"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё же М-15 в нашей беседе - гротеск. А больших полей у нас, как нигде в мире, да если Украину и Казахстан иметь ввиду, Анов ни одна тысяча понадобится.

21.07.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На весь некогда великий и могучий СССР М-15, соперничавших с Ан-3 на поприще больших полей (т.е. бывших вполне сопоставимым по производительности, пусть и превосходившим) не понадобилось и ста. И даже те, что были построены, списали до первого капремонта. А сейчас-то да, тысячи понадобятся. И территорий стало больше, и поля подросли.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


20:51 Пётр пишет:

...М-15, соперничавших с Ан-3...




Никогда, но ск. я знаю, они не соперничали и не могли, т.к. Ан-3 не было тогда. Да и ЛА это совершенно разные. Мою фразу об универсальности Ан-2, вы не заметили, или проигнорировали.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Отпускная цена Ан-2 составляла 70000 инвалютных рублей и не менялась в течение многих лет. Самолет строился десятилетия, глубоких модификаций не было, следовательно, и затраты на конструктивные изменения не требовались. Отпускная цена М-15, закладываемая в первоначальные расчеты, составляла 140000 инв. руб, однако к моменту окончания Госиспытаний стоимость самолета достигла уже 250000 инв. руб. Кроме того, ресурс до первого ремонта М-15 был установлен 1500 ч, а на Ан-2 - 2000 ч. При том, что стоимость ремонта Ан-2 в СССР была низкой и стабильной, а М-15 - практически непредсказуемой в тот момент. Увеличение этих цен негативно отразилось на себестоимости летного часа М-15, в итоге она превысила соответствующую величину для Ан-2 в 2,1 -2,6 раза....
http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html Похоже, что не малые поля и неуниверсальность, но и экономика, сгубили проект.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.youtube.com/watch?v=rAKam5VbUlA Мы об этом говорим?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя, Ан-3 тоже исключать не стоит, лишь потому, что он дорог. Придёт время и для него, а вот Ан-2МС был бы в самый раз сейчас.

22.07.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.07.2012 Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
Никогда, но ск. я знаю, они не соперничали и не могли, т.к. Ан-3 не было тогда.
************
Первый полёт М-15 - в 1973, выпускались до 80-х годов (ЕМНИС до 83). Первый полёт Ан-3 - в 1980, а проработки начались НАМНОГО раньше. И "не пошёл" он во многом из-за наличия М-15. Реинкарнация произошла уже после СССР, когда опыт подзабылся. С результатами, напоминающими М-15.

Да и ЛА это совершенно разные. Мою фразу об универсальности Ан-2, вы не заметили, или проигнорировали.
************
Вовсе наоборот. Я отмечал выше, что для перевозки грузов и пассажиров Ан-3 подходит прекрасно. Правда всё портят лишние 100 кг взлётного веса, из-за которых помимо отнюдь недешёвого двигателя на Ан-3 с 1 июля сего года надо ставить СРПБЗ, и ещё один пунктик в ФАП 128 запрещающий самолётам с пассажирами садиться на площадки, подобранные с воздуха, а под флагом авиаработ паксов возить не дают. И для химии из-за ТВД тоже не очень подходит А так-то да, универсальный. В какую область работ не сунься - везде проблемы :-)

http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
***************
Видимо в отличие от Вас я могу назвать первоисточник, из которого эта статья перепечатана. А кроме того знаю про ещё один источник, опубликовавший гораздо более интересную статью про М-15 практически одновременно с источником, обобранным аирвором. Там статья была с интереснейшими техническими подробностями и даже с пономерным списком выпущенных машин. Поищите, очень рекомендую. На мнотие вещи взгляд авторов расходится.
Что же до причин провала М-15, то да, их было много. И большая начальная цена вкупе с малой ремонтопригодностью (высокой ценой ремонта) тоже сказались. Но расчёт ведётся по удельным показателям стоимости обработки. И вот тут-то тот факт, что М-15 работал в условиях, отличных от тех, под которые проектировался, и сыграл свою роль.

Мы об этом говорим?

  • Об этом - смотрите тут:
    http://www.aviaport.ru/conferences/40837/44.html

    Хотя, Ан-3 тоже исключать не стоит, лишь потому, что он дорог.
    *****************
    Его стоит исключить потому, что он больше не строится. Снят с переделки из-за отсутствия спроса.

    Придёт время и для него, а вот Ан-2МС был бы в самый раз сейчас.
    *****************
    Может быть. Только там тоже слишком много "если" применительно к сертификации, да и производства (переделки) в РФ нет и не предвидится.

    22.07.2012 Salo пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
    2 мотора, да тандемом - это два гемароя.
    ***********
    Пётр пишет: Точно-точно. А главное третий гемор в виде редуктора.
    **********
    Ка-26 со всем этим летает.


    22.07.2012 Salo пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Пётр пишет: И главное, непонятно, ради чего? Чем плох АШ62?
    **********

    А где их брать? В Китае? В Польше ведь уже не делают.

    22.07.2012 Salo пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет: Но на АН-2 нужна турбина, тем более, что испытано и одобрено пилотами.
    ***********
    Пётр пишет: А вот это не совсем правда. ТВД хорошь пока паксов или грузы возишь. А стоит взяться за сельхозхимию, и на первое место выходит приемистоть двигателя. Т.е. как раз то самое, чего Ан-2 лишается с заменой поршня на ТВД. И сразу встаёт вопрос, а для кого переделывать самолёты? Впрочем, об этом я уже писал выше.
    ***********

    Да и цена переделки под ТВД непомерная - лимон баксов.

    22.07.2012 Salo пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    За пять лет никаких подвижек:

    Роберт Тиллес, Генеральный директор «Росавиацентра»/ Москва
    Авиация и время 2007 спецвыпуск
    www.aviaport.ru/conferences/40837/46.htmlhttp://lib.rus.ec/b/256774/readwww.aviaport.ru/conferences/40837/46.html

    Модернизация самолета Ан-2

    Будет подвергнут серьезной модернизации и двигатель АШ-62. Прежде всего, она включает внедрение новых систем непосредственного впрыска топлива и электронного управления зажиганием, что позволит снизить удельный расход топлива на 8-10%, улучшить тепловое состояние двигателя и применять автомобильные бензины. За счет модернизации цилин- дро-поршневой группы (применения жидкоштампованных поршней с тремя кольцами вместо пяти и новых компрессионных и маслосъемных колец) планируется снизить расход масла на угар на 5-7% и увеличить ресурс этой группы. Самолет будет оснащен прибором экспресс-контроля качества топлива непосредственно перед заправкой и независимой энергоустановкой с целью предпускового подогрева двигателя.

    Все это дает возможность эксплуатации Ан-2 и других легких самолетов на малооборудо- ванных аэродромах в простых и сложных метеоусловиях. Открывается возможность радикального упрощения и удешевления аэродромов малой авиации. Предлагаемая модернизация учитывает особенности эксплуатации авиатехники в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

    22.07.2012 Salo пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Правильная ссылка:
    http://lib.rus.ec/b/256774/read

    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Их бы устами - да мёд пить...
    А подвижки реальные есть? Кроме Новосиба нм кто и ни чего не сделал.

    23.07.2012 Salo пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Впрочем поляки с АШ-62ИР ещё ковыряются:
    http://www.wsk.kalisz.pl/ru/page-181
    http://asz-62ir.pl.tl/
    http://www.24info.net/24firms/723/index.html

    И даже пытаются к нему впрыск присобачить:
    http://miwl.smil.org.pl/miwl2009/prace-studenckie/Modernizacja%20silnika%20lotniczego%20ASz-62IR%20MIWL.pdf

    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Мож у шляхтичей что выйдет? Наши совсем сдурели.

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.