Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СП Pratt&Whitney Canada/Klimov было создано году так в 92- м...
Ленинградское КБ выделило ведущих конструкторов и расчетчиков для работы над проектами p&wc.
Oставаясь работниками Климова, они в поте лица вкалывали на буржуев, получали "американские" зарплаты набирались западного опыта и ожидалось, что превнесут много из набранного на благо родного КБ, в частности в доводку тв7.
И так пролетело неcколько лет...
Продолжение следует...

23.06.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Дела давно минувших дней, предание старины глубокой...."
И шо?

23.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, как были довольны p&wc работой СП по их тематике, но лично я не замечал особой передачи западного опыта.
Может, смотрел сугубо со стороны :-)
Но само КБ в это время надрывалось над доводкой и внедрением в серию тв7 и никаких "западных откровений" и прорывов как-то не наблюдалось. По-моему ничем СП туда не помогло, а ведущие "интеллектуальные силы" таки отвлекало...
В результате собственно именно двигатель стал держать ввод в эксплуатацию Ил-114.
И тут Саркисов "с удивлением" узнает, что для спасения жизненно необходимого ероплана пратты на выгодных условиях предлагают чисто свой двигатель, а СП может очень эффективно доработать что необходимо для его оперативной привязки.

Я не знаю, как в договоре по созданию СП был сформулирован non-compete clause и был ли он там вообще.
По нашим тогдашним реалиям могло и не быть вообще.
Так что с точки зрения закона P&WC мог быть вполне в своем праве.
Но по понятиям - чистое западло и Саркисов психанул. А психанув, СП со стороны Климова прикрыл.

Только вот результат оказался убийственным.
Как я понимаю, в СП было задействовано до сотни человек.
Из них человек 60 - ведущие спецы Климова в самом "творческом возрасте". На протяжении ряда лет получали относительно "американские зарплаты", деля рабочее время между СП и КБ, или вообще только числясь на Климове. То есть это было средство удержания ключевых специалистов. Надеюсь, вы помните блестящие конструкторские зарплаты начала и середины 90-х?

Вот когда люди оказались перед выбором, большинство выбрало "американские зарплаты".
Что и положило начало современного "судорожного" состояния славного КБ...

Продолжение следует...



24.06.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По информации Washington Post, новое американское оружие представляет собой «цифровой эквивалент бомбы» против оборудования инфрастуктуры России, которая может быть приведена в действие, если Вашингтон обнаружит критическое обострение отношений с Москвой.
На днях ввели новые мощности GE на 950Мвт в электроэнергетике. Пофуисты эти региональные Главные энергетики, лишь бы в США лётать по "мы по делу".
Ладно, не сможем заменить существующее в металле, но управление (ОС и "железо" уже вполне можно, но никто ни ни )....

24.06.2017 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
СП Pratt&Whitney Canada/Klimov было создано году так в 92- м...
Ленинградское КБ выделило ведущих конструкторов и расчетчиков для работы над проектами p&wc.
Oставаясь работниками Климова, они в поте лица вкалывали на буржуев, получали "американские" зарплаты набирались западного опыта и ожидалось, что превнесут много из набранного на благо родного КБ...
_____________________________________________________________________________________
Из приведенных фактов правдив только один - PWC & Klimov был создан на территории завода "Климов", все остальное выдумки и сплетни. Компания была создана в ноябре 1993 и первое время занималась преимущественно маркетингом, канадцы хотели экспансии на российский рынок, а "Климов" хотел попасть на западный. Инженеров стали набирать в 1995 и естественно, что переходя в СП, они увольнялись с "Климова", по другому никак, это ведь не правительственные чиновники, заседающие в многочисленных советах директоров. И перешедших сотрудников было не сто человек, а вдвое меньше, а инженеров - человек 40-45. Никаких канадских планов обучить российских инженеров, а потом вернуть их обратно на Климов для продвижения российских программ, не было и быть не могло, у нас российские-то компании друг с другом воюют, а Вы обвиняете PWC в недостаточной благотворительности. И зарплаты были не американские и даже не канадские, хотя и выше, чем на "Климов", но это было нетрудно и нынешние-то зарплаты на "Климов" не конкуренты в СПб, особенно с учетом того, что завод находится на выселках. Когда Саркисов понял, что его планам по использованию PWC не суждено он ликвидировал СП и в течении нескольких дней выкинул его штат с территории завода, после чего появился инженерный офис PWRus.
Действительно, канадцы воспользовались тем, что двигатель ТВ7-117С еще сырой и поставили на узбекские Ил-114 свои двигатели, иначе эти самолеты вообще бы не взлетели. То же самое с вертолетными программами: если бы не PWC и активная работа PWRus, то МИ-38 был бы еще в зачаточном состоянии, ведь все испытания в нулевых были сделаны на PW127, первый испытательный полет МИ-38 на ТВ7-117В состоялся только в ноябре 2013, а в настоящий момент межремонтный ресурс двигателя составляет всего 100 часов. Кстати, если бы российская сторона в нулевые годы активнее продвигала бы МИ-38, то он уже давно был бы в серии с достаточным количеством канадских двигателей, были годы когда программа МИ-38 просто стояла на месте из-за недостатка финансирования.
А вертолета Ансат сейчас не было бы вообще, именно благодаря PWC и PWRus казанцы получили возможность провести испытания вертолета, причем все 8 двигателей PW206 для испытаний были предоставлены бесплатно и эксплуатировались несколько лет при активной поддержке PWRus. Проблема была лишь в "справедливости" наших законов, так как двигатели были бесплатные и соответственно не облагались таможенными платежами, то их следовало раз в год вывозить из России, для чего их снимали с вертолета и прерывали испытания. Казанцы до сих пор вспоминают сотрудничество с PWC и PWRus как единственное светлое пятно в истории создания вертолета. Кстати "Климов" еще 10 лет назад извещал о том, что "серийное производство разработанного ОАО "Климов" вертолетного двигателя ВК-800 для эксплуатации на вертолетах Ансат и Ка-226 начнется в 2009 г ", но как известно, воз и ныне там.

24.06.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Не знаю, как были довольны p&wc работой СП по их тематике, но лично я не замечал особой передачи западного опыта.
Может, смотрел сугубо со стороны :-)

- а с какой конкретно стороны вы смотрели? ;)

24.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

#2 Seerndv:#
Cудя по отклику вверху - со стороны Саркисова :-)

#2 ALC1:#
20.06.2017 astoronny пишет:
Кто-нибудь бы вспомнил историю двигателя ТВ7, СП "P&WC-Климов" и во что это все вылилось...
20.06.2017 astoronny публикует "картинку" для "пробуждай воспоминаний" (конфискована администрацией)
20.06.2017 astoronny же пишет:
Кто-нибудь бы вспомнил историю двигателя ТВ7, СП "P&WC-Климов" и во что это все вылилось...
20.06.2017 ALC1 пишет:
А во что это вылилось? Или просто так черкнули пару строк?
21.06.2017 astoronny пишет:
Сижу раз, жду, когда же ALC1 появится, что б мне мне сподобилось просто так...
21.06.2017 ALC1 пишет:
Это понятно, а по заявленной Вами же теме есть, что сказать?
21.06.2017 astoronny пишет:
Я хотел бы услыхать версию от сколь-нибудь непосредственного участника событий, до того, как влезть со своими домыслизмами...
21.06.2017 ALC1 пишет:
Судя по картинке это поздравительный адрес и что из этого следует?

Далее, таки не дождавшись ALC1, astoronny пишет, что "скипя сердцем" вынужден придать гласности сплетневую версию, широко разошедшеюся по кулуварам быМАП быСССР..._(конфискована администрацией)_
И вот наступает сегодня, 10:31...!
ALC1 наконец пишет:
>"Из приведенных фактов правдив только один..."
~~~~~~~~~
Да нет, сами же подтвердили, что основная канва событий таковой и была :-)

>"И зарплаты были не американские и даже не канадские..."
~~~~~~~~~
Во-первых, "американские зарплаты" это мем, выросший на местных грядках и активно циркулировавший несколько последних месяцев:-)
Во-вторых, канадские инженерные зарплаты от американских отличаются только курсом портрета живой королевы к портретам "мертвых президентов", а это далеко не в разы... Так что "даже" тут не столь уж уместно :-)

>",,,а Вы обвиняете PWC в недостаточной благотворительности.
~~~~~~~~~
For God's sake! Nothing personal, just business...
>"...канадцы хотели экспансии на российский рынок, а "Климов" хотел попасть на западный."
~~~~~~~~~
Да, были такие социалистические пережитки в сознаниях, как канадских, так и постсовецких :-(
>" Когда Саркисов понял, что его планам по использованию PWC не суждено он ликвидировал СП и в течении нескольких дней выкинул его штат с территории завода, после чего появился инженерный офис PWRus."
~~~~~~~~~
А я Вам за что?!
>"... а вдвое меньше, а инженеров - человек 40-45."
~~~~~~~~~
Я, как мне помнится, сформулировал "...человек 60 - ведущие спецы Климова в самом "творческом возрасте"".
Соотношение примерно такое же, как между американским и канадскими $$ :-) В пределах допустимой погрешности!

Bottom line: Что и положило начало современного "судорожного" состояния славного КБ...
С этим Вы согласитесь? Конечно, там начал было более чем одно, но я пока об одном конкретном :-(

24.06.2017 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что и положило начало современного "судорожного" состояния славного КБ...
С этим Вы согласитесь? 



Отвечу Вашими словами: в пределах допустимой погрешности это могло быть одной из причин. Я лишь напомню, что событие состоялось четверть века назад и за это время можно было рану залечить.

24.06.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Тут свежая информация, как раз в тему:

Канада придаст России ускорение
Ил-114-100 полетит на двигателе Pratt & Whitney
Канада придаст России ускорение – Газета Коммерсантъ № 108 (6102) от 20.06.2017




Что касается "американских зарплат" на СП P&W и Климова, то я хорошо помню сколько иностранцы платили в СП в 90-х. С нашей фирмы людей переманивали в СП на $300-400 и это тогда считалось очень хорошими деньгами. Порядка $800-1000 получали те, кто были рядом с руководством СП. Эти выглядели миллионерами. Все это меньше американских зарплат в 10-20 раз. Т.е. несколько больше, чем получали в США безработные (пособия по безработице).




25.06.2017 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

без чемодана денег директору вся эта история (собрать лучших и выгнать) довольно глупо смотрится.

25.06.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хуже был бы пермский вариант, заделать совместный ТВ7-117 и приехать на 40 лет с запретом на экспорт. Так шта все питерцы молодцы, а пермяки девяностых нет.

25.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.06.2017 ALC1 пишет:
> Я лишь напомню, что событие состоялось четверть века назад и за это время можно было рану залечить.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А вот сэтим уже я не могу не согласиться :-)
Но ведь сейчас кто-нибудь проснется и приведёт с десяток объективных причин.
Я даже знаю, какая окажется на одном из первых мест :-)

25.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Admiral:
Вам должно быть известно, что мем "американские зарплаты" носит морское происхождение.
И как любой мем, особенно морского происхождения, является весьма условным :-)
Если же захотите нырнуть в пучины темы "доходы и расходы условной американской семьи", а также "распределение индекса уровня зарплат по территории США" и аналогичных тем по России...
Призываю Вас всё же заняться этим у Колмогорова - там будет и желание и специалисты по процентным соотношениям...
Здесь же вполне достаточно самого мема - как индикатора естественного желания инженегров выбиться из нищеты и общественно-психологического обоснования для этого.

25.06.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:50 antidoteNG пишет:
>без чемодана денег директору вся эта история (собрать лучших и выгнать) довольно глупо смотрится.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Не надо экстраполировать современное состояние общественных стереотипов, понятий и "понятий" даже на поздне-перестроечный или ранне-независимый период истории.
Даже если он кажется весьма близким.
Но с этим тоже следует к Колмогорову...

25.06.2017 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет:
без чемодана денег директору вся эта история (собрать лучших и выгнать) довольно глупо смотрится.



Так высококвалифицированные инженеры в России не нужны, тут Морячок прав, ни в 90-е, ни сейчас. Ну то есть за недорого и чтобы язык в *опе держали, это пожалуйста, а так нет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.