Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Vetrogonov пишет:
...а что, слой краски такой, что в нем тонут заклёпки? :-))))
Ну, там же не просто краска, а сложное многослойное покрытие. К тому же, перед его нанесением производится подготовка поверхности.
Или Вы тоже считаете, что у F22 и F35 заклёпок нет?.. ;)
Посторонним В продемонстрировал титаническую работу мысли - узнал про сложное покрытие. Но так и не смог объяснить, бедолага, почему вся поверхность истребителя Су-57 поколения 4++ вся в допотопных заклёпках...
Vetrogonov пишет:
А правда, что там с ПД то? А то шума больше чем по Армате, а где пощупать результат то?
Планировалось вот что:
МС-21 будет оснащен двигателем ПД-14 в 2019 году
МС-21 будет оснащен двигателем ПД-14 в 2019 году
Чтобы эти планы не сбылись иностранное лобби запустило очередную реформу и сложило Суперджет и МС-21 в одну корзину.
Все крылья в одну корзину – Газета Коммерсантъ № 159 (6153) от 30.08.2017
Теперь исходить будут из следующей логики: Суперджет есть, летает, и двигатель SaM146 для него есть; МС-21 есть, летает, и двигатель P&W для него есть. В этой ситуации на двигатель ПД-14 повесят всю экономию (экономика должна быть экономной). Заявленная по результатам реформы экономия средств в 50 млрд. рублей - это и есть жертва, то есть двигатель ПД-14. Как я и прогнозировал, двигатель ПД-14 собираются замусолить по аналогии с НК-93. Никакой другой подоплёки у запланированной реформы нет. Таким образом, в итоге, российский авиапром будет предлагать двух неимпортозамещённых "метисов" - Суперджет, от которого отказалось даже Минобороны, и МС21 с российским планером и двигателем P&W. Понятно, что покупателей на такие самолёты нужно будет искать днём с огнём. Кому нужны единичные экземпляры "полукровок", с которыми возиться будут больше, чем летать на них?.. А нужны ли самой России самолёты, которые продолжают ставить нашу страну в зависимость от иностранных двигателистов? Разумеется, пустым прожектёрством следует при этом считать и другие проекты на базе ПД-14. Система экономической безопасности не работает почти 30 лет. Поэтому иностранное лобби так легко и уверенно продолжает гробить остатки российской авиации.
moryachok пишет:
Посторонним В продемонстрировал титаническую работу мысли - узнал про сложное покрытие. Но так и не смог объяснить, бедолага, почему вся поверхность истребителя Су-57 поколения 4++ вся в допотопных заклёпках
На календаре ещё август, но осеннее обострение уже началось...
moryachok, а как по-вашему собирают истребитель 8-го поколения F-35? Печатают целиком на 3d-принтере?.. :D
Пермь больше всех рад Реформе ОАК, появился реальный шанс ГГ для SAM-146 на огромадную кучу самолетов(500).
Был бы Могучий Старик помоложе и в России, вот бы развернулся... Но его там едят поедом на Украине.
Но у нас у А.А.Иноземцева личный телефон с номером В.В.Путина в кармане.
Посторонним В пишет:
Ничего он не пишет. Опять начал флудить.
Посторонним В, ваше начавшееся осеннее обострение никого не интересует.
появился реальный шанс ГГ для SAM-146 на огромадную кучу самолетов(500)...
Интересная мысль - вместе с ПД-14 могут угробить и гипотетический отечественный ГГ для SaM146. И всё за 50 миллиардов деревянных. Думаю, что иностранное лобби скажет вам спасибо за идею...
moryachok, по памяти писал, сути претензий это не меняет, фотография всё равно не грузится. И речь, кстати, шла не о вас, но очень симптоматично, что вы так перепутали себя с Адмиралом. Или "перепутали"? По стилю похожи. Или вы тоже постили такую глупость? И продолжаете радоваться гладкому F-35 после нанесения покрытия без заклёпок и бугристому ПАК ФА без него? А что там вместо заклёпок, у этих американцев? Сварка? Святой дух? Литьё? Да, и F-35 у вас уже 6-е поколение? Вот уж правда, отечественные патриоты фору любым американским дадут.
Vetrogonov, всё ведь от количества слоёв зависит.)) Не зря некоторые виды такой "краски" называют покрытием.
Я извиняюсь от лица всех двигателестроителей, что вам лично не приходит рассылка о последних новостях программы ПД. Но, если так интересно, можно же посмотреть. Пощупать можете в Жуковском и на стендах в Перми.
Не угробят.
Газогенератор пд-14 подходит меньше всего...
Адмирал, зачем так подставляться? "Как я и прогнозировал, двигатель ПД-14 собираются замусолить по аналогии с НК-93. Никакой другой подоплёки у запланированной реформы нет." Ведь ПД-14 будет на МС, и что вы тогда скажете? Шляпу съедите? Как можно настолько не дорожить своей репутацией на горизонте пары лет и при этом раздувать щёки о том, что к вам никто не обращается за консультацией?
Да, кстати, про экономию 50 ярдов на ПД-14 - очередной перл. Если человек даже текст новости понять не в состоянии... Вы точно в двигателестроении работали?
astoronny пишет:
Не угробят.
Газогенератор пд-14 подходит меньше всего...
В данном случае речь не о газогенераторе ПД-14, а о газогенераторе SaM146. Разумеется это две большие разницы. Просто планы по лакализации Sam146 могут подкорректировать в соответствии с реформой. Как именно подкорректировать - писать не буду. Боюсь сглазить. Иностранное лобби действительно может нагадить и здесь.
Уретя Анатолий, никого не интересует, установят ли ПД-14 на МС-21 в принципе. Важно другое - крупносерийный выпуск МС-21 с двигателями ПД-14 в обозримом будущем под угрозой. Уверяю, это вы не поняли новость. Вы точно работаете в двигателестроении? Может вы, не дай бог, экономист или юрист в двигателестроении? Тогда караул!
Да ладно не спорьте горячие финские парни по поводу ПД-14 и его клонов.
На них давно уже положено Дмитрием Олеговичем.
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
ПД-35 для Ил-96 наше всё
Ошибка 404 - РИА Новости
Российская сторона самостоятельно без Китая приступила к разработке двигателя ПД-35
***
Ага и не будет никогда ПД-35 на китайском Сомас С929 как и пролетел со свистом ПД-14 мимо Сомас С919
29.08.2017 astoronny пишет:
Главное помните, что "скорость подсасывания равна половине скорости отбрасывания"! :-)))
Вы бы мне лучше рассказали про то, как правильно профилировать лопасть?
Вот к примеру, есть на определенном радиусе определенный профиль. Например, NACA 4 4 цифры.
Надо ли этот профиль проецировать на цилиндр этого радиуса, или достаточно протянуть поверхность через плоские сечения на этих радиусах?
Вот на картинке профиля плоские..
надо ли их оборачивать?
Admiral, вы в двух комментариях за пару дней сказали конкретно, что не будет МС с ПД:
"Итогом будет запоздалая усреднённая каракатица "Суперджет-21МС" с усреднённым двигателем "SaM146-14ПД",
"российский авиапром будет предлагать двух неимпортозамещённых "метисов" - Суперджет, от которого отказалось даже Минобороны, и МС21 с российским планером и двигателем P&W"
Я говорю, что будет. вы, не краснея, съезжаете на то, что под угрозой крупная серия с ПД, заранее не обозначая, что для вас крупная серия. Удобная позиция. С учётом того, что ПД-14 будет тяжело проталкивать за рубеж, и ограниченности российского рынка, вы сможете и после передачи 40-го МС-21 с ПД-14 через много лет ныть, что вот-де, убили серию.
Да, и про связь зарезанных 50 млрд с ПД-14 вы так и не потрудились пояснить. Что понятно, ведь тогда нужно хотя бы прочитать то, о чём рассуждаете.
Vetrogonov пишет:
Вы бы мне лучше рассказали про то, как правильно профилировать лопасть?
Проецировать профиль на цилиндр не нужно. Форму профиля можно принять постоянной по радиусу. А вот углы установки профилей по радиусу лучше менять. Как именно - нужно считать. Грубо можно оценить углы установки для пяти радиусов: 0,3 - 0,45 - 0,6 - 0,75 - 0,9. Оценочная формула для угла установки: tg(alf)=H/(2*pi*R), где alf - угол установки, H - шаг винта, R - текущий радиус. То есть, чем больше радиус, тем меньше будет угол установки профиля. Винт получится витым (типа штопора).
Это, разумеется, очень приближённое профилирование. Но можно ещё проще - принять некий осреднённый угол установки по радиусу. Это упростит конструкцию лопасти, снизит эффективность винта, но тянуть будет. Всё зависит от ваших требований к винту. Если нужна простейшая конструкция, то с углами установки можно не заморачиваться. Если же хочется сделать более эффективно, то лучше "закрутить винт винтом" :-)
Vetrogonov, вспомните, давным давно я поминал "треугольники скоростей" как базис представления о том, как оно все на винте...
Вот они-то (по радиусам) дадут основу представления, как "закрутить винт винтом".
Все остальное, раздичных степеней мудровыдуманности, накладывается уже на них.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.