Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.06.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

19.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Neron:
>№30 затеплили ещё в 2016, в принципе тогда же за это и Сергей Иванов в ветке пакфы сказал, хотя я и сам принял его слова лишь к сведению, без особой веры, но потом и пресса за это подписалась, или вы тут за угаром боёв пропустили событие?
******************
Видите ли, император, вся моя сознательная двигателестроительная жизнь проходила "под знаменем" изделия "20", вернее, шшшшш, слухов об нем...
Мол, давным-давно крутится и работает как зверь, выдавая такие результаты, что сами сатурновцы, тогда еще люлькинцы, разбегаются и ховаются!
Ну и что?
Как я понимаю, в лучшем случае остался "демонстратором технологий", немножко на том двигателе внедрили, немножко на этом... А как цельное деловое - вот и нет :-(
Так что не вижу повода заранее предполагать, что история 30ки будет сильно другой.

>Не, как вам коллеги это нравится, сам даёт ссылку на суперсовременный стенд, аналог которого есть только у пиндосов и делает вид что не читал, но осуждает.
**********************
Стенды стендами, но не стенды решают все... и даже не совсем компутеры... даже супер!

А кто такой Генадий Дмитриевич? Человек-то хоть хороший?
*************************
Пардоньте, описАлся :-(
Геннадий Дмитриевич, с двойным "ны" наш любимый Колмогоров - прошу любить и жаловать!




20.06.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О Нептун, о боги, позовите уже кто-нибудь судового врача, пусть даст нашему адмиралу таблетку от морской болезни или хотя бы водки.

Асторонний, а спорим на "ну типа извините", что №30 воткнут в т-50 не позже 2018г и не просто воткнут, но и залетают? Т.е. осталось каких-нибудь полтора года, хотя я лично думаю, что уже воткнули и свистят на перроне во всю и зимой точно полетят. Но 18 год нормальная такая спорная серёдка для двух крайностей, типа унылый пессимизм vs. необузданый оптимизм.

Насчёт стендов которые не всё решают. Конечно только челы имеют руки и головы, но тут дяди говорят, что скорость решения в головах возрастает в разы, как впрочем и доп. руки вырастают, и не из ж... Правда про другой стенд балакают

20.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не согласен с Вашей оценкой провокативности.
У Петра своя устоявшаяся точка зрения, выношенная с его СОБСТВЕННЫМ опытом, и он ее отстаивает годами.
Можно соглашаться или нет, но без понимания бросаться в "психическую атаку"...
Не разделяю!

А что касается инверсионных следов - сильно.
Причем в немосковском небе как раз было гораздо заметнее и слышнее...
Там, где я жил всегда что-то гудело - день ли, ночь ли...
А в 92м я не мог спать, собственно весь год - из-за тишины.
Потом вообще не до того стало.
Человек ко всему привыкает.
Правда, иногда требуется немного оскотиниться для облегчения процесса.

20.06.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- В очередной раз постараюсь восстановить бесследно пропавшее...:
.

16:23 Пётр пишет: «… Отсутствие чувства юмора - это один из признаков отсутствия интеллекта. В Вашем случае, к сожалению, отнюдь не единственный....... »
.
- Да с чего же Вы взяли, что анекдоты и «подколки» в Вашем «исполнении» имеют отношение к юмору, а не, например, к ограниченности…?!
.
P.S.:
.
- А вообще-то, наверное, просто лично я немного недолюбливаю людей, готовых на словах всех и вся «шапками закидать», глядящих на всех других немного «сверху вниз»…
Например, вот так….:
Пётр пишет: «… Какой такой турецкий истребитель? Где он?...»
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
.
… По очень простой причине…. Как показывает мой туристический жизненный опыт, у них психика устроена как «качели»…
Т.е. случись чего, они, несмотря на то, что только что были «хероями», сразу же начинают «очковать» … Короче, трудно на них рассчитывать в острой ситуации…. Как говорится, «Знаем, плавали!»…
.
- Вот и А.С.Пушкин, похоже, тоже знал таким деятелям точную цену…:
.
«….Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…»
/из поэмы «Руслан и Людмила» /
А.С. Пушкин. Руслан и Людмила
.
.
- Возвращаясь к теме этой ветки ...
Материал, в котором приведены мнения специалистов о том, куда идёт гражданское двигателестроения...:
.
«…………Pratt & Whitney продолжает отстаивать позицию, что архитектура редукторного турбовентиляторного двигателя полностью совместима с любым перспективным типом ВС. И это несмотря на ряд вопросов в отношении производства и поставок силовых установок, с которыми корпорации United Technologies пришлось столкнуться в последнее время. "В будущем, мы видим, все наши двигатели для коммерческой авиации будут иметь именно эту технологию", — заявил Рик Дерлу, старший вице-президент Pratt & Whitney по продажам и маркетингу коммерческих двигателей.

Любопытно заметить, что в 2015 г. Rolls-Royce тоже утвердила свой технический проект турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора UltraFan. Программа UltraFan — проект двигателя нового поколения для гражданских воздушных судов, которые поступят в эксплуатацию после 2025 г. Это первый двигатель Rolls-Royce, в котором будет использована технология привода вентилятора через редуктор. "Нет ничего невозможного", — прокомментировал Гудсон вопрос прессы о том, будет ли в перспективе такая силовая установка присутствовать в линейке компании.

Многие участники конференции ­ISTAT были едины во мнении, что главное — это быть гибким в своих подходах и стремиться удовлетворять потребности покупателей. Билл Браун, директор компании GE Aviation по маркетингу коммерческих двигателей, обратил внимание на то, что при выборе той или иной архитектуры производитель двигателей исходит из особенностей конкретного самолета. Это делается для того, чтобы наилучшим образом обеспечить требуемую тягу, степень двухконтурности, диаметр вентилятора и другие характеристики.

"Урок, который мы все усвоили, заключается в том, что решение об архитектуре будущего двигателя не стоит принимать прежде, чем станет известно, на каком воздушном судне он будет установлен, — подчеркнул Браун. — Не кладите все яйца в одну корзину. Работайте над разными архитектурами. Работайте над разными материалами. Работайте над эффективностью компрессора. Выбрать концепцию двигателя до того, как проект воздушного судна будет готов, — ошибочная стратегия".

С другой стороны, GE Aviation считает, что архитектура — всего лишь один из элементов, необходимых для создания коммерчески успешного двигателя. Два других — аэродинамика и материалы — в равной степени важны. Возьмем, например, КПД лопаток вентилятора и компрессора. Если вентилятор производит определенную тягу с помощью меньшего числа лопаток, то, получается, каждая из них дает больше тяги и работает более эффективно. В свою очередь, компрессоры и турбины благодаря новым материалам будут в состоянии выдерживать бóльшие температуры и превращать эту энергию в бóльшую тягу.

Говоря о компрессорах, Браун отметил: "Речь уже давно не идет о металлах. Эта индустрия, как, впрочем, и любая другая, использует другие материалы. Деталям на основе титана и никеля приходят на замену углеволокно и керамика".

По мнению Брауна, в ближайшее десятилетие работа над новыми материалами останется для GE Aviation одним из основных приоритетов. "Все существующие сегодня архитектуры двигателей — редукторные, безредукторные, с открытым ротором — остаются актуальными и востребованными на рынке. Что важно при этом — все они приводятся в действие турбиной, а КПД турбины — это прежде всего продуманная аэродинамика и использование керамики в горячем тракте".

Браун также предположил, что к концу 2020-х гг. на рынке силовых установок появятся электродвигатели: "После 2030 г. наступит эпоха гибридных установок". В целом GE рисует перспективу перехода к гибридным электрическим двигателям и концепции ВС с множественными небольшими электромоторами, расположенными непосредственно в конструкции самого крыла.
По мнению производителей, определенная эволюция происходит на рынке и в секторе послепродажного обслуживания авиационных двигателей. Несмотря на то что некоторые поставщики, в особенности Pratt & Whitney и Rolls-Royce, по-прежнему загоняют своих клиентов в рамки сервисных контрактов, будущее — за открытым рынком и независимыми поставщиками услуг ТОиР. В ближайшие десять лет их компании должны адаптироваться к этим новым условиям.
Дерлу также отметил, что разработка и производство авиадвигателя — это долгосрочный экономический цикл и Pratt & Whitney постоянно проводит переоценку того, в какой стадии этого цикла находится компания. "Сегодня многие из наших клиентов предпочитают выбрать программу технического обслуживания у Pratt & Whitney еще в самом начале процесса разработки двигателя, с тем чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, — говорит он. — Но со временем, по мере того как нагрузка по периодическому обслуживанию растет, рынок услуг по ТОиР становится все более открытым".
Общая практика такова, что производители авиадвигателей реализуют свою продукцию по себестоимости или даже себе в убыток, рассчитывая впоследствии получить прибыль от послепродажного обслуживания. Например, Rolls-Royce исходит из расчета, что период окупаемости составит 10–12 лет с момента продажи. Средний возраст двигателей семейства Trent в портфеле компании сейчас составляет 8,5 года. Но, по словам Гудсона, для авиационных двигателей, достигших наработки в 12–16 лет, рынок услуг по ТОиР значительно расширяется за счет независимых провайдеров. Поэтому весьма вероятно, что для компании Rolls-Royce он как раз "естественным образом эволюционирует"…..»
Мотор или самолет, самолет или мотор | Авиатранспортное обозрение
.
- Ну и на "закуску" материал о "Технодинамике"...:
.
"....Работы в рамках совместного проекта российской «Технодинамики» (входит в «Ростех») и французской Microturbo по созданию вспомогательной силовой установки (ВСУ) Saphir-15 для вертолетов не ведутся..."
https://www.aex.ru/news/2017/6/16/171063/
.
- Ну кто бы сомневался в том, что вся эта шушера постарается "перехватить" денежные потоки Ступинской "Аэросилы", а далее хоть трава не расти..…..
.
- Ну и хочу добавить немного позитива о программе ПД-14...:
.
"..............Подтверждены заявленные технические характеристики двигателя. В рамках этого проекта также создается и мотогондола, разработка которой, как правило, раньше относилась к компетенции разработчика самолета. В настоящее время этот вопрос решен,..............
— Созданный газогенератор ПД-14 является базовым, на его основе в минимальные сроки и с минимальными рисками могут быть разработаны двигатели различного назначения (вертолетные, самолетные, наземные) и применения (гражданского и военного). В этом смысле проект ПД-14 служит примером, когда ключевые технологии и компетенции используются из гражданского сектора в том числе и в военном...............
....
..... в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). ....
Специалисты EASA у нас уже работают, они у нас уже были дважды, изучали ситуацию. Это так называемая теневая сертификация: они участвуют в наших работах, но ничего пока не подписывают, просто подсказывают, чтобы потом не надо было повторять чего-то или переделывать, когда мы заявимся к ним............."
ПД-14: Перед финишной прямой | Авиатранспортное обозрение

20.06.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про бывшего губернатора Ярославского на видео Нерона выше . Герой, 1 мрлд. руб нашел для строительства СП в Области, привлекли 65 человек местных, выучили их заграницей и собрались с локализацией 5% выпускать весь спектр ГТД 70Мвт и выше GE на территории "Сатурна"(его родного завода). Молодцы Анатолий Борисович и Анатолий Эдуардович взяли за руки-ноги и с высокого губернаторского крылца по просьбе вышеначальства скинули местного двигателепаниковского на пыльную площадь. Через полгода Правительство России утвердило программу ОДК на 80 ГТД-110Мвт и выше.

20.06.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошечно...
Президент то видать не ведает что программу импортозамещения сливают тайные недруги ...вот

Канада придаст России ускорение
Ил-114-100 полетит на двигателе Pratt & Whitney
Канада придаст России ускорение – Газета Коммерсантъ № 108 (6102) от 20.06.2017
Слюсарек тут же рукоплещет-"....Но глава ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул «заинтересованность корпорации в том, чтобы на каждом самолете было как можно большее количество двигателей".

20.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто-нибудь бы вспомнил историю двигателя ТВ7, СП "P&WC-Климов" и во что это все вылилось...

20.06.2017 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To andrey_che:
"Ну кто бы сомневался в том, что вся эта шушера постарается "перехватить" денежные потоки Ступинской "Аэросилы", а далее хоть трава не расти"
Технодинамика, после прошлогодней замены руководства на выходцев из КРЭТ, прекратила инвестиционные программы в направлении ВСУ и МГТД и слила инженерный офис в Петербурге, состоящий бывших сотрудников PWR, Климов, Сатурн и GE. Поэтому Аэросила может быть спокойна, за неимением других, ее старорежимные ВСУ еще долго будут единственным предложением на отечественном рынке.
To astoronny:
"Кто-нибудь бы вспомнил историю двигателя ТВ7, СП "P&WC-Климов" и во что это все вылилось"
А во что это вылилось? Или просто так черкнули пару строк?

20.06.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ага, вот и CFM заговорил про редукторый для nextgen 737.

21.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ALC1Ж
>Или просто так черкнули пару строк?
*************
Конечно, просто так!
Сижу раз, жду, когда же ALC1 появится, что б мне мне сподобилось просто так...

21.06.2017 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To astronny
Сижу раз, жду, когда же ALC1 появится, что б мне мне сподобилось просто так..
________
Это понятно, а по заявленной Вами же теме есть, что сказать?

21.06.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто-нибудь бы вспомнил историю двигателя ТВ7, СП "P&WC-Климов" и во что это все вылилось...
===

вы наша память и совесть в одном флаконе, ибо ТВ7 это вам не ПД-14, это посильнее Фауста Гёте

21.06.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Я пью до дна за тех, кто в море! Продолжаем.

astoronny пишет:
Кто-нибудь бы вспомнил историю двигателя ТВ7, СП "P&WC-Климов" и во что это все вылилось...

Пожалуй стоит немного напомнить, сколько было сломано копий, когда ТВ7 только рисовали. Для тех лет параметры двигателя казались фантастическими. Высказывались большие сомнения, в частности, в отношении эксплуатационной надежности. Были уже известны нюансы эксплуатации авиатехники в Афганистане и это не внушало оптимизма в отношении "запредельных" параметров ТВ7. Дискуссия шла на самом высоком уровне. В результате предлагались альтернативные варианты, в которых проблема экономичности, высоких характеристик двигателя решалась иначе. Сейчас трудно поверить в то, какие экзотические варианты просчитывались, чтобы избежать эксплуатационных проблем типа афганских. А ведь нужно было думать и о том, насколько будет "светить" выходное устройство. Поскольку я сам принимал участие в этих работах, могу ответственно заявить - рассматривалась даже самая настоящая фантастика, похожая на "марсианскую". Много было вопросов по части технологии, которая тоже была на пределе возможного для ТВ7. В итоге победила точка зрения с оглядкой на иностранцев (как у них там?). Высказывались надежды, что к тому времени, когда двигатель будет готов, технология в СССР обгонит западную (не меньше!). Увы, надежды на перспективы СССР не оправдались, а в 90-е годы вообще началось планомерное уничтожение отечественного авиапрома путем невыплаты зарплат. Это, вкратце, то ,что мы имеем сейчас по двигателю ТВ7. К слову сказать, с моей точки зрения, те проблемы, о которых я писал, для этого двигателя не решены до сих пор. И дел там непочатый край. Очень много зависит от степени образования людей, развития фундаментальной науки, станкостроения, металлургии. А с этим сейчас полная труба.

21.06.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Освежим что говорилось год назад и что сбылось:

"Новый испытательный стенд дает возможность испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации этот комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием.

По словам генерального директора ОДК Александра Артюхова, в рамках программы испытаний предусмотрено производство 16 опытных двигателей. Сама программа стендовых и летных испытаний должна завершиться до 2019 г. Первые два двигателя должны быть поставлены разработчикам самолета в феврале 2017 г. Как рассказали ATO.ru представители "Климова", на этих двигателях Ил-112В планируется отправить в первый полет в середине следующего года."
"Климов" начал испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ | Авиатранспортное обозрение
Итого на 2017, стенд есть, испытания идут, движки для Ил-112 поставлены с задержкой несколько месяцев

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.