"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Ан-3 и Грач конечно же будут востребованы, проблема с моторами. Если новый директор "Салюта" и Омск отремонтирует ТВД-20 по примлемой цене. И будет дальше выпускать их с ресурсом не менее 3000 час, то обе программы будут задействованы к радости многих эксплуатантов и пассажиров. Для Грача возможна установка МС-14 (Мотор СИЧ).
Что делать, если действительно в свое время Бе-30 был закрыт из соображений дружбы с Чехословакией, но он сохранился, производство восстановлено, ремонт тоже производится. Но у него другая ниша на МВЛ и он тоже может пойти. Пусть будет больше самолетов хороших и разных!
> А что, то же нельзя оборудовать в салоне Л-410? Только рабочих мест будет больше, обитаемость лучше. Получается, что Рысачек имеет избыточную тяговооруженность, что само по себе и неплохо, к тому же скрадывает недостатки конструкции(если масса великовата) и аэродинамики (если таковые имеют место), зато плохо сказывается на экономике. Возможно, что можно было бы обойтись моторами поменьше, да вот где их взять?
"Прежде всего эксплуатационной перегрузкой: 3,8/1,52 - у рысачка, 3,0/0 - у Л-410" - вероятно это были отдельно оговорённые требования ФАВТ, которых не хватало Л-410.
каким бы хорошим L-410 не был, но вибрация -жуткая перелет и день потерян
А.Гомбергу
Рад, что наконец-то что-то зачесалось... А то я два года назад решил, что уж все - кранты:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/6.html#p67262
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/6.html#p67264
...поскольку и мои действия, и действия моих друзей тогда - увы, постфактум - пользы не принесли...
А ведь были инициированы письма к Путину - и от Миронова, и от тогдашего президента Якутии и от тамошнего Полпреда...
Ну, было поручение ВВП, на которую отпиской было, что-де учтем в очередной коррекции ФЦП по гражданской авиации и, вообще, офуенно и без вас всех озабочены - дык "Рысачок" даже заказали... Минпромторг, как всегда, был прекрасен... а с главного ответчика - Бабкина - уж и взятки гладки, не при погонах он нонче...
По "Рысачку" - тема отдельная...
http://www.aviaport.ru/news/2011/04/15/214080.html Только тандем про инновации толдычит...
2 Гомберг:
Это вы про Бе-30 говорите, что производственная линия восстановлена ? Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Спорю на коньяк, что при нынешнем руководстве ТАНТК из его текущих проектов НИЧЕГО не получится. А.Явкин на соседней ветке не раз живописал "успехи" людей из отдела продаж ТАНТК. А бардак не бывает только в одном отделе.
Имел ввиду призводство Л-410 в Чехии за деньги российского инвестора.
Тогда другое дело. Просто про Бе-30 тоже были слышны из Таганрога победные реляции, дескать, мы тут восстановим производство. Поэтому я и начал вам эти вопросы задавать. (Никаких нападок на рядовых сотрудников ТАНТК: я скорее ругаю их руководство).
> А ведь были инициированы письма к Путину - и от Миронова, и от тогдашего президента Якутии и от тамошнего Полпреда...
Ну, было поручение ВВП, на которую отпиской было, что-де учтем в очередной коррекции ФЦП по гражданской авиации и, вообще, офуенно и без вас всех озабочены - дык "Рысачок" даже заказали... Минпромторг, как всегда, был прекрасен... а с главного ответчика - Бабкина - уж и взятки гладки, не при погонах он нонче...
По "Рысачку" - тема отдельная...
А подробности можно? Если это не страшная военная тайна.
Мнение человека ссоседнего форума:
Технологическая цепочка на заводе (ПО "Полёт" Омск) разрушена, станки распроданы. Специалистов нет, некто из молодых не хочет работать за нищенскую зарплату, разрыв между поколениями. Стандартная ситуация. Вообще до сего момента пускали и пускают ракеты из арсенала которые были произведены в 80х за последние двадцать лет ни одной из ракет не произведено. Был на территории «Полёта» году в 2002, впечатление мертвого города. Ни одного целого стекла. Вроде бы сейчас некоторое оживление в связи с «Ангарой» но не знаю. Недели две назад ходил насчет работы в отдел кадров, предложили должность начальника тех бюро в цехе зарплата 15000 рублей, совсем не интересно. В общем моё мнение завод мёртвый не способный ни на что, а особенно руководство разных уровней. Некоторых из этих людей знаю или общался. Мужики вроде умные, но «живут» мозгами в Советском союзе. Вообще когда заходишь в заводоуправление впечатление что перенёсся на двадцать лет назад. По крайней мере, ремонт с тех пор не делался точно. Всякие безумные проекты вроде самолёта Ан-3 за 1,5 млн. долларов который ни кому не нужен, за всё время производства ни один частник не купил не один самолёт. Слава богу программу свернули.Не знаю будет ли «Ангара», очень сильно сомневаюсь, но дай бог.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11832&start=0
На новой ветке договорились до оценок содержания ГВПП. Так вот сам имел в Казахстане 180га земли и 3 скрещенные полосы. СОдержание - копейки. За счёт градообразующего, гос бюджета, и своих сотрудников. Власть понимала, что авиация - нечто особенное и помогала. В мире чистагана
дело дрянь, и надо менять положение, хотя бы, как в Твери (пилот тв) Но это уже в общеполитическую ветку. Я бы даже её переназвал, ведь речь там часто о Ценностях людских и нелюдских...
В Ульяновске был замечен стенд, на котором ракетчики из самарского «ЦСКБ-Прогресс» продвигали свою непрофильную продукцию – легкий многоцелевой самолет «Рысачок». Как рассказывал мне генеральный директор ракетного центра Александр Кирилин, авиастроением стали заниматься сразу по нескольким причинам. Первая – в России нет собственной современной машины для обучения курсантов в училищах гражданской авиации. Вторая – северам (и не только) требуется надежная и неприхотливая замена ветерану Ан-2. Нужен самолет, способный возить пассажиров с элементарно подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос, выполнять санитарные и патрульные рейсы в интересах МЧС, доставлять грузы. Третья причина – на «Рысачке» отрабатывали новую безбумажную технологию проектирования и внедрения в производство. Сейчас этот опыт востребован при работе над основной продукцией предприятия, знаменитыми ракетами-носителями «Союз» и перспективной «Русь-М». В итоге получились летающая парта и извозчик областного масштаба в «одном флаконе». И 10 пассажиров на расстояние до 2 тыс. километров доставит, и 15 парашютистов десантирует. На машину установили два мощных и современных турбовинтовых двигателя, самолет способен совершить взлет и продолжать полет при отказе одного из них.
«Рысачок» уже совершил первые испытательные полеты. Я бы назвал это возвращением к истокам – до 1960 г. ракетный центр был Государственным авиационным заводом №1.
Правда, у самарской лошадки неожиданно быстро нарисовались конкуренты. Наиболее предпочтительными кажутся шансы у канадского самолета-легенды Viking DHC-6 Twin Otter серии 400. Серия 400 – это глубокая модернизация машины, которая производилась компанией de Havilland Canada с 1965 по 1988 год. Почти 600 самолетов до сих пор эксплуатируются на всех континентах. Его считают одним из лучших в классе для работы в тяжелых климатических условиях, он способен взять на борт до 19 пассажиров. В 2001 г. именно этот «канадец» эвакуировал персонал антарктической станции Амундсена – Скотта при температуре минус 75 градусов по Цельсию. То, что надо для наших «полюсов холода». Предусмотрена возможность использования шасси с колесами большого диаметра (чистый вездеход!), поплавков с убирающимися шасси (амфибия) и лыж.
В общем по-хорошему «кондовый» аппарат. Сейчас в Канаде уже выпускают обновленный Viking. А у нас эту машину планирует собирать из привозных комплектующих авиакорпорация «Витязь», в Портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) Ульяновской области. Место выбрано неслучайно – помимо финансово-экономических преференций эта ПОЭЗ находится в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Ульяновск-Восточный» и по соседству с гигантом «Авиастар-СП». То есть кругом «свои», авиаторы. Соответственно, с кадрами для производства проблем не возникнет. Единственный минус у канадского самолета – цена, он почти вдвое дороже доморощенного «Рысачка».
Еще один претендент на кусок российского пирога – новый чешский самолет EV‑55 Outback. Способен перевезти девять пассажиров на расстояние до 1200 км. Несмотря на гордое Outback в названии, то есть «вне дорог», смотрится машина по-европейски изящно. И на рабочую лошадку для российского безаэродромья совсем не похожа. Колеса шасси маленькие, и, как чех себя поведет на раскисших грунтовых полосах или бетонных плитах отечественных аэропортов с широченными термошвами, неизвестно. Авиапассажиры с термошвами знакомы по вибрации и грохоту «тук-тук» во время взлета и посадки. Из-за них «нежные» западные магистральные лайнеры с относительно слабыми стойками шасси не имеют допуска на полеты во многие крупные региональные аэропорты России.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/5/5/19533/
Про Ан-2, -3, никто и не вспоминал.
"Твины" могут стоить 5лямов. При всей их "неповторимости", кто и как отобьёт такие бабки? Ан-3 за полтора не брали *(и я бы не взял), а тут такое счастье пролететь из Омска в Русскую поляну...
В Рысачка, не верю тоже. Пока нет ясной гос.политики, читай - идеи, не хрена не получится...
Рысачок - это госзаказ, под переподготовку пилотов. Так что испытают, запустят серию и построят столько, сколько надо. Но для коммерческой авиации самолёт не очень интересен.
http://www.aviaport.ru/conferences/users/10745/posts/14.html Будет интересно глянуть, какое видео снимут про Рыс... и прочие проекты.