Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

31.03.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гендиректор самарского завода "Салют" найден мертвым в своем доме
"Тело Поролло обнаружено в частном доме в Красноглинском районе Самары. Сообщение об этом поступило сегодня в 10 утра. Сейчас на месте работает следственно-оперативная группа, осматривает место происшествия. По предварительным данным, это самоубийство", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь на сайте следственного управления СКР по Самарской области сообщается, что в пятницу в Самаре в частном доме по улице Жигулевские ворота было обнаружено тело 76-летнего мужчины с огнестрельным ранением в области груди.
***
Не личная же финансовая деятельность повлияла
Гендиректор ПАО "Салют" Николай Поролло снижает свою долю в компании - Волга Ньюс

31.03.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> что горячка с внедрением сырых аддитивных технологий

нет никакой горячки. это просто модно и на слуху.

31.03.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Также никто не пишет, что он не оправдывает или поглащает много денех, а отдачи ноль

а разве в РФ принято публично обсуждать детали военных трат? разве ктото публично обсуждал надобность и целесообразность атомных эсминцев или армат? ну да, в США обсуждают целесообразность расходов на Ф35, но это же нельзя механически проецировать на РФ, это яблоки и апельсины.

31.03.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«…. Уважаемые участники коллегии!
В Объединенной двигателестроительной корпорации консолидированы основные активы авиадвигателестроительной отрасли. Сегодня в состав корпорации входит 23 основных предприятия, сконцентрирован научно-технический производственный и кадровый потенциал двигателестроительной отрасли. При этом деятельность предприятий ОДК охватывает весь жизненный цикл двигателей, начиная от разработки и до их утилизации.


ОДК обладает ключевыми компетенциями, обеспечивающими решения задач в области разработки, производства и послепродажного обслуживания газотурбинных двигателей для военной авиации и вертолетов, для гражданской авиации, космических программ, краткоресурсных газотурбинных двигателей, двигателей для морской техники, а также установок различной мощности для производства электрической, тепловой энергии, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов.

По программам для авиационной промышленности, в настоящее время ведется разработка турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ/СТ. Эта программа ключевая, при решении задач по созданию отечественного самолета Ил-114 для местных воздушных линий с выводом в эксплуатацию к 2020 году. В настоящее время проведены предварительные испытания двигателя - прототипа, по итогам можно сделать выводы о том, что и технически, и технологически проект реализуем в заданные сроки. Также эта программа у нас комплексирована с программой по военным двигателям - это программа по самолету Ил-112В, а также по созданию двигателя уже сертифицированного ТВ7-117В для вертолета Ми-38.
……………….
В линейке двигателей ОДК присутствует двигатель SAM146, который сертифицирован Европейским агентством по сертификации, полностью соответствует всем правилам и нормам, регламентирующим безопасную работу двигателя, в том числе в коррозионно-активной среде и при морском базировании. В настоящее время перед ОДК стоит задача по увеличению уровня локализации производства этого двигателя на территории РФ и запланирована по этому направлению двухэтапная работа. На первом этапе с увеличением степени локализации до 55% по двигателю, на втором этапе - до 80%. Применение двигателя SAM146 может быть реализовано, кроме текущего применения для Sukhoi SuperJet 100, а также по самолету Бе-200.
…………………
Ключевым проектом отечественного гражданского двигателестроения является проект создания двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21. Программа реализуется. В ходе реализации программы внедрены 16 базовых критических технологий, которые позволили достичь параметров двигателя современного уровня. В настоящее время осуществляется производство опытных двигателей, уже изготовлено 12 двигателей. Проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации - это в термобарокамере Центрального института авиамоторостроения и на летающей лаборатории в институте им. Громова. Подтверждены заявленные технические характеристики двигателя. В рамках этого проекта также создается и мотогондола, разработка которой как правило раньше относилась компетенция разработчика самолета, в настоящее время этот вопрос решен. Созданный газогенератор ПД-14 является базовым, на его основе в минимальные сроки и с минимальными рисками могут быть разработаны двигатели различного назначения: вертолетные, самолетные, наземные; и применения: гражданского и военного. В этом смысле еще проект ПД-14 служит примером, когда ключевые технологии и компетенции используются из гражданского сектора, в том числе и в военном.
….
Приоритетной задачей отечественного двигателестроения является создание двигателя большой тяги 35 - 40 тонн, с возможностью применения на современных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах. Двигатель по характеристикам, которые задаются нами в техзадании, будет конкурентноспособным и соответствовать мировому техническому уровню двигателей 2025-2030г.г. В настоящее время в рамках НИОКР по этой программе создается необходимый задел, разработаны 8 ключевых базовых технологий, создана необходимая инфраструктура, а также пул участников проекта, в который входит и научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, университеты высшей школы. Реализация этого проекта позволит существенно расширить возможности отечественных разработчиков самолетов по формированию облика воздушных судов различного назначения: пассажирских, транспортных, военно-транспортных.
……………..
Следующая программа, которая в настоящее время реализуется корпорацией, программа по созданию двигателя ВК-2500ПС. Это модернизация двигателя ВК-2500, улучшение эксплуатационных характеристик и надежности базового двигателя. На двигателе внедрена противопомпажная система защиты, обеспечивающая надежную работу двигателя, на тяжелых и переходных режимах, увеличен на 30% назначенный ресурс. В 2016 году получены сертификаты типа, двигатель готов к серийному производству и поставкам. В настоящее время производство двигателей типа ВК-2500 полностью освоено на территории РФ на предприятиях ОДК, и в рамках этого проекта решена задача по образованию производственно-технологической компетенции по производству вертолетных двигателей на территории РФ.
………..
ОДК продолжает реализацию программы, наращивает объем серийного производства вертолетных двигателей. В рамках создания вертолетных двигателей, перспективная программа - разработка перспективного вертолетного двигателя с характеристиками, позволяющими, по сравнению с серийным двигателем, снизить расход топлива на 20%, значительно снизить массу двигателя и увеличить надежность и ресурс. В основе концепции разработки двигателя ПДВ неметаллический сухой электрический двигатель. Двигатель создается с применением новейших композиционных материалов и передовых технических решений и технологий.
……………
Ну и о том подходе, который сегодня используется при создании двигателей в корпорации. Отсутствие опережающего научно-технического задела приводило к необходимости создания НТЗ в процессе разработки двигателей, что существенно увеличивало и сроки, и стоимость работ. Это вот на примере двигателя ПД-14. И несостыкованность сроков разработки летательного аппарата и двигателя приводило к введению этапности при реализации проекта и необходимости установки на перспективный летательный аппарат, как правило, существующих серийных двигателей, что свою очередь существенно снижало летно-технические характеристики летательных аппаратов, их конкурентоспособность, коммерческую привлекательность.

В настоящее время реализуется подход, который предусматривает опережающее создание базовых газогенераторов, на основе которых возможно в короткие сроки создание двигателя, адаптированного под требования технических заданий наших заказчиков. Подобная организация работ позволит гармонизировать сроки разработки летательных аппаратов и авиационных двигателей, обеспечить достижения характеристик в полном объеме, повысить его конкурентоспособность и снизить общие технические риски по реализации проектов в целом.
…..
Успешное завершение новых проектов, как мы считаем, будет способствовать решению задач повышения конкурентоспособности и коммерческой привлекательности летательных аппаратов с отечественными двигателями. В настоящее время ОДК обладает достаточным научно-техническим производственным кадровым потенциалом по созданию отечественных современных авиационных двигателей, опциональным путем развития авиационных двигателей является создания газотурбинных двигателей на основе базовых газогенераторов, в среднесрочной перспективе - базовыми являются газогенераторы двигателей ПД-14 и ТВ7-117, в долгосрочной - ПД-35, перспективный вертолетный двигатель. В настоящее время реализуется опережающее создание научно-технических заделов с разработкой демонстраторов узлов, в том числе газогенератора и технологий, и в реализации направление развития используется рациональная унификация материалов и технологий с использованием базовых газогенераторов.
Спасибо за внимание!..........»
https://www.aex.ru/docs/3/2017/3/30/2588/
.
- Привожу отдельно ссылки на иллюстрации, в которых приведены характеристики двигателей..
(…ничего не могу поделать – «пиксель-лимит» ограничивает ….):







.
- Ну что лично я могу сказать…. Кажется, «в кои то веки» появился наконец-то здравый подход к ведению дела c зарубежными партнерами, такой, о котором Ваш покорный слуга тут уже устал писать…:
.
«…. SAM146……. В настоящее время перед ОДК стоит задача по увеличению уровня локализации производства этого двигателя на территории РФ и запланирована по этому направлению двухэтапная работа. На первом этапе с увеличением степени локализации до 55% по двигателю, на втором этапе - до 80%.....»
.
- Ну наконец-то одумались «наверху» руководители и перестали либерально-экономически бредить…. Наконец-то серьёзно заговорили о локализации производства в России….! Уф-ф-ф….

03.04.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Airbus приступил к летным испытаниям самолета A319neo | Авиатранспортное обозрение
--
Интересно, что первым взлетел вариант с "традиционным" LEAP-1A, а не с редукторным PW:

В пятницу, 31 марта, начались летные испытания ремоторизованного самолета Airbus A319neo, сообщает европейский авиапроизводитель. Первый полет совершил вариант, оснащенный двигателями CFM International LEAP-1A.

Похоже, дискуссия о целесообразности применения редукторов в ТРДД с высокой степенью двухконтурности, затихшая было под влиянием мощнейшей PR-кампании PW, разгорается с новой силой.
Посмотрим, что из себя будет представлять другой "традиционалист" - наш ПД-14.

03.04.2017 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С PW проблемы известные, например: "Авиакомпания Air Astana заменила оба двигателя на своем первом A320neo"

03.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: - Ну что лично я могу сказать…
****************************************
А есть что?

andrey_che: Кажется, «в кои то веки» появился наконец-то здравый подход к ведению дела c зарубежными партнерами,..
****************************************
Ага - как увидят зарубежные партнёры перспективный вертолётный двигатель мощностью 3200 л.с. массой 175 кг, так сразу в здравый смысл ОДК поверят. :)

04.04.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

агентство REUTERS сообщило в середине марта, что на двигателях Pratt & Whitney PW1100G, стоящих на эксплуатируемых в Индии самолетах Airbus A320 Neo, возникают разные неполадки.

В феврале самолеты индийской авиакомпании GoAir дважды экстренно садились из-за дефектов с двигателем, а в январе по той же причине был прерван полет борта авиакомпании IndiGO.
По данным издания Aviation Week, к 24 февраля текущего года с крыла индийских самолетов 42 раза преждевременно снимали двигатели PW1100G.

Причиной стали три группы неполадок. Самой серьезной неисправностью, из-за которой двигатели отправляли на досрочное обслуживание 28 раз, стал отказ подшипника № 3, приводивший к появлению стружки в масляной системе. Из-за отказа из карбонового сальника подшипника происходила утечка масла. Для устранения неполадки P&W модернизирует гнездо подшипника и рассчитывает, что замена соответствующих компонентов на двигателях, введенных в эксплуатацию, начнется в апреле.

Наличие проблем c двигателями на самолете Airbus A320 Neo признало и руководство казахстанской "Эйр Астаны". Исполнительный директор и президент казахстанского перевозчика Питер Фостер в комментариях деловому авиационному порталу ATO.ru рассказал вскоре после инцидента с бортом, что с начала года новый Airbus A320 Neo компании несколько недель провел в ангаре в связи с заменой обоих двигателей. На одном из моторов инженерами SAF в парижском аэропорту была выявлена чрезмерная выработка стружки в подшипнике. В другом случае при взлете был зарегистрирован отказ системы охлаждения подшипника. Как сказал изданию Питер Фостер, отмечались и некоторые другие отклонения в работе моторов.

А чо, нормально, к полёту годны, сказали когда-то сертификаторы.

04.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага на прототипе CSeries FTV1 куски турбины двигателя PW1500G разлетелись и повредили крыло и фюзеляж первого тестового экземпляра.
Испытания были возобновлены только через 4 месяца, которые ушли на восстановления воздушного судна.
Первоначальная проблема утечка масла в сальнике.
*
С таким бюджетом и ресурсами как предполагалось отечественный редукторный ПД-18Р не возможен в реализации и должен был по логике давно уступить место без редукторному варианту с большим диаметром вентилятора.


А деваться то некуда
А321neo предзаказан на 1384 штук
А319neo всего на 55 штук (в 25 раз меньше)
причём за последние пять лет 2013-2017 годы заказали всего 6 (шесть !) A319neo почти по одному борту за один год.
Airbus A320neo family - Wikipedia
а ведь это ближайший аналог отечественного МС-21-200

Без двигателя повышенной тяги не будет реального продвижения МС-21 на мировые рынки покуда в связке с МС-21-300 интересен прежде всего его удлинённый более размерный вариант.

04.04.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия единственный производитель двигателей на 18 тонн тяги
надёжный ПС90А.

Для проектов Ту-330 и Ил-214 этой тяги достаточно.
Средний военно-транспортный самолет (СВТС) Ил-214 / АвиаПорт.Конференция
Так что для аналога С17 всё есть, чуть больший расход топлива не критичен,
для аналога проекта Б797 всё есть, расход топлива аналогичен Ту214.
MoM? Или зачем нужен B797? Есть Ту-214. / АвиаПорт.Конференция
Дальнемагистральные перспективы Ту-214. / АвиаПорт.Конференция
ПД-18Р априори ненужен как ненадёжный и сомнительный проект.
ПД-14А достаточно для МС-21-300.
МС-21-300 с ПД-14А. / АвиаПорт.Конференция

04.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


SSJ-100 красят в цвета Брюссельских авиалиний
SSJ-100 красят в цвета Брюссельских авиалиний. ВИДЕО
Напомним, двигатели для Sukhoi Superjet 100 — SaM146 — производят на рыбинском НПО «Сатурн».

О разработке двигателей для гражданской авиационной техники
https://www.aex.ru/docs/3/2017/3/30/2588/
Не верю.

Минобороны через суд попытается взыскать с «Сухого» более двух миллиардов рублей
Минобороны через суд попытается взыскать с «Сухого» более двух миллиардов рублей: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
Полет в никуда
Российские власти готовы потратить миллиарды на перезапуск устаревших проектов развалившегося авиапрома - Журнал «ПРОФИЛЬ»
"...В конечном счете, экономический смысл в такой системе остается только для чиновников, контролирующих финансовые потоки".


05.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АО «ОДК» - ОДК поставила двигатели ТВ7-117СТ для нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В
ОДК поставила двигатели ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В - bmpd
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».

Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета, заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену парку самолетов Ан-26.

Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разрабатывается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, который наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик — ОАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета. В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно ТВ7-117СТ будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».


*
С такой мощностью двигателей вполне возможен паксовоз до 80-ти пассажиров в виде растянутого Ил-114 или на базе 5-ти рядного фюзеляжа

а почему бы и нет
. http://s1.radikale.ru/.../10/71c570a7486ea1fc6988838932d3da07-full.jpg
***********
***********
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА #МАКС2017!
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/...
На сайте Авиасалона появилась подробная информация о типах билетов, стоимости и способах приобретения. Подробнее:
Официальный сайт международного авиационно-космического салона - МАКС :: Билеты на МАКС-2017

05.04.2017 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:56 Sergey66 пишет:
С такой мощностью двигателей вполне возможен паксовоз до 80-ти пассажиров в виде растянутого Ил-114 или на базе 5-ти рядного фюзеляжа
+++
ПДВ надо ставить самолетный, он и мощней, и легче в 3 раза, и керосина меньше ест.

07.04.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Похоже, производство ТВ7-117 на МПО им. Чернышева потихоничку начинает оживать....:
.
«………….Объединенная двигателестроительная корпорация ….. поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил»……
...........
…..Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на АО «ММП имени В.В.Чернышева……..»
https://www.aex.ru/news/2017/4/5/168234/
.

10.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата?
Российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата? » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
"У страны фактически могут схлопнуться пилотируемая космонавтика и ракетное двигателестроение."

Что касается ракетного двигателестроения, то оно не может не схлопнуться. Весь мир знает, что ракетное двигателестроение базируется на авиационных технологиях и авиационном двигателестроении. Поскольку за последние 25 лет иностранное лобби целенаправленно угробило российское авиадвигателестроение, авиапром, авиационную науку, то проблемы с российскими ракетами - это закономерный результат. К этому шли целенаправленно. Система экономической безопасности России не работала или была парализована 25 лет. Результат налицо. И не надо кидать брови на лоб - об этом знали и предупреждали в Российской академии наук:

Конференция научных работников РАН. Александр Крайко

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.