Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.03.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.03.2017 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... А при чём как раз здесь-то "на кого работает". Это как раз нормальная совместная деятельность. Та самая, коммерческая...."
.
- Есть, правда и несколько другая точки зрения на этот процесс...:
.
"... Выживание ЦИАМ за счёт дружбы с инозаказчиками из США и Франции имеет и негативную сторону. Не стоит сегодня удивляться, что американцы, самостоятельно так и не осилившие проблему сверхзвукового сжигания топлива в камерах сгорания гиперзвуковых летательных аппаратов, вдруг начали заявлять их как свою перспективную технику. Всё у них как-то удивительно удачно сложилось, а? Вопрос – где была ФСБ России?
Тем более далеко ходить не надо, у ЦИАМ со следственным изолятором ФСБ в Лефортово общий забор.

Пока учёные из США «спали», у нас над этой тематикой работал не один десяток крупнейших институтов, вкладывались миллиарды и в результате получили-таки в конце 80-х реально летающую ГЛЛ – гиперзвуковую летающую лабораторию «Игла» по программе «Холод».
Сегодня работы по гиперзвуку, вероятно, приостановлены – говорят, недофинансирование сказывается. А как же наш ответ супостату, маневрирующие в атмосфере боевые блоки ракет, гиперзвуковая авиация? Вместо них – бабло и жратва для ненасытных жуликов и проходимцев?..."
Что делает англичанин в сверхсекретном военном институте? » Военное обозрение
.
.
.

17.03.2017 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Напоминаю для тех, кто пропустил: с начала марта этого года письма в журнал "Двигатель" через почту ЦИАМ boeffciam.ru, dvigatellciam ru ... (временно ?) в редакцию доставляться не будут. По крайней мере, до окончания договорных процессов. Предлагаю всем пользоваться для связи с журналом моей обычной почтой boeffyandex.ru .
Успехов всем...."
.
- Если не секрет, "переезд" журнала "Двигатель" из родных стен ЦИАМ-а связан с приходом "на руководство" в ЦИАМ очередного отмороженного "варяга"-"эффективного менеджера"...:
.
".... на должность генерального директора из НИЦ им. Жуковского прислали бывшего менеджера концерна СИБУР Михаила Гордина.
Он специализировался на производстве искусственного каучука и никогда не работал ни в каком научном учреждении.
Плюс (!) имеет английское гражданство...."
Что делает англичанин в сверхсекретном военном институте? » Военное обозрение

20.03.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК заключила контракт о долгосрочном сотрудничестве с индийской корпорацией HAL / АвиаПорт.Дайджест

20.03.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В РФ начата разработка тяжёлого двигателя для российско-китайского лайнера | Путин сегодня
Россия также проинформировала Китай о том, что работы по разработке российско-китайского тяжелого вертолета AHL(Advanced Heavy Lifter) полностью автономны от третьих стран. Как заявил Дмитрий Рогозин, для китайской стороны важно было услышать, что проект независим от Украины.
«Также мы проинформировали, что в данном проекте мы абсолютно независимы от кого бы то ни было. Потому что в рамках тех работ, которые также развернуты в Перми на заводе «Авиадвигатель», сейчас будет создан двигатель на базе двигателя ПД-14, который уже завершил свои летные испытания успешно», — рассказал он.
Согласно опубликованным в сентябре 2015 года данным, AHL будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлетная масса винтокрылой машины составит 38,2 тонны, практический потолок — 5,7 тыс. метров. Дальность полета вертолета будет достигать 630 км, максимальная скорость — 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 тонн
***
И что по факту:
«Убийца Boeing и Airbus» никого не убъет
«в настоящее время существует расхождение сторон относительно стоимости работ по созданию тяжёлого вертолёта с российской стороны». Возможно, что это связано с вопросом двигателей. Изначально на этот вертолёт планировалось ставить движки украинского завода «Мотор Сич». Но из-за сложной ситуации в отношениях с Украиной Россия была намерена поставить на машину отечественную разработку ПД-12В.

По словам источника Лайфа в кабмине, «китайская сторона этот вариант отвергла, сославшись на недостаточные технические качества» силовой установки. В частности, в ноябре 2016 года китайская сторона проинформировала, что «двигатель ПД-12В является перетяжелённым, а разработка двигателя для тяжёлого вертолёта планируется на базе модификации китайского турбовинтового TP500».
**************************
А что про китайский Сомас С929?
В РФ начата разработка тяжёлого двигателя для российско-китайского лайнера | Путин сегодня
оссия проинформировала Китай о начале разработки тяжелого авиационного двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Как пояснил журналистам по итогам встречи Российско-Китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, это ключевой пункт проекта по разработке совместного лайнера.

«Кроме того, мы проинформировали китайскую сторону о начале работ над тяжелым российским авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, решение по созданию которого совсем недавно в мае было принято президентом России, были выделены соответствующие средства», — рассказал он. «Это практически решает вопрос, связанный с созданием дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, потому что самолет невозможен без двигателя», — продолжил Рогозин.
«Двигателя должно быть два, а не четыре, как сейчас. До сих пор, пока ни в Советском Союзе, в ни в РФ не было такого рода производства, такого мощного двигателя. Их выпускают лишь только General Electric и Rolls-Royce», — отметил вице-премьер. «Сейчас такого рода двигатель появится и для этого совместно российско-китайского совместно проекта», — указал замглавы правительства РФ.
*
Ну и к чему приплыли Дмитрий Олегович?
«Убийца Boeing и Airbus» никого не убъет
Как стало известно Лайфу от собеседника из Правительства РФ, российская сторона до сих пор не получила от китайцев подтверждения по созданию СП на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Хотя МИД уже дважды посылал в Китай согласованную позицию российской стороны. Причём во второй раз уведомление было отправлено в феврале 2017 года.

— Ответа от китайцев до сих пор нет, — посетовал источник в правительстве.

Хотя партнёры, по его словам, договорились о выборе варианта лайнера с вместимостью 228 мест и дальностью полёта 12 тыс. км. Изначально выделяли три основные разновидности целого будущего семейства: базовую — в трёхклассной компоновке вместимостью 280 мест (дальность перелёта 12 тыс. км), старшую — на 320 мест (9,3 тыс. км) и младшую, которая позволит перевозить 250 пассажиров (12 тыс. км).

Кроме этого, китайцы хотят иметь и собственный двигатель в этом самолёте вместо предполагавшегося российского ПД-35. Компания АСАЕ, которая участвует в проекте со стороны Китая, ведёт совместную с АО «ОДК» разработку на базе китайского двигателя CJ2000 под общим руководством китайской стороны.
***********
И что там ещё Владимиру Владимировичу обещал Дмитрий Олегович


А ведь попадалово:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
***********
Между тем с ПД-14 для МС-21 есть подвижки
Третий этап лётных испытаний ПД-14 будет сертификационным | Авиация России
Управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев 16 марта рассказал о ходе лётных испытаний перспективного двигателя ПД-14, разработанного конструкторским бюро. Первый этап лётных испытаний был завершен в 2016 году, в данный момент заканчивается второй этап. об этом сообщает сетевое издание "Новый компаньон".
«Немного не повезло с погодой — вы видели, что творилось в последнее время в Москве, больше двух недель мы не летали. Но сейчас испытания возобновились, и думаю, что до конца марта мы отлетаем второй этап. Наконец, уже собирается двигатель, который будет летать в третьем этапе испытаний, уже сертификационном», — пояснил он.

По словам Александра Иноземцева, сроки сертификации двигателя ПД-14 остаются неизменными.

«Пока мы держимся за апрель 2018 года, и валидацию в Европе в 2018 году», — заявляет генеральный конструктор.

Двигатель ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 тонн) — проект перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК. Головным разработчикам является АО «ОДК-Авиадвигатель», головным изготовителем — АО «ОДК-ПМ».

21.03.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".............Немного не повезло с погодой — вы видели, что творилось в последнее время в Москве, больше двух недель мы не летали. Но сейчас испытания возобновились, и думаю, что до конца марта мы отлетаем второй этап. Наконец, уже собирается двигатель, который будет летать в третьем этапе испытаний, уже сертификационном............

...................сроки сертификации двигателя ПД-14 ....... апрель 2018 года, и валидацию в Европе в 2018 году......."
http://www.aex.ru/news/2017/3/20/167565/
.
.
- На другую тему...:
.
".... .........ОДК продемонстрирует на LIMA макет турбореактивного двигателя АЛ-31ФП, предназначенного для многофункциональных истребителей типа Су-30. Кроме того, в формате мультимедийных презентаций будут представлены потенциально имеющие большой рынок в Азии разработки: двигатель поколения «4++» АЛ-41Ф-1С для многоцелевого истребителя Су-35, двигатель РД-33МК для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35, двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, двигатель ВК-2500 для вертолетов типа Ми-17, а также гражданский двигатель пятого поколения ПД-14..............."
http://www.aex.ru/news/2017/3/20/167568/

21.03.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов - ВПК.name letov.html


- Определен ли тип силовой установки и ее модель? Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?

- На корабле будет установлена главная энергетическая установка на органическом топливе. В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку (ГЭУ) общей мощностью до 200 тыс. л.с. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.
Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку.
***
ГТД М90ФР НПО "Сатурн" идущий в том числе для авианосца "Шторм" полным водоизмещением около 95 тысяч тонн

*
Ну и замечательно, не будет новый российский авианосец оснащённый отечественными ГТД М90ФР НПО "Сатурн" так чадить как котельный "Адмирал Кузнецов"

21.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Ну и замечательно, не будет новый российский авианосец оснащённый отечественными ГТД М90ФР НПО "Сатурн" так чадить как котельный "Адмирал Кузнецов"

"Кузнецов" тоже в ближайшее время перестанет чадить: «Адмирал Кузнецов» встанет на ремонт до июля 2017 года » Военное обозрение

«...на крейсере отремонтируют четыре из восьми имеющихся у него котлов силовой установки, еще четыре заменят.»

О причинах, по которым наш ТАКР так дымит, и о способах решения проблемы хорошо рассказано тут: И дым отечества нам сладок и приятен - о дымящем "Адмирале Кузнецове" :) - ak_12

«В ходе ремонта, который должен начаться в 2017-м году, уверен, котлы КВГ-3 на "Адмирале Кузнецове" заменять накотлы КВГ-3Д (или КВГ-6М) с электронной системой автоматического регулирования. Котлы КВГ-3Д установлены на ТАКР "Адмирал Горшков" в ходе его перестройки в авианосец "Викрамадитья". Эти котлы не дымят.

Современная микропроцессорная система автоматического управления (АСУ), обеспечивает работу котла и турбонаддувочного агрегата в автоматическом или дистанционном режимах без постоянной вахты. АСУ котлоагрегата адаптируется с корабельной системой управления верхнего уровня.

При проведении модернизационных работ на кораблях, находящихся в эксплуатации, взамен котла КВГ-3 предлагается модификация котлоагрегата КВГ-6М-1 с параметрами пара Р=6 МПа и Тпе=470°С, принятыми в настоящее время в корабельной энергетике, при сохранении постоянной температуры перегрева на всех эксплуатационных нагрузках. Такой котлоагрегат будет полностью взаимозаменяем с используемым в настоящее время котлоагрегатом КВГ-3.

Использование котлоагрегата КВГ-6М-1, работающего на дизельном топливе, увеличит оперативный радиус действия корабля приблизительно на 10%.»

21.03.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я про Шторм.. Это же новый, не?

22.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Китай принял истребитель J-20 на вооружение
Китай принял истребитель J-20 на вооружение
Таким образом, Китай стал второй страной в мире после США, имеющей на вооружении истребители пятого поколения.
До сих пор единственной страной в мире, имеющей на вооружении истребители пятого поколения, были США. Эта страна располагает боевыми самолетами F-22 Raptor и F-35 Lightning II.


22.03.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Как здорово и хорошо, что пока у PW 1100G - технические прооблемы-с-с....:
.
«…Казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получил свой первый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет A320neo оснащенный двигателями PW 1100G напрямую с завода в Тулузе в начале октября 2016 года. А первый коммерческий рейс на нем выполнен в конце ноября того же года.
Новые турбовентиляторные редукторные двигатели Pure Power PW 1100G от компании Pratt & Whitney, которыми оснащен A320neo, заменены производителем после обнаружения ряда дефектов. В частности, на одном из моторов инженерами SAF в парижском аэропорту выявлена чрезмерная выработка стружки в подшипнике. В другом случае при взлете зарегистрирован отказ системы охлаждения подшипника…..»
Авиакомпания Air Astana заменила оба двигателя на своем первом A320neo | Авиатранспортное обозрение
.
- Может быть, наш ПД-14 всё-таки по срокам немного подтянется.....
Вроде бы обещали сертификацию ПД-14-го начать в следующем году... Ждём-с-с... Ждём-с-с...!
.
.

10:17 moryachok пишет:"... Китай принял истребитель J-20 на вооружение..."
.
- Ну, в России процесс кажется таки тоже движется...:
.
"... Мировая премьера выступления пилотажной группы "Русские витязи" на новых истребителях Су-30СМ прошла в Малайзии на международной выставке вооружений LIMA 2017..."
https://www.aex.ru/news/2017/3/21/167624/
.
"... в ближайшее время опытный истребитель МиГ-35 поступит на государственные совместные испытания, по результатам которых будет принято решение о закупке партии этих истребителей Воздушно-космическими силами РФ. Часть самолетов поступит в группу «Стрижи», которая дислоцирована в подмосковной Кубинке...."
https://www.aex.ru/news/2017/3/22/167639/
.
.
"... Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50...... будет принят на вооружение в Вооружённых силах РФ в 2017 году..."
Т-50 встанет на вооружение в 2017 : Наука и технологии Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
.
- Хотя, это большой позор, что с принятием на вооружение Т-50 умудрились "продуть" по срокам даже китайцам...

22.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Хотя, это большой позор, что с принятием на вооружение Т-50 умудрились "продуть" по срокам даже китайцам...

Вам что - шашечки или ехать? ©
Что китайцы приняли на вооружение, мы, конечно, вряд ли когда узнаем, но догадаться сможем пару лет спустя... ;)
Y20 они вон тоже приняли. И шо?.
Очень правильно, что Шойгу прекратил практику опускания пыли в глаза.

22.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пускания

22.03.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
"... Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50...... будет принят на вооружение в Вооружённых силах РФ в 2017 году..."

Александр Степанов
Опубликовано: 20.03.2017 08:33
Вылет задерживается
Принятие на вооружение истребителя пятого поколения откладывается на неопределённый срок
Принятие на вооружение истребителя пятого поколения откладывается на неопределённый срок
В начале марта появились сообщения, что производство истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) переносится в новую госпрограмму вооружений 2018–2025 годов. Таким образом, принятие на вооружение российскими ВКС этой знаковой системы вооружения в очередной раз откладывается.

А я и не сомневался, что будет именно так.


23.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Вылет задерживается
Принятие на вооружение истребителя пятого поколения откладывается на неопределённый срок


Дивная статья! Автор собрал всё детьми, до которого смог дотянуться, в одну кучу и размещались веслом...
Порадовали рассуждения о том, как нас поджимают конкуренты из Китая. Особенно в свете того, какие претензии автор предъявляет к Т50! :D

23.03.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Покуда Уральский завод гражданской авиации входит в ОДК
Карта сайта
Производство самолётов L-410 налажено в Екатеринбурге » Военное обозрение
Производство самолетов L-410 «Turbolet» налажено на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге, сообщает канал Звезда со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
По словам министра, «первые две машины в прошлом году были поставлены первому заказчику, которым является Министерство обороны РФ».
Он отметил, что «уровень локализации производства составляет уже 70% и продолжит расти». В дальнейшем самолеты будут поставляться и для гражданских нужд, в частности для санитарной авиации.
Два года назад принято решение по запуску L-410, который тоже может использоваться как санитарная машина на коротких расстояниях до 400-500 км. С учетом принимаемых решений по развитию санитарной авиации будут заказы, и будет техника,
сказал Мантуров.
Он сообщил также, что 3,8 млрд. рублей, выделенные правительством на развитие санитарной авиации, будут направлены на закупку вертолетов «Ансат».
Издание напоминает, что в январе этого года Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) посещал министр обороны Сергей Шойгу.
L-410 «Turbolet» – 19-местный универсальный двухмоторный самолет для местных авиалиний. Самолет выпускался чешским заводом Let. В 2013 году 49% акций предприятия были приобретены ОАО «Уральская горно-металлургическая компания».


23.03.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:06 astoronny пишет:
... окромя мочи...
*****
И моча дерьмо. Только жидкое... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.