Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.04.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
К сожалению, в истории ВМФ СССР имелись жертвы при "тестировании" даже одиночных ПКР "доинтеллектуальных" поколений :(

astoronny пишет:
Да... с критерием истины смертельно напряжно :-()
***
Причем и в ставшем печальной классикой утоплении "Муссона" в 1987-м и в катастрофе 2001-го года Ан-70 в Омске виноваты именно программисты, совершившие грубейшие ошибки в программировании АСУО в первом случае и САУД - во втором, свидетельствующие о полном непонимании ими специфики систем, к которым вышепоименованные АСУО и САУД применяютсИ. Ну и конечно - налицо полное отсутствие контроля практиков над разработкой ПО.

26.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не знаю, как программисты могли быть виновны в том, что Муссон оказался на траектории полёта ракеты-мишени.
Да и техника там была. Как бы пообразнее... Пост морской Осы - 7 шкафов из полдюжины блоков (размером-весом порядка системного блока компа каждый). Один блок реализовывал, скажем, с десяток операционных усилителей на дискретных элементах (транзисторы, руками свинченные в сборки). Один шкаф - решение диффура прямолинейного равномерного движения при помощи трансформаторов с вращающимися обмотками. А "автоматизированная" система управления огнём состояла из трёх элементов: кнопки "пуск" (1) и командира батареи (2), жмущего кнопку 1 по загоранию табло "цель в зоне" (3).

27.04.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Серийное производство российских двигателей для кораблей ВМФ РФ начнётся с 2018 года
Серийное производство российских двигателей для кораблей ВМФ РФ начнется с 2018 года - Армия и ОПК - ТАСС
"Этому поспособствует создаваемый на рыбинском предприятии уникальный сборочно-испытательный комплекс, который предназначен для проведения всех видов испытаний корабельных газотурбинных двигателей"

Я знаю, что сказали бы мои учителя, впитавшие многие десятилетия опыта в области газотурбостроения. Глядя на фото рыбинского "сборочно-испытательного комплекса, который предназначен для проведения всех видов испытаний корабельных газотурбинных двигателей", они сказали бы: А МОРЕ-ТО ГДЕ?!! Можно конечно авиационный двигатель испытывать, установив его на танк. Но вообще-то его испытывают в реальных условиях самолёта. В этом главная сила города Николаева - рядом СОЛЁНОЕ Чёрное море, с реальным морским воздухом и реальными волнами. Я горжусь своими учителями - они умели смотреть в корень. Очень жаль, что они уже принадлежат вечности...

Рыбинцы конечно молодцы, блестящие интеллектуалы и конструктора. Честь им и почёт. Но бывают удары ниже пояса. В частности, это касается вопросов, связанных с реальными условиями моря.

27.04.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Муссон" оказалсИ на пути ПКР-мишени совершекнно преднамеренно - ибо таков был сценаций учений.
Но! СУО корабельного ЗРК "Оса-М" зафиксировапа поражение ЗУР комплекса (НЕ уничтожение!) ПКР-мишени и "сбросила" ее с сопровождения. Далее вступила в дело СУО универсальной 57-мм АУ АК-725. Она также зафиксировала поражение (НЕ уничтожение!) цели очередью из 6-ти снарядов и "сбросила" ее с сопровождения. В результате - дважды пораженная, но НЕ уничтоженная ПКР-мишень поразила корабль (что привело к гибели 2/3 его экипажа и потоплению онАго). Совершенно очевидно, что разработчики ПО не понимали разницы между поражением и уничтожением атакующей цели.

27.04.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

новость 2017 года
- " В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2,
Ростех ввел в эксплуатацию первый в РФ сборочно-испытательный комплекс корабельных агрегатов :: Русский Код
новость 2008 года-
- Государственной комиссией под председательством капитана 1 ранга Михаила Александрова по приемке корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ, максимальной мощностью 14.000 л.с., разработки НПО «Сатурн», подписан акт о принятии двигателя заказчиком.
"http://old.redstar.ru/2008/10/25_10/1_05.html

Странно...однако

27.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тов. ПрапорщикЪ, Ваш крайний пост вызвал у меня приступ когнитивного диссонанса, ибо стиль Ваших постов соответствует поколению не младше моего, а "компьютерный" стереотип из крайнего поста - это уже поколение "пепси" и дальше :)

Я ведь не просто так в красках описАл элементную базу той техники. Докладываю, что в СУ ЗРК Оса (-М, -МА) нет ни одной строчки кода. Стало быть, вопрос о непонимании чего-либо её несуществующими программистами является глубоко (и исключительно) философским.

Далее тезисно:

  • У СУ Осы нет понятий автоматического снятия с сопровождения и "поражения" цели. Система одноканальна по цели и двухканальна по ракете (я бы сказал полутороканальна по ракете), причём вторая ракета залпа стартует автоматически ещё до подрыва первой;
  • Автосопровождение может быть либо потеряно (по причине поражения цели, из-за поставленных помех, либо из-за изменения целью параметров движения во время прохождения через облако осколков), либо вручную отключено оператором (командиром батареи);
  • В случае срыва автосопровождения решение о том, потеряно ли оно по причине поражения цели или по какой другой причиине, должен принять оператор;
  • В случае с Муссоном времени на повторный залп в любом случае не было (пусковая установка застыла в фазе перезарядки из-за обесточивания);
  • Не знаю как Термит (поразивший Муссон), а Москиту удавалось на практических стрельбах попадать в цель, будучи даже трижды "поражённым". Поэтому пускать мишень точно на стреляющий корабль - всё равно, что баловаться с гранатой в общественном месте;
  • Если бы ракета пыталась атаковать Муссон (а не просто пролететь мимо), она, вероятно, упала бы в море с недолётом (ну, там есть тонкости относительно минимальной высоты её полёта и минимальной высоты работы ЗРК Оса различных модификаций);
  • Зенитную артиллерию я не изучал, но принципы и элементная база СУ арт. систем того времени не могут сильно отличаться.

27.04.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможно - сие связано с тем, ШтА первый компУтер (ИШШО с "Лексиконом") в моей практике пришелся токмо на 1994 год, когда я уже был в кадрах бывой КГБ УССР/Службы [Национальной] Безопасности Украины.
Покорнейше прошу ответить, яко как "чайнику" - как П-15М с инертной БЧ утопила "Муссон" после "поражения" ея одной ЗУР 9М33 ("от" ЗРК "Оса-МА") и тремя (по другим данным - двумя) 57-мм зенитными ОФ-снарядами УОР-281У?? 8-O 8-O

27.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что вызывает удивление? Что сбитая ПКР падает вниз? Ну, должна была пролететь над кораблём в 50 метрах над уровнем моря. Её сбили, и она на излёте попала прямо в корабль. А что может произойти с небольшим кораблём, когда на него на околозвуковой скорости падает железяка весом в пару тонн (из которых пара сотен кило керосину)? Ну а дальше оказалось (по свидетельству очевидца), что воды в системе пожаротушения не было :(

27.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какое отношение система управления двигателя имеет к АВАРИИ под Омском?
Система управления ДВИГАТЕЛЕМ сработала штатно, ИМХО, предотвратив его разрушение при сбросе н
загрузки винта — отключением двигателя.
Решение на отключение двигателя на другой плоскости принимала уже система управления ЛА.
И я не могу утверждать, что подобный алгоритм неверен.
Для самолетов УВП значительная часть подъемной силы формируется обдувом крыла струей от двигателя.
При нарушении обдува одной из плоскостей возникает переворачивающий момент.
Я не могу, положа руку на желудок, утверждать, что в той ситуации момент можно было компенсировать элеронами и рассогласованием закрылков. Скорее всего потери полъемной силы были бы сравнимыми, мягко говоря...
А без компенсационных мер самолет могло просто перевернуть на спинУ и вот тогда это точно была бы КАТАСТРОФА.

27.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TG:

>Пост морской Осы - 7 шкафов из полдюжины блоков (размером-весом порядка системного блока компа каждый). Один блок реализовывал, скажем, с десяток операционных усилителей на дискретных элементах (транзисторы, руками свинченные в сборки). Один шкаф - решение диффура прямолинейного равномерного движения при помощи трансформаторов с вращающимися обмотками. А "автоматизированная" система управления огнём состояла из трёх элементов: кнопки "пуск" (1) и командира батареи (2), жмущего кнопку 1 по загоранию табло "цель в зоне" (3).
**************************************************************
Cпасибо! Теперь мы точно знаем minimum hardware requirements к системам военного ИИ :-))

27.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема разработчиков софта для военного ИИ в том, что необходимо использовать стандартный армейский ботинок (boot) :-P

27.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм...
Интересно, а переключение ограничения синуса с единицы на четыре в плане форсирования творческого алгоритма реализовано программно или аппаратно??
Как часто систему требуется (переобувать) в условиях особого периода?
Использование 46-разрядного сапога (как высшей разновидности бута) в советских системах ИИ - достоинства и недостатки?

27.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Интересно, а переключение ограничения синуса с единицы на четыре в плане форсирования творческого алгоритма реализовано программно или аппаратно??

Закрытый колпачком опечатанный тумблер. В мирное время распечатывание происходит по мотивированному указу Президента и Министра Обороны. В военное время - на усмотрения командира подразделения.

> Как часто систему требуется (переобувать) в условиях особого периода?

Если Т1 - среднее время жизни военной системы в бою, а Т2 - среднее время между переобуваниями, то для выполнения задачи с вероятностью 99.7% должно выполняться условие: Т2 >= 3 Т1

> Использование 46-разрядного сапога (как высшей разновидности бута) в советских системах ИИ - достоинства и недостатки?

В военных системах обычно используют заряды. То есть обсыждать надо многозарядные сапоги :)

27.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чистая прибыль-2016 ОДК по МСФО выросла в 2,7 раза / АвиаПорт.Дайджест
Чистая прибыль Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) по МСФО в 2016 году выросла в 2,7 раза по сравнению с 2015 годом и составила 19 миллиардов рублей, следует из отчета компании.
Выручка компании выросла почти на 7%, составив 189,6 миллиарда рублей. Валовая прибыль выросла на 4% - до 65 миллиардов рублей. Операционная прибыль снизилась почти на 8% и составила 31,9 миллиарда рублей. Финансовые доходы компании выросли в 3,7 раза - до 3 миллиардов рублей.
*
Ростех :: Новости :: Владимир Путин запустил испытания морских двигателей в Рыбинске
Ростех :: Новости :: ОДК полностью заместит украинские двигатели для вертолетов к 2019 году
*

27.04.2017 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporshik:
"Совершенно очевидно, что разработчики ПО не понимали разницы между поражением и уничтожением атакующей цели" - если действительно так и было(а если верить Ынторнету то там сильно мутно все было , вроде как и сбить такую цель непросто вообще), то предположу, что сего не понимали и многие десятки "не разработчиков ПО", чьи подписи стояли в актах испытаний, в приказах о принятии системы на вооружение и её последующей эксплуатацией и множеством доработок. Но как бы найти крайнего в виде "компьютерного очкарика-интелегента" тех лет за всегда легче ;-).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.