"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

19.10.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что же - отлично, так что Аннушка еще полетает! Однако хотелось бы уточнить перспективы работы польского АШ-62ИР с электронным впрыском под обычный бензин, Ан-2-100 с МС-14 обещают поднять к Новому году, а вот в новосибирский вариант с Гарретом не верю! Авторы на МАРЗе дипломатично обошли этот момент. Вот и получается, что наши проблемы с
Ан-2 всерьез решают наши польские и украинские коллеги, а новосибирские специалисты из СибНИА предложили наихудший и бесперспективный вариант!
Как бы хотелось, чтобы дальнейшие события развивались по сценарию максимальной полезности, а не по "распиловочному" пути!

19.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После прочтения последней статьи я уже не уверен, что двигатель польский.

19.10.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, в статье то про польский мотор ничего нет. Однако, кто им помешает его ставить, если клиет закажет?

19.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поживём, увидим.

19.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вместе с тем, в России можно развиваться, причем, развиваться и в кризис. Здесь также достаточно примеров. Один из них ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» (МАРЗ).

Сократив в 1995 году из-за кризиса объем производства до 30 процентов к уровню 1991 года, предприятие сохранило производственный потенциал и коллектив, освоив ремонт авиатехники для предприятий гражданской авиации. Была создана своя авиакомпания, что тоже способствовало увеличению объема производства. В 1998 году было получено решение ФАС о допуске к ремонту самолета АН-2. А в 2008 году завод в очередной раз выдержал проверку комиссии ГС ГА РФ и Авиарегистра МАК на соответствие ремонтного производства и системы качества ремонта авиатехники сертификационным требованиям, установленными авиационными правилами. В результате, выданным ранее сертификатам был продлен срок действия, а завод одобрен в качестве ремонтной организации по капитальному ремонту самолета Ан-2, вертолета Ми-2, двигателей АШ-62ИР, М-14П и АИ-14РА, главного редуктора ВР-2, воздушного винта АВ-2, хвостового винта вертолета Ми-2, гидроагрегатов и колонки несущего винта вертолета Ка-26.

Заводу удалось не только «остаться на плаву», но и освоить новые технологии, развить самые различные виды деятельности. Этому в значительной степени помогла сделанная в свое время ставка на освоение ремонта самолетов Ан-2. В свою очередь, отремонтированные вертолеты Ми-2 не просто «кормили» несколько лет, но и давали заводу средства на развитие производства. Сегодня в ремонте на МАРЗе несколько Ми-8. Первыми заказчиками стали компании, которые оценили возможности коллектива по его работе над вертолетами Ми-2.

http://jets.ru/monitoring/2012/10/01/tehnika

22.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пилот уральского "кукурузника-перевертыша" умолчал о нехватке топлива
Сегодня в 11:28



Он не доложил диспетчерам о критическом запасе ГСМ.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ан-2 упал в 100 метрах от среднеуральского поселка Полуночное утром 29 сентября 2012 года. Предварительной причиной происшествия названа нехватка топлива, на расход которого мог повлиять сильный встречный ветер на маршруте.

Согласно документам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Ан-2, принадлежащий ОАО "Завод ЭЛКАП", выполнял полет по маршруту Сургут - Саранпауль - геоточка Арбынья - Ивдель. Из Сургута "кукурузник" отправился с 1 200 литрами горючего в баках, из Саранпауля - с остатком 580 литров, Арбыньи - 250 литров. Когда Ан-2 пролетел от этой геоточки около 60 километров, загорелась лампа критического остатка топлива в правом полукрыле. До Ивделя тогда оставалось порядка 100 километров. За 20 минут до расчетного времени прибытия в пункт назначения пилот вышел на связь с авиадиспетчером, не доложив ему о проблемах с горючим. Через 10 минут после этого двигатель Ан-2 перестал работать. Самолет произвел посадку на площадку вырубленного леса. В конце пробега воздушное судно перевернулось через двигатель на верхнюю часть фюзеляжа.

Бортовой самописец АД-2 (фиксирует высоту полета) находился на самолете в неподключенном состоянии. На месте происшествия изъят приемник спутниковой навигации GARMIN aera 500.

На борту Ан-2, принадлежащего ОАО "Завод ЭЛКАП", было 5 человек - пилот Александр Новицкий и четверо пассажиров - работники Югорского промышленного комбината, аффилированного с собственником. Самолет выполнял рейс общего назначения с целью закупки продуктов питания и запчастей.

В результате посадки "вверх ногами" один из пассажиров получил ушибы голеностопного сустава и грудной клетки. У воздушного судна повреждены винт, киль, верхняя плоскость, бипларная стойка левого крыла.

Пострадавший "кукурузник" был изготовлен в Польше на заводе PZL-MIELEC в ноябре 1988 года. Его общий налет - 2 700 часов, последний капремонт произведен в июле 2011 года. Пилот воздушного судна имеет общий налет более 2 200 часов, из них свыше 2 000 безаварийных - на "кукурузниках".

Уральское следственное управление на транспорте проводит проверку по факту крушения. Поскольку при жесткой посадке серьезно никто не пострадал, решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься в зависимости от ущерба, данные о котором должен предоставить собственник самолета. Порог для "уголовки" составляет 1 миллион рублей. Владельцы "кукурузника" уже заявили, что не будут инициировать возбуждение дела.

Между тем, решается вопрос о наложении штрафа на А.Новицкого. Серовская транспортная прокуратура уличила его в нарушении правил безопасности эксплуатации самолета, согласно которым на борту воздушного судна должно было быть не менее двух членов экипажа.

http://www.uralinform.ru/news/incidents/.../

23.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шойгу пообещал возобновить производство самолетов Ан-2 с мая 2013 года

23 октября 2012 16:46

Губернатор Московской области Сергей Шойгу намерен с мая 2013 года запустить в области производство самолетов Ан-2. Об этом он сообщил в ходе совещания в городе Жуковский по вопросу развития регионального и местного авиасообщения в Центральном федеральном округе.

«Я точно знаю, что с мая будущего года будем делать самолеты Ан-2. Вот что бы мне это не стоило, костьми лягу, но точно будем делать», - цитирует Шойгу РИА Новости.

«Придется ремонтировать цеха - будем ремонтировать! Придется брать кредиты - будем брать кредиты!», - подчеркнул он.

Напомним, ранее Шойгу заявил о необходимости создать в Подмосковье программу авиастроения, возобновив производство обновленных самолетов Ан-2. По его словам, необходимо произвести около 100 таких самолетов. Шойгу поручил организовать их производство на авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе.

Стоит отметить, что самолеты Ан-2 были сняты с производства несколько десятков лет назад.

«Все это летало и на севере, и в Сибири. Сейчас не на чем летать. Начали появляться самолеты и вертолеты иностранного производства, которые негде ремонтировать», - заявил Шойгу, отметив, что возобновление производства Ан-2 - это жизненная необходимость для всей страны.

«Если не появится этот самолет - у нас не будет самолетов, на которых летать на север. И ставить во главу угла рентабельность - неправильно. Рентабельность - временное понятие», - сказал губернатор.

Ан-2 - легкий транспортный самолет, называемый в разговорной речи «кукурузником». Он применяется в качестве пассажирского и грузового самолета в местных воздушных перевозках. Самолет вмещает до 12 пассажиров и имеет отличные взлетно-посадочные характеристики.

Ан-2 был разработан в октябре 1940 года авиаконструктором Олегом Антоновым, который ставил перед собой задачу создать многоцелевой самолет короткого взлета и посадки грузоподъемностью до 1,5 т для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного.

Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/...

23.10.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПРо завод в подмосковной Балашихе - это все тот же МАРЗ? И какой Ан-2 будут строить? Ведь беда Ан-2 - это необходимость авиабензина для АШ-62. Если бы не это обстоятельство - то они летали бы вовсю и без каких либо программ!
И что означает фраза Шойгу про рентабильность?
Смущает очень много неопределенностей в тексте. Не похоже, что это просто некомпетентность или недостаточная информированность автора текста, больше похоже на продуманную недоговоренность. А зачем же так сложно?

24.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Шойгу увлекся малой авиацией
Подмосковье планирует сразу три проекта сборки и модернизации самолетов

Источник: газета «Коммерсантъ»Автор: Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова

Опубликовано: 24.10.2012, 10:14

Губернатор Московской области Сергей Шойгу решил всерьез заняться развитием в регионе малой авиации. Власти области ведут переговоры с УГМК о конверсии в Подмосковье самолетов L-410, планируется сборка американских Maule и ремоторизация Ан-2. Для продаж самолетов может быть создана лизинговая компания. Одновременно область продвигает идею создания сети вертолетных площадок и аэродромов для малой авиации. Но участники рынка и эксперты сомневаются, что в столичном регионе с его хорошо развитой транспортной инфраструктурой нужен такой масштабный проект.

Вчера Сергей Шойгу провел в Жуковском совещание по вопросам развития регионального и местного авиасообщения в ЦФО. Как следует из презентации, которая готовилась к мероприятию (есть у "Ъ"), подмосковные власти хотят сделать регион центром по производству малых самолетов. Планируется сборка американского пятиместного Maule M-9 (стоимость одной машины - 6,9 млн руб.), конверсия чешского 19-местного L-410 (70-80 млн руб.) и ремоторизация 12-местного Ан-2МС (25 млн руб.).
...
Ремоторизацией Ан-2 подмосковные власти хотят заняться на базе авиаремонтного завода в Балашихе. "У нас в стране не производят авиабензина, на котором летают эти самолеты. Проблему решает замена двигателя",- поясняет источник "Ъ". Количество машин "будет варьироваться в зависимости от заказа", но мощности предприятия позволят ремоторизовать до 100 самолетов в год. Для их продажи может быть создана лизинговая компания, об этом идут переговоры с ГТЛК. "Возможно, будет вообще новая компания или "дочка" ГТЛК. В переговорах участвует также ВЭБ",- рассказывает источник "Ъ".

Параллельно власти области хотят построить девять вертолетных площадок при больницах, предлагают правительству Москвы вместе создать и эксплуатировать еще не менее десяти площадок вдоль МКАД, а также хотят "реконструировать или поострить не менее двух аэродромов" в 20-30 км от кольцевой дороги, чтобы развивать пассажирские перевозки. "Организация регулярного авиасообщения между городами и поселками Московской области и с сопредельными регионами будет рентабельна только при совместном использовании вертолетов (30 тыс. руб. летный час) и легких самолетов (10 тыс. руб. летный час)",- говорится в материалах к совещанию. Всего в регионе более 30 аэродромов (в том числе с грунтовыми полосами). Задействовать планируется не менее 12 из них.

Координацией проекта занимается областное бюджетное учреждение "Авиационный центр", постановление о его создании датируется 11 октября. На 2013 год ему выделяется около 800 млн руб.- на вертолетные площадки возле больниц и небольшие закупки техники. Но вчера господин Шойгу поручил предусмотреть в бюджете региона дополнительные средства, в частности, на реконструкцию приоритетных аэродромов.

Участники рынка относятся к планам Сергея Шойгу скептически, называя их "сырыми". "Цена ремоторизированного Ан-2 почти наверняка будет выше, чем у схожих самолетов на вторичном рынке",- поясняет один из собеседников "Ъ". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что при наличии альтернативного наземного транспорта "вкладывать деньги в развитие проекта, не видя реального прироста пассажиропотока, нужно очень осторожно". "Состояние аэродромной сети в регионах ограничивает использование самолетов малой авиации в ночное время. Окупаемость таких машин достигается при гораздо большем налете, чем есть сейчас",- добавил эксперт, считая осмысленным использование малой авиации только в рамках госзаказа. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что создание вертолетных площадок является хорошей идей, но "реализацию проекта может усложнить отсутствие массового производства легких вертолетов в РФ, а также ограничения на их полеты".

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/24/242797.html

24.10.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо. Тут сквозь туман проступают некоторые контуры - конфликт интересов разных групп! Похоже, что то что хорошо для федералов - программа Ан-2, Як-40 и еще что-то там, то плохо для Шойгу и подмосковного региона - тот же ремоторизированный Ан-2, Л-410 и кое-что еще. В этой ситуации еще не все понятно, но мне как то более симпатичен Шойгу! То есть деньги будут потрачены в любом случае, но от программы Шойгу скорее всего что-нибудь останется материальное.
Кто-то ворует с убытков, а надо воровать с прибылей! (неточная цитата Жванецкого).
Лучше построить нерентабильный аэродром, чем просто украсть деньги и не построить ничего! Строили же римляне нерентабильные дороги, зато потом покорили весь мир с их помощью.

29.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шойгу: Самолеты, произведенные в Подмосковье, готовы покупать в Красноярском крае и Хакасии

Самолеты малой авиации, которые будут производиться в Московской области, уже готовы покупать в регионах Сибири и Дальнего Востока, заявил губернатор Московской области Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания с главами муниципальных образований в понедельник, передает корреспондент Накануне.RU.

"Л-410 готово закупать Министерство обороны. Красноярский край готов закупить 30 самолетов Ан-2, а Хакасия - 10 самолетов Ан-2. Завтра я встречаюсь с представителями Тувы, которые тоже расскажут о заказах", - сообщил губернатор.

"За выходные я поговорил с четырьмя губернаторами. Они должны в течение этой недели прислать свои заявки по самолету Ан-2, самолетам "Maule" и самолету Ил-410. После недавнего совещания в Жуковском надо определяться министерству промышленности и нашим компаниям, которые владеют всей документацией по самолету Л-410. Надо понять, в какие сроки мы можем начать производство этих самолетов", - подчеркнул он.

http://www.nakanune.ru/news/2012/10/29/22290578

31.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Слухи о покупке Хакасией «кукурузников» сильно преувеличены

Хакасия, 30 октября 2012, 13:42 — Накануне.RU сообщило, что самолеты малой авиации, которые будут производиться в Московской области, уже готовы покупать в регионах Сибири и Дальнего Востока. Об этом, мол, заявил губернатор Московской области Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания с главами муниципальных образований в понедельник.

"Л-410 готово закупать Министерство обороны. Красноярский край готов закупить 30 самолетов Ан-2, а Хакасия - 10 самолетов Ан-2. Завтра я встречаюсь с представителями Тувы, которые тоже расскажут о заказах", - сообщил губернатор.

Между тем, министр транспорта и дорожного хозяйства РХ Александр Егоров пояснил корреспонденту 19rus.info, что Хакасия не получала такого предложения, и покупать самолеты не планирует. Об этом, кстати, не раз говорил глава региона Виктор Зимин — свои самолеты приобретать не будем, невыгодно.

Александр Егоров называет причины: во-первых, АН-2 («кукурузник») - это вчерашний день, не востребованный на сегодня самолет, «холодная машина». Во-вторых, согласно федеральному законодательству, компания-авиаперевозчик регистрируется при наличии не менее 20 бортов.

И, наконец, в-третьих, содержание парка самолетов влечет за собой обязательную сертификацию, наличие пакета документов, а главное, большие накладные расходы, которые республике с населением чуть более полмиллиона человек не потянуть.

Впрочем, по словам Александра Егорова, в Хакасии готовы рассмотреть предложения авиакомпаний, которые желают зайти в республику.

http://www.19rus.info/news/89274.html

31.10.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А пока строится "планов громадьё".....:

"....Канадские DHC-6 Twin Otter Series 400 поступили в эксплуатацию ФГУП "ЧукотАВИА"....... их предполагается использовать при перевозке жителей сел Анадырского района, где сохранились посадочные полосы для АН-2. "Предполагается, что такие пассажирские перевозки будут экономичнее полетов Ми-8. Если тестовая эксплуатация на относительно коротких маршрутах Анадырского района это подтвердит, DHC-6 заменят на них винтокрылые машины, которые будут переброшены на другие направления"......"
http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/31/243242.html

17.11.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://izvestia.ru/news/539730#ixzz2CQR281Jd

16 ноября 2012, 00:01 Олег Воробьев
«Кукурузник» вернется на российские заводы в 2015 году

В отрасли крайне негативно относятся к идее реанимации Ан-2
«Кукурузник» вернется на российские заводы в 2015 году

Правительство России намерено вновь ввести Ан-2 на пассажирские авиалинии. О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину (есть в распоряжении «Известий»). Формировать такой заказ Путин поручил в начале октября.

В Министерстве транспорта «Известиям» сообщили, что речь идет о глубокой модернизации уже имеющихся самолетов, включающей замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно модернизация обойдется примерно в сумму от $600 тыс. до $850 тыс. В ведомстве добавили, что планируется модернизация от 500 до 800 машин — таким образом, бюджет проекта составит от $300 млн до $680 млн. Начало реализации программы намечено на 2015 год.

«Бывает, летают по автомобильному навигатору»

Пока в Минтрансе не готовы назвать авиаремонтные предприятия, которые будут выполнять работы по переоборудованию самолетов, — будет объявлен специальный тендер. Известно, что Минпромторг предлагал использовать для модернизации импортные двигатели, хотя в Омске производственным объединением «Полет» до 2009 года выпускалась модификация этого самолета с отечественным турбовинтовым двигателем.

Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать с необорудованных площадок, при незначительной модификации шасси садиться на снег, на лед, а при установке поплавков — на воду. Он и используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где и дорог практически нет. При этом он гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании. Но самолет был спроектирован в конце 1940-х, а в серию пошел в 1949 году. Конечно, Ан-2 до сих пор эксплуатируются, а в Китае — даже производятся под наименованием Y-5 и «Фонг Шу-2».

В регионах, правда, настроены скептически насчет реанимации Ан-2.

— У нас, например, осталось очень мало таких машин, и большинство из тех, что остались, не эксплуатируются, — рассказывает представитель одного из дальневосточных регионов. — Самолеты очень изношены, и их восстановление и модернизация — вопрос сомнительный. Несмотря на то что машина сама по себе хорошая, есть чисто технические сложности. Например, имеющимся у нас Ан-2 требуется авиационный бензин, который у нас не производят, и приходится закупать импортный по цене около 100 тыс. рублей за тонну. Навигационное оборудование у них весьма скудное: бывает, летчики вообще летают по автомобильному навигатору.

По словам собеседника, одномоторный самолет для пассажирских перевозок не очень подходит.

— У нас не так много необорудованных или слабооборудованных аэродромов, для которых необходим Ан-2, — продолжает чиновник. — Мы гораздо больше заинтересованы в самолетах класса Ан-24 (26). Они более востребованы, и пассажировместимость у них больше.

Старая конструкция для эпохи модернизации

— Очень странная затея, — комментирует инициативу правительства глава подмосковного отделения Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов Дмитрий Шаповалов. Для начала — это конструкция середины прошлого века. Свежепостроенный Ан-2 пусть и с трудом, но соответствует минимальным требованиям по безопасности. Но ведь возраст большинства самолетов Ан-2 порядка 20–30 лет. А у них крылья не металлические, а из специальной ткани — перкаля. Ткань изнашивается быстрее металла. То есть модернизация с капитальным ремонтом немногим отличается от постройки нового самолета. Если говорить о таких больших объемах, а 500 самолетов — это очень большая партия, то проще организовать производство новых, чем восстанавливать старые.

Магомед Закаржаев, гендиректор некрупной татарстанской компании ОАО «Казанское авиапредприятие», имеющей в парке около десятка Ан-2, сообщил, что видел модернизированный Ан-2 и говорил с членами экипажа.

— Машина еще толком не облетана, у нее еще есть ряд технических недоработок и проблем, — говорит собеседник. — Сама идея модернизации самолета, которому более 30 лет, сомнительна, и сколько он сможет прослужить после модернизации, неясно. Главное, я не вижу сейчас, после прекращения авиахимработ, применения для этого самолета в таком масштабе. Это транспортный самолет, для перевозки пассажиров он устарел морально.

Мощное лобби Ан-2

По мнению Закаржаева, с развитием дорожной сети и уменьшением населения отдаленных регионов потребность в таких самолетах сильно уменьшилась. Большие сомнения вызывает экономическая оправданность этой программы.

— Просто Сергею Шойгу этот самолет понравился, еще когда он губернатором Московской области был, — сказал «Известиям» глава одного из авиазаводов, имеющих опыт модернизации Ан-2. — Вот он лоббировал эту идею. Только он ведь не летчик и не экономист. Беда в том, что, когда решения принимают, забывают специалистов спросить.

Сергей Шойгу, будучи еще подмосковным губернатором, в августе этого года заявил о желании восстановить производство Ан-2.

— Мы очень хотим восстановить производство самолетов Ан-2. Может быть, это будет Ан-3, — заявлял губернатор на выездном совещании в Ивантеевке.


17.11.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.10.2012 Salo пишет:

Хакасия, 30 октября 2012, 13:42 — Накануне.RU сообщило, что самолеты малой авиации, которые будут производиться в Московской области, уже готовы покупать в регионах Сибири и Дальнего Востока. Об этом, мол, заявил губернатор Московской области Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания с главами муниципальных образований в понедельник.

"Л-410 готово закупать Министерство обороны. Красноярский край готов закупить 30 самолетов Ан-2, а Хакасия - 10 самолетов Ан-2. Завтра я встречаюсь с представителями Тувы, которые тоже расскажут о заказах", - сообщил губернатор.
************
С 1 октября сего года новый Л-410 ежедневно (кроме выходных) летает из Красноярска в Кызыл (столица хакасии). А вот новых Ан-2/3 на бескрайних просторах нашего края я не встречал. Вот интересно, не врёт выдаёт ли бывший губернатор, а ныне гендиректор Министерства Обороны желаемое за действительное?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.