Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все может быть.
Но физику то не обманешь.
Прирост диаметр винта дает прирост тяги в четвертой степени..
Таким образом самая продуктивная его часть - начало последней трети.
Как мне кажется, делать толстой нижнюю часть лопасти - не самое лучшее..
В серьезных винтах толщина лопасти может быть оправдана изгибающими нагрузками, от которых получается тяга..
А вот в таких чипыхалках от нижней части лопасти можно вполне отказаться, чтобы получить более эффективный винт..
Но тем не менее MITовцы сделали именно полноценную лопасть прямо от втулки..
Вотпочему?

10.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На этом валу при некотором опыте удерживается даже катамаран-четвёрка (катамаран на 4 человека для сплава по рекам).

10.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не вижу волны на видео..

11.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ветрогонов, а как узнать КПД винда, если мы не в курсе за ту силу, которую вкладывает велогонщик, одно понятно с ходу, что винт пластиковый и лёгкий, а шаг винта большой типа "скоростной".
Да и ваще думаю там фокус больше в мореходных качествах катамарана и в удачных кадрах, когда кажется что морской волк так быстро бороздит Шпрею на деле плывя по течению и с ветром в спину.

11.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Вот тут видео.. На нем товарищ ненапряжно крутит педали. Но довольно неплохо плывет..
Вот почему?

Я сделал простенькую расчетную прикидку по видео. У меня получается, что все дело скорее в очень малом сопротивлении узких и легких поплавков, имеющих малую осадку. Тяга, которую развивает при малых оборотах такой воздушный винт, не превышает нескольких килограмм (а то и меньше). Этого вполне хватает, чтобы такой аппарат скользил по поверхности воды со скоростью байдарки, что мы и видим на видео. Всерьёз оптимизировать геометрию винта при таких малых оборотах вряд ли имеет смысл. Эффект скорее всего будет мало заметен. Аппарат именно "скользит", имея минимальную площадь соприкосновения с поверхностью воды. Для этого достаточно самой минимальной тяги.


11.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:51 Neron пишет:
Ветрогонов, а как узнать КПД винда, если мы не в курсе за ту силу, которую вкладывает велогонщик,



Этот как раз таки определяется проще всего оценочным методом, ибо 3 недели назад крутил педали у доктора на велоэргометре от 25 ватт с шагом 25 ватт каждые 2 минуты до 225.
скажу честно, пот имел место быть и выражение лица благостным не было :-) Хотя 150 ватт могу еще выдавать 2-3 часа непрерывно.
Так что в этом диапазоне я довольно четко могу по внешнему виду педалиста определить его мощность. Даже с учетом скидки на возраст того парня (ему явно не 6-й десяток, как мне) так расслабленно можно давать на педали не более 100-125 ватт. Потом начинает приподнимать с сидения и проступать пот :-)
Вот измерение одного из адептов HPB
Rick's Boat Pages - Engine
Да и ваще думаю там фокус больше в мореходных качествах катамарана и в удачных кадрах, когда кажется что морской волк так быстро бороздит Шпрею на деле плывя по течению и с ветром в спину.


Это несомненно- мореходные качества там вполне на уровне.. Но тем не менее силу приложить надо хоть какую-то, и если пропеллер был бы неэффективен - то разгона бы не произошло. Тем более рекорд HPB на воде поставило именно пропеллерное судно.


05:28 Admiral пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


Vetrogonov пишет:
Вот тут видео.. На нем товарищ ненапряжно крутит педали. Но довольно неплохо плывет..
Вот почему?

Тяга, которую развивает при малых оборотах такой воздушный винт, не превышает нескольких килограмм (а то и меньше)


Одни немецкий дядечка, Dr. Martin Hepperle , предоставил нам бесплатно хорошую программу, позволяющую прикинуть дизайн пропеллера и его характеристики.
JavaProp
там и про профили есть
Именно, что несколько килограммов - но и их надо получить максимально полноценно, ибо двигатель, мягко говоря, слабоватый очень. Велосипед, на котором я бы терял 10-15% соей мощности, я бы выкинул в помойку. Но тут особо выбора нет, ибо либо винт в воде, либо воздушный, и у кого больший КПД. Вот и вопрос- у кого больший КПД? У винта, у которого лопасти начинаются от втулки или которого они начинаются от половины радиуса?
MIT делает от втулки, хотя ценность именно этих частей лопасти у меня под вопросом

11.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ветрогонов, значить кг делим на ватты? иль наоборот? чо там по таблицам? сколько надо для 100% КПД ватт на 1кг тяги, в эталоне. Хотя вряд ли все примерные 150 ватт доходят без потерь на шестерёнках. Это вроде для Ан-140 ступинцы винт выстругали в 97% кпд, так он не согнётся от встречного ветра в 600км/час в отличии от той пласмасски сделанной из бутылок.
старый немец, ну что-ты себя на великах мучаешь, сядь, покури, попей пивка, ты же уже по пояс торчишь в гостях у вашей богини Геллии, а ты ещё там за дв гектар мечтаешь, не хватало ещё одной газетной славы для РФ, мол "Россия заманивает и убивает гениев огородами".

11.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще то тяга винта сильно зависит от скорости, если это не регулируемый шаг.
Винт с 97% КПД??? У вас там смачная трава продается. :-)
Вопрос то был в другом - стоит ли так тщательно профилирования комлевую часть лопасти, если ее участие в общей тяге малое, или ограничится на этом месте просто обтекаемым профилем, а основную тягу получать с более эффективных оконцовок лопастей?
Кстати, не курю и почти не пью. Пиво не нравится.

Ну а по таблицам - я же дал ссылку на программу, можно дешевле пощелкать ради интереса?
У меня опять ограничение. Отвечу несколько :-)

11.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воздушные винтыкласс тяги 2500 кгс | Aerosila
ну 87%, какая разница, ошибся малость, а трава не продаётся, она растёт бесплатно, мы не жадная европка, у нас тут коммунизм. Вот возьмёшь гектар, посеешь, приеду на кальян.
и я ща под пивом, мне эти ваши кардиограммы разбирать .., да, люблю иногда, но не всякое, притомился, четыре кг за четыре часа потерял, ща только "Алтунин", кто на дв и петрит малость, тот поймёт, правда уних всё фашисское и рецепт, и сырьё, и кастрюли с крышками, петрят вобщем ваши фрицы в пиве.

не, меня тоже гложит вопрос, мол когда скажут уже новое слово и начнут делать футуризм - всякие фигурные, щелевые или ещё какие лопасти. Для ветряков же постоянно что-то там выдумывают, повышают кпд, избавляются от инфразвука, даже лопатки винтеляторов и те с выкрутасами, а лопасти как были палками 100 лет назад, такими и остались, так, извращенцы ещё некоторые в серп подгибают чутка и всё. А потом мизерный ан-28, летит громче ил-96.

11.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Вопрос то был в другом - стоит ли так тщательно профилирования комлевую часть лопасти, если ее участие в общей тяге малое, или ограничится на этом месте просто обтекаемым профилем, а основную тягу получать с более эффективных оконцовок лопастей?

Для аргументирования привлечём простейшую математическую логику. В пределе (lim при R-->0), на оси винта, расход воздуха равен нулю. Вблизи оси расход отличается от нуля незначительно. Какая разница с каким КПД винт будет гнать расход, близкий к нулю? Вывод: вблизи комлевой части (в особенности при очень малых оборотах) профилирование не играет вообще никакой роли. Таким образом, у комля винта в вашем случае вместо профилирования, и даже вместо обтекаемого профиля, можно использовать просто тонкостенную трубу. Это если использовать разумную экономию. Если же аппарату будет нужна реклама в стиле "хайтек", для продаж огромной серией, тогда, конечно, можно накрутить науку - выполнить расчёты 3D обтекания с учётом вязкости, выполнить 3D-профилирование от комля до периферии винта и т.д. и т.п. Эффект будет, но в основном рекламный.


11.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Электромагнитная катапульта впервые запустила самолет на море
Электромагнитная катапульта впервые запустила самолет на море
https://texnomaniya.ru/pictures/pages/img_24139_page_29880.gif [can't get icon's size]



Новый американский авианосец «Джеральд Форд» 28 июля 2017 года впервые запустил палубный самолет с помощью электромагнитной катапульты EMALS. Согласно сообщению ВМС США, спустя полтора часа после этого самолет совершил успешную посадку на палубу авианосца, торможение во время которой было успешно произведено электромеханическим аэрофинишером AAG.

EMALS представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве специальная тележка, к которой самолет цепляется передней стойкой шасси, движется между двумя направляющими с электромагнитами. Электромагнитные секции после прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к которым она приближается, включаются.

Последовательное отключение секций линейного индукционного двигателя позволяет экономить энергию, поскольку отпадает необходимость держать включенной всю силовую установку по самолет не покинет палубу. Максимальная энергия запуска для EMALS составляет 122 мегаджоуля.



Американцы собрали многоцелевой рельсотрон
Американцы собрали многоцелевой рельсотрон



Рельсотрон впервые произвел серию выстрелов
Рельсотрон впервые произвел серию выстрелов

11.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Детали проекта самолета М-60
Детали проекта самолета М-60 - ВПК.name
М-60 разработан в ЭМЗ им. Мясищева (известным как разработчик бомбардировщика М-4 и высотного самолета М-55 "Геофизика") в рамках серии НИОКР, проводимых российской авиационной промышленностью. Средства на них выделяются с 2011 года по целевой программе "Самолет-2020".

Отличный самолёт. Смотрим на двигатели:


11.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Я не вижу волны на видео..

В данном месте нет, а там, где веломаран идёт чуть позади катера, как раз и место волны. Я могу плыть на байдарке со скоростью трёхколёсного велосипеда, гребя ненапряжно. Так же гребя ненапряжно, я могу идти в указанной позиции за катером с его скоростью. Ну, чуть менее ненапряжно, в зависимости от скорости катера. Конечно, если он врубит полный вперед, я там не удержусь.

> Но физику то не обманешь. Прирост диаметр винта дает прирост тяги в четвертой степени..

Откуда там четвёртая? Что у тебя инвариант? Угловая скорость вращения? Это в данном случае нефизично - инвариантом должен быть крутящий момент на валу.

> Таким образом самая продуктивная его часть - начало последней трети.
> Как мне кажется, делать толстой нижнюю часть лопасти - не самое лучшее..
> В серьезных винтах толщина лопасти может быть оправдана изгибающими нагрузками, от которых получается тяга..
> А вот в таких чипыхалках от нижней части лопасти можно вполне отказаться, чтобы получить более эффективный винт..
> Но тем не менее MITовцы сделали именно полноценную лопасть прямо от втулки..
> Вотпочему?

На видео винт еле крутится, там ненамного хуже выйдет, если просто взять лопасти в руки и махать :)
А что касается оптимизации самого винта, то с точки зрения потерь на формирование турбулентности, отбрасываемый поток должен быть как можно более однородным. Поэтому шаг внутренней части лопасти растёт обратно пропорционально радиусу (чтобы компенсировать меньшую линейную скорость). Если у тебя лопасть присутствует только снаружи на треть размаха, то получится "труба" из отброшенного воздуха вместо "цилиндра" с соответствующими последствиями для зоны формирования турбулентности. Отсюда имеем простой принцип: скорость и расход воздуха по радиусу лопасти должен быть неизменным (ну, может, кроме самой законцовки, где шаг нулевой).

Вот мне интересно, почему до сих пор винтам не приделали винглеты для снижения волновых потерь? Или там знают про оптимальный угол установки ноль градусов? :) С саблевидными лопастями (а-ля законцовка Б-787) фото винтов имеются, а с винглетами никогда не видел. Впрочем, саблевидные, это емнип уже из-за трансзвука.

12.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Откуда там четвёртая?




Ветрогонов правильно написал. Прирост диаметра винта дает прирост тяги в четвертой степени. Судя по всему Ветрогонов использует хорошо известную формулу, которая приводится во всех источниках по постройке моделей с винтом. Зачем городить более сложный огород если можно сделать расчётную оценку по простой проверенной формуле?.. Видно, что аппарат прекрасно скользит по воде и в тех случаях, когда волны от катера нет. То есть влияние волны явно надуманно. Это же касается надуманных для этого вело-аппарата влияний "однородности потока", "турбулентности" и т.п.


12.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Прирост диаметра винта дает прирост тяги в четвертой степени. Судя по всему Ветрогонов использует хорошо известную формулу, которая приводится во всех источниках по постройке моделей с винтом.

А если ещё раз прочитать, что я выше по этому поводу написал, и немножко подумать? :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.