"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

08.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пишет
instructor:

Доброго здоровья Всем! По "Рысачку" информация такая: После МАКСа Иванов С.Б. написал письмо в Минтранс на предмет осветить потребности в этой машине для Училищ ГА и состояние выполнения проекта. Замминистра транспорта г-н Окулов на совещании участников проета сообщил, что Минтранс в закупке "Рысачков" более не заинтересован и дал указание ФАВТу расторгнуть контракт с КБ "Техноавиа" (на стадии его испытаний и сертификации). Также он сообщил, что Минтранс будет ориентироваться на приобретение импортной техники. Так, что его позиция в "строку" с сегоднешним заявлением нашего Гаранта о судьбе покойного авиапрома РФ. Берегите Себя, ВАФ.
http://www.forumavia.ru/forum/4/3/374669286779195464501219079143_3.shtml?topiccount=138

- ну от г-н окулова ничего другого ожидать и не приходится.

08.09.2011 Fdsa Asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт Молнии - разве дело было не в фактическом изчезновении КБ с лица земли ?

08.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Молния 1 или Як58 ...Темы умерли иза не востребованости временем и рынком... Рысячок удачная машинка...Хорошо смотрится..И дело БУДЕТ ...Ибо Рысячка "родили" ,энтузиасты а не проклятые "хищнеки-хищенцы " с Гост бюджета.. Глаза и создателей "горят" ,душа "летит" и Рысячок "полетит " по серии хорошо...Концепция Фирмы и п-тва у создателей подходящия..Под такой прожект где каждый лишний работник это минус по себестоимости и доп стоимости... Главное что "Хищнеки-хищенцы" с своими посредниками Рысячка ...Не "убили" в убытки или "хищентва -хищения" с "рублем хищнеком"... ТУТ тему СБ и "Режима" требуется Рысочка , высроить как против ЦРУ "Внутре хищнеков" ..Со всей строгостью и безпосщядностью к "хищнекам" и врагам РОССИИ ... Создателям порекомендовали ,полковника с 2 ГУ КГБ СССР в оставке...Настоящего Коммуниста и "легенду контраразведки" ,что будет . Служить теме Рысака в 24 часа в сутки и 365 дней в году....Как в КГБ служили Родине при КПСС.На "Казарму" так на "казарму" 14 месяцев как было в 80 годы по ЦРу... Тема думается будет лучше чем М-101 Гжель-Сокол .. "Хищнеки" получят "деловые рамки" корупц.и до 2-5 % .И точка тчк "хищнеки" с Гос Бюджета "для народа Рф"

08.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И добавим ..Губернатор Самар области В.В АРтяхов ...Вокреп духом и деловостостью... Вспомнил всеж офицер в прошлом и "сын" Росворужения и Ростехнолгий ...Одно время был директор ОАО АВтоВАЗ (нереклама) ..И ПРИСЛУШАЛСЯ К ДЕЛОВОЙ критеке со стороны ... Взялся в лучшем смысле слова за САЗ Авиакор ...Выбил "дюнюжку" у ВВС на Ан140А-100 и Ан140Т-ТК...И Рысячок тоже инновация от Артяхова ...Есть с чем "отчитыватся" и говорить ..Об Самаре как пром гороже с Высокими технологиями.. Там и людей подгоним на СНТК под КР Нк12 и Нк32. И Нк321 "новая серия" и может Аи27 при участии рабочих с Мотор Сич и города "Днепро Гэса"... И Рысячек от туда с СНТК ...Может получит твд МС500С(Аи450С-2 660-730элс) или Мс500с-2( Аи450-С3 1000 элс)..Ка лиценс сборка и СП СНТК-МС-Ивченко ...Артяхов дал добро на "завяску" темы с МС-Ивченко и Кузнецов СП .. И привоз людей с города "Днепро Гэса" на Нк12 и Нк321..

12.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Свеженький? http://www.flickr.com/photos/wee_in_yyc/5149698330/
Какая ж у него нынче каталожная цена? И какой PT6A стоит?

13.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Якутскую авиацию рекомендуют пересадить на "чехов"
Автор: Захаров Алексей , руководитель проекта ФИНАМ.АЭРО
Потеря региональной авиации грозит Якутии транспортным коллапсом.


Подписаться на «Денежные новости»


По словам главы республики Егора Борисова, в 2014 году начнется массовый вывод из эксплуатации самолетов Ан-2 и Ан-24. Это приведет к закрытию ряда воздушных маршрутов, а ведь в Якутии немало мест, куда "только самолетом можно долететь".


"К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства", - сказал Егор Борисов. Здесь премьер Саха не вполне прав. Да, производство Ан-3 фактически заглохло, но самолеты Ан-140 самарский завод "Авиакор" все еще производит - правда, медленно, неритмично и с непредсказуемыми ценами.


Впервые взлетевший в 1947 году Ан-2 оказался очень удачным, и все попытки поиска альтернативы успехом не увенчались. Ан-3 был попыткой продлить жизнь легендарной "Аннушки" (или "Антона" - кому как нравится). Речь шла не о производстве новых самолетов, а о модернизации уже построенных. Фюзеляж был слегка изменен, обновлены бортовые системы и пилотажно-навигационное оборудование. Главной особенностью "тройки" стала замена двигателя. Вместо тысячесильного поршневого АШ-62ИР был установлен турбовинтовой ТВД-20 (1375 л.с.). Это позволило на полтонны (до 1800 кг) увеличить коммерческую нагрузку, практически сохранив уникальные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 и его неприхотливость к аэродромам. Переход на ТВД давал возможность избавиться от авиационного бензина, который сейчас очень дорог, да и выпускается у нас в недостаточных количествах.


Однако Ан-3 "не пошел". Сказалась его достаточно высокая цена (около полутора миллионов долларов), а также недоведенность ТВД-20. Выпускавшее этот самолет омское объединение "Полет" и производитель двигателя - омское же моторостроительное объединение им. Баранова - не имели сил и средств для сопровождения машин в эксплуатации, что добавляло проблем их владельцам. В конце концов, выпуск тихо угас.


Сколько в Якутии эксплуатируется самолетов Ан-2 (и Ан-3), точно неизвестно. По состоянию на середину прошлого года, "Полярные авиалинии" имели четверть сотни "Аннушек", из которых в состоянии летной годности удавалось поддерживать не более десятка. Несколько машин этого типа есть у авиаперевозчика "АЛРОСА" (г. Мирный). Компания "Якутия" такую "мелочь" в составе своего парка не указывает.


По словам Егора Борисова, Минтранс России рекомендовал модернизировать малую авиацию самолетами L-410, производитель которых контролируется российским бизнесом. Речь идет о чешской компании Aircraft Industries (ранее она называлась Let Kunovice). В 2008 году контрольный пакет акций Aircraft Industries (51%) был приобретен у прежнего владельца - Pamco International - Уральской горно-металлургической компанией (УГМК).


L-410 хорошо известен в нашей стране. Этот впервые поднявшийся в воздух в 1969 году 19-местный самолет поставлялся в СССР в рамках кооперации СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). В 1976 году появилась версия L-410UVP (УВП - укороченного взлета и посадки). Два года назад завод в Куновицах поставил первый L-410UVP с системой EFIS (Electronic Flight Instrument System). Машина имеет европейский и американский сертификаты летной годности.


Всего за сорок лет было выпущено более 1100 самолетов L-410 разных модификаций. Из них около четырех сотен находятся в летной эксплуатации.


Однако в последние годы заказчики в Чехию не спешат. В текущем году пока было выпущено четыре самолета, два из которых ушло в Россию, а два - в Африку (Джибути и Французская Гвиана). В 2010 году поставлено шесть бортов: в Бразилию (2), во Французскую Гвиану (1) и в Россию (3). Объем поставок 2009 года составил 7 машин, две из которых ушло в Экваториальную Гвинею, а еще одна - в международный Красный Крест. Остальные четыре L-410 эксплуатируются в России, в том числе два самолета - в Сасовском авиационном училище.


Несмотря на малый объем производства, Aircraft Industries, имея поддержку УГМК, в России достаточно активна. В сентябре прошлого года в Екатеринбурге (аэропорт Уктус) открылся новый центр обслуживания самолетов L-410. В планах компании - создание сети подобных центров по всей стране.


В июне текущего года руководство УГМК на встрече с министром промышленности и торговли Чешской Республики Мартином Коцоуреком вело переговоры об инвестициях в авиационный завод. Речь шла о модернизации как самого самолета, так и производственного оборудования. Министр обещал поддержку правительства, но стандартную - "режима особого благоприятствования" УГМК не получит. С учетом не слишком доброжелательного отношения в Чехии к иностранным бизнесменам это вряд ли сулит программе модернизации Aircraft Industries светлое будущее.


Если говорить о возможных альтернативах L-410 в качестве "заменителя" Ан-2, то первое, что приходит на ум - реанимация выпуска Ан-3. Такие планы имел московский двигательный завод "Салют", в состав которого входит ОМО им. Баранова. Однако, после того как был отправлен в отставку директор "Салюта" Юрий Елисеев, об этом можно забыть.


Возобновление производства Ан-3 теоретически возможно. Однако это потребует финансирования. Бюджет вряд ли раскошелится на столь "непрестижную" программу, а частных инвесторов отпугнет высокий риск этого проекта. Ведь основной составляющей модернизации является двигатель ТВД-20. Смогут ли омские моторостроители его выпускать и, что не менее важно, обеспечить техническое обслуживание? На мой взгляд, это маловероятно...


Сертификат типа на модернизированную "Аннушку" МАК (Межгосударственный авиационный комитет) выдал в 2000 году. Однако этот документ говорит лишь о транспортной версии Ан-3Т. Для одобрения пассажирской модификации необходимы доработки и получение дополнения к сертификату - а это время и деньги.


Не будем забывать о том, что разработчиком и держателем сертификата типа на Ан-3 является КБ "Антонов". Российско-украинские отношения в области авиации далеки от идеальных. Это еще более снижает шансы на возобновление производства Ан-3.


Существует самолет "Рысачок", созданный в самарском "ЦСКБ-Прогресс" под руководством известного конструктора Вячеслава Кондратьева. Однако эта машина строилась, в первую очередь, для выполнения задач обучения курсантов летных училищ. Возможность ее рентабельной эксплуатации на местных воздушных линиях вызывает сомнения.


Еще один кандидат на замену Ан-2 - канадский DHC-6 Twin Otter Series 400. Производство этого 20-местного турбовинтового самолета планируется развернуть на заводе "Витязь" в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Однако когда начнет работать это производство - неизвестно. Кроме того, DHC-6 может "не осилить" российские аэродромы, находящиеся в глубинке. Качество ВПП там не слишком хорошее, что негативно повлияет на ресурс шасси. Не будем забывать и о том, что цена канадского самолета (в том числе и цена обслуживания) вряд ли будет по карману маленьким региональным авиакомпаниям.


Говоря о перспективах замены российских Ан-2 на L-410, нужно отметить, что чешский самолет (как и канадский) сравнительно дорог. В зависимости от комплектации его цена может составлять $3-4 млн. Два двигателя повышают безопасность эксплуатации, однако ведут к увеличению расхода топлива. Ан-2 зимой легко установить на лыжи, что позволяет использовать не слишком хорошо очищенные от снега площадки - например, для санитарных рейсов. С L-410 такой номер не пройдет. ВПП чешскому самолету нужна подлиннее, а более высокая посадочная скорость предъявляет повышенные (по сравнению с Ан-2) требования к подготовке пилотов. Преимуществом L-410 по сравнению с другими кандидатами является то, что машины этого типа в нашей стране хорошо знают, и навыки их обслуживания не утеряны до конца.


Не будем забывать, что завод в Куновицах не блещет высокими темпами выпуска. В этом плане он вполне сопоставим с предприятиями российского авиапрома. Наращивание темпов производства - дело небыстрое и требующее инвестиций. При этом вопрос не только в том, сумеют ли чехи удовлетворить запросы российских авиакомпаний, но и в том, захотят ли они это делать. Под реорганизацию производства нужен солидный заказ и солидный заказчик. Возможно, что перспективы замены Ан-2 на L-410 заинтересуют какую-либо лизинговую компанию - это повысит шансы на успех программы.


Можно вспомнить, что Ан-2 является признанным "долгожителем" мирового авиапрома. Последние машины этого типа были выпущены в 2002 году в Польше - именно туда в конце 50-х годов было передано с 1961 года производство для стран СЭВ, включая СССР. В КНР производство Ан-2 продолжается до сих пор.


Интересно, что, говоря о замене Ан-24, президент Якутии Егор Борисов, по информации ряда СМИ, упомянул "американские аналоги, в том числе применяемый на Аляске Douglas". Скорее всего, это оговорка. Ведь первое, что приходит на ум - легендарные Douglas DC-3/C-47, которые начали выпускаться еще до войны, и которые действительно до сих пор активно эксплуатируются в "диких" уголках мира, включая Аляску. В СССР этот самолет выпускался по лицензии под маркой Ли-2, и широко использовался, в том числе и в Якутии. Однако все Ли-2 давно списаны. По всему видно, что такая же судьба ждет и Ан-2 - а достойной замены этому самолету нет.


// Захаров Алексей, руководитель проекта ФИНАМ.АЭРО

http://www.finam.info/currency/news258A300001/default.asp

14.09.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

YVO...
За "козлизм" - большое человеческое спасибо... Потешили...

Колмогороw'у...
...да, а насчет "бездверного" Ан-3, появившегося аки следствие немощи Винницкого АРЗ, я писал ишшо четыре года назад - вот здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/15629/13.html#p18670

...так что сия тема - "Ан-3 в Виннице" - стара...

15.09.2011 YVO пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.09.2011 UR74001 пишет:
Рысячок удачная машинка...Хорошо смотрится..И дело БУДЕТ ...Ибо Рысячка "родили" ,энтузиасты а не проклятые "хищнеки-хищенцы " с Гост бюджета.



Если враг хвалит, значит что то делаем не так. Дима, не ври насчет бюджета, именно на государственные 740 миллионов рубликов машина и сделана. 1500 лошадей на такую кроху, училища на одном керосине разоряться (вспоминаем про ДА-42, вот уж сравнение просто убийственное)

16.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сенсация с соседнего форума: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=29960&page=5
Рысачок в подробностях.

17.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

YVO Идея и энтузиазм всеж создателей... Начала был а то что Артяхов там денег "подогнал" ....Так это понятнно ...Такую машину и М601 купить с "книжки" денег не хватит... САЗ к Рысячку отношения не имеет.Те арендуют пощяди и з\п у людей 30-36 тыс рублей... Но тоже с людми проблема...Шукают на вахту в Самару ..Слесарей сборщиков Л.а ( по во,сус,сумк,силовеки с ТС ) сборщеки-клепальщеки Л.а ...Требуется две бригады 6 и 8 человек -соотвествено... Проезд(поезд до 2000 км радиус Ржд) ,питание (обед) 11 часов 5 дней и субота 7 часов.. Проживание в двух комнатах 6 и 8 коек..Опыт работы и разряды от 5 го ... Гражданство РФ ... Шукают две бригады на 30-36 тыс руб "грязи" ...С "Города родины Ленина" не согласны ... Не доверяют фирмочке ,это пока...Рысячек хороша машина...Там может и Мс500С и С 2... Агрегаты при хорошей серии плнируют сделать в радиусе Самары..НА "каественых гараж фирмах" что пруд-пруди в США ...На чем такие проекты в Сша держутся на мелких фирмах по Гизам... Что сделают лего и просто шасси или агрегаты по ГС или управухе,литье,эл.привода... То что низскоплан ...Это ерунда как можно взять опыт с Емб 120 и Метро 2 и Годстрим 28-38 с Ил18 или Лодхид Електра 188 -Орион ВМС-ФС БО США... Артяхов "знает" своей деловой процентик.... Человек видоизменился и всеж офицер и воспитаник Росворужение и человек ВВП... Дело будет на фоне Су100 и его "отклонений" от ТТХ и "рынок прекспектив" ..Рысячок показал уже ТТХ на уровне заявленых... Дальше серия и "деловая кор.пция" в рамках 5 %... "Хищнекамхищенцам "ОАК там делать нет чего с Мкаду "упаду морали"...

17.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно Рысячек не станет "фурором" в РФ или даже СНГ... Проект "жив тогда" когда будет Гос заказ-подержка...В рамках чисто комерчиского проекта ...Самолет мертв...Как и Су100 и Ан148..В СНГ -РФ "авиопроме" родится комерческо "состоятельного" уже ..Нечего не может...Исключение это только Ми17\171\172 что еще берут за наличку в 3 и ЕЕС страны... И то потому что дешево и репутация от МАП СССР 1962 года первого полета ...Рысячок может чуток по сери "обойдет" ..М-101 Гжель-Сокол ,См92Т ,Сп2000Т ,Як58 и прочее МВЛ "муть совков наивность " ..

18.09.2011 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, вставить картинку пока не знаю как — перебирал фотографии с МАКС`а. На фюзеляже небольшого самолёта надпись "Wind Jet" — это авиакомпания, и "Platinum Line" — (приносит большие прибыли? :-))) Машина нетехнологичная, в отличие от Рысачка, уже потому, что с переменным сечением по длине фюзеляжа. Два двигателя на крыле, при этом винт толкающий. Таких решений, двухдвигательных с толкающим винтом, на МАКС`е встретил ну где-то три. Этакие антиподы Ан-70. Может подскажете преимущества такой схемы?

18.09.2011 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://fotki.yandex.ru/users/nera-vania/view/499080/?page=0

Вот, кстати, и он. Фотография не моя, конечно, ракурс слегка здесь иной, но движители ясно видны — за крылом.

18.09.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Трошин Владимир пишет: Может подскажете преимущества такой схемы?

Меньше шум в салоне. Это, фактически, бизнес-джет - и комфорт важнее технологичности.

18.09.2011 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там присутствовали и другие, без переменного сечения фюзеляжа, образцы, не фотографировал и не записывал их данные, но они были. Ещё где-то пара штук такого же или близкого класса. С шумом понял, логично, а как с аэродинамикой: устойчивостью и надёжностью схемы? Могут быть проблемы с попаданием камешков по винту на взлётке? Тогда эта схема для стерильных ВПП или винты надо поднимать вверх...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.