Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:16 moryachok пишет:
Это мелочь для богатейшего российского государства. Миллиарды иногда находят "в подушках". Что уж говорить о миллионах...



Но зато какой пафос!! Опять обещают некую волшебную кнопку, купив которую, любой выпускник юрфакак и ВШЭ с филологами, может стать успешным руководителем производства, даже ни разу на него не заходя :-)

27.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
>В следующем году соберут аж целых четыре новых двигателя вместо трёх в 2016-м. Офигенный прогресс!<
А переборки не в счёт? Для сборочного производства там, наверное, не меньше работы, чем новый собрать? Да и куда гнать серию, десятками? Сертификата пока нет, самолёта пока нет, а для стендов и испытаний сделали.

28.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело не в загруженности сборщиков на ПМЗ. Беспокойство вызывает отсутствие прогресса в доводке и сертификации ПД-14. В отличие от состояния дел с МС-21 - вот там прогресс на лицо. Первый МС-21 полетит в первом квартале 2017 года, как минимум ещё два лётных также в будущем году будут собраны. Словом, производство самолётов ставится на поток.
Для успешной сертификации ПД-14, ИМХО, должно «летать» несколько движков, и летать много. Чего пока, увы, не наблюдается.

28.12.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
Беспокойство вызывает отсутствие прогресса в доводке и сертификации ПД-14. В отличие от состояния дел с МС-21 - вот там прогресс на лицо. Первый МС-21 полетит в первом квартале 2017 года, как минимум ещё два лётных также в будущем году будут собраны. Словом, производство самолётов ставится на поток.
Для успешной сертификации ПД-14, ИМХО, должно «летать» несколько движков, и летать много. Чего пока, увы, не наблюдается.


Стесняюсь спросить: как долго вы работаете в области сертификации авиадвигателей? ;)
Почитайте вот тут: В 2016 году произвели три двигателя ПД-14 | Авиатранспортное обозрение - может, беспокойство убавится...

Сейчас этап комплектовки проходит ПД-14 с порядковым номером 12. Согласно графику его сборка запланирована на начало 2017 г. Всего в следующем году планируется произвести четыре силовых установки, две из которых будут предназначены для проведения летных сертификационных испытаний перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.

В III квартале следующего года "Пермские моторы" введут в эксплуатацию испытательный стенд для ПД-14. На сегодня завершен монтаж его силового портала.

Каждый опытный ПД-14 предназначен для проверки конкретных технических параметров. Сейчас на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного цикла находится шестой образец ПД-14. Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на "Пермских моторах", исследован в "Авиадвигателе" (головной разработчик ПД-14; также входит в ОДК) и собран повторно. Недавно этот мотор в составе Ил-76ЛЛ приступил ко второму этапу летных испытаний.

Восьмой двигатель прошел инженерные тесты на открытом испытательном стенде НПО "Сатурн", показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка реверса. На высотном стенде в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) испытывается ПД-14 под номером 10.

Сейчас "Пермские моторы" заканчивают подготовку серийного производства перспективных двигателей. Компания уже разработала план-график по созданию системы послепродажного обслуживания ПД-14. "Таким образом, "Пермские моторы" готовы выйти на серийные объемы производства ПД-14 в заданные сроки. Работа по освоению продукции, отработке технологий, внедрению нового прогрессивного оборудования продолжается", — подчеркнули на предприятии..

28.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, но где летать нескольким-то? Вряд ли будут ещё одну ЛЛ выделять. А МСу сейчас важнее быстро отлетать с существующим движком, чем выделять борт для полётов по альтернативному. Там время поджимает ещё сильнее. И Посторонним В ссылку дал, и во Взлёте хорошая статья была, будем надеяться, больших проблем не возникнет.

28.12.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«……..……….. Правительство РФ поручило Минпромторгу РФ осуществить взнос в уставный капитал Объединенной двигателестроительной корпорации более 1,5 млрд руб. за счет дивидендов от «Роснефтегаза» на реализацию проекта по созданию перспективного двигателя большой тяги ПД-35.
Также Минпромторгу поручено внести в уставный капитал ОДК 783 млн рублей для проекта по разработке и организации серийного производства двигателя ТВ7-117 для самолета Ил-114……..»
http://www.aex.ru/news/2016/12/27/164220/
.
- Как интересно-то …. Ну с ПД-35 ясно, что всё надо начинать с нуля в буквальном смысле этого слова… Кто бы спорил…
.
- А вот чудеса-то чудесатые "глядя с моей колокольни" начинаются с фразы «783 млн рублей для проекта по разработке и организации серийного производства двигателя ТВ7-117 для самолета Ил-114»
.
- Шо? Опять!?.....А чем же Ваш покорный слуга занимался аж в далёком 1990-м году в качестве инженера-технолога-"молодого специалиста" на МПО им. Чернышева…?
....Правильно…участвовал именно в организации серийного производства двигателя ТВ7-117 для самолета Ил-114…….. Так ведь на МПО им. Чернышева и установочная серия двигателей ТВ7-117 для самолета Ил-114 была выпущена, если не ошибаюсь, в качестве успешного завершения процесса ….
.
- Ребята из ОДК, а вы знаете, что все конструкторско-технологические работы для запуска серийного производства двигателя ТВ7-117 для самолета Ил-114 уже давным-давно сделаны «до Вас»… и «без Вас»….?!
- Может быть, таки объясните поподробнее, куда именно решили потратить эти 783 млн рублей………? А...?

28.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уретя Анатолий: Понятно, но где летать нескольким-то?
***********************************
На стендах "летать", вестимо.
Для вас новость, что движки именно так испытывают, и вам видится "всё небо в белых попугаях" ЛЛ? :)

28.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. APZ, зачем свои открытия приписывать другим? Я же без кавычек писал, а в прошлом своём сообщении прямо написал, что для стендов движки сделаны и, естественно, там испытания тоже ведутся, моё сообщение от 27.12:
"Сертификата пока нет, самолёта пока нет, а для стендов и испытаний сделали."

Так что Вы меня с кем-то перепутали.

28.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, вроде, хватает там работы. За 20 лет-то много чего было. Статья была где-то на сети, там описывалось.

28.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Стесняюсь спросить: как долго вы работаете в области сертификации авиадвигателей? ;)
Почитайте вот тут: В 2016 году произвели три двигателя ПД-14 | Авиатранспортное обозрение - может, беспокойство убавится...

А почему Вы думаете, что я эту статью не читал? Да, почитай уже три недели прошло, как данная статья аккуратно скопирована и помещена в досье на моём компьютере «Создание ПД-14».
А вот беспокойства у меня, в отличие от Вас, увы, не убавляется.
Нет, когда-нибудь, конечно, ПД-14 будет сертифицирован, а затем и установлен на МС-21. Не зря же на этот проект потратят, по одним сведения 70 млрд рублей, по другим - 85 миллиардов. Вот только когда это произойдёт?
Немного комментариев по той статье, которая вселила в Вас уверенность в совершеннейшем успехе.

Автор пишет: «В 2016 г. на предприятии "Пермские моторы" в условиях серийного производства собрали три опытных образца турбовентиляторного двигателя ПД-14. Номера произведенных моторов не сообщаются».
Расшифровываю - произведены были авиадвигатели с номерами 100-09, 100-10 и 100-11.
Автор пишет: «Как ATO.ru уточнили на предприятии, "если говорить о двигателях, собранных в условиях серийного производства, то сейчас в работе шестой по счету».
Поясняю - двигатель с номером 100-06 был собран частично на ПМЗ (газогенератор), а полностью на «Авиадвигателе». Начиная с 100-07, все последующие двигатели собирались на ПМЗ, в условиях серийного производства: 100-07 и 100-08 были собраны в 2015 году, 100-09, 100-10 и 100-11 в 2016 году, сейчас серийно собирается действительно шестой по счету 100-12, который будет сдан в 2017 году.
Итак, подытожим: в 2015 году было собрано 3 новых двигателя, в 2016 – тоже 3, в 2014 планируют 4.
Темпы производства пока не радуют.

А сколько же всего двигателей надо для сертификации ПД-14? Ведь на сегодня собрано 10 моторов, а к концу 2017 будет собрано 14.
Иноземцев в интервью от декабря 2014 говорит: «Опытная партия двигателей ПД-14 для испытаний и сертификации составит 22 двигателя вместе с двигателями на двух летающих опытных самолетах МС-21»
Видеомост генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева // АвиаПорт.Новости
Ну, стало быть, если в 2018-м году сделают целых 8 авиадвигателей, необходимых для сертификации, то, значит, самый ранний срок сертификации ПД-14 – это конец 2018 года.
И ещё, сам Александр Александрович два года тому назад крайне оптимистично оценивал ход создания ПД-14. Сравните его намерения:
«Двигатель №06 будет собран в конце декабря. Двигатель №07 будет собран в феврале 2015 года, он будет готовиться к летным испытаниям. В 2015 году запланировано собрать еще пять двигателей для проведения инженерных, ресурсных и иных испытаний».
Видеомост генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева // АвиаПорт.Новости
И факты: двигатель № 06 собран весной 2015-го, двигатель № 07 – летом 2015-го, никаких «ещё пять двигателей» в 2015 году собрано не было, этих «ещё пять» и к концу 2016-го не собрано. Программа отстаёт уже на год.

28.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уретя Анатолий дает ответ на мою фразу «Для успешной сертификации ПД-14, ИМХО, должно «летать» несколько движков, и летать много».
Понятно, но где летать нескольким-то? Вряд ли будут ещё одну ЛЛ выделять.

Ну а хотя бы и ещё одну ЛЛ выделить, что в этом невозможного?
Времена героев и подвижников из СНТК прошли: те для испытаний НК-93 за счет своей нищей фирмы отремонтировали Ил-76ЛЛ. Сейчас даже за государев счет особо «не напрягаются» готовить ЛЛ для испытаний (известна фраза Масалова насчет задержи с первым полётом ПД-14 в 2015 году).
Говоря о том, что должны летать несколько движков, я имел прежде всего гораздо плотный график полётов подготовленного для этого Ил-76ЛЛ, на котором можно испытывать в полётах разные моторы. А то с перерывом почти в год опять полетел двигатель № 07, а сама летающая лаборатория более «загорает», чем летает.

28.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет в адрес Уретя:
На стендах "летать", вестимо.
Для вас новость, что движки именно так испытывают, и вам видится "всё небо в белых попугаях" ЛЛ? :)

Вы напрасно «наехали» на Анатолия Уретю. Идея интенсификации лётных испытаний высказана мной.
Разумеется, не секрет, что «львиная» доля испытаний новой модели приходится на испытания стендовые. Однако я сомневаюсь, что без достаточного количества именно лётных испытаний ПД-14 будет допущен до сертификации.
Да что я!
Вон Александр Александрович Иноземцев планирует, чтобы к лётным испытаниям ПД-14 были привлечены, помимо Ил-76ЛЛ, сразу два самолёта МС-21: «Опытная партия двигателей ПД-14 для испытаний и сертификации составит 22 двигателя вместе с двигателями на двух летающих опытных самолетах МС-21»
Видеомост генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева // АвиаПорт.Новости

28.12.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:

Вон Александр Александрович Иноземцев планирует, чтобы к лётным испытаниям ПД-14 были привлечены, помимо Ил-76ЛЛ, сразу два самолёта МС-21: «Опытная партия двигателей ПД-14 для испытаний и сертификации составит 22 двигателя вместе с двигателями на двух летающих опытных самолетах МС-21»
====
Естественно. После стенда надо на самолете параметры проверить, ведь на стенде нет воздухозаборника, пилона и прочего + проверка реальных расходов керосина и прочее крупное и мелкое, ведь в СТ самолета указан и двигатель. :))

28.12.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
А чем же Ваш покорный слуга занимался аж в далёком 1990-м году в качестве инженера-технолога-"молодого специалиста" на МПО им. Чернышева…?
Ребята из ОДК, а вы знаете, что все конструкторско-технологические работы для запуска серийного производства двигателя ТВ7-117 для самолета Ил-114 уже давным-давно сделаны «до Вас»… и «без Вас»….?!

Думаю, они считают, что мы давно повымерли и этого никто не помнит. И действительно - скорее всего с 90-х всё разворовали, растащили, поэтому и думают всё начинать заново - дескать, ну что ворошить прошлое. После последней катастрофы Ту-154 с ансамблем Александрова всё кажется пустой мелочью. Если даже такое происходит, то говорить вообще не о чем и причины всего искать бессмысленно. Все эти ситуации давно вышли за рамки абсурда.

29.12.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю, что они думают правильно....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.