Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

02.06.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.06.2017 Болсуновский Анатолий пишет:
А так самолет нишевый, с Мрией не сравнивать.
***************
???!!! А Мрия - не нишевый?! Тогда отчего она одна?

02.06.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет: А с чего вдруг все три проверенных двигателя с одной стороны выйдут из строя ?

Как в катастрофе грузового Б-747 над Амстердамом в 1992-м, например.

02.06.2017 aosta пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, Мрия отказ трех двигателей с одной стороны переживет??

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Andrey_Che:
Под пальмы сейчас бы самое милое дело, особенно с учетом холодов в Москве :) Но все же Вы неправы насчет универсальности транспортника Stratolauncher.
Ширина колеи такая, что его только один аэродром в мире и примет - тот, с которого он с ракетой взлетать будет.
Поначалу под него 200-тонную ракету проектировали. С учетом 5%-го кпд при запуске на большой высоте - это порядка 9-10 тонн на низкой орбите, как Союз или мини-шаттл.
Сейчас непонятно что будет. Подождем - увидим.

02.06.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



- некоторое сходство имеется:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Seerdnv:
Есть сходство, но в нашей модели между фюзеляжами ракета не помещается :)

03.06.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.06.2017 moryachok пишет:
Точно. Seerndv завидует. Явно у него очень маленькая зарплата...
****************
Жалкие, ничтожные люди!.. ©
;-)

03.06.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- Лично меня наличие «раздельного» хвостового оперения на фюзеляжах тоже заинтриговало… (Лично я бы, наверное, всё-таки из всех компоновок выбрал бы классическую «раму»…)
Интересно было бы полазить по этой перемычке «в вскрытом виде», посмотреть, как там всё сделано в плане жёсткости и усталости…. Ведь Stratolaunch дожен интенсивно махать не только крылышками, но и хвостиками… Причём, самое интересное, немного вразнобой махать… Так что управляться сие чудо должно через компьютер …

Интересная конструкция. По сути - разрезанная рама. Две кабины пилотов в двух фюзеляжах наводят на мысль, что и управляться такая махина должна чуть ли не как два разных самолета, летящих рядом крылом к крылу. Потому и оперение раздельное. Можно предположить, что дело в трёх крупных ракетах, которые предполагается запускать с такого самолета. Чтобы раму не корёжило при сильно несимметричных нагрузках, её изначально разрезали. В дополнение к изгибу, центральная часть крыла при этом будет интенсивно работать на кручение, что действительно возбуждает особый интерес к этой "перемычке". Предполагаю, что по перемычке можно свободно перемещаться из одного фюзеляжа в другой. Есть что-то от летающего крана в такой конструкции. Не исключаю, что она предназначена не только запускать ракеты на орбиту, но и аккуратно снимать с большой высоты некоторые объекты. В общем, я не зря упомянул гиперзвук. Я бы посмотрел на это чудо техники как на средство доставки не только традиционных ракет, но и сразу нескольких специальных гиперзвуковых аппаратов на большие высоты. Кроме того, колдовство вокруг двигателя F-35 наводит на серьёзные раздумья. Вот и B-52 в Англию подтянули... Эдакая стратегическая "круговерть"... Эдакий стратегический вальс... Раз, два, три... Раз, два, три... Раз...
CNN: США выделили бомбардировщики B-52 для учений НАТО у границ РФ - Международная панорама - ТАСС

03.06.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все таки у меня есть подозрение, что ракеты будут вешать на ферму, которую прицепят к обоим фюзеляжам. Иначе центропланы и средняя получат сильно недеццки нагрузки.

03.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Застрявшие «Буревестники» вернут в серию | Статьи | Известия |
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа «Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки. Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.

03.06.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Все таки у меня есть подозрение, что ракеты будут вешать на ферму, которую прицепят к обоим фюзеляжам. Иначе центропланы и средняя получат сильно недеццки нагрузки.

Я тоже об этом думал, но зачем тогда два развитых раздельных оперения? По идее, если ферма и будет, то она в этом случае всё равно должна быть "на шарнирах". Кроме того, развитая ферма можно сильно испортить аэродинамику. Был бы это вертолёт, тогда другое дело. Но с тремя крупными ракетами да ещё с силовой фермой... Сейчас заметил ещё одну особенность. Обратите внимание - точно под крылом, ближе к шасси в одном из фюзеляжей видна щель. Если там предполагается установка ещё одного крыла (т.е. в центре получится биплан), то второе крыло действительно может выполнять функцию фермы. Вся конструкция самолёта при этом станет более прочной, хотя при этом останется по-прежнему гибкой. Возможно вы правы и второе крыло, одновременно выполняющее функцию фермы, действительно предусмотрено.


03.06.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это скорее всего. Тогда между фюзеляжами может подвешиваться блок в виде спаренной крылатой ракеты с двумя сигарами и собственно доставочная ступень. Тогда вторая ступень - тоже возвращаемая.
В принципе, все довольно ращумно. И логично.

03.06.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:57 moryachok пишет:
Интересная конструкция. По сути - разрезанная рама. Две кабины пилотов в двух фюзеляжах наводят на мысль, что и управляться такая махина должна чуть ли не как два разных самолета, летящих рядом крылом к крылу. Потому и оперение раздельное.
*****************
У американцев есть опыт серийного производства самолётов, построенных по такой схеме. И не только производства, но и эксплуатации:
North American F-82 Twin Mustang
Так что я думаю, что не смотря на Ваши причитания, они и с этим самолётом справятся ;-)

Не исключаю, что она предназначена не только запускать ракеты на орбиту, но и аккуратно снимать с большой высоты некоторые объекты.
**************
Ага. Прямо из космоса! Это уже 7-е поколение! Срочно запевайте про "всёпропало"! Теперь не справятся не только без Вас, но и с Вами!

04.06.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Pratt & Whitney работает над новым двигателем для истребителя F-35

1 июня 2017 г., AEX.RU – Компания Pratt & Whitney ведет работу по увеличению тяги и уменьшению расхода топлива двигателя истребителя F-35. Об этом сообщает и-Маш со ссылкой на defensenews.com.

Работы ведутся по программе F135 Growth Option 1.0, причем доработанный двигатель будет продаваться по той же цене, что и базовый. Испытания показали, что возможно увеличить тягу на 10% и улучшить топливную эффективность на 6%. 30 мая компания показала журналистам двигатель на испытательном стенде.

Отмечается, что эта программа может в короткий срок, с меньшими рисками и затратами повысить эффективность двигателя. Таким образом, тяга на форсаже будет увеличена с 19500 до 21450 кг.
https://www.aex.ru/news/2017/6/1/170346/print/
Pratt & Whitney Validates Growth Option for F135 Engine


MAY 31, 2017
WEST PALM BEACH, Fla., May 31, 2017 /PRNewswire/ — Pratt & Whitney, a division of United Technologies Corp. (NYSE: UTX), today announced the successful completion of performance testing of its Fuel Burn Reduction Demonstrator Engine. Based on this success, Pratt & Whitney can now offer a Growth Option 1.0 upgrade configuration for the F135 engine, which powers the fifth generation F-35 Lightning II fighter aircraft. The engine testing, conducted at Pratt & Whitney’s West Palm Beach, FL, facility, verified this upgrade can provide a 5 to 6 percent fuel burn improvement and a 6 to10 percent thrust increase across the F-35 flight envelope.

While the current production F135 engine meets today’s performance requirements, an F135 propulsion upgrade would enable future capability improvements associated with the F-35 weapon system’s block upgrade program. Pratt & Whitney has been working through the Navy-sponsored F135 Fuel Burn Reduction (FBR) and Air Force-sponsored Component and Engine Structural Assessment Research (CAESAR) technology maturation programs to develop a suite of compressor and turbine technologies, which can be used to enhance the performance of the F135 engine by decreasing fuel burn, increasing thrust, and improving hot section durability.


“Based on the demonstrated improvements, we see a potential path forward with the Growth Option 1.0 configuration for the F135 engine that could benefit the global fleet of F-35s in the near term at low technical risk and low cost, should the program desire an upgraded engine in the future,” said Matthew Bromberg, president, Pratt & Whitney Military Engines. “The performance benefits of increased thrust and reduced fuel burn will provide even greater capability with respect to combat mission radius, acceleration, and sustained turn rate, as well as enable improvements in powered lift thrust.”

The Growth Option 1.0 configuration is compatible with all three variants of the F-35 and limits hardware changes for the upgrade to just the F135 power module (compressor, combustor, turbine). Growth Option 1.0 hardware can also be seamlessly inserted into future production engines at a minimal increase in unit cost and no impact to delivery schedule. Should the customer desire, the redesigned internal components of the power module could bring the same benefits to fielded F135 engines by performing a power module change. Internal hardware upgrades for fielded engines would be accomplished during routine engine overhauls. The Growth Option 1.0 configuration is fully compatible with existing F135 global support sustainment infrastructure, mitigating significant investment in new facilities, processes, training or equipment.

“Pratt & Whitney has developed an affordable upgrade for the F135 engine that can be ready for follow on modernization upgrades to the F-35 weapon system in the early 2020s,” said Bromberg. “As we look to future warfighter needs, we believe the options for increased thrust and fuel burn reduction improvements will translate directly into mission effectiveness, and help to ensure the F-35 weapon system continues to go above and beyond any potential threat.”
Pratt & Whitney Validates Growth Option for F135 Engine – Press Releases

04.06.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:15 Vetrogonov пишет:
Таких пока не знаю, а вот крылатые ракеты, способные доставить перехватчик ближе к космосу - не так уж и нереален.
****************
Реальные можете назвать? Вопрос - нахрена городить крылатые ракеты, которые способны доставить что-то поближе к космосу при старте с самолёта, в условиях, когда сам этот самолёт предназначен для запуска ракет в космос - не возникает?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.