"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

27.11.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Турбо-финист" -то какой красивый самолет, а путинские чиновники все навяливают нам западное.И наверняка он будеб обходится дешевле, да и надежней!

28.11.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/images/archive/186,276251/

Авиасалон Airshow China 2012


02.12.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/30/244821.html

Ан-2 планирует за 15 дней преодолеть 20 тыс км от Тюмени до ЮАР

Источник: информационное агентство «ИТАР-ТАСС Урал»
Опубликовано: 30.11.2012, 17:44

Российский "кукурузник" планирует за 15 дней преодолеть 20 тысяч километров от Тюмени до Южно-Африканской республики. Свой проект "От океана до океана" /"Fromoceantoocean"/, авиакомпания "Ютэйр" посвятила 65-летию самого популярного легкого многоцелевого самолета Ан-2, ставшего символом советской гражданской авиации.

Ан-2, в составе экипажа которого опытные и квалифицированные пилоты Сергей Быков и Сергей Дмитриенко, и авиатехник Александр Ачимов, стартует из тюменского аэропорта "Плеханово" 5 декабря.

Как рассказали журналистам в службе по связям с общественностью авиакомпании "ЮТэйр", маршрут, рекордный для самолета такого типа по своей длительности и протяженности, проляжет через города России и Украины, через Чехию, Германию, Францию, Хорватию, Италию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал, Намибию.

На Украине к экипажу в качестве пассажиров присоединятся представители партнеров этого перелета - авиакомпании "ExecuJetAviationGroup" Марк Хилл и пилот Трэйси Кёртис-Тэйлор.

Свой первый полет самолет Ан-2 выполнил 31 августа 1947 года. Сегодня он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолёт. На 2012 год в мире эксплуатируются 2271 самолетов Ан-2, из них 1683 - в России. Многие самолёты летают более 40 лет, налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Это единственный в мире летательный аппарат, который выпускался более полувека, в результате чего и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый самолет в мире. Некоторые его модификации производятся и в наши дни.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо и даже отлично! Лет через 5 будет понятно, что это за мотор. И почему бы ему (и другим "авиа" дизелям) не работать на родной для них солярке?

05.12.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Брифинг главы Минпромторга России по итогам заседания Правительства РФ.Транспорт и логистика »

Воздушный транспорт 27.11.2012 в 12:50 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) |

Advis.ru Каковы перспективы развития малой авиации? Будет продолжение судьбы Ан-2 или появится другая техника? Денис Мантуров: В части Ан-2 либо других типов самолетов, которые могут быть использованы, - мы уже много на эту тему говорили. С февраля месяца начинается программа ремоторизации с установкой либо нового, либо двигателя фирмы "Honeywell" с адаптацией кабины самолета и с новыми характеристиками. Право на проведение ремонта и ремоторизации получат порядка шести заводов на территории России, которые и будут обеспечивать эту программу.Также в совместной рабочей группе с Министром транспорта России Максимом Соколовым мы рассматриваем и другие самолеты для использования на местных авиалиниях. Это чешские два проекта: "Evector" и "L-410", и ряд других проектов, которые отражены в нашей Госпрограмме в части субсидирования на сертификацию и адаптацию к российскому рынку. Но, естественно, все зависит от того заказа, который будет формироваться нашими российскими авиакомпаниями. Как я уже сказал, все эти вопросы мы обсуждаем в рамках рабочей группы с Министерством транспорта.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=A2C27462-031D-4A48-87ED-D212C8DFCBD6

10.12.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10 декабря 2012, 00:01 Мария Киселева

Для новой системы санитарной авиации закупят «кукурузники»

По просьбе МЧС создают федеральную систему спасательной авиации — легкомоторные самолеты будут, в частности, делать в кластере, который организуют по инициативе Сергея Шойгу

Самолеты для федеральной системы санитарной авиации войдут в консолидированный госзаказ на воздушные суда отечественного производства до 2020 года. Это следует из обращения Федерального медико-биологического агентства (ФМБА, входит в структуру МЧС) в правительство России (документ есть у «Известий»). Две четверти самолетов, которые нужно закупить для санитарного авиапарка, могут составить Ан-2 («кукурузники»). Строить и модернизировать их будут в специальном авиационном кластере в Жуковском, который создают по предложению экс-губернатора Подмосковья и экс-главы МЧС Сергея Шойгу.

Из письма ФМБА следует, что это ведомство и Минздрав сейчас работают над Концепцией создания федеральной системы санитарной авиации, которая будет основана на территориальном принципе. Согласно концепции, предполагается создание центров санитарной авиации трех уровней: для международной и межрегиональной эвакуации, для межрегиональной и территориальной эвакуации — на базе многопрофильных медицинских центров, и для эвакуации внутри субъекта РФ — на базе медицинских организаций. При этом планируется использовать «оборудованные медицинскими модулями дальнемагистральные, среднемагистральные и легкомоторные самолеты, санитарные вертолеты».

При этом, по расчетом агентства, для создания системы требуется еще 10 среднемагистральных самолетов, 28 легкомоторных самолетов — именно их агентство просит включить в консолидированный заказ. Оперативный комментарий в Минздраве и ФМБА предоставить не смогли.

Среди моделей, которые могут быть использованы для целей концепции, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал среднемагистральный самолет Ан-148 (его выпускают структуры Объединенной авиастроительной корпорации), за небольшую вместимость и большую дальность.

— Что немаловажно, его можно сажать на грунт, что дает ему большие преимущества перед другими кандидатами, — отмечает Роман Гусаров.

По мнению Гусарова и независимого авиационного эксперта, заслуженного пилота Олега Смирнова, в свое время занимавшего должность замминистра гражданской авиации СССР, единственным приемлемым вариантом отечественного легкомоторного самолета является модернизированный Ан-2 (Ан-2МС).

— Единственные его слабые места — это двигатель и бортовое оборудование, что сейчас поддается апгрейду. За совершенно умеренные деньги можно поставить новый двигатель и новую авионику — падает расход топлива и увеличивается дальность полета. При этом остаются преимущества — возможность садится буквально на стометровую поляну и взлетать с нее, — говорит Гусаров. По его словам, новых самолетов производить не надо — в разном состоянии летной годности существует около 1 тыс. самолетов, которые
можно модернизировать.

Министр обороны Сергей Шойгу, будучи еще подмосковным губернатором, в августе этого года заявил о желании восстановить производство Ан-2. Специальный научно-промышленный кластер должен быть создан в Жуковском и заниматься производством, промышленной сборкой, ремонтом и техобслуживанием Ан-2МС, чешского L-410, американского Maule M9-235В. По информации «Известий», идея в ноябре получила поддержку Минпромторга, об этом говорится в письме министерства вице-премьеру Игорю Шувалову. Кластер также займется обучением кадров для эксплуатации воздушных судов на местных воздушных линиях. Финансирование проекта может быть оказано правительством в рамках мер поддержки территориальных инновационных кластеров. Как ожидается, этот проект запустят раньше (до середины 2013 года), чем стартует федеральная программа по модернизации Ан-2 (намечено на 2015 год).

Как отметил Олег Смирнов, система санитарной авиации в нашей стране до 1990-х годов была выстроена с участием региональных авиапредприятий и весьма эффективно работала.

— В каждом авиапредприятии, которые входили в систему '«Аэрофлота'', каждый день назначался дежурный экипаж. Если поступал сигнал о том, что у человека в каком-то отдаленном поселке или, например, у одного из пастухов какого-то пункта отгонного животноводства начался приступ болезни, специально подготовленный экипаж для посадки вне аэродрома, вместе с фельдшером или врачом, вылетал туда и забирал больного, — рассказывает Олег Смирнов.

По словам эксперта, такая система была частью принципа повсеместной аэрофикации страны, которая после 90-х годов исчезла из документов и из практики. Сейчас, по словам эксперта, санитарная авиация находится на уровне отдельных соглашений МЧС. По словам Олега Смирнова, гораздо выгоднее было бы восстановить прежний принцип, чем создавать отдельную систему центров со своими бортами.

— Большую часть времени самолеты будут простаивать, но придется платить зарплату экипажам , техникам и нести расходы по поддержанию летной годности воздушных судов. Система будет убыточной и долго не просуществует, — объясняет эксперт.

Гораздо логичнее было бы, по мнению эксперта, массово привлекать к перевозке по договорам с медучреждениями авиацию региональных авиакомпаний, в которых, как правило, работают высоко профессиональные пилоты или авиационные подразделения добывающих компаний.

— Если за счет бюджета самолеты будут куплены, а не взяты в лизинг, то они не будут приносить такой уж большой убыток, — указывает Роман Гусаров. — Если новая система спасательной авиации не заработает, самолеты можно будет продать.
Написать комментарий

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/541139#ixzz2Eed1U0bQ

13.12.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.lenta.ru/articles/2012/12/10/an2/

10.12.2012, 16:56:57

Дети кукурузы

Самолеты Ан-2 записали в основу санитарной авиации МЧС

Федеральное медико-биологическое агентство, входящее в состав Министерства здравоохранения РФ, приступило к разработке концепции создания федеральной системы санитарной авиации, половину парка которой могут составить модернизированные легкие многоцелевые самолеты Ан-2. Если агентство обеспечит твердый заказ на самолеты, производившиеся с 1947 года, их выпуск в России может быть возобновлен. Правда, решение о закупке "кукурузников" будет странным, ведь в России разработано несколько более новых легких самолетов.

Свою концепцию Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) разрабатывает совместно с МЧС. Санитарная авиация необходима, в частности, для целей медицинской эвакуации. В рамках новой системы планируется создать несколько центров трех уровней: международной и межрегиональной эвакуации, межрегиональной и территориальной эвакуации и для эвакуации внутри субъектов России. Эти центры будут создаваться на базе многопрофильных медицинских организаций. Самолеты для системы войдут в консолидированный госзаказ до 2020 года.

Как пишет газета "Известия", ФМБА пока не определилось с типом самолетов, которые планируется закупить, однако классы воздушных судов уже известны. В частности, для создания полноценной системы санитарной авиации потребуется приобрести дальнемагистральные, среднемагистральные и легкомоторные самолеты, а также санитарные вертолеты. Вся авиационная техника должна быть оборудована медицинскими модулями. Для создания системы, по оценке ФМБА, потребуется докупить десять среднемагистральных и 28 легкомоторных самолетов. Предположительно, половину парка санитарной авиации составят самолеты Ан-2.

В августе 2012 года Сергей Шойгу, занимавший тогда пост губернатора Подмосковья, предложил возобновить производство многоцелевых самолетов Ан-2. По его словам, их следует выпускать в Жуковском на мощностях перспективного авиастроительного кластера. В октябре текущего года тогда еще губернатор Московской области даже пообещал "лечь костьми" ради выполнения этой задачи. Помимо Ан-2 кластер также будет выпускать чешские многоцелевые самолеты L-410 и американские M9-235B.

Предполагается, что авиастроительным кластером будут выпускаться модернизированные самолеты Ан-2МС. В советское время санитарная версия Ан-2 имела индекс С. Кластер в Жуковском, по предложению Шойгу, также будет заниматься ремонтом и техническим обслуживанием новых Ан-2МС. В частности, через подмосковный кластер могут пройти около полутора тысяч Ан-2, в настоящее время выполняющих полеты в России (к их модернизации можно будет приступить уже в 2015 году). Программа модернизации существующих Ан-2 относительно проста: потребуется заменить лишь двигатели и бортовое оборудование современными образцами. Модернизация одного самолета будет стоить 600-850 тысяч долларов.


Ан-2. Фото В.Чистяков, РИА Новости


Проект модернизации Ан-2 предложил Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. В частности, предполагается заменить на Ан-2 поршневой мотор АШ-62ИР мощностью тысяча лошадиных сил более мощным двигателем. Тип силовых установок пока точно не определен. В качестве одного из вариантов рассматриваются американские турбовинтовые двигатели Honeywell TFE731-3 мощностью 1,1 тысячи лошадиных сил. Эти силовые установки позволят снизить расход топлива на 15-20 процентов. При этом дальность полета Ан-2 увеличится с 800 до 1,4 тысячи километров с полной загрузкой.

По оценке СибНИА, новые двигатели для Ан-2 являются мультитопливными: они могут одинаково эффективно работать на дизеле, бензине и керосине. Срок эксплуатации нового двигателя составляет десять лет, или семь тысяч часов. В результате модернизации Ан-2 станет легче оригинального самолета на полтонны. По предварительной оценке СибНИА, развернуть модернизацию можно будет уже в феврале 2013 года. Шойгу же полагал, что начать производство модернизированных "кукурузников" можно будет в мае будущего года, причем, вероятно, речь шла о полном цикле выпуска самолетов, включая планер.

Следует отметить, что с 2000-го по 2009 год омское производственное объединение "Полет" занималось модернизацией Ан-2 до версии Ан-3Т, а также выпуском таких самолетов. Основное отличие модернизированного самолета заключалось в использовании двигателей ТВД-20 мощностью 1,38 тысячи лошадиных сил. Кроме того, в левом борту была установлена грузовая дверь с пассажирским проемом, кабина пилотов получила систему обогрева и вентиляции, а фонарь кабины был выполнен выпуклым с боков для увеличения обзора назад и вниз. В результате основные летные характеристики самолета немного улучшились.

За девять лет модернизации подверглось ограниченное количество самолетов Ан-2, но и массовым спросом услуга не пользовалась. Не помогла даже опциональная установка навигационной спутниковой системы, аварийных маяков, приборов контроля двигателя, высокоточного радиовысотомера и современного оборудования связи. Основными эксплуатантами Ан-3 в настоящее время являются авиакомпания "Полярные авиалинии" и МЧС России (министерство полностью модернизировало свои Ан-2 до версии Ан-3Т). Судя по тому, что Шойгу, ранее возглавлявший МЧС, решил возродить производство именно Ан-2, модернизированные Ан-3Т спасателей не устроили.



Между тем, выбор в пользу Ан-2, выпускавшегося в СССР с 1947-го по 1971 год (в Китае его производство осуществляется и поныне), выглядит странным, учитывая, что российские компании за последние несколько лет предложили несколько новых альтернативных самолетов. Например, в 1990-е годы в России был создан легкий многоцелевой самолет М-101Т "Гжель", а в 2010 году первый полет совершил "Рысачок". Наконец, в конце 1990-х - начале 2000-х годов "Сухой" занимался созданием самолета Су-80. Все они по своим характеристикам превосходят уже значительно устаревший Ан-2.

В настоящее время в состав авиации МЧС России входят 53 летательных аппарата: 18 самолетов и 35 вертолетов. Самолетный парк состоит из воздушных пунктов управления Ил-62М и Як-42Д, транспортных Ил-76ТД, Ан-74, многоцелевых Ан-3Т (та самая модернизация Ан-2) и гидросамолетов Бе-200ЧС. Кроме того, спасатели выполняют полеты на вертолетах Ми-8, Ка-32, Bo.105, BK-117 и Ми-26Т.

При существующих предложениях на рынке непонятно, чем именно Ан-2 так понравился Шойгу и МЧС, находившемуся под его руководством. Да, стоимость этого самолета зачастую в два раза меньше более современных летательных аппаратов, но, учитывая, что его производство в СССР и России не велось уже почти 42 года, на восстановление производственных линий (речь уже фактически идет о строительстве новых предприятий со сборочными линиями) могут потребоваться значительные средства. В результате Ан-2 будет уступать более новым многоцелевым самолетам не только по характеристикам, но еще и по цене.

Впрочем, часть затрат на восстановление производства "кукурузника" можно будет компенсировать новыми заказами. Однако захотят ли региональные транспортные компании разоряться на советскую классику? Особенно учитывая, что большинству из небольших перевозчиков не по карману даже простая модернизация уже имеющихся Ан-2 (притом что, по разным оценкам, абсолютно новые Ан-2 будут дороже самой модернизации на 200-400 тысяч долларов). ФМБА же своим относительно небольшим заказом сделать выпуск Ан-2МС рентабельным просто не сможет.

Почему именно Ан-2МС должен составить основу санитарной авиации МЧС России, ФМБА пока не объясняет. Вероятно, таким образом агентство просто демонстрирует готовность исполнять планы правительства. Ведь именно по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина, несмотря на сопротивление авиакомпаний и производственного комплекса, "кукурузнику" предстоит вернуться к жизни.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто тупо продолжается компания по проталкиванию варианта Ан-2 с американским "Гарретом"! Да мотор-то неплохой, да вот как раз к АН-2 он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ! Так как тягу создает все-таки воздушный винт, то маленький винт диаметром 2,85 дает 1500 кг тяги (и то на стенде?), что ни в какое сравнение не идет с лопатами АВ-17 диаметром 3,6 м и взлетной тягой 2000 кг! (этот же винт на моторе ТВД-20 2380 л.с. дает 2200 кг. тяги). Именно такая взлетная тяга и обеспечивает уникальные свойства Ан-2 (Ан-3Т). И ладно бы такую бы чушь несли бы какие-нибудь чайники! СибНИА относится (по делу) к ведущим научным центрам страны и в мире тоже котируется. Но стоит чуть чуть засветить какой-нибудь халяве, как тут же весьма квалифицированные и авторитетные люди могут спокойненько называть черное - белым?
Так что Гаррет или PT-6 придется оснастить другим редуктором и тогда - вперед! Но может быть Мотор Сич успеет поднять Ан-2 с МС-14 (1500 л.с. и винт АВ-17) и прекрасно вписаться во все наши великолепные программы и по сан. авиации и прочие по развитию легкомоторной и региональной авиации! Переоборудовать и ремонтировать такие самолеты будут те-же заводы, может быть и включая Новосибирск?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да вот как раз кстати:
О позиции ОКБ Антонова:
http://www.aviaport.ru/news/2012/12/14/245677.html
Работы по Ан-2МС должны находится в рамках правового поля - "Антонов"

14.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич пишет: Работы по Ан-2МС должны находится в рамках правового поля - "Антонов"
************************
Так подобное уже от Кивы слышали и про АН-148 и про АН-140 и про АН-124. Развивай за свои кровные чужие разработки задавливая отечественные КБ и ходи дальше с хомутом от АНТК и Богуслаева.

14.12.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А разве Ан-2 разрабатывался не в Новосибирске? Киву - на три буквы.

14.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь пишет:
А разве Ан-2 разрабатывался не в Новосибирске? Киву - на три буквы.
**********************
http://www.metronsk.ru/nsk/180/
«Метро» начинает цикл публикаций, посвященных авиационно-промышленному комплексу Новосибирска. Первая из них — о самолете Ан-2. Знаменитая «Аннушка» совершила свой первый полет 60 лет назад — 31 августа 1947 года. Сегодня мало кто знает, что произошло это на небольшом заводском аэродроме в Новосибирске. Именно наш город стал родиной «семейства» Ан: здесь, в работе над «первенцем», сформировалось ядро будущего КБ Антонова..............
Молодое ОКБ размещалось в двухэтажном здании бывшего склада моторов. Состояло оно тогда из нескольких работников яковлевского филиала и авиазавода. Чуть позже, летом, бюро пополнилось приехавшими из Москвы коллегами Антонова, а также выпускниками Казанского авиаинститута и Новосибирского авиационного техникума. Этот коллектив начал рабочее проектирование "изделия "Ш".



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья хорошая. Не знал, что родина Ан-2 - Новосибирск! И тем более стыдно должно быть специалистам СибНИА, наследникам таких славных традиций не понимать ( а точнее делать вид, что не понимают) что американский Гаррет его не потянет!
Был бы у нас мотор ТВД на 1000...1500 л.с. под винт АВ-17 и проблема была бы решена. И кто виноват, что ТВД-20 перестали делать, а ВК-1500 подвис, а затем реинкарнировал в МС-14!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и ответ СибНИА на мой вопрос:
http://www.aviaport.ru/news/2012/12/14/245675.html
СибНИА удовлетворен летными испытаниями ремоторизированного Ан-2МС

Вот СибНИА удовлетворен....
Как сказал бы Станиславский: "НЕ ВЕРЮ!"

15.12.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.12.2012 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Просто тупо продолжается компания по проталкиванию варианта Ан-2 с американским "Гарретом"! Да мотор-то неплохой, да вот как раз к АН-2 он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ! Так как тягу создает все-таки воздушный винт, то маленький винт диаметром 2,85 дает 1500 кг тяги (и то на стенде?), что ни в какое сравнение не идет с лопатами АВ-17 диаметром 3,6 м и взлетной тягой 2000 кг! (этот же винт на моторе ТВД-20 2380 л.с. дает 2200 кг. тяги). Именно такая взлетная тяга и обеспечивает уникальные свойства Ан-2 (Ан-3Т). И ладно бы такую бы чушь несли бы какие-нибудь чайники! СибНИА относится (по делу) к ведущим научным центрам страны и в мире тоже котируется. Но стоит чуть чуть засветить какой-нибудь халяве, как тут же весьма квалифицированные и авторитетные люди могут спокойненько называть черное - белым?
Так что Гаррет или PT-6 придется оснастить другим редуктором и тогда - вперед! Но может быть Мотор Сич успеет поднять Ан-2 с МС-14 (1500 л.с. и винт АВ-17) и прекрасно вписаться во все наши великолепные программы и по сан. авиации и прочие по развитию легкомоторной и региональной авиации! Переоборудовать и ремонтировать такие самолеты будут те-же заводы, может быть и включая Новосибирск?

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/14/245677.html
Работы по Ан-2МС должны находится в рамках правового поля - "Антонов"
**************
Маркетинг по-Киевски. Предложение собственного продукта обязательно начинается с охаивания продукта прямого конкурента ("с указанием фамилий"). Нельзя не забыть и про авторские права, при этом забыв вспомнить (и поругать) богуслаевские екзерсисы с ремоторизацией Ми-2 и Ми-8 :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.