Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.05.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Правильно, Vetrogonov, как только у нас ввели "социализм с человеческим лицом" так я сразу забыл про "больны авиацией". Только очень большое бабло и будут ПАКИ ФАКИ. Не будет большого бабла - пускай летают на "метле с человеческим лицом"... Могу им еще предложить ваучер на ПАК ФА, но тоже очень дорого...

24.05.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очевидная разница - moryachok все еще надеется, что придут...
Галант уже не ждет :-(

24.05.2017 veslom_po пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:
очевидная разница - moryachok все еще надеется, что придут...

Не просто придут... приползут. Все ресурсы отлетали. И сейчас уже наверняка бледнеют, поднимаясь по трапу самолета. Уверен, что бледнеют, и крестятся где-нибудь в самолете незаметно...

24.05.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok все еще надеется, что придут..
===

придут санитары и зафиксируют, в таком виде его гиперактивное ожидание менее опасно для окружающих

24.05.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, что у нас там по Полосам редукторным? Оправдали себя хитроумные хипстеровские зубья из Инстаграма? Ничего не слышно?

Что то у меня сомнения насчет полезности сего креакловского чуда гложут.

24.05.2017 veslom_po пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Super100 пишет:
про санитаров пишет, которые его зафиксируют...

...а морячок оказался прав... Причем как-то сразу, немедленно оказался прав...
Путин предложил повысить зарплаты «неуказным» бюджетникам :: Экономика :: РБК

25.05.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нигде не найти сведения, для ГТД-110М камеры сгорания Роскосмос взялся или нет в свое производство после совещания у в Рыбинске, безработица же у них. А 10шт. в год это много и денег полный гелик наличных красных пачек.

26.05.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Журналисты пишут слишком многословно:
Реальные доходы россиян вернулись на восемь лет в прошлое :: Экономика :: РБК
На самом деле то же самое выражает российская народная мудрость:

"Хочешь жни, а хочешь куй. Всё равно получишь ххх !"

Социализм или капитализм на дворе, а гарантированным является только вот это - "ххх".

Поэтому основной алгоритм процветания такой - "дураков работа любит".

Это я опять о сроках ПАК ФА. Мне, как двигателисту, больше делать нечего, как думать о двигателе для ПАК ФА. Деньги нужно зарабатывать, а не ПАКАМИ-ФАКАМИ заниматься. Чем дальше от ПАКОВ-ФАКОВ, от авиадвигателей, тем больше денег. Куда проще-то? Проверено годами. Это самый надёжный способ быстро повысить личные доходы двигателиста. Придут "они" или приползут - сейчас "по барабану". Нужен им ПАК ФА, пусть жнут и куют те, кому он нужен. Интеллигенция в 1917 году правильный пример подала - зарабатывала, торгуя женским нижним бельём. Знаю, что и в 2000-х на оптовой торговле женским бельём за месяц двигателист зарабатывал на автомобиль - почти американская зарплата. А как же любовь к авиации? В свободное от серьёзного занятия (торговли трусами) время можно любить авиацию сколько душе угодно. Да и год ныне удачный - 2017й. Красивая игра цифр 1917-2017. Самое время повысить реальные доходы простым, исторически проверенным способом...


26.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК завершила второй этап летных испытаний новейшего авиационного двигателя ПД-14 / АвиаПорт.Дайджест
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

ПД-14 - базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

Основной целью испытаний явилось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых он будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности - значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

"Проведенные испытания являются важным этапом программы создания двигателя ПД-14, позволяющим начать сертификационные испытания двигателя № 100-11 в составе летающей лаборатории и летные испытания двигателей ПД-14 на самолете МС-21", - говорит генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов.

В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета самолета МС-21 - подтверждена надежность работы двигателя и его систем во всех проверенных условиях полета летающей лаборатории, подтверждены характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания на двигатель.

В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

26.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предприятие «ОДК-Стар» импортозаместило производившиеся на Украине насосы-регуляторы вертолетных двигателей » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех) осуществила полное импортозамещение насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т для двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка». Теперь они производятся пермским предприятием АО «ОДК-СТАР».

«Если раньше данный агрегат выпускался на Украине, сегодня потребности санкт-петербургского АО «Климов» полностью покрывает АО «ОДК-СТАР»: в этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, – говорит управляющий директор АО «ОДК – СТАР» Сергей Остапенко. – Кроме того, мы обеспечиваем российские авиаремонтные заводы запчастями для ремонта насосов-регуляторов НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год».

АО «ОДК – СТАР» также заключило контракт на серийные поставки для новейшего двигателя ВК-2500ПС-03 насоса-регулятора НР-2500 – усовершенствованной модификации НР-3ВМА-Т.

«Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», – рассказывает Сергей Остапенко. – К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год».

Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надежность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель - несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.

26.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК осваивает на московском "Салюте" серийное производство узлов вертолетных двигателей ВК-2500 / АвиаПорт.Дайджест
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка".

ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.

Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО "Климов") в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.

В настоящее время "Салют" завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 - одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО "Климов" - предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний - запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых "Салютом" для ВК-2500, на московское АО "ММП им. В.В. Чернышева" (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.

"Освоение производства нового изделия - всегда непростая, но интересная задача для любого завода, - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО "Климов" и АО "ММП им. В.В. Чернышева", осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК".

В производственном процессе принимают участие и филиалы "Салюта". Так, омское "ОМО им. П.И. Баранова" изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку "Салюта" корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ.

"Салют" также оказывает помощь предприятиям-кооперантам в освоении производства лопаток.

"Вертолетная тематика, освоенная предприятием впервые, изначально внедрялась с применением концепции современного производства, - рассказывает Виталий Клочков. - Все технологические процессы прописаны для станков с ЧПУ и отвечают современным требованиям изготовления авиадвигателя. Современные технологии должны были обеспечить быстрое освоение узлов двигателя ВК-2500 в производстве, сделать его максимально дешевым и главное - высококачественным. Эти задачи были успешно решены технологами предприятия".

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это - более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
"Салют" примет участие и в реализации другого масштабного проекта ОДК по вертолетным двигателям - на мощностях предприятия планируется организовать производство модулей (составных частей) турбовального двигателя ТВ7-117В, который устанавливается на средние вертолеты Ми-38. При этом "Салютом" будут использованы наработки, приобретенные при выполнении программы постановки на производство комплектующих самолетного двигателя ТВ7-117СТ, которая в настоящее время реализуется на предприятии и в его филиале "ОМО им. П.И. Баранова". ТВ7-117СТ относится к тому же семейству двигателей, что и ТВ7-117В, у них много переходящих узлов.

Предприятием конечной сборки и поставщиком ТВ7-117В является АО "Климов".

Двигатель ТВ7-117В представлен ОДК на стартовавшей 25 мая выставке HeliRussia 2017

26.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК представляет на HeliRussia 2017 новейшие российские вертолетные двигатели » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) принимает участие в Х международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017 и представляет новейшие разработки двигателей для различных классов вертолетов.

ОДК в рамках выставки планирует провести переговоры с российскими и зарубежными партнерами и заказчиками. Гости стенда ОДК смогут увидеть новейший турбовальный двигатель ТВ7-117В, предназначенный для российского среднего вертолета Ми-38, а также цифровую электронной систему управления и контроля (САУ) типа FADEC БАРК-6В и насос-регулятор НР-2500. Помимо ТВ7-117В специалисты корпорации проведут презентации других вертолетных двигателей разработки санкт-петербургского предприятия АО «Климов».

Накануне открытия выставки, 24 мая 2017 состоялась VII ежегодная конференция генерального конструктора предприятия-разработчика и производителя вертолетных двигателей АО «Климов» (входит в ОДК), призванная наладить прямое общение производителей вертолетных двигателей и потребителей их продукции, ответить на актуальные вопросы модернизации, эксплуатации и обслуживания силовых установок.

В целях полного обеспечения потребностей российских и зарубежных эксплуатантов в вертолетных двигателях типа ВК-2500 на территории АО «Климов» в Санкт-Петербурге построен новый конструкторско-производственный комплекс, организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в которой кроме АО «Климов» участвуют АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ММП им. В.В. Чернышева», ПАО «УМПО», АО «ОДК-СТАР» и другие предприятия. Двигатели ВК-2500 собираются на 100% из российских комплектующих.

Важнейшее значение корпорация придает вопросам сервисного обслуживания вертолетных двигателей – как в России, так и за рубежом. Сервисное обслуживание ОДК включает в себя капитальный ремонт и модернизацию двигателей, поставку запчастей и расходных материалов, обучение и консультации специалистов заказчика. Ремонт двигателей осуществляется на сертифицированных ремонтных предприятиях под контролем разработчика.

ОДК сегодня расширяет сотрудничество с традиционными партнерами и ведет переговоры по вопросам организации ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 в новых странах. Помимо собственных авиаремонтных заводов ОДК осуществляет авторский надзор за авиаремонтными предприятиями в ряде стран. Увеличение количества сервисных центров позволяет избежать контрафактного ремонта и приблизить сервис к заказчику.

Одна из ключевых программ «вертолетной» тематики ОДК – двигатель ВК-2500ПС, являющийся новейшей модификацией ВК-2500. Базовое применение ВК-2500ПС: вертолет Ми-171А2. САУ БАРК-6В-7С обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, в том числе: противопомпажную защиту, восстановление режима работы двигателя при погасании камеры сгорания, определение режимов работы двигателя на всех высотах и т.д. Сертификационные испытания ВК-2500ПС успешно завершены. Получены одобрения главного изменения от АР МАК и Росавиации.

Двигатель ТВ7-117В представляет собой вертолетную версию самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, разработанного АО «Климов» для эксплуатации на региональных пассажирских самолетах Ил-114. В 2015 году ТВ7-117В получил сертификат типа АР МАК. Получение сертификата Росавиации планируется завершить в этом году. Двигатель ТВ7-117В переведен на II стратегию управления ресурсом (по техническому состоянию).

ОДК также ведет разработку двигателя в классе мощности ВК-2500 для перспективной вертолетной техники, который будет отвечать всем будущим техническим и эксплуатационным требованиям.

Разработанные АО «Климов» блоки автоматического регулирования и контроля двигателя (БАРК), к которым относится демонстрируемая на HeliRussia САУ типа БАРК-6В, позволяют повысить точность поддержания параметров двигателя и качество управления, адаптировать управление двигателем к внешним условиям, увеличить глубину контроля двигателя для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию и т.д.

Применение другого экспоната HeliRussia – насоса-регулятора НР-2500 (разработчик – пермское АО «ОДК-СТАР») – обеспечивает надежность и качество управления двигателями ВК-2500П/ПС за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель – несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели.

26.05.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Продолжу, пожалуй, традицию начинать цитату с трёх букв.....:
.

«……ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех... успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.
….Основной целью испытаний явилось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых он будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности…………..
……В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета самолета МС-21 – подтверждена надежность работы двигателя и его систем во всех проверенных условиях полета летающей лаборатории, подтверждены характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания на двигатель. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.…..»
https://www.aex.ru/news/2017/5/25/170087/

26.05.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Не верю
НПО "Сатурн" освоило сквозную 3D-технологию проектирования и производства узлов авиадвигателей » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Цитирую

"Для сравнения: если на персональном компьютере мы можем проводить только самые простые расчеты - с одной физической моделью (то есть, только прочность или только тепло) и использовать самые простые модели физических процессов, то АЛ-100 позволил перейти к более сложным расчетам - например, газодинамика и тепло, - рассказывает начальник бригады теплообмена и горения КО систем инженерного анализа СГК ПАО "НПО "Сатурн" Артем Бадерников. - Таким образом, мы получаем правильное тепловое состояние деталей. Однако речь по-прежнему идет о простых моделях. С появлением СПАК мы перешли к сопряженным нестационарным расчетам со сложными моделями физических процессов".

Ну если они до сих пор считали на 286 персоналке, то про "одну физическую модель" может кто-то и поверит. Однако современной высокопроизводительной персоналки вполне достаточно, чтобы решать сложные сопряжённые задачи в трёхмерной нестационарной постановке. Про "правильное" тепловое состояние не надо лапшу на уши вешать. Зная точность, с которой выполняются измерения на натуре, и учитывая неопределенность, связанную с реальной турбулентностью, реальными процессами горения, результаты расчетов "правильного" теплового состояния на персоналке и мощном кластере будут одними и теми же. Так что трёхмерный "сквозняк", о котором браво рапортуют, вряд ли стоит привязывать к созданию суперкомпьютерного центра (во всяком случае в плане решения сопряженных задач). Суперкомпьютеры следует использовать более умно, но для этого нужно 40 лет учиться. Нынешним свежеиспечённым бакалаврам и магистрам этого не понять. Не говоря уж о тех "эффективных менеджерах", которые вбухивают деньги в столь же "эффективную" липу. Вопиющая необразованность сверху донизу.


26.05.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

....Вопиющая необразованность сверху донизу.

В серию собираются через год ГТД-110М и бегали за него не двигателисты, а экономисты А.Б.Чубайс(экс.нач.РАО ЕЭС России) и А.Э.Сердюков(экс.мин.обороны). Денег тьма. Двигателист по жизни(губернатор Ярославский и он же дженералэлектрикофил) стоял стеной против, пока не спихнули его эти два двигателеположительных товарища.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.