Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.04.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:17 antidoteNG пишет:
Я понимаю что вы профан в электротехнике, не ваш профиль, но логически можно ж было догадаться что двигатели, отличающиеся по мощности в 6 раз, вряд ли будут взаимозаменяемы.
******************
Опа! По моей подсказке Вы таки догадались сравнить мощность, но вместо того, чтобы признать собственную ошибку, попытались оспорить очевидный факт замены АИ-9 на Сафир и ТА-14...
Привыкайте, потихоньку. Объективная реальность готовит Вам много сюрпризов ;-)

16.04.2017 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:04 Пётр пишет: Сообщить модератору
попытались оспорить очевидный факт замены АИ-9 на Сафир и ТА-14...
Привыкайте, потихоньку. Объективная реальность готовит Вам много сюрпризов ;-)
+++
Да уж, после такой предъявы ничему не удивлюсь.

17.04.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.04.2017 moryachok пишет: "... игры с никелем от этого не менее рискованны......"
.
- Досыплю горку соли на Вашу кровоточащую Норильскую рану .....:
.
- Говорят, в никеледобывающей промышленности Кубы после развала СССР теперь процентов на 75 "сидят" канадцы.....:
.
"... На сегодняшний день добываемая на совместном с канадской компанией Sherritt Intenational предприятии Pedro Soto Alba руда (около 37 тысяч тонн в год) перерабатывается на заводе в Канаде, долей в котором владеет и кубинское правительство....
................................................................
... По оценкам Геологической службы США, запасы никеля на Кубе превышают 1 млн тонн........................."
Куба увеличит добычу никеля

18.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- Досыплю горку соли на Вашу кровоточащую Норильскую рану .....:

Точно подметили - соль на рану...




Китай - "а Васька слушает, да ест"...
Китай засветил первые изображения гиперзвуковой ракеты DF-ZF/WU-14


Китай приподнял завесу над разработкой дальнего гиперзвукового маневренного самолета, предназначенного для полетов на высоте в 30–70 километров. Самое сложное в таких полетах — высокие температуры, возникающие из-за трения аппарата о воздух. Для преодоления этой проблемы китайские инженеры разрабатывают слоеные панели сложного плетения из термостойких волокон, бионические керамические панели, углеродную пену и многое другое.

Также на конференции засветили детонационный водородный двигатель, который сейчас проходит наземные испытания в Национальном университете оборонных технологий Китая. Модель уже выдает показатели, соответствующие полету на высоте 18, 5 км со скоростью в 4,5 Маха.
Китай засветил первые изображения гиперзвуковой ракеты DF-ZF/WU-14

Американский авиационный журнал Aviation Week подчеркивает: обнародованные данные свидетельствуют о том, что Китай продвинулся в изучении гиперзвуковых технологий значительно дальше, чем считалось ранее. Теперь, даже по официальной американской версии, Поднебесная наступает на пятки Штатам в покорении гиперзвука.

Фото: aviationweek.com



Китай нацелился на американские шахты

Массовая скупка бизнесменами из Поднебесной стратегических компаний США крайне беспокоит Белый дом
Китай нацелился на американские шахты


Крупнейшим акционером Sibanye является Gold One Group Ltd., китайский консорциум, владеющий около 20 процентами акций и принадлежащий государственным компаниям, включая China Development Bank Corp. Эта информация официально предоставлена компанией Sibanye.

Sibanye предлагает 2,2 миллиарда долларов за Littleton, подразделение компании Stillwater в Колорадо, а это - крупнейшей производитель платины и палладия за пределами Южной Африки и России. Министерство обороны США идентифицирует данные металлы как «стратегические материалы». Платина необходима для производства лопаток авиационных турбин и других деталей, а палладий используется в аэрокосмической и автомобильной промышленности.

--

Тут новый обзор по термобарьерным покрытиям (если у кого есть лишних несколько тысяч евро).

Thermal Barrier Coatings: Global Markets

The forecast tables represent the estimated value of the thermal barrier coating technologies added to the components of gas turbines and diesel engines as manufactured by the OEMs, MROs, PMA parts companies and coaters.

18.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Забыл дать ссылку по термобарьерным покрытиям. Это тут:
Thermal Barrier Coatings: Global Markets - Research and Markets

18.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, конечно, дико извиняюсь, но на гиперзвуковой фотографии какие-то очень дозвуковые заклёпищи...
Да и препарационные трубки, торчащие в предположительно гиперзвуковом потоке?
Вот уж не представляю, что на такой установке можно померить, да и вааще как она выживает!

Что ничуть не умаляет мого уважения перед достижениями формирующейся китайской инженерной школы Ж-)

18.04.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Озвучены планы по подготовке серийного производства....:
.
"......................АО «Объединенная двигателестроительная корпорация – Пермские моторы» (ОДК-ПМ) в 2017-2025 годах вложат около 22 млрд. рублей в модернизацию производственных мощностей для подготовки серийного выпуска авиадвигателей ПД-14.................
............. 4,6 млрд. рублей будут направлены на оснащение производства специализированным оборудованием – универсальными обрабатывающими центрами, которые обеспечивают изготовление сложных корпусных деталей». 14,3 млрд. рублей – на создание системы послепродажного обслуживания. В частности, ...на мощностях завода будет организовано ремонтное производство, учебный центр, создана сеть распространения запасных деталей и центры техобслуживания и ремонта.................

Кроме того, ОДК-ПМ планирует создать выделенное производство для сборки авиадвигателей ПД-14. .....мощность линии составит не менее 50 комплектов в год...... Необходимый объем инвестиций – 2,9 млрд. рублей.
.......В рамках подготовки производства к серийному выпуску ПД-14 "ОДК-ПМ" в 2017 году также планирует завершить модернизацию стенда для проведения испытаний авиационных двигателей. Ввести стенд в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2017 года.
Объем финансирования проекта в 2017 году составляет 96,2 млн. рублей....."


«Пермские моторы» вложат в модернизацию производства более 20 млрд. рублей » Военное обозрение

18.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Я, конечно, дико извиняюсь, но на гиперзвуковой фотографии какие-то очень дозвуковые заклёпищи...
Да и препарационные трубки, торчащие в предположительно гиперзвуковом потоке?
Вот уж не представляю, что на такой установке можно померить, да и вааще как она выживает!




Можно представить, с каких картинок китайцы могли взять идею такой установки.



На фото - моя бывшая специальность. Ещё до перестройки я посоветовал одному известному специалисту установить модельный двигатель на носу этой ракеты. Приятно, что совет не пропал даром. В благодарность я получил в подарок от специалиста его монографию с автографом. Впрочем, вполне допускаю, что идея могла "витать в воздухе" и такой совет могли дать многие.

Глядя сейчас на китайскую установку, нахожу в ней знакомую идею. Вполне возможно, что следующим этапом будет аналогичный китайский эксперимент с ракетой.





Конечно, китайская установка изяществом не отличается. Но, судя по фото, это вполне работоспособная конструкция. Все заклёпки находятся вниз по потоку и на вход в двигатель никакого влияния не оказывают. Все измерения наверняка организованы внутри корпуса двигателя. Понятно, что для М=6-7 такая установка действительно вряд ли предназначена. Но для модельных исследований на нескольких Махах она вполне подойдёт. Я работал с реальным железом на нескольких Махах даже при высоких температурах. Грамотно выполненная система измерений вполне выдерживает, хотя и оказывается сильно потрёпанной после испытания. Я бы конечно отодвинул переднюю кромку пилона подальше от входного устройства двигателя. Уверен, что часть торчащих трубок на фото в моменты испытаний закрываются крышками (это вскрытые для показа люки). Полагаю также, что все испытания на такой установке достаточно кратковременные.


18.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 moryachok:
Вы имеете в виду тот аппарат, который запускали в начале 90х по как бы не советско(или уже российско) - американской программе?

18.04.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М. Как сообщил недавно агентству РБК-Пермь руководитель пермского предприятия Александр Иноземцев, сейчас идет работа над ТЭО этого двигателя, создаваемого на базе ПС-90А1. Существующая версия ПС-90А3 представляет собой развитие варианта ПС-90А2, который разрабатывался совместно с Pratt & Whitney. Основное отличие ПС-90А3 от ПС-90А2 — отсутствие разработок, запатентованных американцами. Он тоже имеет тягу 16 т, но у него значительно повышен ресурс и, по словам разработчиков, есть возможность повышения тяги на взлетном режиме до 18 т. Видимо, именно это должно быть воплощено в ПС-90А3М.
На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М

18.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:
Вы имеете в виду тот аппарат, который запускали в начале 90х по как бы не советско(или уже российско) - американской программе?

Я привёл выше ссылку на фото. Тогда я про "совместную с американцами" программу ничего не слышал. Про это СМИ рассказали значительно позже.

Сегодня присутствие российского гиперзвука на сайте NASA меня сильно удивляет.

CIAM Axisymmetric Scramjet
CIAM Axisymmetric Scramjet


18.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардоньте, про ссылку не понял ...:-(
К какому году относится помянутая программа (лаборатория на носителе), будьте так любезны?

18.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Годы и кое-какие дополнительные подробности здесь:
Борьба за гиперзвук » Военное обозрение




Тут вид без установленного экспериментального двигателя:

18.04.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦИАМ им. Баранова с рабочим визитом посетила делегация Академии авиационных двигателей Китая


Сегодня, 14:48.
ЦИАМ им. Баранова с рабочим визитом посетила делегация Академии авиационных двигателей Китая11 и 12 апреля 2017 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») с рабочим визитом посетила делегация Академии авиационных двигателей Китая (Aero Engine Academy of China, АЕАС), входящей в состав Двигателестроительной корпорации Китая (Aero Engine Corporation of China, AECC).

Участие в двухдневных переговорах с российской стороны принял генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, со стороны китайских коллег – вице-президент AEAC Цзоу Цзяньфэн и директор департамента по экономическому планированию Чжао Дун.

Одним из основных вопросов для проработки стало проведение совместного научно-технического семинара в рамках конференции ФГУП «ЦАГИ» и Chinese Aeronautical Establishment (CAE), которая пройдет в период работы Международного авиационно-космического салона «МАКС-2017». Стороны обсудили возможности и степень участия в мероприятии специалистов ЦИАМ и AEAC AECC.

Помимо этого, в рамках двухдневной деловой программы коллеги обсудили возможные механизмы взаимодействия, в том числе и экспертной поддержки со стороны специалистов ЦИАМ по созданию экспериментальных установок в AEAC AECC по некоторым направлениям экспериментальных исследований.

В процессе работы по ряду договоренностей между сторонами был разработан план дальнейшего сотрудничества.

– У ЦИАМ и наших коллег из корпорации AEAC AECC единый спектр интересов, который сводится к инновационному развитию авиационного двигателестроения. Ученые нашего Института обладают высоким уровнем компетенций и колоссальным опытом в научной и экспериментальной деятельности и потому представляют большой интерес для зарубежных коллег в плане взаимовыгодного сотрудничества.

"По результатам состоявшегося визита, полагаю, что он может стать новым этапом в развитии наших партнерских отношений, которые положительно скажутся на перспективах мирового авиадвигателестроения", – подводя итоги встречи, отметил Михаил Гордин.

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.

19.04.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Кроме того, ОДК-ПМ планирует создать выделенное производство для сборки авиадвигателей ПД-14. По данным компании, «мощность линии составит не менее 50 комплектов в год». Необходимый объем инвестиций – 2,9 млрд. рублей.

Будут впервые в отечественной практике осуществлять конвейерную сборку?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.