Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

..и еще шил бы немножко... Ну то есть дома обогревал...

08.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TORGONAFT пишет:
...коррупция,вредительство а еще проще-измена.

С этим никто не спорит, но инженер, повторюсь, ничего не решает. Инженера любого уровня заставляют использовать технику, которую проталкивает в Россию иностранное лобби. Если инженер не согласится, его просто уволят и найдут другого.

В энергетике противопоставлять ГТД и паровую турбину не стоит. Лучше всего использовать их преимущества совместно в паро-газовом цикле. Паро-газовые установки имеют самый высокий КПД. Что касается твёрдых видов топлив, то возможно вы не в курсе. Исследовательские работы на эту тему проводились и были найдены довольно интересные решения. То, что ГТД не может вырабатывать тепло, для меня новость... А как же он, позвольте вас спросить, работает?.. В паро-газовом цикле отлично совмещаются и выработка электроэнергии и тепла.





09.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вспомнил!! Она же МОРОЗ вырабатывает :-)

09.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Пермские моторостроители заведут Крым
Сакская ТЭЦ может получить пермские двигатели
Пермские моторостроители заведут Крым – Коммерсантъ Пермь
Пермские моторостроители поставят газотурбинные установки для новой генерации на базе Сакской ТЭЦ в Крыму. Как сообщила Газета.ru, по итогам проходившего с 26 июля по 1 августа конкурентного отбора мощности (КОМ) компания «Крымтеплоэлектроцентраль» (АО «КрымТЭЦ») получила право на строительство парогазовых установок на базе Сакской ТЭЦ общей мощностью 120 МВт. Согласно данным из реестра итогов КОМ, новые парогазовые установки будут состоять «из четырех газовых турбин ПС-90ГП-25 и двух паротурбинных установок Т-12».




Парогазовые отечественные - логично. Но это же Крым... Действительно, кто будет "сочинять" интеграцию и прогнозировать все нюансы эксплуатации? Впрочем, скорее всего сделают как всегда (тяп-ляп), отчитаются, а дальше - трава не расти...



09.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любопытно, что генератор на ПС-90ГП-25 пр-ва... Siemens: https://docviewer.yandex.ru/view/... Z2F0ZWwucGRmIiwidGl0bGUiOiJOb21fMV9BdmlhZHZpZ2F0ZWwucGRmIiwidWlkIjoiMTE0NjEyMDEwIiwieXUiOiIyMzcxMDI5 NDQxNDg5MTI5ODc0Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNTAyMjYyOTgyMTYxfQ%3D%3D&page=1&lang=ru
ГТЭС-25ПА представляет собой комплекс, состоящий из газотурбинной установки ГТЭ-25ПА, редуктора фирмы Voith Turbo, турбогенератора фирмы «Siemens», оборудования и систем, обеспечивающих их работу и безопасность эксплуатации электростанции.

Ща им ваще плохо станет! :D

09.08.2017 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Admiral пишет:



Парогазовые отечественные - логично. Но это же Крым... Действительно, кто будет "сочинять" интеграцию и прогнозировать все нюансы эксплуатации? Впрочем, скорее всего сделают как всегда (тяп-ляп), отчитаются, а дальше - трава не расти...



Вот даже интересно, это как бы из личного опыта, или как бы что то ляпнуть:)
ПС-90ГП достаточно отработанная машина, работает десятками экземпляров по всей стране. Как на электростанциях, так и газокомрессорных станциях. Ремонт со съемом и доставкой на завод изготовитель, благодаря габаритам, вообще без проблем. Имеется фирменная система обслуживания. Еще старая заметка:

17 сентября 2014
Промышленный двигатель ПС-90ГП-1 разработки ОАО «Авиадвигатель» достиг рекордной наработки 50 000 часов без капитального ремонта. Двигатель (сер. номер ПМД84071087) работает с марта 2008 года в составе энергоблока ЭГЭС-12С газотурбинной электростанции ГТЭС-72 Ватьеганского МНГ ТПП «Повхнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Это первый промышленный двигатель разработки пермского КБ, достигший столь высокого результата.

За шесть лет работы указанный двигатель Ватьеганской ГТЭС-72 проходил только плановые технические осмотры, на нем выполнялись необходимые эксплуатационно-технические мероприятия. После выработки межремонтного ресурса 25 000 часов (это почти три года безаварийной работы) ресурс продлялся по техническому состоянию. Для этого специалисты ОАО «Авиадвигатель» использовали различные методики контроля и исследования параметров двигателя.

С начала эксплуатации ГТЭС-72 «Авиадвигатель» осуществлял сервис своего оборудования, на Ватьеганском месторождении было организовано представительство компании-разработчика. С октября 2010 года ОАО «Авиадвигатель» обеспечивает фирменное техническое обслуживание энергетических объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», что гарантирует нефтяникам «пожизненный» сервис от «Авиадвигателя». Именно он и стал основой рекордно большой наработки двигателя ПС-90ГП-1. Специалисты пермского КБ обеспечивают максимально эффективное использование всего комплекса оборудования ГТЭС, а также существенное снижение эксплуатационных расходов заказчика.

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» по достоинству оценило выгоду «пожизненного» сервиса от «Авиадвигателя»: сегодня такое обслуживание получают пять ГТЭС на базе ЭГЭС-12С производства пермских двигателестроителей: Ватьеганская ГТЭС-72, Тевлинско-Русскинская ГТЭС-48, Красноленинская ГТЭС-48, Повховская ГТЭС-48, Покачевская ГТЭС-48. На начало сентября 2014 года суммарная мощность электростанций составляет 264 МВт, суммарная наработка приближается к 603 тыс. часов.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

09.08.2017 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из последнего:

27.01.2017
ОДК повышает эффективность газотурбинных установок на базе авиадвигателя ПС-90А

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) создала для наземных промышленных двигателей семейства ПС-90 унифицированный газогенератор, что позволяет значительно повысить показатели их эффективности.

Двигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.

Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки «наземных» двигателей — ПС-90ГП-25 (мощность — 22,5 МВт, межремонтный ресурс — 25 тыс. часов, назначенный ресурс — 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2.



Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный — до 150 тыс.


Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО «Лукойл», ООО «ЛУКОЙЛ — Пермнефтеоргсинтез» и ПАО «Газпром».

ОДК с помощью унифицированного газогенератора, примененного на ПС-90ГП-25А, готова модернизировать и другие двигатели линейки ПС-90ГП — ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2 и ПС-90ГП-3.

«Разработка АО «ОДК — Авиадвигатель» унифицированного газогенератора серьезно расширяет границы применения газотурбинных агрегатов производства АО «ОДК — Пермские моторы» для энергетики, что позволит привлечь АО «ОДК» новых заказчиков на данную инновационную продукцию», — говорит заместитель генерального директора — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов.


Выделил я, специально по ресурсу на модернизированном варианте.


Посторонним В пишет:
редуктора фирмы Voith Turbo, турбогенератора фирмы «Siemens», оборудования и систем, обеспечивающих их работу и безопасность эксплуатации электростанции.

Ща им ваще плохо станет! :D


Ну генератор не является ключевой технологией, окажут раз в поставке, нарвутся на замену и привычку использовать несколько десятков агрегатов в год, но своих)))
Система управления там пермская.
Кстати интересная особенность конкретного агрегата: Пуск с прогревом и выдачей нагрузки в сеть с ГТУ не более 12 минут!
Крупнейшая ТЭС на базе российских ГТЭС-25ПА введена в Перми | Турбины и Дизели
Интересно, паровые турбины новодельные, или модернизируют парогенераторы уже установленных? Ну и интересны режимы работы подобных парогазовых "кентавров". Теоретически возможны 3 основных режима:
1. Совместная работа с максимальным КПД, и даже с пряником в виде выдачи ГВ на отопление.
2. Работа по старому, с отключением первого, газотурбинного контура. Только с форсунками котлов и паровыми турбинами. Например ночью экономим ресурс ГТУ и греем котел и потребителей. Минимум на электросети.
3. Работа ГТС как быстрой резервной маневровой мощности.
Кто расскажет? :)

09.08.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

......редуктора фирмы Voith Turbo, турбогенератора фирмы «Siemens», оборудования и систем, обеспечивающих их работу и безопасность эксплуатации электростанции.

Просьба В.В.Путина искать после 2020г. гражданские заказы нашему ВПК даст время вьехать в эти новые машиностроительные реалии для ЕЭС России и Газпрома. Питерцам опять повезет больше всех.

10.08.2017 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.08.2017 Admiral пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


Энергетика в Крыму должна учитывать множество весьма специфических нюансов, например:

Крымские землетрясения



Да и для случая пермского варианта "эффективным" менеджерам не мешало бы серьёзно задуматься о научной стороне вопроса... Как говаривал один киногерой: это вам не мелочь по карманам тырить...



Ню вот как то задумываются, и если что, тырят по крупному :)))
Для вашего сведения, "Энергоблок на базе ГТЭС-25ПА выдерживает сейсмическое воздействие по шкале MSK-64 интенсивностью до 7 баллов без специальных мероприятий."
То есть тупо привезли блоки, собрали на простом фундаменте, и в путь!!! Если надо еще повысить сейсмостойкость, спецфундаменты и здания. Он вообще то из авиадвигателя сделан:)

10.08.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Admiral

В энергетике противопоставлять ГТД и паровую турбину не стоит. Лучше всего использовать их преимущества совместно в паро-газовом цикле. Паро-газовые установки имеют самый высокий КПД. Что касается твёрдых видов топлив, то возможно вы не в курсе. Исследовательские работы на эту тему проводились и были найдены довольно интересные решения...



Почему это интересно не стоит противопоставлять (сравнивать) ГТД и ПТУ?С какого болта?Какие вообще преимущества ГТД?Какие такие исследовательские работы?Это все фуфел...ПТ производит тепло как сопутствующий продукт электрогенерации...в случаи применения ГТД необходимо специальное оборудование -котел....
вообщем все как обычно ...бу-бу-бу....

10.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет "Фрегат Экоджет" оснастят двигателями от МС-21 | Авиатранспортное обозрение
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и разработчики самолета "Фрегат Экоджет" приступили к переговорам об установке на него четырех двигателей ПД-14, которые создаются для проекта МС-21. Как сообщают разработчики "Фрегат Экоджет", этот вариант прорабатывается с июля 2017 г. Участником переговоров выступает пермское предприятие "ОДК — Авиадвигатель".

О том, что "Фрегат Экоджет" перепроектирован из двухдвигательного в четырехдвигательный вариант (получил название Freejet), руководитель проекта Александр Климов рассказывал ATO.ru еще в преддверии МАКС-2017. Он объяснил эту трансформацию отсутствием на рынке современных двигателей тягой 18–23 т. Предпочтительными вариантами для двухдвигательной версии Климов назвал российские установки ПД-18Р и ПС-90А20, которые пока только разрабатываются.

Несмотря на то что на рынке коммерческих самолетов четырехдвигательные ВС проигрывают конкуренцию двухдвигательным, Климов считает, что в случае с "Фрегат Экоджет" вариант с четырьмя моторами оправдывает себя. По его словам, выбор такой схемы позволит не ждать появления новых двигателей, а также приблизиться к реализации концепции полностью электрифицированного самолета. Речь идет о том, чтобы использовать избыток тяги для электрификации воздушного судна. Наиболее эффективным с этой точки зрения считается самолет Boeing 787, которому для электрификации требуется 1 МВт; каждый его двигатель обеспечивает работу генератора, производящего 500 кВт. В случае с проектом "Фрегат Экоджет" каждый двигатель будет отдавать мощность с вала генератору на 250 кВт.
"Фрегат Экоджет" проектируется с нестандартным фюзеляжем эллиптического сечения, который должен отчасти обеспечивать подъемную силу.
Схожая идея (в том числе в части сечения фюзеляжа) лежит и в основе нового проекта Boeing (условное обозначение — Boeing 797), который позиционируется как самолет для среднего сегмента рынка (MoM — Middle of the Market).
Как пояснили разработчики "Фрегат Экоджет", работы по аванпроекту самолета подходят к концу. До конца 2017 г. планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для систем Freejet.

Предполагается, что машина будет вмещать 300 пасс. и летать на 3500 км (по словам Климова, установка дополнительных баков способна увеличить дальность полета до 8000 км). Взлетный вес самолета оценивается в 140 т.


***********
И это хорошо.
Себестоимость производства двигателей ПД-14 с установкой их кроме МС-21 ещё и на Freejet и на другие проекты уменьшится.
ОДК быстрее поимеет прибыль по клонам ПД-14.
Эксплуатанты ПД-14 избегут проблем связанных с малой серией.
Кругом одни плюсы.

10.08.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки «наземных» двигателей — ПС-90ГП-25 (мощность — 22,5 МВт, межремонтный ресурс — 25 тыс. часов, назначенный ресурс — 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2.




не забываем что А2 создан с участием Праттов и скажем им спасибо за хороший ресурс ПС-90ГП-25.


> нарвутся на замену и привычку использовать несколько десятков агрегатов в год, но своих

вроде бы в 90е это уже проходили, тогда выяснили что эта логика не работает у конечных потребителей и вот опять?

10.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, немного разбавлю мегаватты ваттами..
Вот тут видео.. На нем товарищ ненапряжно крутит педали. Но довольно неплохо плывет..
Какой КПД у пропеллера навскидку при таких исходных?

10.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто у рекодсмена по Human powered boats - американского Decavitator- а
пропеллер совсем другой. Лопасть начинается сразу от втулки, в начале радиуса большая крутка.
Decavitator


Вот какая схема лучше? По мне- так с лопастью минимум от половины радиуса. Но может я что-то не так представляю?

10.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вот тут видео.. На нем товарищ ненапряжно крутит педали. Но довольно неплохо плывет..

В первой части очевидно, что катамаран "сидит" на волне, исходящей от кормы другого плавсредства. Это может легко быть и 100% прибавки мощности (говорю как каякер в прошлом). А лопасти скорее всего сделали из того, что было. Когда исходный материал - лист, возможности по крутке ограничены.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.