Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nihilist пишет:
Распопов сейчас в Ступино на "Аэросиле". Зам у Сухоросова.



ну вот, чо я и излагал, дядя не пропадёт, а может даже он там ещё полезнее будет, чем в Молнии.
Да и ваще крупное предприятие не должно зависить от одного чела. А вот Слава Богуслаев отдуплится и чо тогда будет на М-С? Хаос! Паночка помэрла! И все побелели от ужаса.

24.08.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>...дядя не пропадёт, а может даже он там ещё полезнее будет, чем в Молнии.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Neron, в данном конкретном случае, я переживаю не столько за "дядю", как Вы изволили выразиться, и даже не за Мотор Сич, а за процесс, который вполне "пошёл" и отнюдь не "у них".
Поэтому сильно сомневаюсь, что Молнии попользеет...

24.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: Neron, в данном конкретном случае, я переживаю не столько за "дядю", как Вы изволили выразиться, и даже не за Мотор Сич, а за процесс, который вполне "пошёл"
*
Да ладно доживать на посту не зависимо от текущей проф пригодности и покидать его по примеру политбюро ЦК КПСС не менее актуальная задача.
И не один Таликов и Новожилов на Илюшине припоминаются с потенциально подобным сценарием.
**************
ОДК испытала на «Салюте» уникальные новые сплавы для авиационных двигателей - ВПК.name
Новые титановые и никелевые материалы, предназначенные для перспективных российских авиационных двигателей, прошли испытания в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и внедрены на предприятии. Изготовлены опытные образцы сварного ротора из жаропрочного никелевого сплава, а также крупногабаритная деталь внутреннего корпуса компрессора высокого давления (КВД) из титанового интерметаллидного сплава.

Разработчиком новых сплавов является ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ). Проект реализуется Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства двигателей (НИИД, филиал АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Новый титановый сплав, из которого были изготовлены рабочие колеса первых ступеней КВД, является псевдо-α-сплавом. По плотности он соответствует основным конструкционным титановым сплавам, а по характеристикам длительной прочности и малоцикловой усталости значительно превосходит существующие дисковые сплавы.

Высокая рабочая температура (до 600ºС) намного выше, чем у других сплавов, а удачно подобранный химический состав позволяет изготавливать из него рабочие колеса блисковой конструкции.

Последние ступени КВД и вал были изготовлены из нового жаропрочного сплава на никелевой основе. Его применение позволило получить полностью сварную конструкцию ротора, что было сделано впервые в практике отечественного авиационного моторостроения.

«Проблеме создания сварного ротора более 40 лет, – говорит заместитель генерального директора – руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» АО «ОДК», директор филиала «НИИД» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Валерий Гейкин, – Различными организациями и институтами разрабатывались схемы сварного соединения дисков из жаропрочных никелевых сплавов. По объективным причинам эти исследования заканчивались неудачей. Проблема стала решаться, когда диски стали изготавливать из заведомо свариваемого никелевого сплава, который одновременно удовлетворял бы всем требованиям прочнистов. Такой сплав был разработан в ВИАМ, и он является на сегодняшний день самым жаропрочным свариваемым никелевым сплавом. После того, как совместно с ВИАМ были получены прочностные характеристики сварного соединения, стала ясна перспективность применения этого сплава».

Создание сварной конструкции ротора КВД позволит увеличить его жесткость, что в свою очередь значительно повысит ресурс ротора КВД и всего двигателя. Одновременно отказ от болтовой схемы соединения дисков снизит массу конструкции.

Титановые сплавы на основе орто-фазы Ti2NbAl и технологию изготовления деталей из них кроме России освоили четыре страны: США, Китай, Япония и Франция. Замена жаропрочных сплавов на основе титана, никеля и железа на алюминиды титана (Ti3Al, TiAl, Ti2NbAl) может позволить снизить массу для статорных деталей на 20-40 %, а для роторных – в дополнение к этому уменьшить нагрузки от инерционных сил, следствием чего будет повышение мощности, экономичности и ресурса двигателя. Применение интерметаллидов титана даст возможность повысить на 100-200ºС рабочие температуры деталей по сравнению с деталями, изготовленными из титановых конструкционных сплавов. Важным преимуществом для авиационного моторостроения является пожаробезопасность титановых интерметаллидных сплавов по сравнению с жаропрочными титановыми сплавами.

В ходе реализации проекта НИИД была отработана технология электронно-лучевой сварки (ЭЛС) из нового титанового сплава и нового жаропрочного никелевого сплава, определены параметры режимов ЭЛС, обеспечивающие получение бездефектного сварного соединения.

Специалисты ВИАМ оказывали помощь на самых сложных участках работы: проведение авторского контроля технологических процессов изготовления заготовок из новых сплавов, разработка режимов термической обработки, микроструктурные исследования. ВИАМ проведен большой объем прочностных испытаний по определению свойств материала заготовок.
*********
ОДК испытает камеры сгорания авиационных двигателей будущего в Лыткарино - ВПК.name
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) создает на базе Лыткаринского машиностроительного завода (ЛМ3) новый испытательный стенд, предназначенный для комплексного тестирования камер сгорания (КС) перспективных авиационных двигателей различных типов.

В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы стендового оборудования. Планируемый срок сдачи объекта – III квартал 2017 года.

При создании новых авиадвигателей особую значимость приобретает поузловая доводка элементов их конструкции. Это позволяет заранее предусмотреть и устранить возможные конструктивные дефекты, а также более точно измерить и настроить требуемые параметры узлов двигателей. На лыткаринском стенде будут проводиться научно-исследовательские и опытно-конструкторские испытания полноразмерных камер сгорания и их элементов широкого спектра номенклатуры ГТД, работающих на различных видах топлива (авиационный керосин, природный газ). Целью проекта является создание перспективных изделий и снятие их характеристик.
***********
Интересно что за движки
Истребитель-перехватчик МиГ-41 сможет работать в космосе - ВПК.name
Поставки перспективного перехватчика ПАК ДП планируется начать в середине 20-х годов | Авиация России
*************
ОСК: испытания анаэробной установки для подлодок завершатся к 2021 году - ВПК.name
Принципиально новые решения реализуют при создании АПЛ "Хаски" - ВПК.name
ЦАМТО, 23 августа. Испытания анаэробной (воздухонезависимой) установки для неатомных подводных лодок пятого поколения должны быть завершены до конца 2021 года, сообщил "РИА Новости" вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

"Поскольку все мы заинтересованы в выполнении планов ВМФ по строительству неатомных субмарин пятого поколения, испытания новой установки должны быть завершены до конца 2021 года", – сказал И.Пономарев на форуме "Армия-2017".

По его словам, корабельный образец установки с морским стендом (необходимым для ее отработки в реальных условиях) будет создаваться по линии Минпромторга России. Сейчас формируется техническое задание.

Как напоминает агентство, воздухонезависимая энергетическая установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
*************
««Вертолеты России» запустили производство Ми-38Т для Минобороны России» в блоге «Производство» - Сделано у нас
«Балтийский флот получил 3 истребителя Су-30СМ» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас
«Новые Су-34 для ВВС России» в блоге «Фотофакты» - Сделано у нас
*************
Рогозин на Иркут прилетел


Что там слышно про МС-21-400
или будем летать
Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? / АвиаПорт.Конференция
на двухэтажном Ил-76 в классе 250 рах

24.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Neron, в данном конкретном случае, я переживаю не столько за "дядю", как Вы изволили выразиться, и даже не за Мотор Сич, а за процесс, который вполне "пошёл" ...



так ничего не закрыли же, все программы идут!
Или что, всам деле теперь всем сидеть на одном месте до судного часа? Да где такое есть-то? Рабочее место уже мужику сменить нельзя, сразу глубокая аналитика следует, а у него там всего-лишь любовница, получка выше и нагрузка меньше.

24.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
Рабочее место уже мужику сменить нельзя, сразу глубокая аналитика следует, а у него там всего-лишь любовница, получка выше и нагрузка меньше.

Вы непоследовательны. Если там любовница, то нагрузка больше! ;)

24.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот интересно если сейчас объявлены в разработку редукторные двигатели за 30 т для двухдвигательных пассажирских ВС неужто слишком накладно по финансам и времени встрянет разработка самолётного варианта на 10000 л/с. из вертолётного ПД-12В
По сути в основном придётся вложится в редуктор и 8-ми лопастный винт при остальном готовом.


ПД-12В
В "Вертолетах России" уточнили характеристики нового двигателя для Ми-26 | Авиатранспортное обозрение
Сегодня уже готов полноразмерный макет нового двигателя, в скором времени начнется его макетирование на вертолете. Ожидается, что прототип ремоторизированного Ми-26 полетит в 2017 г., серийное производство машины начнется в 2018–2019 гг.
*
Аналогичный вариант клонов ТВ-7 прекрасно существует на самолётах Ил-112/114 и вертолёте Ми-38
ТВ7-117 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117С, ТВ7-117СД
ТВ7-117С является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе, которая обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла и высокой эффективностью узлов (к.п.д. компрессора > 81%, к.п.д. турбины > 88%, к.п.д. свободной турбины > 92%, полнота сгорания камеры сгорания 0,99). Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.
ТВ7-117С выполнен модульным (редуктор, верхняя и нижняя коробки приводов, центральный привод, осевой компрессор, турбокомпрессор, свободная турбина, выходное устройство). Замена модулей не требует дополнительной балансировки и может быть выполнена в условиях аэропорта.
В настоящее время разработана модификация ТВ7-117С серии 2, имеющая улучшенные эксплуатационные качества: увеличена взлетная мощность, введен чрезвычайный режим, улучшена топливная экономичность благодаря совершенствованию основных узлов и изменению конструкции самолетного воздухозаборника, введена новая цифровая система автоматического регулирования и контроля ти- па FADEC БАРК-65, установлены новые лопасти винта СВ-34М улучшенной аэродинамики, введены переменные обороты винта и его синхрофазация. Двигатель планируется эксплуатировать на самолетах Ил-112, Ил-114, МиГ-110 и др.
Межремонтный ресурс 6000 часов
Назначенный ресурс 20000 часов.
На базе ТВ7-117С серии 2 создана турбовальная модификация ВК-3000 (ТВ7-117В) для вертолетов средней грузоподъемности. Вал отбора мощности может выполняться с выводом назад (для вертолетов типа Ка-52) или вперед (для вертолетов Ми-38, Ми-383), в связи с чем выхлопной патрубок имеет поворот потока газов на 60° или выполнен в виде осевого сопла. На двигателе также устанавливается САУ БАРК-65.

****
А ведь на самолётной версии ПД-12В возможен целый ряд ВС с серией двигателя на тысячи штук
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
А теперь прикинем серию турбовинтового двигателя на базе ПД-12В в 10000 л/c. и перспективы ВС на нём включая прородителя.
1) Ми-26 c ПД-12В
2) Патрульньный ближней зоны с 2 х 10000 л/с
3) Патрульный дальней зоны с 4 х 10000 л/с.
4) разведывательный
5) ДЛРО вариант с 2 х 10000 л/с
6) Военным, государственным и коммерческим эксплуатантам идеально подошёл бы турбопроп с 2 х 10000 л/с. с фюзеляжем от SSJ-100SV на 120 рах. обладающий дальностью Ту-214 при взлётно посадочных параметрах приближенных к Ан-24 и Ан-140
7) ВТА 35 т с несколько доработанным фюзеляжем от Ту-330 с новым крылом 4 х 10000 л/с
. http://avia.pro/sites/default/files/pictures/katastrofi/tu330.jpg
Итого количество ВС с клонами ПД-12В может смело перевалить за 1000 даже без учёта экспорта.
Серия самого двигателя созданного в свою очередь на базе ПД-14 может составлять тысячи единиц.

24.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое прикольное что ПМЗ "Пермский моторный завод" с конечной сборкой ПД-14 находится рядом "через дорогу" c «Редуктор-ПМ»
"РЕДУКТОР-ПМ" ОАО г. Пермь вакансии, сайт, отзывы, информационная справка о деятельности - редукторы для вертолетов; - трансмиссии для ...
«В Перми началось строительство крупнейшего в стране комплекса вертолетных редукторов» в блоге «Новые заводы и цеха» - Сделано у нас
Где делают редукторы для вертолётов - ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГЕР № 1 в ЖЖ / Мы любим рассказывать про ваш бизнес!




Никаких проблем в плане разработки, производства испытания самолётного двигателя на базе ПД-12В на 10000 л/с вместе с редуктором с привлечением всех заинтересованных и обладающих необходимой компетенцией.
Логистика сокращает издержки, время. Все производственные и технические проблемы решаются оперативней.

24.08.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никаких проблем в плане разработки, производства испытания самолётного двигателя на базе ПД-12В на 10000 л/с вместе с редуктором с привлечением всех заинтересованных и обладающих необходимой компетенцией.
******
Никаких проблем только у Маниловых, почесывающих мудя на диване...

24.08.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"..............В настоящее время ведется сборка установочной партии двигателей. Серийное производство НК-32 серии 02 стартует после завершения этапов квалификационных испытаний.........................

.... за счет модернизации ряда узлов двигатель НК-32 серии 02 стал более экономичным....
...........Двигатель имеет более широкие ресурсные возможности..........
.... для восстановления серийного производства двигателей на ПАО «Кузнецов» проводится работа по модернизации производственной и испытательной базы предприятия........."
https://www.aex.ru/news/2017/8/24/174153/

24.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это ничего, что 1854 году выдали НК-12 на 15000 л/с
Помним НК-93 с тягой 18 тонн, Д-27 туда же с 13 т
А ведь они соосные по конструкции в разы сложней чем необходимо с ПД-12В в самолётной версии.
Плюс материалы и станочное оборудование в классе выросли так же как и знания по редукторам помноженные на мощь суперкомпьютеров.
А на диване да, кто сидит приросший тот ничего не имеет.

25.08.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это ничего, что 1854 году выдали НК-12 на 15000 л/с
******
До отмены крепостного права в России оставалось еще 7 лет... :)

25.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет: А это ничего, что 1854 году выдали А это ничего, что 1854 году выдали НК-12 на 15000 л/с на 15000 л/с
***
Не меняю ошибок покуда ограничен Пантелеевым в постах в количестве 6 где то на равне с Мизиным
А набирать на сотке большим пальцем по мелочёвке букв ещё и топая всё равно где 8 или 9.
Да и все имеющие больше 2 извилин догадались что НК-12 выдали в 1954 году
Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? / АвиаПорт.Конференция
а не в 1854 г
Вы prototype гражданин незалежной и житель Харькова можете поведать почему на Ан-140 ограничилось ТВ3-117ВМА-СБМ1


хотя изначально предусматривалась установка и PW-127-Pratt-Whitney

25.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК приступила к разработке перспективных вертолетных двигателей - ВПК.name
Компания "ОДК–Климов" приступила к разработке перспективных вертолетных двигателей, сообщил генеральный конструктор АО "ОДК–Климов" (Санкт-Петербург, входит в ОДК) Алексей Григорьев.
"Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название. То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем.
***
Дальность полета ракетоносца Ту-160М2 с новым двигателем будет увеличена - ВПК.name
***
Крыловцы представили концепцию нового корвета с 24 «Калибрами» » Военное обозрение
***
Тысячи новых ракет для врагов США - ВПК.name
Тем не менее военно-морские силы США уже готовятся отправлять ранние варианты "Томагавка" "Блок IV", состоящие на вооружении флота с начала 2000-х годов, на предприятия корпорации Raytheon, чтобы модернизировать навигационные и коммуникационные системы, а также совершенствовать боевые части. Предполагается, что это произойдет в 2019 году.
Raytheon, помимо всего прочего, установкой новой головки самонаведения планирует довести "Томагавк" до уровня противокорабельной ракеты дальнего действия и тем самым значительно повысить боевые возможности ВМС США.

КРМБ "Томагавк" впервые была применена в операции "Буря в пустыне" в 1991 году. С тех пор в войнах и вооруженных конфликтах, в которых принимали участие ВМС США, ракета была запущена более 2,3 тыс. раз. В частности, приблизительно 200 "Томагавков" были применены в операции "Буря в пустыне" в 1991 году и примерно 800 были запущены во время операции "Свобода Ираку" в 2003 году. Еще около 200 "Томагавков" были запущены в ходе ударов по Ливии в 2011 году.
Аналитик отметил, что у "Томагавка" было и остается немало достоинств. Эта ракета была изготовлена большой серией, ей оснащены очень многие боевые платформы в американском флоте, и изделие обладает весьма большим модернизационным потенциалом. "Томагавк" может оснащаться головными частями самого различного типа, вплоть до волнового оружия и комплектов для ведения РЭБ, подчеркнул Брайан Кларк. "В настоящее время ракета "Томагавк" может применяться даже как беспилотный летательный аппарат дальнего действия", - отметил Кларк.

Самым страшным врагом для ракет этого типа, подчеркивают американские аналитики, были и остаются зенитные ракетные системы высокой огневой производительности. Корпорация Raytheon существенно снизила за последнее время радиолокационную заметность своей ракеты, но специалисты фирмы дружно отказываются говорить о каких-либо деталях и показателях в этой сфере.

Некоторые аналитики предполагают, что совместное боевое применение ракет LRASM и "Томагавк" может создать непреодолимые и смертоносные по своим последствиям проблемы даже для самых искушенных противников США.

Глава департамента КРМБ "Томагавк" капитан 1-го ранга Maрк Джонсон заявил на юбилейной церемонии в Тусоне, что очередная модернизация навигационной системы ракеты гарантирует безусловное поражение цели, даже если будет отключена система глобального позиционирования GPS.

Корпорация Raytheon желает быть уверенной, что ее проверенная временем и в боях ракета по-прежнему остается основой ударной мощи ВМС США. Военно-морские силы США готовятся к подписанию контракта по противокорабельной версии "Томагавка". Джонсон сказал, что пока еще головка самонаведения требует некоторого совершенствования. Ракета, по его оценкам, будет готова примерно к 2022 году.
По словам высшего должностного лица программы "Томагавк" Дэйва Адамса, корпорация Raytheon сегодня рассматривает самые различные наборы бортового снаряжения для ракеты. Адамс не вдавался в подробности, но тем не менее отметил, что

у "Томагавка" есть возможность самостоятельно производить электроэнергию. Кроме того, ракета, по его словам, обладает способностями совершать полеты в назначенной зоне, прежде чем быть направленной к конкретной цели.

"Совершенно очевидно, что у "Томагавка" есть очень хорошие коммуникационные возможности и они будут в ближайшее время модернизированы. Это позволит ракете дежурить в воздухе на очень больших дальностях. У "Томагавка" есть еще одна уникальная черта, - заявил Адамс. - Действие любого управляемого оружия зачастую ограничено мощностью аккумуляторных батарей. "Томагавк" обладает возможностями по генерации электроэнергии в полете. Это предоставляет КРМБ новые варианты боевого применения".


И у нас есть чем ответить

26.08.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять говорят что Славика хотят по бороде пустить:

Компания Power Jet и Объединенная авиастроительная корпорация адаптируют авиадвигатель российско-французского производства SрaM146 на самолеты-амфибии Бе-200. Силовая установка заменит украинские авиадвигатели Д-436ТП, попавшие под санкции. Об этом Военное.РФ сообщили в пресс-службе ОДК в рамках форума "Армия-2017".

В ОДК сообщили, что в настоящее время прорабатывается проекты альтернативного применения двигателя SaM146. Глубокой модернизации двигателя не потребуется.

П.С.
А как же специальное оморячивание?

26.08.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как же специальное оморячивание?
===

Если и правда оморячивание не такая глобальная переработка, как об этом говорил Вячеслав, то может получиться, что Вячеслав разводил на деньги при помощи оморячивания.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.