Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.01.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:29 moryachok пишет:
Кажется, я понял… Потрясён этим конструкторским решением!



Я тоже. Ну может не потрясен, потому как в свое время к нему подбирались, но тем не менее ребята заслуживают мешок похвал.
Есть еще причина. Зубы с эвольвентой катятся друг по другу только в теории. На практике как ни крути, все равно будет небольшое место, где один зуб просказывает относительно другого. В одном случае меньше, в другм существеннее, но нет таких практических параметров, при котором точка проскальзывания исчезнет вообще.
А просказывание - это трение, а трение- это потери, и , соответствено, выброс в этом месте энергии в виде тепла. Обычно эту линию видно, когда зуб поражает питтинг.. Как раз в этом месте профиля.
Положение этой линии регулируется подборкой параметров зубой. И тут ребята приняли очень грамотное решение- загнать эту линию ближе к середине, и обрезать там половину ширины зуба :-)
Wear in Rolling Element Bearings and Gears - How Age and Contamination Affect Them

13.01.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
И тут ребята приняли очень грамотное решение- загнать эту линию ближе к середине, и обрезать там половину ширины зуба :-)

Талантливое решение, как правило, всегда содержит несколько плюсов. Уверен, что при тщательном анализе этой конструкции откроется целый ряд преимуществ. Для меня конструкция выглядит в высшей степени необычно. Начиная с учебных проектов "Деталей машин", я привык видеть у редуктора мощный корпус и кондового вида шестерни. Редуктор же от Rolls-Royce несет в себе все признаки именно авиационной конструкции. Прежде всего - авиационную легкость, ажурность. Может мне кажется, но высота зуба у шестерен тоже стала меньше, чем у "традиционных" редукторов. Образно говоря, RR перевели редуктор с зимней на летнюю резину (протектор). Я не удивлюсь, что и широкие "бочёнки" шестерён тоже играют свою роль в обеспечении "мягкости" редуктора. Судя по резкой тёмной окружности у основания треугольных зубьев, "бочёнки" могут оказаться сборными и частично подвижными и в осевом и в радиальном направлении. Наконец, может быть излишне смелая фантазия - чуть заметная сферичность бочёнков, обеспечивающая небольшое "гуляние" протектора по всем трём координатам.


13.01.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа-трансмиссионщики, а что вы можете сказать про ЭЦ-зацепление? Технология маркет — Эксцентриково-циклоидальное зацепление

13.01.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О! Тут работает цензор? :-)
Короче, кака полная. Трётся страшно.

13.01.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ЭЦ-зацепление может найти применение в элементах систем управления. Например, когда нужно обеспечить быстрый поворот на большой угол какого-то элемента. Но это вряд-ли будут массивные элементы управления. Скорее некие элементы приборного оборудования или сопряжённые с приборами конструкции. Для редукторов, передающих значительные крутящие моменты, такое зацепление представляется слишком хлипким. Собственно эксцентрик имеет слишком хлипкий вид и я не вижу способа сделать его менее хлипким.

13.01.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И там не найдет.
Смысл их применять, когда есть проверенная веками (слава Эйлеру) эвольвентное зацепление?
Там идет дикое проскальзывание поверхности приводной шестерни по поверхности колеса. А тёрки никогда КПД не прибавляли.

13.01.2017 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2017 moryachok пишет:
Однако, повторюсь, идея использовать в шестернях аналогию с резиновым протектором просто блистательна. Браво, Rolls-Royce!



надеюсь Вы в курсе цену которую авто-протектор (точнее владелец авто) регулярно платит за сцепные свойства. да, проблема внезапного глобального крэша редуктора допустим решена, но за счет непрерывного гарантированного износа и регулярных замен. тот-же карандаш и точильный камень - "дышать" это значит регулярно отклоняться от оптимальной оси и потихоньку стачивать карандаш. но - так как АиБ есть фактически монополисты в мире а ЕЦБ и ФРС всегда могут напечатать нужное количество валюты - для них это не проблема, всё равно купят.

так что это - решение типа "и так сойдет", "будут платить никуда не денутся".

13.01.2017 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И тут ребята приняли очень грамотное решение- загнать эту линию ближе к середине, и обрезать там половину ширины зуба :-)



опять же - разумный коммерческий компромисс. раз непонятно как распределить нагрузку чтобы была в пределах износостойкости - то хрен с ней износостойкостью, будем менять ежемесячно! главное не выйти за разумные пределы общих эксплуатационных затрат.

13.01.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:43 tomashomecat пишет:
"дышать" это значит регулярно отклоняться от оптимальной оси




Дышать - это совершенно другое, прямо противоположное.
Дышать- это самостоятельно находить оптимальное положение и смостоятельно компенсировать оклонения, вызванные как неточностью изготовления, так и временными деформациями.

13.01.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Там идет дикое проскальзывание поверхности приводной шестерни по поверхности колеса. А тёрки никогда КПД не прибавляли.

Но авторы утверждают, что КПД ЭЦ-зацепления якобы выше чем у эвольвентного. Странно...
Это здесь:
Технология маркет — Эксцентриково-циклоидальное зацепление

13.01.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:16 moryachok пишет:
Но авторы утверждают, что КПД ЭЦ-зацепления якобы выше чем у эвольвентного. Странно...



А что мы от них ожидаем? Конечно, наши дети- самый умные и талантливые... Как иначе то?
А вот человек разобрался..
Блог.ру - 3dd

13.01.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ну вот наконец всплыли реальные цели организации Института имени Н.Е. Жуковского.

Госдума рассмотрела изменения в закон об Институте имени Н.Е. Жуковского
http://www.aex.ru/news/2017/1/13/164724/
«В законопроекте предложено расширить полномочия правительства РФ как учредителя и собственника имущества данного учреждения в целях повышения эффективности деятельности центра», - говорится в сообщении.

Опуская высокопарное словоблудие, выделяем главное:

ИМУЩЕСТВО

Далее, как под копирку, вспоминаем происходящее с Академией наук.

Начинается пир риэлторов. Запахло крутыми бабками. Бедный Николай Егорович Жуковский, знал бы он как гнусно, как базарно пустят с молотка российскую авиационную науку...

Кстати, мой предыдущий пост цензор вырезал. Всего-то за пожелание высоких зарплат российским двигателистам... Это к вопросу о С.П.Королёве, которого бил графином по лицу человек с мозгами мушки-дрозофилы.

13.01.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Vetrogongov:
Cейчас припомнил из очень давних времен...
То, что Вы называете "дышать", запорожские редукторщики в те стародавние времена называли "плавать" :-)

13.01.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Плавать - не совсем корректно. Плывет, когда переходит порог упругих деформаций и начинает "течь". Ну типа "поплыл размер", поплыл допуск.
Хотя я очень допускаю местные отличия терминологией, тем более что его перевел дословно с немецкого жаргона :-)

13.01.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смысл был именно "пристраиваться"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.