Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>У нас "звонок в студию". Сорвалось... Кажется, это был кто-то из компаний GE, PW или RR... Они хотели первыми сообщить о начале работы над двигателем в 50 тонн тяги. Опоздали, сэры. Я уже заявил. Приоритет за Россией.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Звонок в студию не прошел потому, что звонили с телефона "с наборным диском"! Помните: трррр, тырррр, тыртыррррр?
На 50 тонн тяги существует серийный с 2000 года - GE90-115B зовется... :-(((

03.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:
На 50 тонн тяги существует серийный с 2000 года - GE90-115B зовется...

Вы чёй-то путаете... По моей картотеке на А-380 нет двигателей тягой 50 тонн. Мы вообще-то конкуренцию А-380 обсуждаем.

Sergey66 пишет:
...Рогозин ещё с год назад заявлял о нужности двигателей в 50 тонн

Ну и что. Просто он не в курсе, что я о таком двигателе думал уже в 80-х, будучи дипломником. Иначе он непременно сослался бы на меня. Новожилов, кстати, тоже ничего не знал о "дипломнике-еритике". Я, однако, и без 50-тонника в 80-х немало наработал. А то зря у нас 80-е годы вспоминают, как золотой век отечественного двигателестроения... Сейчас все мои результаты наверняка опубликованы под другими фамилиями, а мои "исходники" скорее всего были уничтожены, чтобы скрыть факты плагиата. Первый раз что ли?


03.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:25 Admiral пишет:
Уверен - будущий российский аэробус-конкурент А-380 должен иметь двигатели суммарной тягой 100 тонн.
**************
Как показывает динамика заказов, платежеспособный спрос на машины класса А380, практически удовлетворён. А Вы народ подбиваете мотор под него лепить. Вредитель, как есть...

03.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

For Boeing's second-generation 777 long-range versions (later named 777-200LR, 777-300ER, and 777F), greater thrust was needed to meet the specifications. General Electric and Pratt & Whitney insisted on a winner-take-all contract due to the $500 million investment in engine modifications needed to meet the requirements. GE received sole engine supplier status for the higher-thrust engine variants for the 777-200LR, -300ER, and 777F.[7][8]
The higher-output GE90-110B1 and -115B engines, in combination with the second-generation 777 variants -200LR and -300ER, has been a primary driver of the twinjet's sales past the rival A330/340 series.[12][13] Using two engines produces a typical operating cost advantage of around 8–9% for the -300ER over the A340-600.[14] The 777-300ER has also been seen as a 747-400 replacement amid rising fuel prices given its 20% fuel burn advantage.[15][16]
The GE90 series are physically the largest engines in aviation history, the fan diameter of the original series being 123 in (310 cm), and the largest variant GE90-115B has a fan diameter of 128 in (330 cm). As a result GE90 engines can only be air freighted in assembled form by outsize cargo aircraft such as the Antonov An-124, presenting unique problems if, due to emergency diversions, a 777 were stranded in a place without the proper spare parts. If the fan is removed from the core, then the engines may be shipped on a 747 Freighter.[17]
The -94B for the -200ER is being retrofitted with some of the first FAA-approved 3D-printed components.[18]
It has an in-flight shutdown rate (IFSD) of one per million engine flight-hours.[3] It accumulated more than 8 million cycles and 50 million flight hours in 20 years.[19]

The GE90-115B is powerful enough to fully operate GE's Boeing 747 testbed on its own power, an attribute demonstrated during a flight test.[20][21]
According to the Guinness Book of Records, at 127,900 lbf (569 kN), the engine holds the record for the highest thrust (although rated at 115,300 lbf (513 kN)). This thrust record was accomplished inadvertently as part of a one-hour, triple-red-line engine stress test. To accommodate the increase in torsional stresses, a new steel alloy, GE1014 was created and then machined to extreme tolerances.[22] The new record was set during testing of a GE90-115B development engine at GE Aviations' Peebles Test Operation, which is an outdoor test complex outside Peebles, Ohio. It eclipsed the engine's previous Guinness world record of 122,965 lbf (546.98 kN).[23]
In October 2003, a Boeing 777-300ER broke the ETOPS record by being able to fly five and a half hours (330 minutes) with one engine shut down.[24] The aircraft, with GE90-115B engines, flew from Seattle to Taiwan as part of the ETOPS certification program.
On November 10, 2005, the GE90 entered the Guinness World Records for a second time. The GE90-110B1 powered a 777-200LR during the world's longest flight by a commercial airliner, though there were no fare-paying passengers on the flight, only journalists and invited guests. The 777-200LR flew 13,422 mi (21,601 km) in 22 hours, 42 minutes, flying from Hong Kong to London "the long way": over the Pacific, over the continental U.S., then over the Atlantic to London.[25]

03.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Как показывает динамика заказов, платежеспособный спрос на машины класса А380, практически удовлетворён.




Бредни дилетанта. Не отслеживаете международную обстановку. Плаваете в луже. Куда вам думать про океаны...


03.09.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Astoronny...
...отвечаю уже на сей ветке - аки куда более профильной - на:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...тематика все же "моторная"... ага...
...
...дык, до чего довели "Салют" под флагом ОДК, думаю - есть кому порассказать... а с-десяток лет назад именно "Салют" на пару с "Кузнецовым" представляли аки флагманов нашего "редукторостроения":
Волшебный редуктор | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
...вона:
"...Наиболее здравой, на наш взгляд, выглядит идея вхождения России в широкую международную кооперацию, в которой наши ведущие предприятия будут специализироваться на некоем важном элементе (модуле) перспективной силовой установки магистральных пассажирских и грузовых самолетов. Например, понижающем редукторе газотурбинного двигателя, через который турбина приводит во вращение вентилятор. Определенные успехи в деле создания критических технологий понижающих редукторов имеются у СНТК им. Н.Д. Кузнецова и ФГУП ММПП "Салют"..." - конец цитаты...
...
...тут же и "за Д-27"... вона:
"...Редуктор Д-27 изготавливается на московской площадке ФГУП ММПП "Салют". Главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов неоднократно критиковал Ан-70 и его силовую установку за низкую надежность и несоответствие поставленным ТТХ. Наверное, Владимир Сергеевич имел на то веские основания. Заметим, однако, что в перечне главкома среди "слабых мест" Ан-70 редуктор двигателя Д-27 не фигурирует. Это позволяет говорить о том, что российским и украинским специалистам удалось решить задачу по созданию современного понижающего редуктора с приемлемым уровнем надежности. Что, собственно, и было продемонстрировано в ходе летных испытаний Ан-70.
___Таким образом, у "Салюта" и его партнеров накопился уникальный опыт создания "обязательного элемента" силовой установки летательных аппаратов следующего поколения. И он может стать тем самым "ключиком", которым отечественные моторостроители смогут "открыть дверь" на мировой рынок..." - конец цитаты...
...
...а вот и добрались до "прожекта" СПМ-21, с поминания коего:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция


...и началась дисскусия на "антоновской ветке"...
...тогда - в далеком уже 2006-м - сей "прожект" был ишшо под именем АИ-436... вона:
"...Один из недавно анонсированных проектов - перспективный авиационный двигатель АИ-436 с увеличенным вентилятором и приводом через редуктор. Его критический элемент - понижающий редуктор мощностью 25-30 тыс. л.с. (в сравнении с 14-15 тыс. л.с. для Д-27). По сути дела, решение задачи создания такого редуктора определяет судьбу национального проекта "Ближне- среднемагистральный самолет" (БСМС). Напомним, что в ходе выставки "МАКС-2005" лидер проекта БСМС МС-21 - фирма "Яковлев" - в лице своих руководителей Олега Демченко и Александра Долженкова объявил о "большей привлекательности" предложения по АИ-436 по отношению к альтернативным предложениям.
___Разработчикам АИ-436 удалось достичь заданных "яковлевцами" высоких показателей экономичности за счет нового низкоскоростного вентилятора (диаметром 2070 мм) с приводом через "салютовский" редуктор (передаточное соотношение - 2,079:1). И это при использовании газогенератора серийного мотора Д-436! При его замене на перспективный газогенератор, например DEM-21 фирмы Snecma или более совершенный пермский (создаваемый в рамках проекта ПС-12), возможно выйти на SFC=0.5 и менее.
___По словам генерального директора "Салюта" Юрия Елисеева, главная цель участия его предприятия в проекте АИ-436 - отработка передовых технологий понижающего редуктора большой мощности на конкретном двигателе. В случае успешного решения задачи российские моторостроители смогут реально претендовать на собственное место в глобальном разделении труда при создании и изготовлении силовых установок для магистральных пассажирских самолетов следующего поколения..." - конец цитаты...
...
...увы, наши доблестные вершители, как известно, решили двигать МС-21 на "безредукторном" ПД-14... "за редукторный" PW1400G уж умолчу... ага...
...
...ну и, по-видимому, вклад "Салюта" в АИ-436 был столь значителен, что сие таки нашло место в переименовании "прожекта" в СПМ-21... т.е. "Салют", "Прогресс" и "Мотор-Сич"...
...кстати, вот одна из монографий ХАИ конца "нулевых" - авторы "в пополаме"... "прогрессовцы" и "салютовцы":
<div class="bors_file_pdf"><a href="https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2008/AKTT808/Kravchen.pdf">Kravchen.pdf</a></div>
...а ВСЕ ссылки - сплошь на "Салют"... ага...
...

03.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
...дык, до чего довели "Салют" под флагом ОДК, думаю - есть кому порассказать... а с-десяток лет назад именно "Салют" на пару с "Кузнецовым" представляли аки флагманов нашего "редукторостроения":
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я согласен продолжать этот разговор только если будет назван хоть один редуктор большой мощности, РАЗРАБОТАННЫЙ Салютом...
Запорожцы же в елисееский период всячески подчеркивали важность и компетентность Салюта ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ - в своих интересах.
Это было их окно "из Европы"!

Окно прикрылось, но риторика укоренилась у российских власть имущих - без уточнения, конечно, в чем заключаются Салютовские компетенции - которые по некоторым направлениям действительно уникальны для отечественного двмгателестроения - но только по некоторым...

Все остальное - приятная сердцу лирика!

03.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Разве Вы не заметили, что я применял и более сложные "паттерны"?
> Здесь была экспериментальная отработка, она не сработала...

А, теперь вижу. Виноват. Просто бросилось в глаза, что в последних двух вариантах количество открывающих и закрывающих скобочек неодинаково. Профессиональный невроз, как говорится :)

Кстати, по поводу фото лопасти винта пана Ветрогонова, так это не его стёрли, а я перепутал ветки :) Кусок дискуссии перекочевал в политическую :)

03.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воскресное раннее утро у бассейна...
Где там ветрор, где там сектор, не говоря уж об останнем! :-)

03.09.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Astoronny...
...дык, "Кузнецов" реально довел до летных испытаний "только" (!!!) 33-тысячесильный редуктор в составе НК-93...
...65-тысячесильный НК-65 - он же ПД-35 - пока лишь на бумаге... поминал недавно:
ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты? / АвиаПорт.Конференция
...ну, и далее по страничке...
...
..."Салют" пока реально остановился на 14-тысячесильном от Д-27... ага...
...

04.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
"Тьмы низких истин нам дороже
Нас возвышающий обман!"
На этом придется остановиться, как-то к этому возвращаться больше не хочется...
Люблю и уважаю Салют, но разработчиков редуктора д-27 знаю персонально и салютовцев промеж ними как бы и нет...
Поэтому, "не тратя байтов попусту - по-дружески да по-просту" Салюту говорю: желаю выдающихся творческих успехов на ниве редукторостроения!

04.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДКашников, при которых ЦИАМщики разрабатывали редуктор к ПД-30, можно воодушевить на доведение его испытаниями на морских ГТД кораблей на воздушной подушке на предмет ресурса при малых нагрузках, а также на средних, больших и очень больших, получается надо изготовить 5 редукторов и вместо стенда дублером на действующие наземные ГТУ на дармовом газе. ГТД-110Мвт с приводом генератора все испытания проходит с пользой(выработкой эл.энергии), а жрет газа то ё моё на 2 мильярда рублей в год.

04.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет
Люблю и уважаю Салют, но разработчиков редуктора д-27 знаю персонально и салютовцев промеж ними как бы и нет...
Поэтому, "не тратя байтов попусту - по-дружески да по-просту" Салюту говорю: желаю выдающихся творческих успехов на ниве редукторостроения!

Может скажу и невпопад, но звон слышал и видел под вывеской "Салюта" специалистов „Зоря“ — „Машпроект“. На "Зоре" команда редукторщиков в советское время славилась....


04.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:
"Каждый выбирает по себе"

Предпочитаю:
"Вдоль обрыва, по над пропастью,
По самому по краю..."


04.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предпочитаю:
"Вдоль обрыва, по над пропастью,
По самому по краю..."



Если бы это было про Вас, то в 37 с Вас бы слетел хмель, а в 42, ... memento mori - моментально в море © :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.