Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да... с критерием истины смертельно напряжно :-()

25.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


СМИ сообщили о скорой переброске истребителей F-35 ВВС США в Эстонию
СМИ сообщили о скорой переброске истребителей F-35 ВВС США в Эстонию: Безопасность : Силовые структуры: Lenta.ru
Истребители пятого поколения F-35A Lightning II ВВС США будут переброшены с британской авиабазы Лейкенхит в Эстонию во вторник, 25 апреля, сообщает сайт ERR.ee. Сообщается, что F-35 примут участие в совместных учениях с американскими частями и союзниками по НАТО. Точное число перебрасываемых машин не указывается.

Интересно, разглядят пилоты F-35 питерские трамваи? Если верить фильму "Блокада", немцы тогда подступили к трамвайным путям Ленинграда... Или F-35, как наши союзники военных лет, собираются поучаствовать в параде 9 мая?


25.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
СМИ сообщили о скорой переброске истребителей F-35 ВВС США в Эстонию
Интересно, разглядят пилоты F-35 питерские трамваи? Если верить фильму "Блокада", немцы тогда подступили к трамвайным путям Ленинграда...
***
Шойгу раскрыл некоторые планы военного строительства до 2025 года - ВПК.name
"Основные усилия будут направлены на создание объектов для размещения группировки сил и средств ядерного сдерживания наземного, морского и воздушного базирования", — подчеркнул он, пояснив, что на этом направлении будут созданы 129 объектов и шесть аэродромов для Дальней авиации.
***
ЗРК «Бук-М3» может перехватывать практически всю номенклатуру крылатых ракет - ВПК.name
***
Реджеп Тайип Эрдоган планирует обсудить с Владимиром Путиным контракт на поставку С-400 - ВПК.name

25.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:

"некоторые планы военного строительства до 2025 года"

Вообще-то я интересовался другим: разглядят ли пилоты F-35 питерские трамваи? Если верить фильму "Блокада", немцы тогда подступили к трамвайным путям Ленинграда...

"Некоторые планы военного строительства до 2025 года" означает "Приходите завтра!". Это привычно и понятно.

Очень своеобразна фраза: ЗРК «Бук-М3» может перехватывать практически всю номенклатуру крылатых ракет. Это никому не интересно. Вот что печально - значит есть исключения из этой номенклатуры?



25.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: Очень своеобразна фраза: ЗРК «Бук-М3» может перехватывать практически всю номенклатуру крылатых ракет. Это никому не интересно. Вот что печально - значит есть исключения из этой номенклатуры?
***
Ну и что может нести не доделанный калека F-35 не доступное для поражения для Бук-М3, С-400, С-500 или С-350Е «Витязь»?
В двух грузоотсеках самолетов F-35A и F-35C, сформированных в нижней части фюзеляжа, вокруг канала воздухозаборника, могут располагаться две корректируемых авиабомбы GBU-3 калибром 2000 фунтов (900 кг), дополненные двумя ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120D AMRAAM. В варианте, предназначенном для завоевания превосходства в воздухе, вооружение этих самолетов составляет восемь ракет типа AMRAAM и четыре УР «воздух-воздух» малой дальности AIM-9X «Сайдуиндер». Другие варианты оснащения F-35A и F-35C, отрабатываемые в первую очередь -четыре КАБ GBU-32 типа JDAM калибром 1000 фунтов (450 кг) и две ракеты AIM-120D или 16 перспективных управляемых планирующих авиабомб (УПАБ) малого диаметра типа SDB (Small Diameter Bombs) калибром 250 фунтов (120 кг), дополненные двумя AIM-120D.
Дополнительные схемы заполнения грузоотсеков F-35 (сертификация которых будет проведена, видимо, в более поздние сроки) предполагают подвеску двух УПАБ AGM-156 JSOW (снабженных раскрывающимся крылом и способных, в зависимости от высоты сброса, планировать на дальность до 70-90 км), четырех КАБ GBU-12 («Пейвуэй»П, 450 кг), восьми КАБ AGM-38 (JDAM) калибром 225 кг, разовых бомбовых кассет CBU-103/ 105 WCMD, противорадиолокационных ракет типа AGM-88 HARM, обычных свободнопадающих авиабомб калибром 1000 фунтов (четыре единицы) или 2000 фунтов (две единицы).
Грузоотсеки самолета F-35B имеют почти вдвое меньшую вместимость: максимальный калибр подвешиваемых там боеприпасов ограничен 1000 фунтами. На варианте истребителя F-35B, предназначенном для ВВС Великобритании, предполагается, также, использовать и ракеты английского производства - УР класса «воздух-воздух» увеличенной дальности MBDA «Метеор», УР ближнего боя AIM-132 ASRAAM, а также противотанковые сверхзвуковые самонаводящиеся УР «Бримстон» (впрочем, нужно сказать, что применение этой ПТУР, аналогичной американской ракете «Хеллфайр» или отечественной ракете «Шквал», состоящих на вооружении вертолетов и бронированных штурмовиков, на 27-тонном сверхзвуковом самолете стоимостью более 122 млн. долл. выглядит несколько странным). Общая масса боевой нагрузки в двух грузоотсеках самолетов F-35A и F-35C - около 2200 кг, a F-35B - порядка 1300 кг.
F-35: СУПЕРИСТРЕБИТЕЛЬ XXI ВЕКА ИЛИ ДОРОГОСТОЯЩАЯ ОШИБКА? / Авиация и космонавтика 2010 02


Потом moryachok при большой заварухе время жизни в Европе баз противоракет включая РЛС и аэродромы с невидимками и прочем составит минуты для подлёта Искандеров с разными боеголовками включая ядерные.
Предоставляющие свою территорию теперешние тупоголовые новые члены НАТО сродни банановым республикам под амеровские цацки обрекают себя на ответные испепеляющие меры.

25.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Всё это до боли знакомо... Шапками закидаем... На их территории... Крякнуть не успели, а немец уже штурмовал Москву и Питер...
А тут - F-35 в Эстонии... А ну как на них окажутся установлены не F-135, а новенькие ДИЦ, которые уже в железе... Будет ли время крякать?..


25.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Тут про импортозамещение по вертолётным двигателям:
Путину доложили о планах замещения украинских двигателей для вертолетов: Технологии: Силовые структуры: Lenta.ru
Серийный выпуск ВК-2500 в компании «Климов» (входит в ОДК) был освоен в 2015 году: произведена установочная партия в 10 единиц. На данный момент официально известно (об этом в декабре 2016 года сообщил замминистра обороны Юрий Борисов), что в 2016-м «Климов» выпустил из комплектующих российского производства 60 двигателей ВК-2500.

По предыдущим планам, оглашавшимся Сергеем Чемезовым осенью 2015 года, план на 2016 год составлял 150 единиц, а с 2017-го — около 350 двигателей в год. В 2012 году предполагалось выпускать по 400 таких двигателей уже начиная с 2015 года.


25.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путин на НПО «Сатурн» запустил производство корабельных газотурбинных моторов
До этого руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов сказал, что первые двигатели и комплектующие начнут поступать в ВМФ с 2018 года.


В данный момент завершены общестроительные работы, благоустроена примыкающая территория, установлены основные технологические системы и оборудование.


25.04.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Владимир Путин осматривает ГТД М70ФРУ на НПО "Сатурн". Фото: Алексей Буланов, FlotProm

Сборочно-испытательный комплекс морских ГТД и ГТА НПО "Сатурн". Фото: Пресс-служба "НПО "Сатурн

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Программа импортозамещения вертолетных двигателей ВК-2500 будет завершена к 2019 г. - Армия и ОПК - ТАСС
РЫБИНСК, 25 апреля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) в этом году планирует произвести 130 вертолетных двигателей ВК-2500, а к 2019 году завершит программу импортозамещения в этой сфере. Об этом президенту РФ Владимиру Путину доложил глава корпорации Александр Артюхов.

"В этом году у нас план - 130 (двигателей ВК-2500 - прим. ТАСС), а к 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины", - сказал он.

По его словам, этот двигатель гораздо надежнее в работе и на нем установлена цифровая система управления.

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путину доложили о решении проблемы зависимости ВМФ от импортных газотурбинных агрегатов - Армия и ОПК - ТАСС
РЫБИНСК, 25 апреля. /ТАСС/. Проблема зависимости российского военно-морского флота от импортных газотурбинных агрегатов полностью решена, доложил президенту РФ Владимиру Путину генеральный директор "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в Ростех) Александр Артюхов.

Глава государства посетил НПО "Сатурн", где осмотрел сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов имени Федора Ушакова, ознакомился с разработками предприятия и дал старт испытаниям отечественного корабельного газотурбинного агрегата.

Демонстрируя Путину один из двигателей, Артюхов, а также управляющий директор НПО "Сатурн" Виктор Поляков отметили, что теперь в России "полностью закрыта проблема зависимости от украинских агрегатов".

Путин поздравил двигателестроителей с этим успехом.

Руководители предприятия подчеркнули, что развернутое на НПО "Сатурн" производство газотурбинных агрегатов "находится на самом современном технологическом уровне, позволяет на равных участвовать в международной кооперации, имеет конкурентоспособные цены".

Путину, в частности, продемонстрировали крупнейший производимый на НПО "Сатурн" газотурбинный двигатель ГТД-100/110.

Артюхов отметил, что работы по модернизации этого агрегата, который был прежде полностью украинского производства, завершатся в мае 2018 года.

Вместе с тем, Поляков подчеркнул, что в настоящее время перед предприятием стоит вопрос о серийном производстве этих двигателей. По его словам, до 2025 года потребность российской экономики составляет примерно 60 таких машин.

Сопровождавший президента вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что "на комиссию по импортозамещению на май уже поставлен этот вопрос для обсуждения его с "Газпромом".

Осмотрев еще ряд двигателей, которые в прошлые годы производились исключительно на украинском предприятии "Мотор Сич", президент отметил, что производимые на НПО "Сатурн" аналоги имеют "гораздо лучшие характеристики и абсолютно конкурентоспособны".

"Это приобретение Россией новых компетенций, которых не было еще в 2014 году", - сказал в свою очередь Артюхов.

Российские двигателестроители подчеркнули, что проект создания газотурбинного агрегата, испытаниям которого дал старт Путин 25 апреля, реализовывался в условиях беспрецедентной слаженности и оперативности всех вовлеченных структур и ведомств.

"Мы закрываем потребность России в корабельных ГТА на десятилетия вперед", - сказал Поляков.

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путин на НПО «Сатурн» дал старт производству корабельных газотурбинных двигателей - Армия и ОПК - ТАСС
РЫБИНСК, 25 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в ходе посещения НПО "Сатурн" - одного из ведущих предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" - дал старт масштабному проекту в сфере импортозамещения - производству в России корабельных газотурбинных двигателей.

В присутствии президента на предприятии были начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ.

Путин из диспетчерской дал команду на технический пуск газотурбинного агрегата. Его испытания проводятся в уникальном сборочно-испытательном комплексе, построенном на предприятии.

Глава государства поблагодарил работников НПО "Сатурн". Путин напомнил, что корни сегодняшнего события - в 2014 году, "когда некоторые партнеры отказались от поставок в Россию". "Тогда мы и приняли решение: не будем делать что- то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину", - подчеркнул он.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что сегодняшний проект - "это не просто запуск производства нового двигателя, это начало деятельности новой отрасли - газотурбинного двигателестроения". "До сих пор все корабельные газотурбинные двигатели собирались только на Украине, в Николаеве. Сегодняшний день - это фактически запуск новой отрасли - корабельного двигателестроения", - сказал он.

Вице-премьер подчеркнул, что отрасль была создана в рекордные сроки - фактически за два с половиной года от момента принятия решения. "Это будут самые различные агрегаты, разноразмерные, в том числе для кораблей на воздушной подушке", - добавил Рогозин.

"Никогда мы этого не делали. Они (украинская сторона) думали, что они нас поставили в угол, и мы не сможем закончить строительство фрегатов, но мы это сделали", - заявил Рогозин.

26.04.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok
Путин на НПО «Сатурн» запустил производство корабельных газотурбинных моторов
До этого руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов сказал, что первые двигатели и комплектующие начнут поступать в ВМФ с 2018 года.



Люто...
Понятно что редукторов нет, и не будет еще 5-8 лет и это в лучшем случаи...Питерская Звезда то опыта проектирования таких агрегатов не имеет.Что касается самих ГТД то там использованы украинские комплектующие,ноу-хау и прочая интеллектуальная собственность.Что чревато...Иски Зари и Турборус к Сатурну ,о нарушении лицензионного соглашения уже есть.Российские суды конечно стали на сторону ОДК ,но...это пока... ну и экспорт таких изделий будет невозможен...
Так что ситуация здорово напоминает проблему вертолетных двигателей, -ежегодное объявление полной независимости от Украины:)...

26.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG: Из сетевых источников неплохая эрудиция представлена тут (да и в комментариях попадаются знающие субъекты):
***********************************
Этого "неплохо эрудированного" можно читать только до слов о том, что дальность "Яхонта" / "Брамоса" 300 км - результат ограничений РКРТ. :)
Поскольку в договор он заведомо и не заглядывал.

Сравнение "Оникса" и "Гранита" по удельным расходам - классическое натягивание совы на глобус. Потому как на "Граните" стоит бесфорсажный ТРД.
А он, как следует даже из приведённых автором картинок из учебника 50-х годов, заведомо экономичнее, чем СПВРД, и обеспечивает бОльшую дальность.

Тезис "П-ХХХ - это ПКР с дальность. ХХХ километров", просто не подлежит обсуждению.

После официального подтверждения дальности пуска версии КРБД 3М14 для ВМФ РФ (1500 км), в пять раз (!) превосходящей по данному параметру экспортную модификацию 3М14Э, техническая возможность превышения дальности "Оникса" над "Яхонтом" в каких-то 2,5 раза почти не вызывает сомнений.
***************************
Заслуживает отдельного комментария.
Во-первых, дальность ракеты 3М14 уж никак не могла быть 1500 км. Поскольку она является прямой наследницей КР 3М10 (комплексы "Гранат" и "Рельеф"), улетавшей на дистанцию под три тысячи.
Для 3М14Э объявленная дальность составляет 2600 км. Автор цифирьку 300 км из вики взял, а вот по ссылочке, которая под эту цифру подложена, сходить поленился. А по ссылочке этой написано, что 300 км - это дальность 3М14АЭ - ракеты воздушного базирования.

Если... предположить, что на скоростях 2-2,5 М ПВРД не уступает в экономичности ТРДД
***************************
А какой смысл в этом предположении?
На "Граните" стоит двигатель, фактически являющийся бесфорсажной и "короткоживущей" версией Р21Ф-300, который стоял на микояновском Е-8.
Двигатель этот одноконтурный. а на больших числах М "чистые" ТРД превосходят ТРДД по экономичности. Как превосходят и ПВРД, о чём уже говорилось.

Прирост дальности не менее 250-300 км даёт использование более совершенного (высокоэнергетичного) топлива. Речь идёт о выдающемся достижении наших химиков под названием децилин-м.
***************************
Очередное натягивание совы на глобус.
Прирост 250-300 км "Децилин-М" обеспечивает на стратегических КР - т.е. увеличение дальности не превышает десяти процентов.
И нужно быть редкостным кретином, чтобы предположить увеличение дальности за счёт топлива ВДВОЕ.

...не торопился форсировать публикацию − думается, что мало кто воспринял бы её всерьёз.
***************************
Ну, почему же - у нас технически безграмотных ура-поцреотофф пруд пруди. Собственно, они все такие. :)
Посему любой бред "во славу России" будет воспринят с визгами восторга...

26.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, частично я с Вашими претензиями согласен, но это не очень важно, ибо Вы всё равно не предлагаете лУчшего источника, пытающегося проанализировать сходный диапазон вопросов. Вот, к примеру, иду я на лайвжурлал АПЗ (будучи уверен, что он мог бы написать лучше), и не вижу такого журнала. Так что интерес данный субъект всё-же представляет. Хотя бы тем, что в комментариях встречаются любопытные аргументированные возражения. Да даже и не доверяя конкретным выводам/оценкам, можно просто кое-что почерпнуть просто из списка затронутых пунктов. Ну а далее всё зависит от эрудиции читателя :)

Ну а что касается сетевых источников вообще, то это близко к максимуму того, на что можно расчытывать в сети. Продвинутые профессионалы (не те, которые помогали где-то карандаши затачивать) обычно такие вопросы не обсуждают, даже если у них нет специфического допуска, ибо если случайно попадут "в яблочко", могут заработать на казённые харчи, и то, что анализ был основан на открытой информации, суд не впечатлит (прецедент как минимум один был, и это серьёзно даже для общества, прецедентного права не признающего). А в качестве альтернативы - только официальные сайты производителей.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.