Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

31.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В приближении сфероконя:
По длине лопасти - синус угла крутки (где за ноль взято положение параллельно потоку) обратно пропорционален радиусу.
По ширине лопасти - из условия на передней кромке скорость потока равна скорости подсоса; на задней - линейной скорости лопасти.
Как определить скорость подсоса - не могу в уме прикинуть (воображения не хватает).

31.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> на задней - линейной скорости лопасти.

Сорри, вру: на задней кромке лопасти скорость потока в идеале константа по радиусу, то бишь угол касательной к поверхности стремится к нулю

31.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> угол касательной к поверхности стремится к нулю

Разумеется, в приближении случая статической тяги (скорость аппарата ноль или ного меньше скорости отброшенного потока).
При ненулевой скорости поворот лопасти (изменение шага) производится из условия: синус угла поворота помноженный на (если мне не изменяет воображение) скорость отброшенного потока равен скорости аппарата.

31.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, что такое крутка винта - мне известно еще со времен ДСЮТ.
И о трегольниках скоростей наслышан.
Вопрос то не о том..
Раньше всегда строили профиль на плоскости, ставили ему угол в конкретном радиусе, и по нему вытачивали лопасти
Но это было тогда, тогда упрощения были оправданы, а сейчас техника развилась. Можно профиль спроецировать на цилиндр, что в общем то, если быть занудным, правильнее, ибо точка с тем треуголиником движется по окружности, а не как крыло, поэтому плоский профиль не совсем корректен.
Мелочь конечно, но все таки..

31.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Приведённая мной формула для угла установки профилей автоматически учитывает треугольники скоростей. Эта формула проста и широко применяется при изготовлении самодельных авиационных винтов. При этом Ветрогонову не придётся сильно заморачиваться на теорию и позволит сразу перейти к практике. Но, разумеется, если будет желание глубже познакомиться с теорией винта то иметь представление о треугольниках скоростей полезно.


31.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, я, как водится, ещё и синус с косинусом перепутал :) ПРИЛЕЖАЩИЙ катет разгоняет поток, блин!

> Но это было тогда, тогда упрощения были оправданы, а сейчас техника развилась.

Если печатать на принтере, то можно и поизвращаться. Я бы в контексте вышесказанной фразы про катеты исходил из того, что лопасть по ширине должна разогнать поток от скорости подсоса до скорости на выходе. Логично потребовать, чтобы ускорение по ширине было постоянным, то бишь приращение косинуса угла касательной (alpha). То бишь если Х - расстояние по ширине от передней кромки, то Х*cos(alpha(X)) = const.

Вот из этой системы уравнений (добавь граничные условия на передней и задней кромках) и получится идеальная сфероконная поверхность.

Ладно, пора поработать.

31.08.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Можно профиль спроецировать на цилиндр, что в общем то, если быть занудным, правильнее, ибо точка с тем треуголиником движется по окружности, а не как крыло, поэтому плоский профиль не совсем корректен.
Мелочь конечно, но все таки..

Течение в пограничном слое на лопасти далеко не всегда повторяет движение конкретной точки поверхности лопасти. Поэтому учёт вашей "мелочи" и "проецирование на цилиндр" наверняка утонет в этом несоответствии. Но если вам нужен рекламный эффект и флаг с эмблемой хайтека - дерзайте.


31.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> точка с тем треуголиником движется по окружности, а не как крыло, поэтому плоский профиль не совсем корректен.

Если ширина лопасти много меньше длины окружности соответствующего радиуса, я бы сим эффектом пренебрёг, ибо одна часть системы (лопасть) отклоняется по окружности "вбок" (начинает работать синус угла поворота винта), а другая (молекула газа) движется в то время "вдоль" с ускорением. То бишь, траектория по поверхности лопасти вообще не будет прямой линией, даже если работать в приближении сфероконя абсолютно упругого взаимодействия (нет закрутки). Это уже за пределами моего воображения для 15-минутного перекура даже с листом бумаги :(

31.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да я, собственно, понимаю, что случае моей чипыхалки на пердячем паре будет фиолетово, будет там какой треугольник или нет.
Тем паче уже давно все за меня посчитали и написали программу :-)
Хотя бы тут
JavaProp
Я просто думал,что в больших лопастях вентиляторов движков эта мелочь может оказаться довольно существеннной, поэтому и задал вопрос, как именно профилируют эти лопасти..

31.08.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Тем паче уже давно все за меня посчитали и написали программу :-)

Эта программка также не учитывает спрошенный тобой эффект :)

"The theory makes no provision for three dimensional effects, like sweep angle or cross flow."

Пользоваться такими программками можно при двух условиях: понимании степени сфероконности (модель применима к твоему конкретному случаю) и личной проверке хотя бы на отсутствие явных несоответствий хотя бы на граничных условиях (модель не имеет очевидных ошибок). А для этого по-любому приходится самому разбираться.

01.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хитрый Сименс просится со своими ж.д. технологиями на ВСМ Москва-Пекин, в виде подарка России мало-мало локализует (чуть-чуть) свои ГТД в Питере, подлянку сделает Рыбинским ГТД-110-250Мвт на всю жизнь и пропишется в РЖД тоже навечно.
За данке шен с их стороны и триллион рублей с нашей.

01.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

03.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия может без Китая разработать двигатель для широкофюзеляжного самолета – Путин




Приветствую планы создания двигателя большой тяги с учётом достижений ПД-14, но считаю, что повторять "зады" западных компаний России не следует. Пора нам замахнуться на Вильяма Шекспира, так сказать, и делать двигатель не на 35, а на 50 тонн тяги. И пусть аэробус А-380 лопнет от зависти. Такая тяга - это конечно очень сложно. Ещё будучи студентом-дипломником в 80-е годы я прикидывал двигатель на 50 тонн тяги. Тогда, в 80-е, если мне не изменяет память, ограничивала прочность. Но с тех пор прошло почти 40 лет... Думаю, что сейчас можно дерзнуть. Уверен - будущий российский аэробус-конкурент А-380 должен иметь двигатели суммарной тягой 100 тонн. Напоминаю, что я открыт для сотрудничества и готов помочь.


03.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Глава ВЭБ С.Горьков заявил, что заинтересовались производством летающего мотоцикла «Ховербайк».
Производством занимается «Ховерсерф». Первые модели планируется начать реализовывать в конце текущего года, отметил глава производителя А. Атаманов. Новинкой уже заинтересовались спортсмены из Азии, США, Австралии, в России у всех желающих купить транспортное средство должна быть в наличие лицензия пилота, а также разрешение на поездки в черте города.
Научились ворота сколачивать и рады (советская поговорка "с хорошим мотором и деревянные ворота полетят"). Все-таки злодеи наши моторостроители, ленятся такие важные проекты работать, им подавай монстры и супермонстры.

03.09.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Admiral пишет: Россия может без Китая разработать двигатель для широкофюзеляжного самолета
***
А я пару лет говорю, что не будет никакого ПД на китайском Сомас С929, а все потуги ради окучивания Ил-96, но сию авантюру подставив Владимира Владимировича можно было провернуть только через китайский Сомас
******************
Admiral пишет: Уверен - будущий российский аэробус-конкурент А-380 должен иметь двигатели суммарной тягой 100 тонн.
***
Вы не оригинальны, Рогозин ещё с год назад заявлял о нужности двигателей в 50 тонн
*******************
Admiral пишет: будущий российский аэробус-конкурент А-380
***
Это да посрамим илюшинским Ил-96-550 вшивый Аэрбас А380
Как раз два 50-ти тонника, и будет 92-х летнему Генриху Навожилову счастье



Научились бы сначала в "Рогозин и Ко" Ил-112 по уму делать
ВТА 35 т. курс на ВАСО (Воронеж) / АвиаПорт.Конференция

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.