Как менять законодательство об авиации
Тема: Как менять законодательство об авиации
Понятно. Но ведь наши планы производства самолётов срываются уже третий год подряд, поэтому вряд ли можно надеяться на кардинальные изменения к 2012-му...
Дмитрий, насколько я понял, Вы ближе к экономике, чем я...
Как Вы думаете, насколько эффективным будет стимулирование спроса на воздушные суда со стороны государства, и как надо стимулировать спрос: давая деньги производителю на проектирование и производство (как сейчас) или авиакомпаниям на закупку ВС???
Мое мнение, ГОСУДАРСТВО НИКАК не стимулирует спрос на ВС, а наоборот, чинит препоны собственным авиакомпаниям. ОАК загнется скоро, если гражданские борта не станут заказывать авиакомпании, а не чиновники или производители (как на ССЖ).
А термин "планы производства" это так, бла-бла-бла для руководства....
По-моему, надо давать деньги авиакомпаниям на закупку наших ВС. Опять же государство, в лице того же "Министерства ГА" должно осуществлять гос.заказ гражданских судов, как это делает Минобороны. Тогда можно будет и реально планировать и понятно - кто будет требовать с заводов самолёты.
А.Белоусову
Хотелось бы узнать в каких еще странах, кроме КНР, отраслевые органы исполнительной власти в области ГА обладают полномочиями создавать авиакомпании, утверждать тарифы на авиаперевозки и заказывать ВС( кроме как для гос АК конечно). Кубу, Ирак,Иран, КНДР просьба не упоминать.
А Белоусову
Все последние тезисы - в точку!
Иванову Ивану: к сожалению, у нас пока частный бизнес ведёт себя как африканские папуасы, поэтому роль государства у нас так сильна.
Хотя когда чиновники гнобят авиакомпании административными средствами - это плохо для страны.
Д.Жигалову
Я бы посмотрел на это под другим углом: Частсный бизнес так себя ведет именно потому, что черезмерна роль государства! Кто к нему поближе - тот и на коне! Примеры - да сколько хотите! АЭРОФЛОТ для начала!Показательная история с кандидатурой в СД от акционера Лебедева!
И.Иванову. Я не знаю, в каких странах кроме КНР, отраслевое управление в ГА, но твердо уверен, что без него нашу авиацию не поднять. Надежда на то, что частный бизнес ВДРУГ решит вкладывать в русские самолеты падает и падает, да и вообще была ли у кого-нибудь такая надежда кроме идеалиста Грефа...
Некоторые мне возразят, скажут, что и Трансаэро, и Сибирь, и ВИМ частные. А я возражу и спрошу, сколько русских самолетов они купили за все время существования их бизнеса в России (не считать вынужденную покупку ТУ-214 Трансаэро).
Видимо каждый из нас по разному понимает термин "поднять авиацию"! Одни- навыпускать самолетов не весть с какими потребителькими свойствами, которые никто, кроме Венесуэллы не собирается покупать, другие- создать условия для авиапервозочного бизнеса, который будучи свободным в выборе и не ограничен разного рода заградительными барьерами, сам примет решение, какие ВС ему нужны. И если Российский производитель предложит не то что умеет делать, а то что нужно АК, это будет идеальный вариант. Я приверженнец именно такого пути, ибо писал уже, что Итальянцы, Испанцы, Португальцы и еще масса жителей большинства стран мира, чьи авиаперевозчики эксплуатируют Боинги и Эрбасы, и не побоюсь этого слова, ЭМБРАЙЕРЫ, не чувствуют себя ущербными нациями и не посыпают голову пеплом. И не озабочены, как поднять "нашу авиацию"! Нашу авиацию не надо поднимать, надо просто дать ей возможность развиваться, оградить ее от педагогов, моряков, железнодорожников, механиков и прочих далеких от этой темы людей, вдруг вообразивших себе, что этой отраслью может " кухарка управлять" и не мешать!
Ивану. Есть еще третье понимание "поднять авиацию", создать такие условия для авиаперевозочного бизнеса, чтобы ему было ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ именно ВС российского производства несмотря на все его недостатки. Вот тогда государство поднимет не только авиаперевозки, но и авиапроизводство... Пример, в Иране есть дотации на топливо, в Китае госзаказ.
Я за третий вариант...
Я тоже за третий вариант. Но и заводы действительно должны предлагать не только то, что умеют делать, но и что нужно АК. Потому что предлагать будем не только своим, но и всем.
Китай и Иран летают на Эрбасах и Боингах тем не менее!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Air_China
Это Иран
http://ru.wikipedia.org/wiki/Iran_Air
Д.Жигалову
Предлагать то можно, только кто ж купит то! RW купили на свою голову. Поддержали отечественного производителя!
Иванову
А что собственно такого совершила RW? Ей самолеты оплатили другие. Самолет он и есть самолет. Казалось-бы бери и летай, но только не как в Эмиратах, где только платят огромные деньги не только за лизинг, но и за ТО. Самим ТО там занимаются только "бледнолицые люди". Надо же людей готовить и создавать нормальную инженерную службу у себя в компании.
"Крылья" до сих пор не научились машину эксплуатировать 204 в отличие от других компаний. Об этом на других ветках уже много сказано.
Проблема в том, что выпуск самолетов никак не достигнет точки эффективности, когда рентабельно вкладывать в производство компонентов/агрегатов.