Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НОВИКОВ



"Двигатель" №3 (57) 2008 г. СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
ТУШИНСКИЕ ДВИГАТЕЛИСТЫ ИДУТ ВПЕРЕД
«Технологии производства двигателей летательных аппаратов»
Поиск


Минпромторг :: Все новости dra_novikova



СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ





13.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Журнал "Двигатель", № 6(102) 2015 г.
Здесь недавняя программная статья специалистов ЦИАМ, которой должна придерживаться Россия в плане авиационных двигателей. Исключительно правильная статья. Первым в списке авторов стоит Александр Сергеевич Новиков.

А.С. Новиков, О.Д. Селиванов, Ю.А. Эзрохи, В.С. Захарченко, Т.А. Морзеева, Т.А. Нуруллаев, Г.Г. Иджиян, Т.С. Ерченкова
"Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения"


"Двигатель" №6 (102) 2015 г. Содержание номера

<div class="bors_file_pdf"><a href="http://engine.aviaport.ru/issues/102/pics/pg02.pdf">pg02.pdf</a></div>

13.03.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> И как с батарейками Тесла, им в мисовом климате не езживать?

Я недавно заскочил в Хельсинки, и там при -20С видел и Теслу, и мой электрический Ниссан Лиф.
По моим ощущениям, калифорнийской зимой пробег сокращается процентов на 10. Так что 20% как оценка для российской зимы выглядит по порядку величины вполне.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Будущее авиации - за "электрическими" самолетами и двигателями",,," как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и..." / Про эл. я "выращиваю" ветку. Там и написал, что теслу греют (охлаждают) антифризом, а в авиа. иная ситуация по многим параметрам.

13.03.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зачем её выращивать, если она уже девять лет существует?
Силовая установка для самолета на основе электродвигателей? / АвиаПорт.Конференция

14.03.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из новостей...
.
- Говорят, что «………….На редукторных двигателях Pratt & Whitney PW1100G, стоящих на эксплуатируемых в Индии самолетах Airbus A320neo, участились неполадки……
…..к 24 февраля текущего года с крыла индийских самолетов 42 раза преждевременно снимали двигатели PW1100G.
Причиной стали три группы неполадок.
Самой серьезной неисправностью, из-за которой двигатели отправляли на досрочное обслуживание 28 раз, стал отказ подшипника № 3, приводивший к появлению стружки в масляной системе. Из-за отказа карбонового сальника подшипника происходила утечка масла. Для устранения неполадки P&W модернизирует гнездо подшипника. Замена соответствующих компонентов на двигателях, введенных в эксплуатацию, начнется в апреле.
Схожие проблемы с сальниками подшипников P&W выявила еще в 2015 г. С 2016 г., начиная с двигателя № 160, на силовые установки ставят улучшенные гнезда подшипника, а также модернизированные подшипники №№ 3 и 4.
Еще 13 раз двигатели отправляли на досрочный ремонт в связи с повреждением камеры сгорания, выявленным в процессе бороскопической инспекции. Что привело к дефектам, неизвестно, но в P&W считают, что значительная часть повреждений обусловлена эксплуатацией двигателей в прибрежной зоне с соленым воздухом.
Ранее проблемы с камерой сгорания PW1100G уже возникали, из-за чего P&W модернизировала топливные форсунки. Улучшенная камера сгорания с увеличенным сроком службы проходит испытания. Ее производство начнется в сентябре.
Один двигатель сняли с крыла в качестве предупредительной меры, после того как детекторы зафиксировали металлическую стружку в главном редукторе.
IndiGo эксплуатирует 16 самолетов A320neo с двигателями PW1100G, GoAir — 5 ВС.
Неполадки с двигателями PW1100G возникают не впервые. Ранее эксплуатанты жаловались на прогиб ротора турбины, вызванной перепадом температур при запуске….»
На индийских A320neo выявили неполадки с двигателями PW1100G | Авиатранспортное обозрение
.
- Это радует....! Пускай-ка покувыркаются как следует ...
.
На другую тему...:
.
"......Аэрокосмическая лаборатория Нидерландов разработала технологию производства композитных проставок для пилонов навески двигателей на пассажирские самолеты....
.... Сегодня проставки (детали, устанавливаемые между точками подвески двигателя на крыле и пилоном) изготавливаются из стали, поскольку должны удерживать на себе сам пилон и двигатель, а также выдерживать вибрационные нагрузки во время полета. Новую деталь разработчики изготовили из композиционного материала PEKK (полиэфиркетон-кетон). Он представляет собой плетеную углеткань в полимерном матриксе и является термпопластичным.

Модуль упругости (способность материала упруго деформироваться) PEKK составляет 54,3 гигапаскаля, а прочность при растяжении — 585 мегапаскалей. Для сравнения, модуль упругости авиационных углепластиков в зависимости от используемых полимеров составляет от 50 до 140 гигапаскалей, а прочность — от 0,4 до 1,5 гигапаскаля. При этом такие материалы сложнее обрабатываются, чем PEKK. По данным нидерландской лаборатории, термопластичный материал PEKK легко обрезается. При этом обрезки, остающиеся после изготовления детали, можно использовать повторно при производстве новой детали.

Исследования нового материала и возможности его использования в авиации голландцы проводят совместно с концерном Airbus в рамках национального проекта TAPAS 2.
В рамках исследований разработчики с помощью промышленного робота, позволяющего точно позиционировать различные материалы, выложили слои из углеткани, залили их полимером и «запекли» в автоклаве. Получившаяся проставка пилона имеет в длину шесть метров и в толщину 28 миллиметров. Эту деталь планируется проверить на прочность в различных условиях.

В начале февраля текущего года европейский авиастроительный концерн Airbus впервые в истории авиастроения выпустил коробку центроплана, полностью выполненную из композиционных материалов. Новый элемент выполнен единой деталью. Новая композитная коробка центроплана, изготовленная Airbus, получилась существенно легче обычной, изготавливаемой из стальных листов и лент. Для производства детали использовалось углеволокно и полимерное связующее, подробности о которых не раскрываются. В ближайшее время планируется начать испытания композитной коробки центроплана...."
http://www.aex.ru/news/2017/3/13/167288/

14.03.2017 arkair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13 марта 2017 г., AEX.RU – Канадский производитель турбовинтовых авиационных моторов Pratt&Whitney Canada провел встречи с российскими авиастроителями, видя, что проект Ил-114 развивается, и, предчувствуя интерес авиакомпаний к варианту самолета с двигателем PW127H.
далее http://www.aex.ru/news/2017/3/13/167230/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот, раз уж так - "воспоминания о будущем".
Статья, которым открывается новый номер "Двигателя". Ещё не изданный.
Её успели согласовать с Новиковым, но в печати он её так и не увидел.
Yandex.Disk

14.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Боев Дмитрий Александрович пишет:
"воспоминания о будущем"

Спасибо, Дмитрий Александрович, очень своевременная статья. В Рыбинском КБ моторостроения проводилось много перспективных работ в этом направлении. Во всяком случае рыбинцы показывали мне много действительно интересного, включая разработки по системам охлаждения. Уверен, что Александр Сергеевич Новиков мог бы поведать ещё много важного, если бы не его преждевременный уход из жизни.

Кстати, в 90-е годы много хороших начинаний изволили почувать, благодаря партийному руководству двигателестроением. Об этом нужно писать отдельные статьи. На моих глазах целенаправленно разваливали целые научные направления и организованно уничтожали научные школы. Как я уже писал, зелёный свет давали там, где гарантированно просматривалось отсутствие перспектив. Собственно именно поэтому F-22 и F-35 стоят на вооружении США, а Россия рисует бесконечные плюсы к технике 4-го поколения. Благодарю судьбу, что знал А.С.Новикова и видел его в работе. К сожалению, таким людям в последнее время старались помешать делать ДЕЛО. Ну зачем было разлучать А.С.Новикова и завод им.Чернышёва? Я горжусь тем, что не работаю сегодня в авиадвигателестроении. При таком отношении к авиационным специалистам нет никакого желания создавать новую технику. Впрочем, журнал ваш всегда читаю с большим интересом - любовь к специальности осталась, но это любовь только издалека. Правильное вы нашли определение для такого интереса - "воспоминание о будущем". Пыль веков, туман, мираж - не более.







14.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



"...совсем другие направления развивать настоятельно советовали и за это их со страны повысылали..."




Да, именно так, с одним уточнением - многие сами уходили с фирм и уезжали из страны. Понимали, что целенаправленной и организованной работе по развалу авиации противостоять невозможно. Слишком неравны были силы.

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Насколько я понял высказывание, имеется в виду постоянный вопрос на Техкомиссии при запуске новой тематики: " а какой технике вероятного противника будет противопоставлено ваше предложение"

Нет, вопрос перед успешными специалистами в 90-е ставили яснее: "Если вы собираетесь серьезно работать, быстро развивать российское авиадвигателестроение, успешно конкурировать с американцами, то вам придётся уйти с фирмы (уехать); а если вы будете артачиться, мы будем вам всячески гадить, подставлять вас, провоцировать, компрометировать, лишать зарплаты, премий и т.п., и, либо доведём вас до инфаркта (такое однажды произошло с прекрасным человеком на моих глазах, он умер), либо найдём другой, более мерзкий способ остановить вашу успешную работу. Мы не дадим вам развивать российскую авиацию, российское авиадвигателестроение". Конечно, напрямую так не говорили, но яснее ясного давали понять, что вопрос стоит именно так. И наоборот: "Если вы десятилетиями будете имитировать деятельность по развитию авиадвигателестроения, не достигнете выдающихся результатов, не обгоните американских инженеров, то мы вам рады, будем вас поддерживать, платить большие зарплаты, продвигать по службе. Если вы хотите быть успешным в авиадвигателестроении то 1) Слушайтесь 2) Никаких серьёзных достижений". Поэтому у России до сих пор нет своих F-22 и F-35.


15.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Здесь дополнительная информация к статье А.С.Новикова и соавторов:

Патент, который указан в статье: RU 2267616 C1
охлаждаемая лопатка турбины - патент РФ 2267616 - Почуев Валентин Павлович ,Мухин Анатолий Александрович ,Харьковский Сергей Валентинович ,Светлов Игорь ЛеонидовичОхлаждаемая лопатка турбиныПатент на изобретение №2267616
Файл PDF с описанием патента:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.freepatent.ru/images/patents/202/2267616/patent-2267616.pdf">patent-2267616.pdf</a></div>




Картинка:

15.03.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.03.2017 arkair пишет:".... – Канадский производитель турбовинтовых авиационных моторов Pratt&Whitney Canada провел встречи с российскими авиастроителями, видя, что проект Ил-114 развивается, и, предчувствуя интерес авиакомпаний к варианту самолета с двигателем PW127H...."
.
- Говорил ранее многократно..... Повторю ещё раз.....
.
- Pratt&Whitney "кинули" Россию в проекте Ту-204СМ...:
.
".... американская компания Pratt & Whitney уведомила своего партнера ПМЗ о возможных проблемах с выдачей Госдепартаментом США лицензии на внешнеэкономическое сотрудничество. Это связано с тем, что создаваемый российским и американским двигателестроителями мотор ПС-90А2 может быть поставлен в Иран, в отношении которого в США введены строгие экономические санкции.....
.... ОАО "Туполев" и ОАК вели активные переговоры о продаже Ирану лицензии на производство среднемагистральных самолетов Ту-204 за $3 млрд, речь шла о выпуске порядка 100 машин....."
Pratt & Whitney приземляет иранские Ту-204СМ // АвиаПорт.Новости
.
- Pratt&Whitney "кинули" Россию в проекте Ми-38...:
.
"... отказаться от сотрудничества с канадским производителем Pratt & Whitney, который должен был стать поставщиком двигателей PW127ST для нового вертолета Ми-38. Причина в том, что канадцы фактически сорвали программу испытаний этой винтокрылой машины и ставит под угрозу реализацию всего проекта.....
.......... после конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке двигателей, Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать....."
Pratt & Whitney сорвал поставки двигателей для вертолетов Ми-38 - Известия
.
- "Кинет" Pratt&Whitney Россию и в проекте Ил-114 просто что бы нагадить при первом же удобном случае....!
Проверено уже ДВА РАЗА....!
.
.

14.03.2017 moryachok пишет:"....... Благодарю судьбу, что знал А.С.Новикова и видел его в работе. К сожалению, таким людям в последнее время старались помешать делать ДЕЛО. Ну зачем было разлучать А.С.Новикова и завод им.Чернышёва? ............."
.
- А вот зачем....:
.
Из интервью только что назначенного гендиректором ОДК Владислава Масалова...:
.
".... — Площадку завода им. Чернышева когда продадите?

— С 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка «Салюта» (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка «Салюта» (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93). Вопрос переноса производства с ММП им. Чернышева вызван убыточностью этой площадки. Существенным же образом модернизировать ее мы не можем, поскольку такие предприятия относятся к третьему уровню экологической опасности и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна. Исходя из этих причин мы приняли тяжелое решение о переводе производства с площадки ММП им. Чернышева. Но для ОДК это экономически выгодно (!), так как после перевода завод перестанет генерировать убытки, которые на сегодняшний день превышают 12 млрд руб................."
Ростех :: Новости :: Авиапром выходит из кризиса
.
- Говорят, бывших реэлтеров тоже не бывает.....:
.
"... Владислав Евгеньевич Масалов (род. 24 июля 1970 года) — российский управленец, генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации (2012—2015), член правления и вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации (с 2016)....
....Родился в 1970 году в Закарпатской области Украинской ССР
(.... во где "западенцев"-то надо искать, оказывается - в руководстве ОАК ..../шутка/).
....
С 1992 года по окончании финансово-экономического факультета Финансовой академии при правительстве РФ работал специалистом на Московской международной фондовой бирже. В 1990-е годы занимал руководящие посты в ряде крупных коммерческих организаций различных отраслей, в том числе в торговой сети «Арбат-престиж», банке «Старый Кремль», корпорации «Стройпромтех». В 2004—2005 годы — заместитель председателя правления компании «Абсолют», в 2005—2009 — генеральный директор строительной фирмы «Глетчер»....."
Масалов, Владислав Евгеньевич — Википедия

15.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Еще по поводу лопатки ЦИАМ, описанной в статье А.С.Новикова и соавторов. Александр Сергеевич знал и понимал гораздо больше, чем это даже можно себе представить. Разумеется понимал он и то, что такое династия в авиации, и что созданию самых современных охлаждаемых лопаток турбин нужно учиться почти полвека. В этом плане советую обратить внимание на одного из соавторов статьи. Авиационная династия - это очень серьезно. Дело совсем не в этой конкретной лопатке. Статья А.С.Новикова и соавторов имеет более глубокий смысл. И не всем дано это понять.

Из истории компании Авиамотор:




Мухин А.А. с 1966 по 1983 г.;

МУХИН Александр Алексеевич (31.08.1919, д. М.Займище Рыбинского р-на Ярославской обл. - 04.05.1994, г.Казань) - ученый, кандидат технических наук (1974), главный конструктор, организатор и руководитель работ в области создания авиационной техники. Окончил Рыбинский авиационный техникум (1938) и Уфимский авиационный институт (1946). В 1941-1949 работал ведущим инженером, начальником конструкторской группы, ведущим конструктором ОКБ завода № 26 МАП, г.Уфа. В 1949-1962 - ведущий конструктор, заместитель начальника ОКБ, начальник ОКБ, заместитель главного конструктора ОКБ № 276 МАП, г.Куйбышев. В 1962-1964 - начальник филиала — заместитель главного конструктора ОКБ № 276 МАП, г.Казань. В 1964-1966 - заместитель главного конструктора организации п/я 751 МАП, г.Казань. В 1966-1983 - главный конструктор Казанского проектного бюро машиностроения МАП, г.Казань. Внес большой вклад в развитие отечественного авиадвигателестроения. Под его руководством и с его непосредственным участием были разработаны, внедрены в серийное производство и улучшены многие двигатели гражданской авиации для самолетов Ту-114, Ту-104, Ту-154, Ил-62, Ил-86. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1957, 1981), орденом Ленина (1971), Орденом Октябрьской революции (1976), медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 г.г.» (1946), медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» (1970), медалью «Тридцать лет победы в ВОВ 1941-1945 г.г.» (1975), знаком «Изобретатель СССР» (1986), знаком «Отличник соцсоревнования МАП», нагрудным юбилейным знаком «Отличник Аэрофлота». За плодотворную деятельность по созданию авиационной техники и использованию авиационных двигателей, отработавших ресурс в авиации, в народном хозяйстве награжден тремя золотыми, одной серебряной и одной бронзовой медалями ВДНХ СССР.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Свежие новости про ЦИАМ:
Что делает англичанин в сверхсекретном военном институте - Аргументы Недели

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то кажется это не столько о "перспективах отечественного двигателестроения", а об их отсутствии. Мрачноватые такие перспективы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.