Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> подразумевал авиадвигательные школы, которых в союзе было не менее трех-четырех-пяти

Дык, на песке пшеницу не вырастишь. Потому и удалось столько авиадвигательных школ в кратчайшие сроки создать, что национальная техническая школа в более широком понимании уже была сформирована.

20.02.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

cколько заняло сформировать национальную техническую школу в ссср?
а в императорском ниппоне?

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, СССР на ровном месте начинал? Советскую школу надо считать ещё от плодовитого одноглазого старикашки (который Эйлер). А про Ниппон, по правде говоря, ничего не знаю.

20.02.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну, тогда и китайскую след вести от старика конфуция, создателей пороха, пушек, огнеметов и торпед, а также массы хитроумных машин и механизмов за сотни лет до великого белого человека (который Леонардо и иже с ним) - да что там - задолго даже до римлян...
ниппон же, вынужденная открыться под прицелом пушек адмирала Пири в 1864 году и к концу 19 века осознавшему, что прозябать нельзя'c - сожрут'c...
через 60 лет влез во WWII с полностью своим флотом и авиацией и на тихоокеанском театре заставил хорошо попотеть как американскую, так и отеческую английскую техническую школу :-()

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ну, тогда и китайскую след вести от старика конфуция

Корни не являются достаточным основанием. Глядя на нынешнее состояние китайских школ, трудно не придти к мысли, что преемственность была утеряна. Как, впрочем, в существенной степени и в Германии. Нет там теперь ни армии, ни науки, ни двигателестроения. И Россия чуть было тоже не ее не утеряла.

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Нет там теперь ни армии, ни науки, ни двигателестроения.

Под "нет науки" подразумевается её состояние по сравнению с началом ХХ века. А под двигателестроением, разумеетея, авиационное.

20.02.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так, Украина на связи.
В СССР НАМИ и ЦАГИ созданы в 1918г.+70 лет = 88г (с 1946 г китайского суверенитета +70 = 2016), так они шли по натоптаной тропе лёгкой походкой, не тратя время на провалы.
Асторонни, то что они палочками рис едят, то не от большого ума, уже все деревья у себя съели, а потом засухи- оползни, а один только кедр 200 литров за раз всасывает. В Приморье есть Воспитательное учреждение, где зеки только на китайские палочки и работают, скоро и наш лес сгрызут.

И вот вопрос, что же с ними произошло, когда они придумали все свои петарды и шутихи? Сидит в мозгах, не помню уж откуда, что и порох и бумага и ещё чо-то придумано в какой-то провинции в одной деревне и придумал это пришлый типок.

Ладно, пускай они такие умные и ихней школе двигателестроения тысячи лет, но где развитие?
Чтобы лично вы у них уникального украли в плане разработок не имеющих аналогов?

И за ниппошек, на Зеро лицензионные пушки Эрликон, винт лицензионный американский, движок лицензионный германский. Гонять в джунглях первобытных людей и голландцев с французами у них ещё получалось, но вот с СССР, даже в 30е выходило не шипко, несмотря на: " Крупный японский историк И. Хата установил, что на советско-китайской границе только за 1933-1934 произошло 152 боевых столкновения японских и советских войск, в 1935 г. - 136 и в 1936 г. - 2031. Нападающей стороной всегда были японцы". За 45 год и КВЖД и речи не идёт.
С пиндосами вообще туманность произошла, Рузвельт сам нарывался, потом радовался нападению, а потом его в 45г хранили почему-то в закрытом гробу, многие америкосы считали его просто советским агентом влияния, как бы юмористично это не выглядело сейчас, но это длинная тема, а япошки своё выхватили и при Рузвельте и при Трумэне.
всё, я свалил

20.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ТАСС:
СМИ: Китай намерен создать суперкомпьютер мощностью 1 эксафлопс в 2018 г.
ТАСС: Наука - СМИ: Китай намерен создать суперкомпьютер мощностью 1 эксафлопс в 2018 г.
20 февраля

Tianhe-3 планируется использовать в генной инженерии при анализе структуры и последовательности расположения белков

ПЕКИН, 20 февраля. /Корр. ТАСС Николай Селищев/. Китайские специалисты планируют создать к 2018 году новейший сверхмощный компьютер, производительность которого составит 1 эксафлопс (квинтильон (10 в 18-й степени) операций с плавающей запятой в секунду). Об этом сообщила газета China Daily со ссылкой на Государственный центр суперкомпьютеров города Тяньцзинь (Северный Китай).

По словам куратора проекта Мэн Сянфэя, разработка под названием Tianhe-3 станет "наиболее передовой в мире, превзойдя все имеющиеся аналоги". Она будет в десятки раз превосходить Sunway TaihuLight - самый мощный компьютер по версии TOP500, озвученной в ноябре 2016 года.

"В текущем году Китай собирается сделать прорыв в этом направлении, как в плане процессора, так и сопутствующих технологий. В результате будет создан прототип сверхмощной вычислительной машины эксафлопсной производительности. Фактически мы стоим перед новой ступенью в производительности компьютеров. Это позволит КНР быстрее, с большей точностью и широким охватом решать ряд сложнейших научных проблем", - заявил ученый.

В частности, данную машину планируется использовать в генной инженерии при анализе структуры и последовательности расположения белков. "Предполагается, что благодаря этому компьютеру будут сделаны новые открытия в области медицины", - добавил Мэн Сянфэй.

Новинка создается исключительно на основе национальных технологий и будет готова к работе в проектном режиме к 2020 году. Как утверждают китайские специалисты, это произойдет раньше, чем американские ученые смогут представить миру свою окончательную версию компьютера со скоростью более 1 эксафлопса.


Многоядерный процессор Sunway TaihuLight

Примечание:
Суперкомпьютер Ломоносов - в перспективе 5 петафлопс (10 в 15 степени операций с плавающей запятой в секунду)
Tianhe-3 будет 10 в 18 степени операций с плавающей запятой в секунду, т.е производительнее на 3 порядка

Таким образом, Tianhe-3 за сутки сможет учитывать каждый атом в моле газа. Это к вопросу о Конфуции.




20.02.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эйлер - это тоже корни, к сожалению не приемственность...
А как она важна - не дадите соврать - писал, пишу и буду писать!
Вот как раз и намедни :-)
У китайцев она только складывается, но, похоже, складывается.
Я бы не стал по примеру Нерона укреплять в голове стереотипы о 1.5 биллионах роботов на основании свидетельств сруливших (по его формулировке) и понаехавших...

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Эйлер - это тоже корни, к сожалению не приемственность...

А преемственность (во всяком случае в науке) от Петербургской Академии Наук к Российской Академии Наук и АН СССР не прерывалась. Например, моя Альма-матер, питерский Физтех, был даже формально основан ещё до СССР (1918 год).

> Таким образом, Tianhe-3 за сутки сможет учитывать каждый атом в моле газа. Это к вопросу о Конфуции.

К сожалению, суперкомьпютеры трудно использовать как количественную меру инженерной школы.
Во-первых, формальная производительность (как сумма производительностей составляющих) - это типичный сфероконь.
Во-вторых, там результат сильно зависит от выбора степени технического риска. Если брать самые новые (ака производительные) комплектующие, можно легко нарваться на неприятные проблемы. А если ждать, пока технология станет "технически зрелой", она может к этому моменту "успеть протухнуть". И тут надо между этими крайностями славировать.

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если брать самые новые (ака производительные) комплектующие, можно легко нарваться на неприятные проблемы.

Поэтому когда я вижу в этой области явных выскочек, моя первая эвристическая гипотеза - пониженный инженерный консерватизм как следствие недостаточной технической зрелости.

20.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TG пишет
"Поэтому когда я вижу в этой области явных выскочек, моя первая эвристическая гипотеза - пониженный инженерный консерватизм как следствие недостаточной технической зрелости".

"А если ждать, пока технология станет "технически зрелой", она может к этому моменту "успеть протухнуть".

Интересно, на основе каких критериев вы предпочтете "между этими крайностями славировать"?






20.02.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что Китай уже догнал Россию ..."……….в ходе ранее проведенных испытаний двигатель АЛ-31ФН третьей серии (для палубных истребителей Су-33) «фактически не продемонстрировал каких-либо преимуществ в тяге по сравнению с отечественным (китайским) WS-10B с номинальной тягой 13,5 тонн за исключением того, что его надежность и устойчивость превосходят таковые у последнего».
.
Поэтому китайские специалисты хотят провести испытания нового двигателя АЛ-41Ф1С, чтобы выяснить, превосходит ли он по этим показателям АЛ-31ФН третьей серии». «Это поможет при выборе двигателей для китайских боевых самолетов»……"
Китайский портал: Москва, вероятно, согласилась передать Пекину технологию производства двигателей для Су-35 » Военное обозрение

20.02.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Интересно, на основе каких критериев вы предпочтете "между этими крайностями славировать"?

Оценка степени допустимого риска - задача не столько инженерная, сколько управленческая.
От инженера требуется не упустить из виду конкретные технические факторы риска, а выбор компромисса - задача управленца.
Например, насколько можно заложить запас по формальным требованиям производительности, чтобы риск остался приемлемым.
Сделать формально достаточно по техзаданию, максимально консервативно, но без шансов на перспективу? Или рискнуть заложиться на 10 лет вперёд? Но если просто нужно получить "круглую" цифру - то не вопрос, такая задача чисто инженерная. Так что "управленческая школа" тоже немаловажный фактор.

20.02.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в общем, не убедили...
===

ага, тут еще были ваши единомышленники китаеведы, предрекавшие скорый успешный выход на рынок ARJ21

аналогично имидж япошек, как нации хайтек, тоже продукт американского эксперимента на узкоглазых кроликах, что иллюстрирует возня с MRJ, переехавшего на доводку в USA

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.