Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.08.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:26 Посторонним В пишет:
Ув. astoronny, что-то у Вас в последнее время все коньяки пахнут клопами...
Я конечно не призываю радостно обнюхивать раздавленных древнейших инсектов, но всё же есть и промежуточная позиция. ;)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сам очень страдаю! :-)
Но когда из всех "кранОв" льется нечто пахнущее как бы розами, наступает естественный откат :-(
Ну перестали на меня заклинания действовать, наверное съел что-нибудь...

03.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Ну перестали на меня заклинания действовать, наверное съел что-нибудь...

С заклинаниями обычно так и происходит - через какое-то кол-во использований наступает "период насыщения", и они перестают действовать. Причём, это время обратно пропорционально частоте использования.
Это почти как с ресурсом конструкции. ;)
Давайте по-возможности оперировать фактами. КБ, лежавшие в руинах и о которых говорили, что им уже не подняться, постепенно доживают. И пусть их нынешнее здоровье не сравнить с былым, но всё же температура уже отличается от окружающей среды и продолжает повышаться.
Особенно радует, что везде строятся новые испытательные стенды - что в Рыбинске, что в Самаре, что в Перми, что в Питере... Заводы набиваются новым оборудованием. Причём, зачастую таким, что раньше и не снилось. Создаются распределённые системы проектирования, которые подключаются к суперкомпьютерам. Всё это трудно не заметить и обязательно даст результат. Пусть не так быстро, как хотелось бы.
Да и широко разрекламированные программы постепенно начинают приближаться к финишу - и ТВ7-117СТ, и НК-32-2, и М70ФРУ с М90ФР, и даже ГТД110М... Так что, даже отказ Siemens-а от участия в гос. контрактах теперь не сможет нанести фвтального ущерба.
Может, пока всё это работает не так, как должно,и ресурс не тот, и КПД, и стоимости со сроками, но то, что есть движение вперёд, на мой посторонний взгляд, очевидно.

03.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно же не ДОживают, а Оживают. :)

03.08.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самый из них важный НК-23Д и в наземные тоже годится(Сименсы горячую не дали, а обещали для ГПУ аналогичной мощности питерцам).

03.08.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:

К сожалению Вы меня не слышите...
Я совсем не отрицаю, что большие деньги выделены и даже прослежены, чтоб дошли куда следует.
Трудно отрицать, что этот момент является положительным для отрасли и что это шаг вперед.
Но на этом фоне еще более заметны "три шага назад" :-(
- процесс "передачи эстафеты" от пред. поколений идет все слабее, как по естественной убыли, так и по привычному жлобству - "зачем старперам платить, они и так на работу ходют"
- крики о приоритетности инженерных специальностей слабо (если вообще) выливаются в высшую школу
- крики о приоритетности инженерных специальностей слабо (если вообще) выливаются в уровень оплаты инженерного труда - как для старых (см. выше), так и для малых - что отражает представление об общественной полезности оного
- и, самое настораживающее, руководящий состав почти поголовно находится под чарами самозаклинаний и под "обаянием суперсовременных стендов" - вот уж где от частоты употребления только крепчает!

03.08.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Импортозамещение и локализация производства комплектующих...:
.
".....Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быть повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ....
..............
.....Индийская компания GTRE и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года......"
Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ » Военное обозрение

03.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говорилось, что даже НК-32-2 для китайских бомберов слабоват до континентальной США долетать.
Газогенератор от ПД-35 достанься он китайцам вполне для примирения звёздно-полосатых может пойти, да и сами сверхтяжёлые ВТА аналогичные Ан-124 интересны с крылатыми ракетами на дальние расстояния.
И китайский тяжёлый бомбер и сверхяжёлый ВТА уже объявлены в разработке.
Посмотрим.

03.08.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага, с тягой 52 кН ничего не вышло, будем делать 125. Индия такая Индия.

03.08.2017 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А при чем тут Индия? Это Сафран рвется в высшую лигу, индусам уже что перепадет, выбирать не приходится.

03.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
От заклинания "двигатель(и) без пяти минут готов", произносимого на протяжении нескольких лет из самых высоких уст(ов) с еще восьмью годами (минимум) впереди того же заклинания - у Вас лично что срабатывает?
*
Но когда из всех "кранОв" льется нечто пахнущее как бы розами, наступает естественный откат :-(
Ну перестали на меня заклинания действовать, наверное съел что-нибудь...
***********************
Да ладно Вам прибедняться, подстраивайтесь под Рогозина когда, через 6 лет, и даже через четыре в передовицах ПД-35 будет готов.
В связи с этим интересна трансформация Самого Иноземцева по ПД-35
Итак Иноземцев предыдущий:
Когда считали китайца то бишь Сомас С929 ПД-35 выглядел с такими параметрами:
Александр Иноземцев: «Наша задача – получить право поставить двигатели на МС-21 и начать летать»
Если взять технологии и материалы ПД‑14 и просто смоделировать размеры двигателя на 35 тс, то диаметр у него получится 3,5 м, длина – 7 м, а масса – порядка 7 т. Выходить с таким двигателем на рынок через 10–15 лет – несерьезно. Поэтому мы понимали, что нужен прорыв в технологии, выход на следующий уровень по КПД узлов, а это тянет за собой рост температуры перед турбиной еще почти на 100° (по сравнению с ПД‑14), а значит нужно иметь материалы не просто прочные, но еще и с минимальной плотностью, чтобы быть конкурентными по массе.
*
Забавно, что сам Иноземцев говорит, что ПД-35 с длиной 7 м и массой в 7 т отстой по параметрам намекая на массу.

После нажима Рогозина старшего ПД-35 вырос уже до 8 метров с массой 8 тонн и это после разработки новых критических технологий после внедрения которых вес ПД-35 должен наоборот снизится.
А ведь это заявка на движок тягой в 40-45 тонн как раз под Ил-96-400 для родственно любимой Дмитрия Олеговича фирмы Ил, но никак не для Сомас С929 и разных там Ан-124
Теперь это звучит так, причём со слов того же Иноземцева последующего:
Возможна ли модернизация Ил-96? | Авиатранспортное обозрение
Следующий вопрос — двигатели. Они всегда были принципиальным вопросом для Ил-96
По словам Иноземцева, через 10–15 лет появится двигатель ПД-35 тягой 35 т, и тогда самолет можно будет ремоторизировать под двухдвигательный вариант (разумеется, это потребует полной переделки крыла).
На разработку ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) получит 1,5 млрд руб. Предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2). Диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — более 8 м, вес — около 8 т.


Как видим Александр Александрович может быть весьма податливым к капризам руководства Ил если речь касается двигателей для Ил-96, особенно когда они осуществляются под давлением Рогозина старшего после наездов на Иноземцева совсем ещё недавно с целью смещения его с должности управляющего директора «Авиадвигателя».
Руки прочь от Иноземцева! | НеСекретно, Пермь
По факту сам Иноземцев подрос в ПД-35 по длине в 1 метр (с 7 до 8 м) и по массе в одну тонну (с 7 до 8 т) подгоняя его параметры для двухдвигательного Ил-96 на радость 92 летниму Генриху Новожилову

Хотя зачем весь этот сыр бор если в подавляющем большинстве случаев устаревший совейский Ил-96 вполне заменит МС-21-400 и МС-21-400 LR и тот же четырёх двигательный вариант Фрегат-Экоджет с доступными ПД-14
"Мы будем делать четырехмоторный самолет" | Авиатранспортное обозрение
. http://www.ato.ru/files/.../maks/2017/fregate-ecojet-klimov.jpg
— Мы уперлись в проблему, которую осознавали еще с самого начала развития проекта. Это не наша проблема. Для "Фрегата Экоджет" нужны двигатели с тягой 18–23 т, но сейчас есть только устаревшие Д-18Т, RR Trent 500 и RB211 (оба - производства британской Rolls-Royce), PW2000 (американской Pratt&Whitney). Мы ждали и ждем ПД-18Р и ПС-90А20, но их пока нет. Сегодня Boeing для своего проекта 797 — самолета, который должен заменить одновременно 757 и 767, — ведет переговоры с ведущими мировыми двигателестроителями, однако разработка потребует трех-пяти лет. Поэтому мы решили пойти другим путем, и Boeing фактически дает нам фору на эти годы, ведь 797 нацелен на тот же сегмент, что и наш проект. Но мы будем делать четырехмоторный самолет.

— Однако, как говорится, "четыре двигателя сейчас уже никто не носит". Мы видим, как новейший четырехмоторный 747-8I проигрывает конкуренцию двухмоторным 777X и A350, да и на продажах A380 это сказывается, хотя он и в другом сегменте рынка...

— Но мы же с вами не на подиуме... Четырехмоторный самолет проигрывает двухмоторному, если у него нет весомых конкурентных преимуществ. Наглядный пример — прекращение производства четырехмоторного A340 и успешное развитие программы A330 и A330neo. Вообще, важна ведь общая оптимизация самолета, а не количество двигателей. Двигатели четырехмоторного варианта "Фрегат Экоджет" — мы назвали его Freejet — будут те же, что у нового поколения узкофюзеляжных самолетов, — ПД-14, PW1400G, CFM LEAP-1. Четыре двигателя разгружают крыло и позволяют сделать силовую конструкцию более легкой. Такие двигатели можно разместить под крылом на удлиненных пилонах, что позволит сделать неразрезной предкрылок и отвести струю вентилятора от закрылков, в результате снизится уровень шума. Наш Freejet по уровню шума превзойдет на 15 дБ требования перспективной Главы 14 Приложения 16 к Конвенции ICAO, а благодаря повышенной тяговооруженности потребная длина ВПП не превысит 2500 м, то есть его можно будет эксплуатировать в городских аэропортах. Кроме того, мы внедрим технологии полностью электрифицированного самолета (ПЭС) — электрогидростатические и электромеханические приводы системы управления, электрическую систему руления, электрические систему кондиционирования воздуха и противообледенительную систему. Это позволит отказаться от отбора воздуха от двигателей, что повысит их эффективность. По оценкам, реализация концепции ПЭС даст возможность снизить расход топлива на 8–12%, полную взлетную массу — на 6–10%, прямые эксплуатационные расходы — на 5–10%. В результате получается самолет вместимостью 250–300 пасс. с практической дальностью полета 4500 км. Причем это характеристики для самолета с топливными баками только в консолях крыла. Если заправить топливом центроплан, получим версию LR с дальностью до 8000 км, а это существенная часть сегмента рынка дальнемагистральных машин.

********
Ага и никаких там ПД-35 (а на самом деле все ПД-45) для Ил-96

03.08.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Задание особой важности

«Белые лебеди» ждут самарских авиадвигателей

На прошлой неделе заместитель министра обороны РФ Ю.И. Борисов проверил исполнение самарским ПАО «Кузнецов» контрактных обязательств перед военным ведомством. До конца года завод должен поставить пять двигателей НК-32 серии 02 для бомбардировщика Ту-160.


01.08.2017 16:14:37

Обновлено: 01.08.2017 16:16

Авторы: Петр СЛИЗЕВИЧ

Фоторепортер: Юлия РУБЦОВА

Замминистра обороны РФ Ю.И. Борисов провел на ПАО «Кузнецов» совещание, в котором приняли участие замминистра промышленности и торговли РФ О.Е. Бочаров и генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) А.В. Артюхов. Основным докладчиком выступил заместитель генерального директора АО «ОДК» – управляющий директор ПАО «Кузнецов» С.П. Павлинич.

Центральными вопросами для обсуждения стали ремонтная программа по силовым установкам для самолетов Дальней авиации ВКС России и постановка на серийное производство газотурбинного авиадвигателя НК-32 серии 02. Также в ходе рабочей поездки представители Минобороны обсудили с руководством ОДК участие предприятий холдинга в программе вооружений и планы их технического перевооружения для того, чтобы без сбоев обеспечить все оборонные заказы до 2025 года.

ПАО «Кузнецов» играет ключевую роль в поддержании ресурса авиадвигателей НК-12, НК-25 и НК-32, которые ранее серийно выпускались на предприятии. Этими двигателями оснащены бомбардировщики Дальней авиации России Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. Запуск в Самаре серийного производства модернизированного, на 10% более экономичного двигателя НК-32 серии 02 является важной составляющей программы возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь».


Представители Минобороны и Минпромторга России посетили цех, где идет сборка установочной серии вновь изготовленных двигателей НК-32 серии 02 и заслушали доклады о ходе сборки и состоянии комплектации изделий. Делегация осмотрела испытательный стенд №1, где в конце 2016 года завершились строительно-монтажные работы. Здесь будут проходить весь комплекс испытаний как ремонтные изделия, так и новые серийные двигатели НК-32 серии 02. Представители Минобороны оценили готовность стенда к проведению квалификационных испытаний новых изделий.

«В 2016 году основной упор в части модернизации и техперевооружения предприятия был сделан на реконструкцию стендовой базы. В настоящее время подписан акт ввода в эксплуатацию испытательного стенда №1», – пояснил С.П. Павлинич.

Работы на испытательном стенде №1 велись за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы». Реконструкцию авиационного испытательного стенда №9 ПАО «Кузнецов» провело за счет собственных средств.

«Выполнение контрактных обязательств «Кузнецовым» обеспечит своевременную поставку силовой установки для стратегического бомбардировщика Ту-160М2, который должен подняться в небо уже в первом квартале 2018 года. Мы сознаем, что восстановление производства такого двигателя, как НК-32 серии 02, – дело непростое. У предприятия были проблемы и с квалифицированными специалистами, и с оборудованием. Но сейчас практически все препятствия устранены и работы вошли в запланированный график», — отметил замминистра обороны РФ, подводя итоги рабочей поездки. По словам Ю.И. Борисова, сейчас завершается подготовка контракта на 2018, 2019 и 2020 годы на поставку НК-32 серии 02.

В установочную партию вошли шесть двигателей. Пять из них ПАО «Кузнецов» должно поставить до конца 2017 года, шестой — в начале 2018 года. Квалификационные испытания двигателей начнутся в августе.

03.08.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG, причем тут Сафран? Индийцы с этим двигателем такого намесили, что никакой Сафран не поможет. 10 лет проектирования, 20 лет испытаний, а в результате:

индийская Организация оборонных исследований (DRDO) недавно озвучила проблемы с двухконтурнымтурбореактивным двигателем национальной разработки Kaveri. Это плохая приемистость на большой высоте, недостаточная тяга, перетяжеленность. Этот двигатель разрабатывается уже почти 30 лет. Недавно стало известно, что неожиданный шум, появившийся в ходе испытаний на полную тягу, привел к прекращению испытаний. Подробные отчеты, подготовленные в последние два года, не дают ответ на вопрос о причинах шума, а инженеры даже не могут ответить, является ли причиной шума влияние аэродинамики. По информации ресурса, эта проблема является самой свежей из серии неурядиц, преследующих разработку данного двигателя. Шум в пяти опытных двигателях, который появляется на режиме полной тяги, стал ключевым вопросом, который был поставлен перед французской двигателестроительной компанией Snecma (Safran) и который нужно решить для прохождения последнего этапа сертификации. Кроме шума на данном режиме ученые обнаружили вспышки в форсажном режиме, что говорит о неполном сгорании топлива или проблемам в системе подачи горючего.

Серийное производство к концу 2018 - это сказка. А увеличение тяги в 2,5 раза - вообще магия. Гарри Поттера тут звать надо, а не Сафран.

03.08.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kaveri, кстати, в ЛИИ испытывали, движок неописуемой красы:

03.08.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.08.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вот две таких, простите, толстых и сверхтяжелых (судя по пилону) попы они собираются вставить на Су-30МКИ? Гарри Поттера, срочно!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.