Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

National Interest: Россия на шаг ближе США и Китая к созданию гиперзвукового оружия, меняющего мировой баланс сил
Постят всяку хрень, пользуясь тем, что адмирал убыл в штаб, а морячок в самоволке...

06.09.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Постят всяку хрень, пользуясь тем, что адмирал убыл в штаб, а морячок в самоволке...


автор леонид нерсисян, школота, выпуска 2013 года, выпускник сельскохозяйственной академии. предсказуемый фап на несуществующий сармат и тп

06.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Штатах планируют закупки до 25-го года...
Если мы будем продолжать надуваться гордостью, какие мы непревзойдённые и ничего не делать, то...
А у нас такая тенденция проступает временами явственно :-(

06.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему же? Энергомаш уже заявлял о работах по двигателям на природном газе - вроде как на нём нагара в разы меньше, что позволяет использовать двигатель несколько раз, в отличие от керосинового. Это - главный профит фичи.
У Маска, вот, с керосином тоже не очень многоразовость вытанцовывается...

06.09.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> У Маска, вот, с керосином тоже не очень многоразовость вытанцовывается...

вот за что люблю отечественную аналитику. у Маска уже летает многоразовое. Энергомаш только заявил о разработке. те даже не об окончании разработки. но у Маска "тоже не очень многоразовость вытанцовывается"

тот же Иванчин вид сбоку по сути.

07.09.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Сколько полётов выдержал ОДИН И ТОТ ЖЕ двигатель?..

пока суда по открытой публичной информации - 2. что в 2 раза больше чем любой другой.

07.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на природном газе - вроде как на нём нагара в разы меньше, что позволяет использовать двигатель несколько раз, в отличие от керосинового



РД-170 задуман как многоразовый по мере необходимости. То бишь для многоразовости требуются методики диагностики перед повторным использованием, которые по причине прекращения проекта Энергия остались нереализованы. Принципиальных проблем нет, вопрос лишь приоритетов. Там проблема несколько в ином. Вопрос многоразовости на форуме все равно не оценить. Считать надо, причем далеко не по сфероконям, а по конкретным условиям. Тот же Маск утверждает, что экономит не на стоимости возвращаемого железа, а на скорости последующего запуска, что легко достигается другими методами.

07.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
Тот же Маск утверждает, что экономит не на стоимости возвращаемого железа, а на скорости последующего запуска, что легко достигается другими методами.

Вот и я о том, что Маск - ещё та птица-говорун!.. ;)

Читал статейку, где спец. по ракетным двигателям говорил о преимуществах и недостатках использования различных видов топлива. И если вкратце, то:
Наилучшей энергетикой и чистотой (для камеры сгорания и сопла, конечно, спецам на пресловутую "экологию" ракетного пуска глыбОко начхать, потому что они знают реальность, а не пиаром пробавляются) обладает пара водород+кислород. Но огромный недостаток - сложность и дороговизна транспортировки, хранения и перезаправки в случае отмены старта.
Следом по энергетике идёт пара НДМГ+АТ, на которой летают наши Протоны, Воеводы со Стилетами, Синевы с Лайнерами etc. Но вот там могут быть реальные экологические проблемы в случае нештатной работы. Плюс к этому тоже "грязный" выхлоп. Недостатком также является стоимость инфраструктуры из-за ядовитости. Зато это идеальное топливо для 3-х ступеней и разгонных блоков. Так что, даже если от него откажутся в "земных" ступенях, оно будет востребовано ещё десятилетия.
Следом - керосин+кислород. Дёшево и сердито, но коптит.
И наконец, метан+кислород. Энергетика чуть ниже предыдущей пары, но "чистый" выхлоп, позволяющий, как и в случае с водородом, добиваться многоразовости использования.

А Маск свой "многоразовый" Merlin городит на керосине, что у специалистов вызывает лишь кривую ухмылку. Может, не зря они его именно так назвали?.. ¦ )

07.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Наилучшей энергетикой и чистотой [...] обладает пара водород+кислород

Оптимизация по энергетике для первой и второй-третьей ступени приводит к различным результатам. Для первой ступени нужна высокая тяга, чтобы минимизировать так называемые гравитационные потери за счёт быстрого разгона. Для "верхних" ступеней важен удельный импульс (чтобы не нести с собой "лишнего"). Поэтому у Энергии первая ступень была керосиновой, а вторая - водородной. (Сравните с целиком водородной монстроузной Delta Heavy) Но при этом и керосиновый, и водородный двигатели разрабатывались с потенциалом многоразовости, так что навскидку проблемы неочевидны. Про газ мне ничего не известно - я перестал интересоваться темой ещё до того, как это стало "модным".

> Плюс к этому тоже "грязный" выхлоп.

Кстати, при отсутствии нештатных ситуаций керосиновый выхлоп хуже гептилового, как это не парадоксально звучит: несгоревший керосин (которого полно в выхлопе в силу оптимизации физики процесса - горение далеко не стехиометрическое) сам собой не разлагается на азотные удобрения.

> А Маск свой "многоразовый" Merlin городит на керосине, что у специалистов вызывает лишь кривую ухмылку. Может, не зря они его именно так назвали?.. ¦ )

Многоразовость как таковая - не цель, а средство. Сама по себе она нафиг не нужна, но при определённой частоте пусков становится целесообразной. У Маска официальная причина другая, но мне навскидку не видно вранья: участок земли для ангара с запасом готовых ракет под потенциальных клиентов во Флориде действительно может оказаться дороже аналогичного участка на Байконуре/Восточном.

07.09.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".............. испытательный стенд №1 самарского ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех) аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции............
..
Модернизированный стенд №1 значительно сократит временной цикл работ по испытаниям наших изделий и повысит качество продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы измерения и оценки параметров двигателей,...... – Растущие объемы гособоронзаказа и жесткие сроки исполнения по нему требуют от нас оптимизации и ускорения всех производственных процессов, и проведенные масштабные мероприятия по стенду №1 позволят нам работать именно в таком ключе.........."
https://www.aex.ru/news/2017/9/7/174685/

07.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
...испытательный стенд №1 самарского ПАО «Кузнецов» ... аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции...

Оно, конечно, видно: что-то ещё шевелится в сфере авиастроения... Но вот читаем свежее интервью с академиком Евгенией Федосовым (ГосНИИАС):
Академик Евгений Федосов: я не верю, что истребитель шестого поколения будет беспилотным




- Говорить за все авиастроение мне сложно, я могу сказать, какие мы критические технологии потерял наш институт.

Мы занимались довольно долго вопросами заглохания двигателей при пуске оружия. Совместимость оружия и самолета - это целое направление. Оно не только касалось проблем двигателя, но и проблем звука, точности при стрельбе из пушек или при пуске ракет, когда тоже сила отдачи, всякие воздействия. В 90-е годы это направление было ликвидировано.

Наиболее живучим был шурмовик Су-25 , потому что это армейский самолет, он поддерживает сухопутные войска, воюет на поле боя. В него со всех сторон стреляют, надо защищать. Мы сделали бронированную кабину, компоновка там соответствующая была и т.д. Афганистан показал, когда они возвращались, то все в дырах были. Но возвращались. Но это направление тоже погибло.

Мы всегда занимались комплексно вопросами надежности, когда и температура, и влажность, и вибрации одновременно действуют, то тогда возникают всякие эффекты, которые когда испытывают на отдельные воздействия не всегда проявляются. Сегодня и это направление тоже потеряли.

Конечно, у нас большие потери произошли и в плане специалистов. Молодежь в возрасте до 35 лет практически полностью ушла из института. Остались сорокалетние и старше. Все пошли в банки, в коммерцию. Вернулись единицы.

Поэтому нам пришлось восстанавливать заново эти направления, привлекать молодежь. Сейчас молодежи у нас много. Мы плотно работаем с кафедрой физтеха, НИИРА, МАИ, другими профильными вузами. Так что молодежь идет, несмотря на низкую зарплату. Но они пока не научены. Лет через пять научатся.



И я бы назвал интервью академика неоправданно оптимистическим. Даже если при низких зарплатах молодёжь чему-то и научится, то, учитывая общий низкий уровень системы образования, это всё равно будет только начальный уровень квалификации. Чтобы стать действительно классными специалистами сегодняшней молодёжи потребуются многие и многие десятки лет. Скорее всего, и эта молодёжь уйдёт, не дождавшись нормальных зарплат в 400 тысяч рублей, о которых говорит академик.

Можно понять академика Федосова - он лицо официальное и вынужден излучать оптимизм. В действительности я не вижу никаких причин для оптимизма и нынешние заголовки СМИ мне представляются более правдивыми:

Россию вытесняют с рынка ракетных двигателей
Россию вытесняют с рынка ракетных двигателей

Российская военная промышленность скоро скатится в бездну? (The Diplomat, Япония)
Российская военная промышленность скоро скатится в бездну? (The Diplomat, Япония) - ВПК.name

Полет в никуда
Российские власти готовы потратить миллиарды на перезапуск устаревших проектов развалившегося авиапрома
Российские власти готовы потратить миллиарды на перезапуск устаревших проектов развалившегося авиапрома - «Деловой еженедельник «ПРОФИЛЬ»


Много раз повторял, что российскую авиацию теперь можно будет возродить только вливанием многих триллионов. Нынешний уровень финансирования авиационных разработок и производства - курам на смех. Пустая трата денег, кормушка для эффективных менеджеров, потёмкинские деревни. Полный бред и профанация. Я многие годы проработал в авиадвигателестроении и знаю о чём говорю. Для наших распальцованных наступил момент истины, время тяжёлого и неизлечимого похмелья. Теперь начнутся метания из крайности в крайность и распродажа нижнего белья... Шансов нет никаких. Как и положено паукам в банке, они начали пожирать друг друга. Но достанется всей стране. Будущее трагично.




07.09.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: Херр Ветрогонов, а почему бы вам объединённю ветку не создать - редукторы в авиационной технике и их проблемы?
Главный редуктор вертолета Ми-28 -проблема? / АвиаПорт.Конференция
. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
*********
Vetrogonov пишет:
Главный редуктор вертолета Ми-28 -проблема? / АвиаПорт.Конференция
ЗЫ. Это шо там за мудизм на фото изображен?
Это какая светлая головушка додумалась такой шеврон лепить на входном?
ДБЬ
Спасибо за картинку.. Если найдете другие ракурсы- скиньте пожалуйста!!
Что-то мне подсказывает, что там не только шевронную передачу, да еще с таким разносом, на быструю ступень вмандили (за что надо сразу Звезду Героя зеленкой на лбу рисовать), так они еще в погоне за дешевизной скорее всего используют одну и ту же деталь для разных направлений вращения.. :-) Ну я так подозреваю :-)
Ну дешевше же, сами понимаете :-)
Эх... яблочко...куды котисся? :-(
*************
Так ещё ракурсы по просьбе
. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
***********
. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/...
***********

07.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

....Пустая трата денег, кормушка для эффективных менеджеров, потёмкинские деревни. Полный бред и профанация. Я многие годы проработал в авиадвигателестроении и знаю о чём говорю.

Ю.Шмотин на 60-летии Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН: Обрыв лопатки металлического вентилятора повышает нагрузку на заднюю подвеску до 80 тонн! Представьте, какие нагрузки должны держать все болтовые соединения и стыки, а в случае, если лопатка вентилятора будет реализована из полимерных композиционных материалов, то отрыв будет практически исключен. Соответственно, отпадет необходимость проектировать двигатель по таким нагрузкам. Именно отсюда вытекает снижение веса на 45 процентов.
Передача технологий из США и из Европы для России закрыта полностью. Некоторые типы газотурбинных двигателей специального назначения вообще невозможно создать без реализации таких технологий. И именно это – как раз то направление, по которому должна сейчас работать наша наука.
Ваши знания похоже уже НЕ НУЖ НЫ. От слова совсем. Нужны физики.

07.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ваши знания похоже уже НЕ НУЖ НЫ. От слова совсем. Нужны физики.




Вы очень ярко продемонстрировали убожество вашего образования.

Двигателист обязан быть отличным физиком. Это аксиома.


07.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Физики, химики, конструкторы, расчетчики, эксплуатанты и многие другие специализации просто обречены работать вместе...
Их "сенергетика" и определяет уровень научно-технического развития конкретного общества.
Выкинь из системы один элемент - получится хрень.
Выкинь два - полная хрень.
Выкинь все - картина будет вполне благостная... Какое-то время...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.