Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
"Не я, не я, но именем твоим". Сегодня в бумаге вышел уже новый номер этого года, а это - один из наиболее деловых номеров прошедшего. Только дошёл до И-нета (так получилось). Рекомендую полистать. http://engine.aviaport.ru/main.htm А также конкретно то - что указал Саша.
Тему по Ан-3 http://engine.aviaport.ru/issues/72/page22.html я, кажется, уже выкладывал отдельно, так же как и ЦИАМовский анализ по большим двигателям для гражданских самолётов http://engine.aviaport.ru/issues/72/page02.html .
Просто, за то время, пока журнал шёл до сети - темы уже обсуждались довольно долго.
Когда сегодняшний выложу - пока плохо представляю. Готовим.
08:34 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... ЦИАМовский анализ по большим двигателям для гражданских самолётов http://engine.aviaport.ru/issues/72/page02.html . ..."
- В статье, ссылку на которую Вы так любезно предоставили, мне больше всего понравилась фраза:
"... Авиадвигателестроительная промышленность является доходной отраслью экономики...."
- Так что причина того, почему в России (являющейся научной, технологической ... "наследницей" одного из недавних мировых лидеров авиадвигателестроения - СССР-а) эта отрасль является явно выраженной "доходягой" лежит несомненно в области того места, откуда у Президента, Правительства РФ, Государственной Думы РФ и прочая и прочая... растут руки.
http://lenta.ru/news/2011/04/13/pakfa/
Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.
"Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают", - рассказал Федоров, отметив, что "растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа ("Изделие 117", АЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") экономически невыгодно".
Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.
Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От своего "старшего" варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.
Двигатель второго этапа - "Изделие 129" - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что "Изделие 129" будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.
Ну вот и и характеристики появились.
Странно почему "129"... Ну ладно, пусть будет так:)
Чтоб враги не догадались, видимо.
TFRS пишет: Странно почему "129"...
Если к 2-й и 3-й цифре "изделия 117" добавить по двойке (типа 2-й этап), то получится как раз 129. ;))
Ой, перепутал! Здесь сложнее - арифметическая прогрессия. К 1-й цифре добавляем 0, ко 2-й - 1, к третьей - 2...
:D
Опять код тамплиеров?
Он!!! ;)
И сюда пробрались, проклятые. Раньше они же с названиями Ал-31Ф > Ал-41Ф1 мудрили...
А с АЛ-31Ф - это не тамплиеры мудрили, а ЦИАМовцы (правда, некоторые хулиганы считают, что в авиации это одно и то же почти;) При сём присутствовал. Это же был наш ранний исьтьчьио (я довёл-таки количество ошибок в слове из трёх букв до десяти!!!) "прорывной продукт". То, что сейчас именуется 41-м, должно было одним прыжком "догнать и перегнать". Не получалось. И тогда-то и решили сделать маленький демонстратор, на котором и обкатать все идеи, которые должны были в этот двигатель 5-го поколения быть вложены. А дальше получилось, как в русской народной сказке "большой-то пирог подгорел, а маленький - хорошо вышел". АЛ-31Ф получился совершенно самодостаточный и пошёл размножаться в модификациях, а несчастную 41-ю и до сих пор доводят до ума. Одно слово - храмовники!..
Просто "129" - это шифр лишь одного из узлов
Дмитрий Александрович, Вы не могли бы разведать, что у "Салюта" с "наземным" движком ГТД-1С? Заглохло дело?
Я звонил им, мне сказали, делай официальный письменный запрос. А от чьего имени? Я ведь - просто любопытное частное лицо :)
з Павлу Салютовскому КБ на днях исполнилось 12 лет. Все, что работает, относится к этой авиационной части. Все остальное, т.е. наземное (две северные установки на базе АЛ21), сделано еще на Граните и установлено в 1999 г. Других успехов не было, и полагаю, не будет.Наземку пыталась делать пришлая гоп-компания, в которой катастрофически не хватало мастеровитых спецов.
Дмитрий Александрович, а какой смысл 41-ю машину доводить до ума ? Самолёта-то под неё нет, и не будет, если Микояновские прожекты умерли ? Или по принципу "был бы движок, а куда его привесить - найдётся" ? Вообще очень интересную историю вы рассказали, получается, 31Ф действительно в каком-то смысле наследник 41-го ? Я-то думал, грешным делом, что 31Ф это просто развитие линейки 31-х, без революций.