"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

17.07.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помнится, поминал как-то "полуторатысячесильный" движок из Рыбинска - ТВД-1500:
https://www.aviaport.ru/conferences/40837/242.html#p495025 ...и далее по страничке...
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/691.html#p410453
...
...дык, и картинка оного подоспела - вона:
https://c.radikal.ru/c38/1807/93/3457cf8c928a.png
...а чё - таки "недурственно"... ага...
...

17.07.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:28 leutenant пишет:
...дык, и картинка оного подоспела - вона:
https://c.radikal.ru/c38/1807/93/3457cf8c928a.png
...а чё - таки "недурственно"... ага...
**************
Спасибо, очень интересная картинка. Просветите, пожалуйста, меня, сирого: они что, две коробки приводов сделали - одну на валу двигателя, другую на редукторе? Да ещё и расположили приводной агрегат на редукторной коробке так, что маслорадиатор пришлось под камеру сгорания передвинуть?

18.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета обнародовала промежуточный отчёт по результатам расследования катастрофы самолёта ТВС-2МС в аэропорту Нарьян-Мара 19 декабря 2017 года. В этот день в 10:27 лайнер Нарьян-Марского объединённого авиаотряда с государственным регистрационным номером RA-01460 при наборе высоты рухнул в аэропорту столицы Ненецкого автономного округа. Четыре пассажира погибли, ещё семь пассажиров и оба члена экипажа получили серьёзные телесные повреждения. В ходе расследования выяснилось, что и маршрут рейса, и выполнявший его борт в последний момент были изменены. Ещё накануне, 18 декабря, планировалось, что будет выполняться рейс Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Харута и обратно, причём на самолёте Ан-2 с регистрационным номером RA-40280. Однако в день рейса выяснилось, что желающих лететь в Хорей-Вер нет, и производственно-диспетчерская служба авиапредприятия изменила маршрут (Нарьян-Мар – Харута – Нарьян-Мар без посадки в Хорей-Вере) и борт. В день катастрофы в 08:00 экипаж приступил к предполётной подготовке с прохождения медицинского осмотра. В процессе технического обслуживания и подготовки воздушного судна замечаний не было. В 08:41 было получено разрешение на использование воздушного пространства. Через минуту экипаж сообщил диспетчеру о принятии решения на вылет. Командир воздушного судна родился в 1990 году, имел 2,3 тыс. часов общего налёта, в том числе более 1,6 тыс. часов – на самолётах Ан-2 и ТВС-2МС. Старший пилот-инструктор был ещё более опытен: он родился в 1977 году и налетал 6,1 тыс. часов, в том числе 4 тыс. – на Ан-2 и ТВС-2МС. Оба имели действующие медицинские заключения и были допущены к выполнению обязанностей. Ни тот, ни другой ранее в авиационные происшествия не попадали. В момент взлёта в аэропорту Нарьян-Мара было облачно, –3°С, скорость ветра – 7 м/с, шёл слабый снег, облачность оценивалась как значительная, но видимость была штатной. Взлёт был выполнен в 10:26. «В процессе первоначального набора высоты произошло энергичное увеличение угла тангажа на кабрирование, сопровождаемое потерей скорости, с последующим кренением самолёта вправо. Далее произошло снижение самолёта. Он развернулся на -270° вправо относительно курса взлёта и столкнулся с заснеженной земной поверхностью на территории аэропорта Нарьян-Мар», – говорится в отчёте. Воздушное судно получило значительные повреждения фюзеляжа, верхнего и нижнего крыльев, воздушного винта. Пожара не было. Удаление от места первого касания с землёй до полной остановки самолёта составило около 3 м, поэтому судно упало «компактно», без потери по траектории движения элементов конструкции. В отчёте говорится, что в момент происшествия командир и пилот судна остались на своих рабочих местах, были пристёгнуты привязными ремнями. По заключению судебно-медицинского эксперта КУ НАО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», 10 пассажиров предположительно были пристёгнуты, один – нет. Но независимо от этого в момент катастрофы все пассажиры оказались разбросаны по салону. Эвакуационные спасательные работы завершились довольно быстро – уже в 11:03. В них были задействованы 56 сотрудников оперативных служб, 16 единиц техники и работники АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд». Комиссией установлено, что взлётная масса (вес пассажиров, багажа и почты) составила 5 542 кг, хотя в сводно-загрузочной ведомости значится другая цифра – 5 469 кг. Разница между этими показателями принципиальна: согласно руководству по лётной эксплуатации (РЛЭ), максимальная взлётная масса для ТВС-2МС составляет 5 500 кг. Между тем эксперты в отчёте связывают катастрофу не столько с превышением этого параметра, сколько с ненормативной центровкой (положением центра тяжести самолёта относительно крыла), которая при полной загрузке судна приобретает решающее значение. При расчёте центровки был проведён следственный эксперимент. По информации пассажиров и свидетелей было смоделировано расположение багажа и почты, а также распределение ручной клади под каждым из сидений. По разным методикам подсчёта значение центровки, установленное экспертами, составило от 32,5% до свыше 34% средней аэродинамической хорды (САХ), что выходит за пределы установленных ограничений (29,5%). При этом, говорится в отчёте, при условии максимальной загрузки ТВС-2МС (12 пассажиров) и количестве топлива от 500-900 кг (в день катастрофы это было 904 кг) получаемая центровка в любом случае превысит 31% САХ. «Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешённом […] количестве пассажиров (12 человек) получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ)», – заключают эксперты МАК. Вместе с тем, подчёркивают они, в апреле 2016 года главный конструктор СибНИА им. С.А.Чаплыгина для решения этой проблемы предписал установить на переднем шпангоуте моторамы рухнувшего в Нарьян-Маре самолёта балансировочные грузы массой около 28 кг и установить дополнительный неснимаемый груз массой 3 кг в районе шпангоута № 23. Это было сделано. Кроме того, в соответствии с предписанием главного конструктора СибНИА, в РЛЭ самолёта RA-01460 должны быть внесены коррективы по максимальному углу отклонения закрылков на взлёте и посадке и минимальной скорости набора высоты и снижения в случае, если центровка превышает 29,5% САХ. В этом же документе говорится, что «для обеспечения подконтрольной эксплуатации по окончании каждого лётного дня должна оформляться справка о параметрах полёта самолёта с обязательной пересылкой по электронной почте в отдел эксплуатации и поддержания лётной годности СибНИА». «Ограничения в экземпляр РЛЭ самолёта ТВС-2МС RA-01460 не внесены. Отправка справок о параметрах полёта после каждого лётного дня эксплуатантом не выполнялась», – констатируют эксперты МАК. В своих оперативных рекомендациях по повышению безопасности полётов они предлагают «оценить существующие риски и принять соответствующее решение о порядке дальнейшей безопасной эксплуатации самолётов типа ТВС-2МС», провести разовую проверку всех воздушных судов этого типа на предмет веса установленного балансировочного груза, повторно оценить результаты лётных испытаний и обоснованность назначения диапазона эксплуатационных центровок, внести соответствующие изменения в РЛЭ. Представленная в промежуточном отчёте информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований, подчёркивают эксперты. Сейчас комиссия научно-технического обеспечения безопасности полётов МАК продолжает работу по расчёту нерегистрируемых параметров полёта на основании информации, полученной в результате расшифровки переговоров между экипажем и диспетчером, видеозаписей взлёта, зафиксированных службой авиационной безопасности аэропорта и мобильным телефоном одного из пассажиров. Кроме того, комиссия ожидает получения результатов патологоанатомических исследований тел пострадавших. В лаборатории ГосНИИ гражданской авиации проводится анализ проб авиационного топлива и масла, отобранных из заправочных ёмкостей самолёта и топливозаправщика. Воздушное судно ТВС-2МС с бортовым номером RA-01460 произведено ООО «Русавиапром» в январе 2016 года. Сертификат лётной годности был выдан Архангельским межрегиональным территориальным управлением Росавиации 15 сентября 2016 года на два года. С начала эксплуатации до катастрофы лайнер налетал 351 час, совершил 428 посадок

http://nao24.ru/proishestviya/...


Ну очевидно, КВС перегрузил самолёт, а даже максимальный вес это максимальный, видимо для защиты от дурака надо немного занижать максимальный, как раз на случай любителей авось.

Центровки тут ни при чём, лучше перебдеть.

По поводу рентабельности и вовсе чушь, вон угробились на элке, везли всего семь паксов, так что 12 паксов на ТВС-2МС, это максимальная вместимость, а не номинальная.

ТВД-1500 априори никак не нужен, есть ВК2500 его вполне достаточно, так как есть крейсерский режим на 1500 л.с. его и достаточно для взлёта свечой, а планер нужен только Байкал, с ним максимальная будет не менее 350 км в час. Вот это будет возить и 15, и 20 десантников, да думаю композитный фюзеляж можно немного надуть, несмотря на скруглёный квадрат.

ТВС-2МС это было временное решение, ремоторизацией на ТВД занимаются во всём мире, тот же CV-440.


ТВС-2МС перспектив не имеет и будет заменён Байкалом и вертолётами.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://news.rambler.ru/other/.../
Всё-таки, не Барсуком его назвали. А горизонты однако, далеки.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://news.rambler.ru/troops/.../
Думаю, всё, что касается Чаплыгинцев, хорошо писать сюда (дабы не плодить сухие ветка)
Як-40 прекласный ЛА, если бы не движки. С этим, надеюсь ни кто не спорит. Если Чаплыгинцам удастся сделать на его основе хороший аппарат, пусть для своих линий, для начала, поздравим их.



http://www.ato.ru/content/...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Приятный обзор.
Барсук грызёт. МаладСа!!!

07.09.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру...
...дык, "картины Репина" насчет рыбинского ТВД-1500 приводились и раньше - ишшо прошлогодней осенью:
https://www.aviaport.ru/conferences/40837/242.html#p495025
...и так ДВЕ коробки приводов были отчетливо видны...
...
...я так думаю, шо та коробка... коя на редукторе винта... как минимум, обеспечечивала установку регулятора винта и евонного же тормоза...
...а вторая, шо на движке - стартер-генератора и насоса-регулятора... ага...
...
...тут вот красота попалась:
https://dambiev.livejournal.com/1272385.html
...сие, понимаешь, и есть ТА САМАЯ настоящая... кондовая поршневая авиация... со всеми ее прелестями - от тарахтения движка до капотов на посадке... в данном случае - капота НЕ полного... винт, железяка... понимаешь, спас...
...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://khmelikvictor.livejournal.com/131145.html
Не далёк тот день, когда СибНИА предложат биплан размерности ТВСки, с носовым колесом, и убирающимися шасси.



http://sibnia.ru/institut/news/detail.php?IBLOCK_ID=4&ID=418

08.09.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поделка отстой, а вот перспективный вариант с передней стойкой шасси это реактивный биплан с двумя двигателями сзади.

Подобный вариант может заменить Л-410 и Як-40.

Однако пока речь о композитном аналоге Як-40 на 20-30 паксов, там максимальный вес 12-13 тонн, так что все по плАну.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, Як-40 не биплан, так же, не стоит вопрос о 12 -13 тоннах.
Вы пошЮтили, понимаю, однако, не совсем удачно.
Як - 40 Барсук, думаю, сделает на двух дв. и это будет замечательный, и с эк. т.з. самолёт.
Будем писать о нём сюда же, если ни кто не против.
https://www.kommersant.ru/doc/3423025
https://www.kp.by/daily/26737.4/3764495/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ilsvik.ru/.../
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348736927
Хорошее пояснение к процессу.

08.09.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.09.2018 leutenant пишет:
...я так думаю, шо та коробка... коя на редукторе винта... как минимум, обеспечечивала установку регулятора винта и евонного же тормоза...
...а вторая, шо на движке - стартер-генератора и насоса-регулятора... ага...
********************
При этом вопрос о том, нахрена было городить две коробки, остаётся за кадром...

09.09.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишетЪ:
перспективный вариант с передней стойкой шасси это реактивный биплан с двумя двигателями сзади.
***
Особенно - для применения на АХР. (͡° ͜ʖ ͡°)
Это будет прекрасный самолетЪ! ОнЪ не будетЪ нуждаться ни в какихЪ химикатахЪ!! Лишь токмо онЪ пролетитЪ надЪ полемЪ - все насекомые-вредители сей же часЪ вусмерть умрутЪ!!! ОтЪ смехУ гомерическАгУ вестимо... :'-D :'-D

09.09.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уроженец Вольфшанце просто не в курсе, что его братья - поляки еще в начале 70-х подобную муйню сотворили, благо все их глупости оплачивал СССР:
http://airwar.ru/image/idop/la/m15/m15-3.jpg
Угребище с точки зрения экономики было не менее угребищным, чем с точки зрения внешнего вида... :)
Эксплуатация длилась аж с 76-го по 83-й, после чего сии достижизмы гениЯльной конструкторской мысли были порезаны на металлолом.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы слегка не правы. Там один дв! И ЛА имел очень узкое назначение. И серия была поболее 150шт. Опять же, движок, малопреемистый и прожорливый. Возможно ТВТ с толкающим винтом, был бы там интереснее. Но, что случилось, то случилось. К 1981 у пшеков всё повалилось, и у заказчика дела были не лучше... всё и сошлось, не в пользу М-15.
Мне был близко знаком один из конструкторов. Интересно рассказывал.
https://lentachel.ru/news/krylya-komarova.html
"Лев Александрович работал консультантом по авиационной технике в Польше (по линии СЭВ), где под его руководством проектировались и строились самолеты АН-2, «Искра», «Мева», АН-28. Так же под его руководством спроектирован и построен первый реактивный биплан М-15. Его можно увидеть в авиационном музее в Монино. Комаров был удостоен звания «Заслуженный деятель науки и техники Польши» (1978), «Почетный гражданин ПНР». Награжден семью медалями, имеет шесть наград ПНР. "....



https://topwar.ru/...
Эти б.у.шные дв. уже под санкциями, али нет ишшо?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.