О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

24.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть желание обсудить с коллегами по форуму основные потребности делового авиационного сообщества в изменениях законодательства об авиации. Я немного в теме, поэтому периодически буду предлагать разные законодательные предложения с целью получения Вашего мнения.
Первое, что можно обсудить...
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", со дня вступления в силу этого закона (с 2003 года) обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации. Это значит, сертификаты на услуги (а не на продукцию) по закону нельзя выдавать после 2003 года, поэтому все сертификаты в системе ГА (на аэропортовые услуги, на услуги по авиатопливообеспечению и пр.) не выдаются, а продляются старые.
Что думаете???
Во-вторых, если до 2010 года этот закон не менять, то почти вся сертификация в ГА накрывается (ст. 46 закона), кроме сертификации непосредственно воздушных судов и двигателей(в качестве продукции).

24.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Затягивание исполнения закона о ТР в ГА вызвано в перваую очередь коррупционной составляющей этого процесса: во всех этих преславутых центрах сертификации работают родственники деятелей от ГА. Вместе с тем, совершенно устранить сертификацию как процесс контроля за качеством услуг считаю невозможным. И тут мне на память приходит фильм (не смейтесь!) с Л.Д.Фюнесом и его сыном, где он играет роль главного инспектора каталога, дающего заключение о качестве пищи и сервиса кафе и ресторанов Франции, по моему его название "Крылышко или ножка?" Так вот инспектора этой ОБЩЕСТВЕННОЙ организации боятся как огня, т.к. стоит ему упоминуть то или иное заведение в негативном плане, как тут же хозяин этого заведения почувствует это на своих доходах. Так же обстоят дела и с присвоением звездности отелям на западе-это делают исключительно общественные профессиональные организации. Мне представляется, что в чистом виде эту схему в авиации применять конечно нельзя, но за основу взять ее можео, т.е перейти к добровольной сертификации профессиональными саморегулируемыми организациями авиапредприятий в широком смысле слова:аэропортов, авиакомпаний, ТЗК и т.д. Насколько я знаю, первые шаги в этом плане уже делаются, при ожесточенном сопротивлении чиновников. В нескольких областях бизнеса это уже работает: в строительстве, в нотариате но это только перве шаги. Так что добровольная сертификация саморегулируемыми профессиональными организациями это как раз тот путь, по оторому надо идти, но мой взгляд.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2ЛК: Не кажется ли Вам, что у нас сейчас сложилась система, напоминающая Чуковского Тянитолкая: из ранее действующей централизованной системы убраны совершенно элементы контроля и ответственности за принимаемыми решениями, но вместе с тем, в полной мере, практически, сохранили все органы учреждающие, решающие органы и разрешающие их функционирование. Иначе говоря, никакие действующие "на за бугром" системы общественных организаций существовать не могут, в силу того, что они полностью зарегулированы и ни в коем случае не могут работать самостоятельно, но с другой стороны, от имени государства действующих полноценных организаций аналогичного назначения попросту не существует. Хотя формально все они сохраняются, зачастую - не меняя названия, форм собственности и иногда даже и штата высшего управления. Иначе - лица. И естественно, для тех, кто волею судеб оказался в центре данной ситуации предпочтительнее "свернуть пространство и остановить время".
В этих условиях упомянутый вами закон о тех. регулировании - нормальная рыночная мера, в общем-то, будучи принятым в совершенно иной правовой сфере, нанёс огромнейший вред. Именно по его положениям, вобщем-то и допустилась такая система, сильно напоминающая революционную ситуацию по Ильичу: "одни не могут, а другие - не хотят". А все остальные, как следствие, в упор не видят и предпочитают действовать не по закону, а по понятиям: жить-то надо как-то.

Надо менять условия построения правового поля. Те рытвины, какие понакопали по нему сейчас на ВПП не тянут.

24.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю, у нас уже есть активные общественные организации в ГА. Тот же Фонд гражданской авиации Смирнова. Но он что-то не спешит заниматься вопросами саморегулирования отрасли, а скорее выступает как банальный лоббист снижения пошлин на иномарки и запчасти. Вот собственно и всё саморегулирование. А его предложения по отраслевому управлению очень общие и без предложения конкретных механизмов регулирования.

24.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кроме фонда Смирнова есть и другие организации, которые начали заниматься этим вопросом. Не хочу упоминать, дабы не быть обвиненным в лоббизме. Я ведь говорю о принципе! В конце концов не так важно,как будет называться саморегулируемая организация, важно, что в процессе добровольной сертификации будут участвовать не чиновники-мальчики и девочки, не выезжавшие за МКАД, а профессионалы своего дела. Ведь в упомянутых мною в предидущем тексте случаях тоже ведь с нуля начинали! И авторитет у этих СРО не сразу появился, с годами! Хотя в то же время трудно не согласиться с Д.А.Боевым: в России даже самая благородная и плодотворная идея, в процессе воплощения ее в жизнь обязательно доводится до абсурда! И закон о техрегулировании и СРО- тому пример! Однако следует помнить: законы принимают депутаты, которых выбираем мы с вами, голосуя, как правило, сердцем, а надо бы головой!

24.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, вопрос не в том, делать ли добровольную сертификацию и кому? Вопрос в том, что если все будет идти как идет, то сертификации услуг в ГА не будет уже в 2010 году - а это равнозначно очередному этапу развалу в отрасли. Строители саморегулировались более 3 лет, сроки для них переносились, но СРО в строительстве до сих пор не работают. То же самое и в авиации, если не учреждать СРО сегодня, то завтра опять надо будет просить дядю (Минтранс) выходить в Правительство и переносить сроки по закону о ТР. Известно ли Вам, занимается кто-нибудь созданием СРО под ГА?

24.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит кто-то должен объединить общественные организации в ГА, чтобы их авторитет был достаточным для представления интересов отрасли во всех ветвях власти. Вот только кто бы это мог быть!? Отраслевые авторитеты вот помирают от старости, а новых авторитетов что-то не наблюдается.

24.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте вернемся к обсуждению самой законодательной поправки по сертификации в ГА. Первый вариант, принять поправку, что закон о ТР не применяется в сфере ГА, а применяется Воздушный Кодекс (со своими ФАПами). Второй вариант, не принимать поправку и дождаться создания новым авторитетом СРО для сертификации продукции в сфере ГА (сертификация аэропортовых и пр. услуг по закону о ТР прекратится в 2010 году). По второму варианту, такая организация уже почти существует под руководством Анодиной, но называется не СРО, а МАК, и сертифицирует иностранные ВС. Кроме этого, отдаст ли этот хлебный кусок авиапромышленность авиаторам, они сами себя с радостью будут сертифицировать своим СРО. Голосуем за варианты, или предлагаем новые....

24.11.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного не в тему, НО ПОКАЗАТЕЛЬНО, КАК НАШИ ВЛАСТИ ПЫТАЮТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ Т.Н. "РЕФОРМИРОВАНИЕМ"

http://www.avia.ru/news/?id=1227253729

Чистейшей воды И Д И О Т И З М !!! Заняться больше нечем в верхах!!!

24.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, обращайтесь к Левитину. В Минтрансе полно "профессионалов", они Вам подскажут.

Как это Вы себе представляете отмену закона о техническом регулировании в отношении ГА? А если другие тоже захотят? И ещё нам не хватало, чтобы мы в непонятный МАК отдали ещё и сертификацию услуг. Наоборот, МАК надо ликвидировать и передать его функции СРО.

24.11.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народец, не смешите окружающих! Что значит ликвидировать АР МАК? Его нельзя ликвидировать как функциональный рабочий орган. Его можно только "влить" или "встроить" с оставлением ЕГО функций. А то опять получится как с МинОбороны - введут какого-нибудь мебельщика "порулить". И тогда вообще все накроется медным тазом!
Авиация - это не полигон для проверки дилетантских идей! Сейчас такие подходы примеряет только ОАК, а это дорога в НИКУДА..... Ломать - не строить!

24.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Белоусову 11.24
Такая организация есть, мало того, она уже зарегистрирована как СРО.
http://www.marap.ru/sroab/

24.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати о МАКе! Это не простая организация, с особым статусом, на нее не распространяется законодательство РФ, посему заниматься добровольной сертификацией он, МАК, заниматься не сможет. Он ограничен рамками межгосударственного соглашения и особого статуса!

24.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще: закон о ТР и закон о СРО не ограничивает количество СРО, а вот сертифицировать СРО сами для себя никто не сможет: это прерогатива властей.

24.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Как менять законодательство об авиации | АвиаПорт.Конференция