Россия превратила экспорт вооружений в экспорт технологий.

Тема: Россия превратила экспорт вооружений в экспорт технологий.

24.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "...Андрей, а почему бы Вам не писать тоже самое на форуме Медведева? ..."

Сегодня получил с форума Медведя-Во следующее вежливое послание"

"Уважаемые коллеги!

В последнее время, к нам стали поступать жалобы участников форума на то, что к ним через "Личные сообщения" приходят приглашения участвовать в работе других интернет-ресурсов.

С одной стороны, "Личные сообщение" - это практически свободная область общения, не имеющая тематических ограничений.

Однако, так как компонент "Личные сообщения" является частью нашего ресурса и, к тому же, стали поступать жалобы (равно как и на рассылку спама через "Личку" - администрация вынуждена призвать участников форума не злоупотреблять неконтролируемым участком переписки, не осуществлять в "Личных сообщениях" скрытого или явного маркетинга своих ресурсов.
Каждый из вас, уважаемые участники, считает себя честным и ответственным человеком - так давайте докажем это делами, соблюдая элементарную этику, приходя на форум Medvedev-DA! именно для общения, а не для рекламирования своих ресурсов.

Надеюсь, что ветеранам общения нашего форума уже известно, что такие просьбы являются предупреждениями, за которыми с нашей стороны сразу следуют санкции (в случае игнорирования наших просьб), без каких-либо дополнительных разговоров.

С уважением, администрация интернет-проекта Medvedev-DA!"

24.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, там действительно есть стремящиеся рекламировать свои сайты. Ссылки на этот форум также не поощряются, поэтому я ссылку на этот форум записал в своих личных данных и любой желающий, посмотревший мои личные данные, может сюда перейти.

Администрация сайта вполне логично заинтересована в том, чтобы обсуждение происходило на самом сайте. Ссылки на публикации по теме обсуждения там всегда пропускаются. А Вы уже в какой-то теме писали?

16.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Лицензионная копия самолета Су-27СК получила обозначение J-11 (Jianji-11 или Jian-11). Первые серии, которые строила корпорация SAC, были полностью идентичны истребителю Су-27СК....
...корпорация SAC выступила с инициативой построить модернизированный вариант самолета J-11 и продемонстрировала натурный макет нового самолета, выложив возле него как ракеты класса "воздух-воздух", так и управляемое оружие "воздух-поверхность". То есть самолет становился многофункциональным истребителем, а количество комплектующих китайского производства на нем существенно возрастало. Более того, в будущем, корпорация намерена оснастить эти самолеты отечественным двигателем WS-10A. Вооружение самолета включало ракеты класса "воздух-воздух" китайского производства PL-8 и PL-12, управляемые бомбы LT-2 и LS-6 и ракеты класса "воздух-поверхность" YJ-91 (Х-31П) и KD-88....
....Затем завод в Shenyang приступил к разработке двухместного варианта самолета J-11B, который получил обозначение J-11BS. Это эквивалент российского Су-27УБК, но с двигателями, авионикой и оружием китайского производства.

В 2006 г. появились сообщения о возможности модернизации китайских Су-27. В частности, шла речь об установке более мощных двигателей. ММПП "Салют" предлагал АЛ-31Ф-М1, а НПО "Сатурн" - двигатель "117С". Предполагалось, что Китай первоначально купит 52 двигателя на сумму $180 млн для модернизации 26 самолетов. А в перспективе планировалось оснастить новыми моторами весь парк самолетов Су-27, Су-30МКК и J-11, всего 273 машины. Стоимость такого контракта оценивалась в $2 млрд.

К марту 2008 г истребители семейства Су-27 находились на вооружении следующих подразделений ВВС НОАК:

  • 3-й полк центра обучения и подготовки (Cangzhou, Hebei), Су-27СК, Су-27УБК, Су-30МКК и J-11
  • 1-й полк 1-го дивизиона (Anshan, Liaoning), J-11, Су-27УБК
  • 6-й полк 2-го дивизиона (Suixi, Guangdong), Су-27СК, Су-27УБК, J-11
  • 9-й полк 3-го дивизиона (Wuhu, Anhui), Су-30МКК
  • 16-й полк 6-го дивизиона (Yinchuan, Ningxia), Су-27УБК, J-11
  • 19-й полк 7-го дивизиона (Zhangjiakou, Hebei), Су-27УБК, J-11
  • 40-й полк 14-го дивизиона (Xiangtang AB, Jiangxi), Су-27УБК, J-11
  • один из полков 18-го дивизиона (Datuopu, Changsha, Hunan), Су-30МКК
  • 55-й полк 19-го дивизиона (Jining, Henan), Су-27СК, Су-27УБК, J-11
  • 85-й полк 29-го дивизиона (Quzhou, Zhejiang), Су-30МКК
  • 98-й полк 33-го дивизиона (Baishiyi, Chongqing), J-11, Су-27УБК

  • ...."
    http://www.aviaport.ru/news/2008/12/15/163170.html

    С другой стороны:

    "...Всего же за семь лет Российская армия получила всего 114 танков Т-90, 180 бронетранспортеров БТР-80, 20 самолётов Су-27, 6 таких же модернизированных штурмовиков Су-25, 3 стратегических бомбардировщика Ту-160 (из которых 2 — прошедшие модернизацию ранее выпущенные машины), 12 военных спутников и 10 ракет-носителей для их запусков, 4 ударных ночных вертолета Ми-28Н, 2 ударных вертолёта Ка-50, 25 стратегических баллистических ракет.

    Но при этом с 2001 года флот не получил ни одной атомной многоцелевой подводной лодки, ни одного стратегического подводного ракетоносца.

    И за эти же пять лет было списано и сдано на слом больше 2000 танков, около 250 самолётов, больше 100 вертолётов, 50 кораблей и подводных лодок, около 120 баллистических стратегических ракет.
    Кроме того, из 15 000 танков, стоящих на вооружении ВС РФ, 9 000 танков вышли из строя и нуждаются в капитальном ремонте или заводском ремонте дорогостоящего оборудования. А из оставшихся 6 000 танков около половины также не способны выйти из боксов по причине отсутствия различных комплектующих или поломок, требующих замены тех или иных узлов, которых просто нет на давно опустевших складах запчастей.
    Из 1800 боевых самолётов больше 1200 были прикованы к земле и нуждаются в капитальном ремонте или регламентном ремонте, для которого просто нет денег и запасных частей. Половина этого парка нуждается в замене или капитальном ремонте двигателей, что составляет фактически треть стоимости самолёта. При этом специалисты откровенно говорят, что часть из этих машин восстановить уже просто не представляется возможным по причине того, что некоторые стоят уже больше 10 лет и почти полностью разукомплектованы.
    В реальности в большинстве авиационных полков из 24 положенных по штату самолётов сегодня в небо способны подняться не более 5-7 машин, а в некоторых количество исправных самолётов упало до 4-6....."
    http://www.flb.ru/info/44565.html

    - И чего ожидать дальше?

    13.01.2009 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Случилась нечаянная радость для родных ВВС:

    "...о поставке ВВС России 28 "алжирских" истребителей МиГ-29СМТ на сумму свыше 20 млрд руб....
    .....Парадоксальным образом благодаря этому ВВС России впервые за последние 15 лет получат современные истребители, которые по своим характеристикам превосходят все истребители, имеющиеся в строю..."
    http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/13/164538.html

    - Ситуация прям как в письме 30-х годов кажется донбасских шахтёров/украинских колхозников: "... мы возмущены до глубины души тем, что в Американском штате Вермут негры не доедают. Так вот! То, что они недоедают, пересылайте нам. Мы доедим...."

    18.05.2009 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    "... Учебно-тренировочные самолеты M-346 Master выполнили первый полет в строю, говорится в сообщении итальянской компании Alenia Aermacchi....
    ...Alenia Aermacchi завершает разработку самолета М-346 и производит подготовку производства самолетов в новом сборочном цехе, рассчитанном на выпуск 18-24 самолетов этого типа ежегодно....
    ...В настоящее время компания имеет соглашения о поставке более 60 самолетов М-346."
    http://www.aviaport.ru/news/2009/05/18/172944.html

    - А как там дела у Як-130?
    http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html

    18.05.2009 INOX пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Похоже что фигово так,как самолет получил 1й перечень и в ближайшее время Яка не будет.

    19.05.2009 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    "... На авиасалоне в Чжухае состоялся первый демонстрационный полет опытного образца китайского УТС третьего поколения L-15.... Как ожидается, в ближайшей перспективе может начаться его серийное производство.

    L-15, который был разработан авиационно-промышленной группой "Хунду" при участии ОКБ им. Яковлева, является первым сверхзвуковым УТС Китая. Как ожидается, ВВС НОАК в течение следующих нескольких лет примут на вооружение значительное количество этих УТС.

    В настоящее время изготовлено три двухместных опытных образца, третий из которых выполнил первый полет в мае. Как ожидается, заключительная конфигурация самолета с двигателем АЛ-222K-25Ф будет готова в 2010 году. Готовность еще одной версии с тем же двигателем, оснащенным форсажной камерой, ожидается в 2011 году.

    Китайская корпорация авиационной промышленности отказалась комментировать дальнейшую перспективу производства и поставок L-15, однако, по информации некоторых источников, первый контракт будет заключен на поставку 20 УТС.

    ... Начались проектные работы по созданию одноместной версии самолета. В ближайшей перспективе на основе УТС будет создан вариант легкого штурмовика. В настоящее время "Хунду" уже рассматривает варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС НОАК и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС..."
    http://www.army.lv/?s=699&id=15005

    20.07.2012 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    ".... Находящийся с рабочим визитом в Риме генеральный директор министерства обороны Израиля Уди Шани подписал в четверг, 19 июля, контракт на приобретение у Италии 30 учебных самолетов Alenia Aermacchi M-346 для израильских ВВС.
    ....
    Стоимость контракта - миллиард долларов США...."
    http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/19/237828.html

    20.07.2012 Мизин Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    ********************************************************************
    Як-130 – близнец итальянского М-346 "Мастер"
    Россия сначала была донором технологий, теперь – активный покупатель вооружения
    2012-07-20 / Виктор Мясников
    http://nvo.ng.ru/armament/2012-07-20/9_yak130.html
    ....
    А в 1999 году русско-итальянский альянс распался. Внятного объяснения этому нет, хотя совершенно очевидно, что итальянцам больше не было смысла тратиться на совместный проект. Они уже получили все, что хотели. В первую очередь – готовый планер, на чем сэкономили сотни миллионов, если не миллиарды, и два десятка лет работы. Плюс полная программа испытаний.

    Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. Еще произвели раздел рынков. Итальянцам достались Европа и Северная Америка, нам – СНГ. С остальным миром не совсем понятно. Вроде бы Азиатско-Тихоокеанский регион должен быть закреплен за Россией, но практика показывает, что две почти одинаковые машины вовсю конкурируют и уже столкнулись в малайзийском тендере.

    Свой М-346 итальянцы подняли в воздух лишь в 2008 году, но в производство запустили очень быстро. ВВС страны уже получили первые из шести заказанных самолетов. 12 машин приобрел Сингапур, поставки начались. Израиль закупает 30 самолетов на 1 млрд. долл., включая подготовку летчиков.

    Российский Як-130 предлагается традиционным покупателям отечественного вооружения. Алжир приобрел 16 машин, три уже доставлены заказчику. Сирия пожелала приобрести 36 самолетов, но вряд ли у Дамаска есть сейчас деньги, чтобы платить по контрактам. Про заказанные покойным Каддафи шесть Як-130 нечего и говорить. Он вообще ни цента не заплатил ни по одному новому контракту (как и по старым – 7,5 млрд. долл. долга Россия списала нефтедобывающей Ливии). Есть контракт с Вьетнамом на 8 машин.

    В случае с Як-130 Россия фактически выступила донором технологий. И это типично для 1990-х годов. Были и другие совместные проекты, о которых все давно помалкивают. Результаты у всех схожие. В один прекрасный момент зарубежный партнер разрывал соглашение и на законных основаниях становился владельцем новейших российских разработок. Но сейчас этот номер с Европой уже не проходит – разработки кончились. Зато Китай с готовностью идет на совместные проекты, главным образом с университетами. Его интересуют научные исследования в ряде областей знания. Метод уже знакомый – создается совместное предприятие или проект, российская сторона вкладывает научную информацию, российские профессора едут в Китай и читают лекции по теме. Результат совместной деятельности, как правило, никакой, а в Китае развиваются собственные оборонные разработки на основе полученной информации. Потом ФСБ «кошмарит» ученых, которые, как утверждают правозащитники, всего лишь делились открытыми сведениями.

    ТЕНДЕНЦИИ РАЗНОГО РОДА

    Плодотворное сотрудничество России и Италии в сфере авиастроения продолжается. ОАО «Рособоронэкспорт» и компании Selex, Galileo, Selex Elsag, входящие в итальянский холдинг Finmeccanica, подписали в Фарнборо соглашение о сотрудничестве по разработке и модернизации патрульного самолета. В основу будет положен один из российских самолетов. Его выберут из трех возможных вариантов – Ту-214 или амфибии А-40/А-42 и Бе-200. Отечественные амфибии лидируют в мире. Можно предполагать, что одна из этих летающих лодок будет выбрана.

    Самолет, предназначенный для воздушного патрулирования, получит системы связи, навигации и госопознавания итальянского производства. Итальянским будет и вооружение, в том числе легкие торпеды компании WASS. Будем надеяться, что договор не предусматривает передачи уникальных российских технологий и сводится к оснащению наших самолетов импортной аппаратурой. Ключевой момент договора – продукция совместного предприятия будет реализовываться на рынках третьих стран. То есть «Рособоронэкспорт» ищет пути для увеличения продаж российских самолетов. Такой подход можно только одобрить.

    В целом практика показывает, что иностранцы заинтересованы в совместных проектах лишь тогда, когда отечественные ученые и конструкторы обгоняют партнеров в разработках. Ситуация, когда иностранцы вложили бы в совместный проект свое ноу-хау, как-то не припоминается. А вот продать технологии вчерашнего дня – это пожалуйста.

    В последние годы не просто обозначилась тенденция, а стала обычной практика приобретения за рубежом вооружения и военной техники. Причины этого явления объясняются заботой о российских военнослужащих и отсталостью отечественных производителей. То есть зарубежное оружие лучше, техника надежнее, а наши машины – «гробы на колесах». В Минобороны утверждают, что вместе с техникой приобретаются еще и новые технологии. Будем надеяться, что однажды нам сообщат, какие технологии удалось приобрести.

    В ближайшие годы будет по лицензии произведено 1775 бронеавтомобилей LMV M65 Iveco под названием «Рысь». Лицензия куплена в дружественной Италии. Утверждается, что этот броневик гораздо лучше отечественного «Тигра». Хотя сравнение абсолютно некорректное. Если с кем и стоит сравнивать Iveco, так с бронированным «уазиком», поскольку это машины одного класса.

    «Тигр» может транспортировать до 10 человек – отделение солдат. В «Рысь», как и в «уазик», помещается четыре пассажира. Взвод солдат поместится в три «Тигра», а «Рысей» для этого понадобится целая колонна, и каждый пятый в подразделении окажется шофером. Совершенно очевидно, что «Рысь» относится к так называемым оккупационным машинам. Ее назначение – патрулировать территорию, а не доставлять личный состав на фронт и поддерживать его в бою. При этом каждая LMV M65 Iveco стоит 20 млн. руб. против 4–5 млн. за ту или иную модификацию «Тигра». Получается, что по цене одной четырехместной «Рыси» можно целый взвод обеспечить транспортом и еще останется.
    *******************************************************************

    25.12.2013 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    "...Министр национальной обороны Польши Томаш Семоняк заявил о намерении приобрести итальянские учебные самолеты и наземную тренировочную систему для польских ВВС...
    ....Обновление учебного авиапарка, в случае подписания документа, обойдется Польше в 280 млн евро. Соглашение подразумевает покупку восьми самолетов модели М-346 Master, а также наземных учебных систем. В стоимость контракта входит подготовка персонала, техническое и логистическое обеспечение. Польша также может в дальнейшем докупить еще четыре самолета...."
    http://www.aex.ru/news/2013/12/24/115039/

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.