в руководящих документах не так, что они ошибаются?

29.01.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТВС−2МС это ремоторизованный Ан-2?
Посторонним В пишет: тогда это уже вторые пилоты! Первыми были заводские, в Монголии.
Может, что-то в руководящих документах не так, что они ошибаются?
Официальное сообщение ГП "Антонов" относительно катастрофы самолёта ТВС−2МС | Новости авиации и космонавтики
Тем не менее, пилот погиб при крушении самолета Ан-2 в районе поселка Экимчан Амурской области, второй попал в больницу, сообщает РИА Новости со ссылкой на единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Селемджинского района региона.

"Один пилот погиб, еще один доставлен в ЦРБ поселка Экимчан, у него ушиб грудной клетки и множественные ссадины. Самолет перевозил продукты, упал за границей поселка, примерно в 300 метрах на пустыре", — сказал собеседник агентства.

Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности (ГЗ и ПБ) сообщает, что у разбившегося в районе поселка Экимчан самолета Ан-2 неисправность выявилась сразу после взлета.

Во время выполнения показательного полета в Балашихе разбился одномоторный самолет Ан-2. Погибли два человека, никто из зрителей не пострадал.

Как рассказал изданию РБК источник в правоохранительных органах Подмосковья, самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, затем неожиданно потерял высоту, завалился на крыло и столкнулся с землей и загорелся.

В пресс-службе ГУ МВД России по Московской области изданию рассказали, что при крушении Ан-2 погибли два человека. «Деревня Федурново, крушение подтверждаем. 2 человека погибли, на месте работают сотрудники полиции, обстоятельства все выясняются», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Это первые два случая при поиске, тоже РЛЭ?

27.10.1979 Экипаж выполнял взлёт днём в ПМУ. В момент отрыва пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть. Это привело к превышению предельно задней центровки до 37,4 % САХ. Самолёт увеличил угол тангажа и перешёл в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла атаки привело к уменьшению скорости и выпуску предкрылков. Самолёт вышел на закритические углы атаки. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ и устранил крен. С вертикальной скоростью 6-8 м/с самолёт столкнулся с ВПП. Как было установлено, пассажиры покинули свои места, чтобы закрыть внезапно открывшуюся в момент взлёта дверь в хвостовой отсек. Погибли второй пилот и 2 пассажира.

20.06.1985Экипаж выполнял рейс по заявке совхоза «Момский» с пассажиром и грузом на борту. Из-за халатного отношения к служебным обязанностям работников службы организации перевозок в самолёте был размещён груз массой 1 619 кг, что привело к превышению допустимой взлётной массы на 210 кг и смещению центровки. В сводной загрузочной ведомости значились два пассажира и 1 300 кг груза, что соответствовало расчётной загрузке. При взлёте самолёт перешёл на кабрирование, потерял скорость, упал на землю и разрушился.


05.07.1973Причиной катастрофы явился отказ управления самолётом в результате неправильного подсоединения тросов управления элеронами к штурвальным колонкам при выполнении монтажных работ в цехе № 7 и неполное выполнение технологии технического обслуживания при приёмке самолёта от цеха и подготовке его к лётным испытаниям в части проверки синхронности работы управления правого и левого пилотов на ЛИСе завода № 421 ГА.

18 марта 1975 года пилотам предстояло выполнить полёт по маршруту Терней — Амгу — Кузнецово. Всего на борту самолёта находились 14 пассажиров, включая двух детей, 80 килограммов груза и 50 килограммов почты. Взлётный вес лайнера экипаж при этом не подсчитывал, а потому расчёт центровки не производился. Предполётная подготовка также была проведена с нарушениями. Как впоследствии будет установлено, фактический взлётный вес самолёта составлял 5699 килограммов при центровке 33,5 % САХ
При взлёте перегруженного самолёта один из пассажиров перешёл в заднюю часть. Самолёт вышел на закритические углы атаки, потерял скорость и свалился на крыло.

02.08.1977Причиной аварии явилось преступно-халатное отношение КВС Филатова к служебным обязанностям, выразившееся в самовольном изменении полётного задания в корыстных целях и взлёте на перегруженном самолёте.

28.05.1979Причиной катастрофы явилось превышение взлётной массы самолёта и неправильные действия экипажа в процессе взлёта.

И так далее...


Группа по расследованию крушения легкомоторного Ан-2 в Нарьян-Маре будет изучать, как загружали багаж перед вылетом. По одной из версий, озвученной источником в авиационной отрасли, лайнер мог рухнуть из-за неправильной центровки груза. Кроме того, по его словам, пилот заложил слишком крутой вираж при взлёте, что также могло сыграть отрицательную роль в дальнейшем развитии событий. Предположение источников косвенно подтверждается прецедентами. В июне этого года точно такой же борт рухнул в Монголии, предположительно, из-за нарушения центровки. Причём картина крушения оказалась одинаковой — падение сразу после взлёта.


Источники в авиационной отрасли, изучив картину крушения, выдвинули несколько версий случившегося — отказ двигателя на взлёте либо нарушение центровки груза.
Группа по расследованию крушения легкомоторного Ан-2 в Нарьян-Маре будет изучать, как загружали багаж перед вылетом. По одной из версий, озвученной источником в авиационной отрасли, лайнер мог рухнуть из-за неправильной центровки груза. Кроме того, по его словам, пилот заложил слишком крутой вираж при взлёте, что также могло сыграть отрицательную роль в дальнейшем развитии событий. Предположение источников косвенно подтверждается прецедентами. В июне этого года точно такой же борт рухнул в Монголии, предположительно, из-за нарушения центровки. Причём картина крушения оказалась одинаковой — падение сразу после взлёта.

19 декабря утром (по московскому времени) в Ненецком АО упал одномоторный самолёт Ан-2 авиапредприятия "Нарьян-Мар" с 11 пассажирами на борту. Сразу после взлёта он накренился вправо, сделал круг и воткнулся в землю близ взлётной полосы.




Малые самолёты особенно чувствительны к тому, как при загрузке распределяют багаж и рассаживают пассажиров. Если центр тяжести существенно сместится назад или вперёд, последствия могут быть непредсказуемыми. Лётчики в социальных сетях вспоминают случай из советской эпохи. Такой же самолёт упал только потому, что один из пассажиров во время взлёта отстегнулся и пошёл в туалет.

И в этот раз, считают источники, катастрофический сценарий мог развиться из-за нарушения распределения груза.

— Судя по видео, в процессе взлёта произошёл неуправляемый разворот, сопровождающийся креном на правое крыло. Так может быть, когда нарушена центровка самолёта или неправильно рассчитана взлётная масса, — рассказал Лайфу источник в авиационной отрасли.

По словам эксперта, речь может идти о "запредельно задней центровке". То есть вся тяжесть ушла к хвосту самолёта (предположим, так расположили багаж).

Фото © Пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа
Фото © Пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа

Косвенное подтверждение его версии хранится в служебной статистике Росавиации от июня этого года. В начале лета в Монголии точно такой же Ан-2 рухнул при взлёте, причём картина крушения полностью повторяет сегодняшнюю.

— В процессе набора высоты воздушное судно перешло в режим снижения с правым креном и последующим столкновением с землёй, — пишут специалисты Межгосударственного авиационного комитета в предварительном донесении о происшествии.

Тогда, к счастью, никто не погиб. Расследование монгольской аварии пока не завершено, но специалисты придерживаются версии о нарушении центровки. Ещё тогда всем российским авиакомпаниям, которые эксплуатируют Ан-2, разослали предупреждение насчёт распределения багажа и пассажиров. В частности, потребовали провести дополнительные занятия с лётным составом, чтобы правильно рассчитывать взлётную массу.

30.01.2018 garenov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорее всего, проблема изначально была в документах

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.