Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пятиминутка перемог:
Выручка предприятия за отчетный период составила 15,3 млрд рублей. Снижение коммерческих и общехозяйственных расходов позволило выполнить плановый показатель по рентабельности чистой прибыли.
Полностью выполнен план по производству двигателей АЛ-31Ф/ФН и АИ-222-25, средств технического обеспечения, выполнен план по производству запасных частей. В августе текущего года необходимо завершить работы по сборке полноразмерного компрессора ВК-2500, а к концу года - скомплектовать первый полноразмерный двигатель ТВ7-117СТ. Среди других задач, реализуемых "Салютом" - освоение изготовления деталей и сборочных единиц семейства двигателя РД-33.
Отдельно были отмечены успехи филиалов в первом полугодии. Так, "ВМЗ "Салют" и завод "Прибор" перевыполнили план по реализации продукции. На 140% перевыполнил план по заказам головного предприятия МКБ "Горизонт".

13.08.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Я бы сказал, что имеет смысл иметь в виду вариант пропеллера фиксированного шага, оптимизированного для "статики", и обычная велосипедная трансмиссия с передачами.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Cовершенно правильный вывод!
Чтоб его проиллюстрировать, достаточно нарисовать несколько "треугольников скоростей" скоростей на входе в переднюю кромку.
Те "треугольники", можно сказать, есть common place в теории лопаточных машин, более того, скорее даже ее базис.
На "демонстрационном" этапе такими второстепенными факторами как "угол атаки" и "скорость подсасывания" (хотя они являются очень историческими для винтов:-)) можно пренебречь...

13.08.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Главком опять обьявил о 6 поколении - БПЛА и с одним двигателем ПАКФА 2 этапа. Американцы и ЕС упор делают на полный СКАТ(рыба) плоская донельзя.
Дрон с пистолетом "Магнум" уже испытан, нет, наоборот пистолет с несущими винтами.

13.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:03 Neron пишет:
Ветрогонов, смотри не простудись там от своего винта, одевайся хорошо, тулупчик, рукавички, бабушкины носочки, топливо для сугреву и главное это шлём на меху, настоящий, люфтвафный, с очками, карлсон-фридрихсон ты наш.



Спасибо за заботу, постараюсь! Только тулупчик плавать мешает - это с таким прицелом пожелание? :-)


Тут тема озабоченных винтами есть, фигурными маломерками, делают, советуются, может поможет


что-то в этом есть.. Похожим приемом пользуются парусники, ставя стаксель. Он позволяет оптимировать поток на гроте, существенно увеличивая его тягу.
Только там надо наверняка оченьточно настраивать..

02:03 TG пишет:
То есть если ты возьмёшь винт изменяемого шага (скорее всего готовый самолётный ? ),


Точно! С А400М - педалями крутить :-)

Я бы сказал, что имеет смысл иметь в виду вариант пропеллера фиксированного шага, оптимизированного для "статики", и обычная велосипедная трансмиссия с передачами.


Это слишком просто.

>Изменяемый шаг сути ИМХО не меняет (ну, кроме облегчения проблемы страгивания).


на воде проблема страгивания - далеко не в первых строчках табеля приоритетов.

Вообще вопрос счас стоит по-другому, а именно- сделать выбор между воздушным и водным винтами. Ибо водный по многим параметрам лучше, но с ним плохо по мелководью, и водоросли он не любит.. Как минимум в той форме, которая может быть интересна в данном диапазоне мощности. Воздушный винт может быть хорошей альтернативой. Разве не интересно сделать


06:34 Admiral пишет:
По себе знаю - радость технического творчества приобретает особый привкус искусства!


так и вспомнилась уютная станция юных техников, запах эмалита... :-)

13.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
так и вспомнилась уютная станция юных техников, запах эмалита... :-)

Замечательный опыт. Кто через это прошёл - не забудет никогда.

14.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отличный текст. Рекомендую
Алексей Крол - Сон разума рождает чудовищ, и я хочу... | Facebook
Сон разума рождает чудовищ, и я хочу сегодня пройтись катком по одному такому монстру, который называется корпоративная культура. Это такой миф, на который молятся хреновые корпоративные топы, спецы по ПР и ревнители из департаментов HR, дабы скрыть свою проф. непригодность. Ну и консультантам - надо же продавать свои книжки, тренинги и как-то снижать общую рентабельность мирового бизнеса. Я расскажу, почему КК - это не просто бред, а явный сигнал начала смерти компании. Чем быстрее Вы избавитесь от этой лжи, тем быстрее Ваши дела пойдут в гору.
1. Корпорации и организации создаются для реализации изначально установленных целей - в случае с бизнесом это максимизация прибыли акционеров и ни для чего больше.
2. Все социальные программы это не более, чем форма скрытого налогообложения - мера более справедливого распределния прибыли в развитых демократиях. Социальный рэкет. Ни акционерам, ни топам это нах не нужно. Топы получают деньги за метрики, а не за благотворительность. Когда Стив Джобс вернулся в Apple - первое, что он сделал - прекратил ВСЕ благотворительные программы.
3. ПР говорите? Какой в жопу ПР? Где метрики? Вы думаете акционеров на очередном общем собрании интересуют Ваши благотворительные программы? Они идут по статье непроизводствнные затраты, а акционеров интересует рост прибыли и объемов продаж. Это важно понимать - вегда есть цель, которая ставится конечными бенефециарами организации.
4. Корпорации это просто разросшиеся малые бизнесы, которые успешны в росте. Это означает, что любая корпорация это просто scale-free network людей, которые должны 1) выполнять свои обязанности и 2) взаимодействовать с другими людьми. И вся эту суета направлена на см. п.1.
5. Для 1-ого есть должностные обязанности, перечень того, что сотрудник обязан делать, если хочет, чтобы ему платили. Для 2-ого - есть регламенты и протоколы, которые описвают КАК разные люди должны взаимодействовать для достижения СОВМЕСТНЫХ целей с заранее обусловленными результатами. И 1-е и 2-е сводится в трудовом контракте, где ясно описывается отношение между нанимаемым и нанимателем + трудой кодекс, в котором ни слова про корпоративную культуру нет.
6. Если Ваша компания продает вентиляторы определенного типа по графику, такими-то объемам, таким-то клиентам от заранее обусловленных поставщиков, то неопределенности у Вас относительно мало, поэтому инструкции/ регламенты/контракты (ИРК) вполне подходит.
7. Ваша компания это просто логистический механизм, главная задача - соответствовать процессу. Главные метрики - это метрики процесса. При такой постановке задачи - неважно, что за люди у Вас работают - процесс нивелирует индивидуальность. ИННОВАЦИЙ НЕ НУЖНО.
Нужны люди, СПОСОБНЫЕ ОСТАВАТЬСЯ В РАМКАХ ПРОЦЕССА.
В такой системе создание дополнительных правил в виде корпоративной культуры создает повышенную фрустрацию. Зачем вы в ТАКОЙ компании хотите внедрять КК? Хотите большей производительности?
Не лезте к людям с поучениями, сделайте более разумный и эргономичный процесс, внедрите тренинги, помогающие людям эффективнее следовать процессам и ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ (БЛИН) больше денег. Это страгея WIN-WIN.
8. Но есть другая ситуация. Чем более инновационная Ваша компания, чем больше у Вас задач с новыми рынками, продуктами и хаосом, тем меньшее количество кейсов покрывают инструкции/ регламенты/контракты (ИРК). Особенно это характерно для отделов маркетинга/ продаж/ разработки.
В этом случае Ваша компания это совокупность не всегда хорошо координируемых групп.
9. Главная задача - уметь выходить за рамки процесса. Слабая координация - это нормально для исследований, но плохо для менеджмента. При исследовании всегда будет избыточность, которая для менеджера воспринимается как неэффективные затраты, а для инженеров или ученого как нормальные издержки инновационного процесса.
10. Главные метрики в таком случае - метрики результата или, подчас, ХОТЯ-БЫ движения в примерном направлении. При такой постановке задачи - ВАЖНО, КАКИЕ люди у Вас работают - отсутствие регламентированного процесса ПООЩРЯЕТ индивидуальность. НУЖНЫ ИННОВАЦИЙ. Нужны люди, СПОСОБНЫЕ ВЫХОДИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ ЗА РАМКАМИ ПРОЦЕССА, проявлять творчество.
11. А где проявляется творчество, где есть хаос, ВСЕГДА возникают конфликты, дискуссии, эксперименты, итерации, что свидетельствует о нормальном процессе коммуникаций. И, блин, никто не знает, что и когда будет создано.
12. Т.е. манагер будет планировать, что команда ученых и разработчиков создаст решение через полгода, и топ уже отчитался, продажники заключили контракты, финансист уже подсчитал налоги.
13. Но это все буллшит, потому что на самом деле все может пойти не так. "...У Илона Макска падают ракеты!" - вопят хомячки. Да, б***ь, ракеты на стадии испытаний ДОЛЖНЫ падать, чтобы потом с неба не падали ТРУПЫ.
Инновции - это хаос, потому что ученые и инженеры ищут решение, продакт тестирует. В хаосе нет порядка, даже на 12%, даже на 5%. Там есть только хаос. А значит конфликт, ругань.
И вот разработчики живут в мире реальных проблем, а манагеры, эйчары живут в мире отчетов, репортов, ERP систем, больших данных, которые должны быть красиво визуализированы, представлены, чтобы у папиков наверху был повод рассказать об этом еще более крутым папикам.
Чтобы у журналистов был повод рассказать об этом публике, чтобы стоимость акций росла. И все уже так круто, все уже свои бонусы подсчитали, всем хорошо, и тут приходит какой-то инженер и говорит, что вот у нас беда и карачун, потому, что вот мы имеем разные мнения по этой задаче, и у нас жестокая дискуссия, и короче... нам надо еще время.
14. На что манагер начинает ерзать, потому что он уже отчитался, и все это дерьмо ему НЕ нужно. Сколько времени? - спрашивает он. Пару месяцев? Да это п**дец! Он что, идиот, не понимает, что у меня ипотечный кредит, и если мне не дадут квартальный бонус, то плакал мой запланированный отпуск на Мальдивах с Н., что означает выпиливание меня из ее списка кандидатов.
15. И тут возникает противоречие между теми, кто реально работает и тем, кто ставит задачи и отчитывается. Первым НУЖНЫ интенсивные коммуникации, потому что только так можно решать инновационные задачи.
Сообщества и группы реальных инженеров и ученых имеют довольно жесткий формат сотрудничества, более напоминающий сисему отношений подростковых банд - нужно постоянно доказывать свою пригодность. Это не общество анонимных алгоколиков.
16. Но для манагеров это катастрофа, они не могут доспустить, чтобы то, что ВНУТРИ выходило наружу, потому, что единственное, что они должны выпускать за пределы департаментов, это правильно составленные отчеты.
17. И тогда рождается запрос на некие ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ инструкций/ регламентов/контрактов (ИРК) - и появляется монстр в виде КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ - некие документы, которые абсолютно бесполезны для реальной работы, но СНИЖАЮТ РИСКИ всего, что так не любят и боятся манагеры, но что составляет суть любой совместной деятельности.
18. Любое ограничение коммуникаций ведет к снижению эффективности, а навязывание каких-то безумных этических и поведенческих паттернов, которое обернулось бы обвинением в фашизме и судами, является НОРМОЙ в корпорации.
19. Задача менеджеров - не убегать от конфликтов, не принимать удобную для себя сторону, не прикрываться корп. культурой, а помогать людям конструктивно разрешать конфликты, обращая их в пользу. А для этого надо уметь и любить работать с людьми, понимать их, понимать как они мыслят. Это, и есть ЛИДЕРСТВО, а не пускание пузырей и увольнение инженера за то, что он, сволочь, посмел написать то, что думает.
20. Но зачем манагерам напрагаться? Если все зарегламетировано, все автоматизировано. А все, что противоречит регламенту - несет риск, а значит должно быть искоренено.
21. Так корпорации превратились из свободолюбивых статапов в ригидные тоталитарные системы, которые постепенно начинают навязывать такие же правила клиентам, а становясь монополией сужают выбор, потому что это хорошо для бизнеса.
22. 80% людей 80% своего времени (не считая сна) пребывают не в демократической системе государства, которое хотя бы делает вид соблюдения свобод и прав. Люди пребывают в состоянии рабов на корпоративных галерах, следуют корпоративным политикам за зарплату. Это и есть наше общество, 80% которого регламентируется даже не конституциями, а абсолютно антиконституционными, дикими правилами, направленными на защиту интересов узкой прослойки бенефициаров.

15.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немец всё оправдывается, доказывает нам, что его менеджыры выгнали за оригинальный ум, а не за проф. непригодность.
А мы тебе не верим! Где твой велокатамаранолёт? Докажи нам свою профпригодность, а то ля-ля в тырнетах, да поклёпы на честных людей возводить мы все горазды.



А вот как в России вопрос с менеджером можно решать, давно-давно это было, был я матросом на БАТМе, работящий как дурак, ну а кто везёт на том и едут, как на работнике Балде, начал боц до меня доё..выватся - давай туда, давай сюда, давай больше и ещё лучше и тд. А корифаны (пацаны ещё) но уже алкаш на алкаше, через каждую минуту у них перекур, когда у боцмана работаем, ну что с них взять? Говорят: "..Имя.. ещё раз подойдёт к тебе и дое..ётс, пошли его на ..уй, он больше подходить не будет", так и сделал, и всё, напасть как рукой сняло. Такой простой принцип работал и потом, безотказно. Это не у вас: "ой меня не поняли", "анонимные жалобы в тырнете", "надо написать кому-нибудь бумажку и стукануть на начальника", одним словом - дрыщи, как вы нас завоёвывать-то собрались с такими длинными решениями в простых вопросах?

15.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> доказывает нам, что его менеджыры выгнали за оригинальный ум, а не за проф. непригодность.

Всем бы быть такими "профнепригодными" ;)

> ещё раз подойдёт к тебе и дое..ётс, пошли его на ..уй, он больше подходить не будет

Метод иногда работает (сам два-три раза в жизни успешно применял, в том числе в США), но ни в коем случае не панацея. Залог успешного применения - адекватность так называемых "коммуникэйшн скиллз" и восприятия ситуации. Проблема только в том, что в случае неадекватного/неуместного применения эффект может быть обратным. Так что надо быть твёрдо уверенным, что точно знаешь, что делаешь.

15.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


На сайте журнала "Двигатель" появился третий номер.

№ 3 (111) 2017 г.
"Двигатель" №3 (111) 2017 г. Содержание номера
Спасибо Д.А.Боеву. Журнал продолжает выходить.

15.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> хотя бы на самый гениальный в мире винт от тебя мы можем расчитывать?

Лично я буду разочарован, если выйдет меньше, чем "статический" при любом значении шага. :)

15.08.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сносные водомёты уже и в нашем отечестве собирают.

15.08.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Перенесено с "Авиабалта..."

13.08.2017 Посторонним В пишет:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
astoronny пишет:
Испытывался комплекс двигатель Д-236 с винтом СВ-36, переходном варианте к винтовентилятору.

Не проясните этот ньюанс - чем отличается винт СВ-36 от винтовентилятора
СВ-27? Визуально они практически идентичны.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На СВ-27 реализована более высокая стреловидность входной кромки переферийной части лопасти и более широкая относительная хорда - для повышения кпд на высоких махах полета.
Это к визуальным отличиям...
Формально СВ-27 был презентирован как "высоконагруженный винт" в свое время.
Дело в том, что винтовентилятор является довольно "размытым" термином.
На пике западного интереса к этой теме в середине 70х были определены "пожелания к идеалу" :-)
А именно: не менее такого-то кпд на махе, кажется 0.75-0.8; такая-то мощность на единицу ометаемой площади, такие-то децибелы на местности и т.д...
СВ-36 "не пройдет" по всем параметрам, а СВ-27 пройдет только по кпд и мощности и только потому, что соосный (а отцы-сочинители такой засады не предвидели). Так что советское поколение цаговцев было кристально-честными — тяжелонагруженный винт :-)
Плюс учтите еще одно типично советское требование — соотнощение тяга/мощность на взлете.
Отцы-сочинители его, кажется, а у этих СВ было затребовано хрен зна какое высокое!
Так шта...

Ну а если еще глубжее в авиаисторию — понятие "винтовентилятора" предложил один очень умный мужик с GE с оригинальной фамилией Смит (ЕМНИС) . Он предложил скинуть с вентилятора обечайку и научиться рассчитывать и задавать граничные условия по концам лопастей - сохранив во всем остальном расчет решетки профилей РК вентилятора. Напоминаю, что винты всегда расчитывались по модели "индивидуальный профиль в потоке" + косвенные факторы взаимовлияния профилей, ежели густо.

Ну дык эту премухрень головоломную все давно забыли и термин трут как кому желается :-(
Оннако на А400 ни у кого не повернулось назвать то что имеют "винтовентилятором" :-)

15.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Опубликовано видео учений американских истребителей: полёты F-35 и F-22. Хорошо видно, как работает система управления вектором тяги F-35 (у истребителя очень много общего с российским Як-141):





Как я много раз писал, в действительности F-35 является истребителем 6-го поколения. Американцы очень красиво надули всех, официально занижая нумерацию поколений своих истребителей. Формально именуя F-35 истребителем 5-го поколения, они у всех перед носом сделали истребитель 6-го поколения. Именно этим объясняется чудовищная стоимость создания самолёта 6-го поколения F-35. Действительный американский истребитель 5-го поколения - это F-22.

Даже мельком взглянув на обводы и поверхность F-35 и Су-57 (ПАК ФА), можно увидеть огромную разницу между поколениями:

Гладкая "зализанная" поверхность истребителя F-35:

И вся в "заклёпках" поверхность ПАК ФА:



Таким образом, сегодняшние работы США над истребителями "6-го поколения" следует считать работами над 7-м поколением.
Некоторые фото разработки Boeing по 7 поколению:


Обращают на себя внимание элементы, присущие аэродинамике волнолётов. То есть высокая сверхзвуковая скорость, достаточно интенсивные скачки уплотнения, геометрия "стелс", вылизанные поверхности самолёта, максимальная незаметность установки двигателей. Кромки плоские и острые, как у SR-71, скорее всего охлаждаемые.
Истребитель шестого поколения против ПАК ФА | Армейский вестник


В смутные времена США "поучаствовали" в совместных с Россией работах по гиперзвуку.
Не следует забывать и о проекте "Аврора", который упомянут в книге крупнейшего авторитета - генерала Ю.Н.Нечаева.
Например, иностранная пресса, упоминая проект "Аврора", опубликовала такие фото следов в небе:



Мой вывод: сегодня американцы на 2 поколения опережают все страны по уровню разработки сверхзвуковых истребителей и самолётов-разведчиков. Сегодня ни одна страна мира не создала даже подобия SR-71, не говоря о более продвинутых проектах. Моё мнение является правильным и обсуждению не подлежит. Комментарии на эту тему не согласной со мной попсовой гопоты читать и слушать не советую.






15.08.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> И вся в "заклёпках" поверхность ПАК ФА:

культура производства. других инженеров у нас для вас нет.

> Мой вывод: сегодня американцы на 2 поколения опережают все страны по уровню разработки сверхзвуковых истребителей и самолётов-разведчиков.

было бы странно если бы государство №1 на планете, лидер любых научных и производственных рейтингов не опережала бы всех остальных. тут граждане обожают сочинять про потерянные томагавки, но мало кто знает реальные цифры производственной мощи стран.

скажем сша изготавливают 30+т видов сплавов. ЕС 25т. китай меньше 20т. и РФ около 12т.

15.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


культура производства. других инженеров у нас для вас нет.




Дело не в наших инженерах, а в тех необразованных болванах, которые пытаются рулить нашими инженерами.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.