Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:
И что ж Вы везде подвохи выискиваете?
Я имел в виду другие факторы - по меньшей мере не менее важные...

08.09.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Baikal57 пишет:
Ю.Шмотин на 60-летии Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН: Обрыв лопатки металлического вентилятора повышает нагрузку на заднюю подвеску до 80 тонн! Представьте, какие нагрузки должны держать все болтовые соединения и стыки, а в случае, если лопатка вентилятора будет реализована из полимерных композиционных материалов, то отрыв будет практически исключен. Соответственно, отпадет необходимость проектировать двигатель по таким нагрузкам. Именно отсюда вытекает снижение веса на 45 процентов.
***
Вот видите на сколько можно улучшить ПД-14 и его клоны заменив титановый вентилятор на композитный.
Долгострой настолько затянулся, что с ПД-14 в модернизации можно приступать прям сейчас предусмотрев в бюджете необходимые суммы.
**********************
Baikal57 пишет:
электропривод с офуенными генератором и электродвигателем, цена ресурса и надежности перевесят лишний вес(20тн для Ан-124-150 тьфу).
*********************************************

То у Вас Baikal57 НК-23Д для советского Ан-124 Руслан в приоритетах, то надо ваять ПД-30/35 в связке с генератором-двигателем.
Вы уж определитесь уважаемый.

На сейчас когда надо выдавать стране и МО двигатели для Ту-160, Ту-160 М2, ПАК ДА, Ту-22М3, Ту-22М4, а в планах модернизация газогенератора НК-32 заморачиваться ещё и НК-23Д выдав инвалида с параметрами хуже чем у Д-18 1982 года попахивает большой диверсией.

Не иначе как в ЦРУ и Госдепе такой сценарий разрабатывали и нашим кто не особо умный подкинули.


Повторюсь:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
С убитым ресурсом Русланы пускай доживают на Д-18
Оставшиеся около 15 бортов Ан-124 переделываются на 6 движков по 18,5 тонн на базе ПД-14
. https://4.bp.blogspot.com/-1RMH4_YkH7E/.../s1600/GTB-file.php.jpg
Если не возможно переформатировать имеющееся крыло с перевеской пилонов то новое по стоимости в десятую часть готового самолёта и это дешевле в 2,5 - 3 раза разработки НК-23Д с параметрами хуже чем у Д-18
Оборудование готовое на Авиастаре есть. Закрылки, предкрылки те же идут без изменений.
В силовой части практически без изменений, только привязка 6-ти пилонов на борт с их разносом по крылу.
Там бы даже силами Мясищева можно было организовать доработку если текущий 72 летний Ген. конструктор Ил Николай Таликов особо занятый патрульным противолодочным Ил-114 (пыжится родить) не в состоянии это сделать.

Тот же двигатель идёт на МС-21-400 в количестве двух и на ВТА 80 тонн в количестве четырёх.
Возможна установка на борта Ил-96 СЛО покуда в ПРЕЗИДЕНТСКОМ отряде 96-х должны стоять по 4 двигателя без всяких ограничений по ETOPS, а Ил-96 изначально рассчитывался на двигатели 18 тонн НК-56 и после НК-93
Все довольны и счастливы.

Даже ремоторизация 15 бортов Ан-124 в 6-ти двигательную версию 6 х 18,5 т даёт в сумме 60 двигателей
Плюс все остальные типы ВС дают серию этого типа не на одну тысячу движков.

Ан-124 будет оснащён не уникальным двигателем, а серийным, современным и массовым.
И всё это за смешные вложения.

08.09.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон
Даже ремоторизация 15 бортов Ан-124 в 6-ти двигательную версию 6 х 18,5 т даёт в сумме 90 двигателей

08.09.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:07 Посторонним В пишет:"... ]«Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам:..........."
.
- В том числе "Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по" ЦЕНЕ ... причём на ПОРЯДОК (в десять раз)...,... если не на ДВА ПОРЯДКА (в сто раз)....
.
- Именно поэтому танковые ГТД не получили массового распространения....
.
- Такая же, кстати, проблема неизбежно возникнет и перед ГАЗОТУРБИННОЙ реинкарнацией Ан-2...

08.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
И что ж Вы везде подвохи выискиваете?
Я имел в виду другие факторы - по меньшей мере не менее важные...


Да какие подвохи?.. Просто вспомнилось из ранней юности. ;)
А других факторов, кроме разве что гладкой диаграммы распределения крутящего момента, и не назову - не двигателист, чай!
Это уж Вы просветите дремучего "жестянщика". :)

08.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
Именно поэтому танковые ГТД не получили массового распространения....

Ну есть и другие минусы танковых ГТД, например, пыль. В жарких регионах это вообще бич для реактивных танков. А очень многие современные горячие точки имеют место именно в районах с жарким климатом и огромным количеством пыли.

astoronny пишет:
Но все же, каковы обоснования, что в Арктике как раз для 80-ки будет самый что ни на есть зашибись?

Общая тенденция такова, что чем ниже температура на входе в ГТД тем для него лучше. Это с точки зрения термодинамики - увеличивается работа цикла (или можно разменять на топливную экономичность). Более холодный и плотный воздух повышает устойчивось работы компрессора и снижает вероятность помпажа при запуске, более устойчивая работа на нерасчётных режимах. При экономичном расходе топлива турбине становится несколько полегче (можно разменять на ресурс) ну и прочие нюансы. А вы что имели в виду?


08.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, именно это и имел.
Кроме того, в холодных условиях расход топлива гтд приходит к расчетным значениям (а то и лучше), в то время как расход топлива дизеля ухудшается минимум на 10% (а то и все 20) - что несколько "сближает" значения, хоть и все еще не делает гдт экономичней дизеля...

Ну и, как говорит Посторонним - " вспомнилось из ранней юности" - там есть поворотный сопловой аппарат свободной турбины для перевода ее в реверсивный режим. Запомнилось, бо это не авиационная фитча, а скорее морская :-)))
Но это может быть и склероз - в смысле не оттудова :-(
Если нет - не имею понятия за фигом это танку и как из этой ситуации вылазит дизелёк...

08.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Не могу согласиться с мнением руководителя ГОСНИИАС Е.Федосова касательно гиперзвукового боевого самолёта.

Военный эксперт: гиперзвуковой боевой самолет России не нужен ...
Военный эксперт: гиперзвуковой боевой самолет России не нужен | Новости ВПК России
"Ведь никаких летных преимуществ от гиперзвукового передвижения такая разработка не получит. В отличие от ракет, из-за своих размеров самолет все равно остается целью, которую можно сбить. Системы обнаружения только по звуку смогут вычислить движение такой машины еще на подлете...."

Если рассуждать как академик Федосов, то Ту-160 будет сбить ещё проще. Однако производство Ту-160 пытаются возобновить. Кроме того, я не услышал от Е.Федосова про более гибкие авиационные системы, в совокупности с которыми гиперзвуковой самолет получит целый ряд новых качеств. Гиперзвук, в том числе - ГПВРД, это новые возможности с точки зрения фундаментальной науки и новых физических принципов. Не надо вторить господину Кудрину, согласно которому экономика должна быть экономной (по Брежневу). Гиперзвук России нужен. Это не обсуждается.

Кстати, по первому интервью Е.Федосова видно, что все заявления о работе над российскими истребителями 6-го поколения оказались газетными утками. Цитирую академика:

"- Мы сейчас пока серьезно над шестым поколением не работаем. Я думаю, когда более менее подойдет к финишу Су-57, наверное, военные поставят задачу по шестому поколению."

То есть со слов академика получается, что военные даже не ставили задачу по шестому поколению. Действительно, о каком шестом поколении может идти речь, если пока у России нет даже Су-57 поколения 4++ "на заклёпках" со штатным двигателем 2-го этапа?.. А гиперзвук-то как делать будем? Может поэтому и считает академик, что гиперзвуковой самолёт не нужен? Потому что вообще уже ничего не можем? Одно слово - поезда с гусями.
Академик Евгений Федосов: я не верю, что истребитель шестого поколения будет беспилотным




Су-57 "на заклёпках"

08.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:07 Посторонним В пишет:
Вы пробовали хоть раз завести дизель при температуре -40°С? Даже при том, что все масла "зимние"...
************
Вы не поверите... Но маслам одинаково хреново в -40 что в ТРД, что в дизеле. А подшипники в ТРД тоже надо смазывать. И охлаждать. Т.к. обороты чуть повыше.

[i]«Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. Его надо сначала "подогреть".»_
****************
Запуститься и выйти на режим выше малого газа - сильно разные вещи. А в подогреве Д-36 для нормального запуска зимой в Якутске я участвовал лично. И заняла сия операция куда больше, чем полчаса. И то, генератор не сразу подключился - мотор подогрели, а на отсек с оборудованием рукава не хватило...

13:42 andrey_che пишет:
- Такая же, кстати, проблема неизбежно возникнет и перед ГАЗОТУРБИННОЙ реинкарнацией Ан-2...
**************
У Вас есть объективные данные по цене новых АШ-62?

08.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


НК-32 с форсажной камерой для ПАК-ДА?
Знакомьтесь: российские бомбардировщики и их ракеты | Военное дело | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
Российские СМИ в своих сообщениях говорят о продолжении НИОКР по созданию усовершенствованного варианта турбореактивного двигателя НК-32 с форсажной камерой для ПАК-ДА, однако этот двигатель в большей степени подходит для новой, более совершенной версии Ту-160.




Корея хочет совместно с Россией разработать ракетный двигатель 08 сентя
Корея хочет совместно с Россией разработать ракетный двигатель — Новороссия
Делегация Центра ракетно-космического двигателестроения Сеульского национального университета (крупнейшего вуза Южной Кореи) провела переговоры с ведущим российским предприятием в области создания жидкостных ракетных двигателей — химкинским НПО «Энергомаш». Темой встречи стало обсуждение перспектив возможного двустороннего сотрудничества, включая взаимодействие по разработке метанового ракетного двигателя.





09.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Арбитражный суд Москвы вновь отказал Siemens в аресте газовых турбин
Арбитражный суд Москвы вновь отказал Siemens в аресте газовых турбин - ИА REGNUM
Арбитражный суд Москвы второй раз отказал германскому концерну Siemens в аресте газовых турбин в Крыму и запрете на их монтаж. Такие данные следуют из определения суда, вынесенного сегодня, 8 сентября.


09.09.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт жары, Абрамсы тоже на турбине и кроме как на жаре нигде пока не воевали.

Танковый дизель заводится от воздуха, как и турбина.
Т-80 служит в Сибири, а климат там резко контенинтальный и морозы там могут быть сильнее, чем на море Лаптевых или Чукотке, где огромное тёплое море (+2 зимой, даже при холодном течении) смягчает климат.

09.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Вы не поверите... Но маслам одинаково хреново в -40 что в ТРД, что в дизеле.

Вы не поверите - поверю! :)
Но при этом я верю приводившемуся нормативу и рассказам людей, которые запускали и дизельные, и газотурбинные танки.

Запуститься и выйти на режим выше малого газа - сильно разные вещи. А в подогреве Д-36 для нормального запуска зимой в Якутске я участвовал лично. И заняла сия операция куда больше, чем полчаса. И то, генератор не сразу подключился - мотор подогрели, а на отсек с оборудованием рукава не хватило...

Думаю, тут разница в размерах двигателя и его компоновке. Д-36, кроме того, что существенно больше, ещё и активно обдувается холодным контуром. Который в мороз не просто холодный, а очень холодный! ;)
А танковый ГТД - агрегат компактный, значительно компактнее дизеля. Расход воздуха у него по сравнению с авиадвигателем небольшой, расположен в закрытом объёме. Поэтому, думаю, и прогревается быстро.

09.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:37 Neron пишет:
Танковый дизель заводится от воздуха, как и турбина.
**************
Запуск вполне себе "турбины" ТВ2-117 - электрический.

09.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вдогонку. Вот Вам видео ещё одного способа запуска турбины:


тут использован пиростартер. А у BMW 003 ЕМНИС специальный стартовый поршневой двигатель был компрессору спередиприкручен, и для его запуска приходилось руку в воздухозаборник совать...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.