Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

09.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: ил96 производят штучной серией. это даже серией назвать сложно. очень сложно обосновать финансирование обуславливая надобность нк93 установкой на ил96
***
Ага и картина маслом Таликов и Вельможкиным собственноручно меняют по ресурсу каждые 20 часов редукторы на НК-93 в том числе на борту номер 1
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция

09.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:55 musha пишет:
мне все таки кажется нужна некоторая реалистичность целей.



Ну или как минимум, ее понимание всеми..
А то получается, "дайте много бабла, мы тут на него что-то делать будем, получится или нет - не знаем, но если что-то получится - куданить прилепите, это же двигатель будущего, зуб даем!". То, что этот зуб не представляет никому никакой ценности - об этом даже не задумываются.

09.12.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, многие авиационные программы так начинали.
Вона, когда французы свою demo21 (кажется) зачинали, совсем у них и на духу не было заветного желания овладеть Сухими... :-)
НТЗ это в Союзе называлось.
Другое дело, что "постановка задач и целей" в таких программах сильно отличается от "деловых проектов".
В НК-92 были смешанны два подхода (по ряду позднесоветских причин) и в результате в пост-советских условиях ни один из них не был завершен даже на каком-то значимом промежуточном этапе.
Мог ли быть завершен? Бог весть...
Мое личное мнение - экспериментально-исследовательская часть могда бы быть подведена к какому-то логическому этапу.
Однако сторонники программы совершили стратегическую ошибку, упирая именно на "деловую" сторону программы, причем якобы "без пяти минут".
Когда блеф "обнажился", программа уже не имела шансов ни в каком из аспектов... :-(((

09.12.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Опять куда-то бесследно исчез кусочек обмена мнениями....
Пытаюсь восстановить...:
.
01:15 Neron пишет: «… На "Пермских моторах" готовы к серийному производству двигателя пятого поколения…»
.
- Неужто «Пермяки – солёные уши» таки осилили, вслед за создателями НК-93 и Д-27, заветное 5-е поколение в гражданском секторе……?
.
06.12.2016 Sergey66 пишет: «…. Покупаете за наличку единственный музейный НК-93 и ставите себе на дачу отпугивать ворон в радиусе 5 км
При этом будете менять редуктор каждые 20 часов, а несоответствие норм ICAO по шуму Вам (воронам) даже на руку….»
.
И…:
.
10:44 musha пишет: «……… простите, а как еще должен был высказываться топ менеджер P&W? так желать - его прямая обязанность.
другое дело что подобные призыва к снтк, типа поцаны, определитесь что вы делаете и для кого, улетают в пустоту……»
.
10:47 musha пишет: «………. не говоря конечно про то что представитель PW никогда подобного не говорил и эта бредятина льется с вполне определенных сайтов……..»
.
- Задёргалась муха, иголкой пришпиленная ….. ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ…
.
- Видать, кураторы из денежного содержания насекомого удержут за этот информационный прокол в местной интернет-форумной войне…ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ…
/шутка..../
.
06:52 moryachok пишет: «… На "Пермских моторах" готовы к серийному производству двигателя пятого поколения.
Готовы? И что? К ПС-90 и НК-93 тоже были готовы... Грабли-то одни и те же….»
.
- Согласен… Увы, но ситуация именно такова…. висит на волоске… Пока ПД-14 «жизнь» ещё совсем не гарантирована…..
Хотя, лично я опасаюсь того, что если ПД-14 «не пойдёт» в массовое (!) производство, Россия потеряет компетенцию в создании авиационных двигателей… Что есть национальная катастрофа…
.
.
- На совсем другую тему.....:
.
"... на предприятии "Пермские моторы" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) в условиях серийного производства собрали три опытных образца турбовентиляторного двигателя ПД-14....
... в следующем году планируется произвести четыре силовых установки, две из которых будут предназначены для проведения летных сертификационных испытаний перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.

В III квартале следующего года "Пермские моторы" введут в эксплуатацию испытательный стенд для ПД-14. На сегодня завершен монтаж его силового портала...."
В 2016 году произвели три двигателя ПД-14 | Авиатранспортное обозрение
.
.
- И ещё одна новость на совсем другую тему... из Индии...:
.
"...Индийская организация космических исследований раскрыла некоторые подробности испытания гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, проведенных 28 августа текущего года.
..........испытания проводились в Космическом центре имени Сатиша Дхавана в Шрихарикоте и были полностью успешными.

..........................

Во время первых испытаний разработчики проверяли взаимодействие систем запуска гиперзвуковых двигателей и обычной ракеты-носителя, на которой они были закреплены. Особый интерес для разработчиков представлял запуск гиперзвуковых двигателей на сверхзвуковой скорости полета (до пяти чисел Маха, около 6,2 тысячи километров в час) и удержание точки горения в камере сгорания силовой установки.

Кроме того, была продемонстрирована точная и надежная работа системы подачи топлива и воздухозаборника. По данным Индийской организации космических исследований, испытания двух двигателей обошлись в 80 миллионов рупий (118,7 тысячи долларов). Разработчики планируют провести еще несколько испытаний уменьшенных прототипов двигателей.

Ранее сообщалось, что во время испытаний общая продолжительность полета ступени ракеты-носителя с двумя гиперзвуковыми двигателями составила 300 секунд. После того как ракета стартовала и развила скорость в шесть чисел Маха, система управления включила зажигание гиперзвуковых двигателей. Блок с двигателями поднялся на высоту 70 километров. Продолжительность работы установок составила пять секунд............"
http://www.aex.ru/news/2016/12/9/163358/

09.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:06 astoronny пишет:
Ну, многие авиационные программы так начинали.



и не только авиационные..
Так же, как у любого блестящего врача есть персональное кладбище пациентов, так и у любого разработчика есть свое "кладбище проектов".
Без этого никуда.. Любой успешный проект состоит из одного успешного и минимум нескольких провальных в одной связке.
Да, скорее всего так и есть. Начали рассказывать сказки "бороздить просторы", и на совещании их таки несколько раз пытались привести в чувство.
Но удила то уже закушены...

09.12.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Военные сумели сменить на корабле двигатель F-35B
Военные сумели сменить на корабле двигатель F-35B
Техники Морской пехоты США впервые произвели замену двигателя F135 и генератора истребителя F-35B Lightning II на корабле, сообщает Defense Aerospace. Испытания на замену силовой установки проводились на борту универсального десантного корабля «Америка». Прежде предполагалось, что военные не смогут выполнять такие действия в море.

09.12.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Австралийская, гиперзвуковая...
Австралийская, гиперзвуковая... Ракета-носитель будущего? - BBC Русская служба




Австралия заявила о планах поставок урана Украине
 ВЗГЛЯД / Австралия заявила о планах поставок урана Украине


Индийцы рассказали об испытании гиперзвуковых двигателей
Индийцы рассказали об испытании гиперзвуковых двигателей
Индийская организация космических исследований раскрыла некоторые подробности испытания гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, проведенных 28 августа текущего года. Как сообщает Defense Aerospace, испытания проводились в Космическом центре имени Сатиша Дхавана в Шрихарикоте и были полностью успешными.





09.12.2016 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:28 moryachok пишет: Прежде предполагалось, что военные не смогут выполнять такие действия в море.

Даже не знаю, как комментировать. Судя по заметке дело было так: "в баре собрали несколько дебилов и поставили задачу заменить двигатель". На самом деле, менять должны специалисты, имеющие опыт выполнения таких работ. Какая разница, при наличии приспособ и инструмента, где менять. Разве что, ураган? Так можно подождать окончания:(

10.12.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


«Коммерсантъ» узнал о смене руководителя «Вертолетов России»
«Коммерсантъ» узнал о смене руководителя «Вертолетов России» :: Бизнес :: РБК
Руководитель холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев станет главой «Рособоронэкспорта», узнал «Коммерсантъ». Его место займет замминистра Минпромторга

"Михееев уже работал в «Рособоронэкспорте» с 2001 по 2003 год".
"Богинский в 2010-2012 годах был замгендиректора по экономике и финансам «Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского»".

Судя по этим датам стажировки топ-менеджеров длятся по 2-3 года. Таким образом, Михаил Валерьевич Гордин может проработать в ЦИАМ 2-3 года. Потом его "перебросят на более ответственную работу". "Полировка" менеджеров в научно-исследовательских организациях стала удобной формой подготовки кадровых резервов бюрократии. Менеджеры осваивают азы научной лексики, вращаются в ершистой научной среде, осваивают "взгляд с поволокой" и "взгляд вдаль", легкие наклоны головы, беседу в пол-оборота и другую полезную науку. Именно такие стажировки позволяют потом эффективным менеджерам небрежно бросать фразы типа "Да знаю я этих учёных..."




11.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
вот меня удивляет - всем нужно финансирование!!
Вон ГСС надо было финансирование - они пошли в банк и получили! Под 13-16-19% годовых в валюте. И вбухали в разработку! Потому что они верили в себя и самолет..
Вы наверное не поверите, но ВСЕ без исключения фирмы, которые Вы перечислили, поступают точно так же! И прежде чем "дать финансирование", если завелось своих денежек - очень четко раскладывают, что они хотя получить в конце, зачем это получить, и какова вероятность, что они это получат. Те же самые вопросы задают банкиры!
…Вы уже 25 лет живете в другой стране, а все по привычке к Батюшке Царю за "финансированием" ходите..
Не дошли? Значит оно никому не надо.. И все!

Как же далеки Вы от реалий банковского бизнеса в России! Всё что Вы тут пишите - это из сладкой сказки о молочных реках с кисельными берегами: «пошли в банк и получили, потому что верили в себя и самолёт».
Сотрудники банка смотрят на бизнес-проект чуть ли не в последнюю очередь.
Если Вы хотите взять кредит в обычном коммерческом банке в РФ будьте готовы к тому, что прежде всего:
- будет проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе бухгалтерской отчетности с отметками налоговой инспекции за последние два года (отсутствие убытков, отсутствие задержек по уплате налогов и выдаче зарплаты, качество обслуживания взятых ранее других кредитов);
- будет рассмотрены предлагаемые залоги в обеспечение кредита прежде всего с точки зрения ликвидности этих залогов.
Говоря об авиастроении вообще (и производстве авиадвигателей в частности), шансы получить кредит в обычном российском банке близки к нулю, потому как отрасль малорентабельна, а большинство предприятий или убыточны, или близки к тому.
Да, вот ещё что. Финансирование большинства заказов для силовых ведомств (военная авиация) идёт из бюджета.
Поэтому кредитование авиастроения в России, это прежде всего ПОЛИТИКА, а не ЭКОНОМИКА. И кредитуют в первую очередь госбанки (ВЭБ, Сбербанк, ВТБ) под госгарантии или прочие «ништяки» от правительственных структур. Ваша ирония насчёт хождения к Батюшке Царю за финансированием абсолютно не уместна. Ибо всё авиастроение в России прежде всего основано на бюджетном финансировании по велению Батюшки Царя.
Есть грустный пример самарского «Авиакора», который купили структуры Дерипаски (напомню, что «РУСАЛ» - одна из богатейших компаний России, а сам Дерипаска – один из самых богатых людей России). И что? Да ничего, «Не шмог» Дерипаска делать самолёты, потому как денег на их производство нужно вложить много, а профит далёко не очевиден.
Что касается SSJ. В проект SSJ-100 именно по велению Батюшки Царя государство вбухивало и продолжает вбухивать миллиарды рублей, а банковское кредитование – так, «на подхвате». Точно такая же картина с созданием МС-21 и двигателя ПД-14.
И это правильно. Или мы вкладываем миллиарды государственных средств в авиастроение, или этого авиастроения у нас в стране не будет.

11.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
вообщето не совсем так. СНТК просит деньги завершить испытания. им задают вопрос зачем? они отвечают, потому что это двигатель будующего. им говорят под этот двигатель нету самолета даже в планах. нету плана, нет финансирования. испытания ради испытаний никто финансировать не будет. им там намекают, переоформите проект на исследование технологий.
никто не будет это финансировать просто так, потому что круто. кроме того страна сейчас в плане денег немного в жестких обстоятельствах.

Скажите, а СНТК действительно советовали переоформить проект на исследование технологий, а те гордо отказались? Или это Ваши фантазии? Как-то не верится, что Федорченко могли дать деньги на НК-93 по статье «исследования», а он не взял.
По существу мой ответ можно разбить на 2 части:
1. В стране до черта финансируют вещей, не имеющих конкретных планов. И далеко ходить не надо: и ЦАГИ, и ЦИАМ финансируют ради науки и исследований (говоря Вашим языком «на испытания ради испытаний»). Более того, вся академическая наука (математика, физика, астрономия, литература и прочая) финансируется по подобному принципу.
2. Два миллиарда, что просило СНТК, это копейки на доводку первого в стране «закапотированного винтовентиляторного двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности».
С грустью встречаю новости, как у сотрудника МВД в квартире нашли восемь миллиардов рублей
При обыске у полковника МВД изъяли валютный эквивалент 8 млрд руб. :: Политика :: РБК
Сколько денег разворовывается в Роснано, сколько денег потратили на бессмысленное переименование милиции в полицию…

11.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:12 Ольховский Владимир пишет:
Как же далеки Вы от реалий банковского бизнеса в России! Всё что Вы тут пишите - это из сладкой сказки о молочных реках с кисельными берегами: «пошли в банк и получили, потому что верили в себя и самолёт».



Вот именно поэтмоу я про банк и упомянул. И будете удивлены, из западного банка их выставят гораздо быстрее. Потому что мало "верить в себя и самолет", надо заставить в это поверить и банкира. Как Погосян, к примеру. Заставил поверить! Да, дал провести анализ, провел все другие мероприятия, требуемые банком- и у него получилось. Наверно, просто знал ответ на самый банальный вопрос- как я буду это отдавать? И у него получилось! Почему другие должны прямо в дамки?

И это правильно. Или мы вкладываем миллиарды государственных средств в авиастроение, или этого авиастроения у нас в стране не будет.


Давайте уйдем от понятия "авиастроение", и перейдем к понятию "двигатель НК-93". Не надо одно заменять другим!

Что касается SSJ. В проект SSJ-100 именно по велению Батюшки Царя государство вбухивало и продолжает вбухивать миллиарды рублей, а банковское кредитование – так, «на подхвате». Точно такая же картина с созданием МС-21 и двигателя ПД-14.


И почему оно это делает, не знаете? Я уже объяснил выше..Батюшка Царь кошелек-самобранку не имеет, ипри осыпании деньгами задает те-же вопросы, что задает банкир. Не сумел отвентить - нахер с поля!

2. Два миллиарда, что просило СНТК, это копейки на доводку первого в стране «закапотированного винтовентиляторного двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности».


Хорошо, вот получило оно эти 2 миллиарда.. Дальше что? Где самолет, куда их будут применять? Нужен этот самолет? Кто его будет покупать? Где будут этот двигатель запускать в производство? Есть площади? Кто будет его делать? те несколько стариков, которые на пенсию никак уйти не могут? Где самолет, который ждет этот движок? Где его будут делать? Кто его будет делать? Где его будут продавать?
Аха, значит надо еще сотни и сотни миллиардов. Да Захарченко нищеброд! Кстати, одно перечисление хотелок, куда бы лучше потратили эти 8 лярдов, перекрывает уже внешний долг США по размеру..


11.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажите, а СНТК действительно советовали переоформить проект на исследование технологий, а те гордо отказались? Или это Ваши фантазии? Как-то не верится, что Федорченко могли дать деньги на НК-93 по статье «исследования», а он не взял.
***
Сдался НК-93, если на базе газогенератора ПД-14 с диаметром вентилятора до 2050 мм вполне дёшево и быстро можно получить двигатель 18,5 т для
Текущих Ил-96 СЛО для безопасности полётов первых лиц
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/135.html#p413784
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/135.html#p414081
Для удлинённого МС-21 до 235-250 рах
80 тонного Ил-106
Ту-330 на 35 т
Патрульного дальней зоны на базе МС-21 или Ту-204/214

Общая серия двигателя на 18,5 т с газогенератором от ПД-14 может составлять тысячи единиц


При этом с добавленной ещё одной ступенью мощность двигателя и его экономичность возрастут.

11.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Вона, когда французы свою demo21 (кажется) зачинали, совсем у них и на духу не было заветного желания овладеть Сухими... :-)
****************************************
Более того, оного заветного желания у французов не было, даже когда они на основе DEM21 сгородили SM-146 (ищщо без буковки "а" в серёдке).
Полагаю, что желание появилось, когда оный SM проиграл в конкурсе двигателей для китайского "регионала".

11.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov: Вот именно поэтмоу я про банк и упомянул. И будете удивлены, из западного банка их выставят гораздо быстрее. Потому что мало "верить в себя и самолет", надо заставить в это поверить и банкира. Как Погосян, к примеру. Заставил поверить!
*************************************
Детский визг на лужайке...

После получения ГСС "судьбоносного" кредита я общался с приятелем, работавшим в ВТБ. Диалог выглядел так:
- А что, Костину по поводу этого кредита руки сильно выкручивали?
- Нет, нет, никакого выкручивания рук не было. Правда, ноги Леонидычу из ж... чуть не выдернули...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.