Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не слишком то просел в высоте А380 с 37 до 31 тысяч ft при потере одного движка из четырёх учитывая планируемую дальность до западного побережья США с соответствующим запасом топлива


По таким же причинам (безопасности) на межконтинентальных Ил-96 всегда будет 4 двигателя, так же как на ВТА 80 тонн укороченного взлёта остро необходимого военным
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Вполне себе ВТА 80 тонн и ВТА 150 тонн можно поднять на четырёх и шести двигателях клона ПД-14 + повышенной тяги
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
С Ил-76МД-90А всё совсем труба
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
Совместимость применяемой техники с ВТА 80 тонн с поперечным сечением грузового салона аналогичным Ан-124 в сравнении с Ил-76МД-90А на 60 тонн.
тип ВС ________________ВТА 80т_______Ил-76МД-90А
грузоподъёмность__________80 т____________60 т
груз салон м._________6,4 х 4,4 х 34_____3,45 х 3,4 х 24,54
(ПГРК) «Ярс»______________1 шт___________нет
Искандер 9К720____________да_____________нет

Танк Т-72, Т-80, Т-90_______1 шт____________нет
Танк Т-14 Армата__________1шт____________нет
ТОС-1 «Буратино»_________1 шт____________нет
БМПТ-72 Терминатор_______1 шт____________нет
САУ 2С19 «Мста-С»________1 шт____________нет
САУ 2С7 «Пион»___________1 шт____________нет
САУ «Коалиция-СВ»________1 шт____________нет
ЗРК Тор М1________________2 шт____________нет
Панцирь-СМ_______________2 шт____________нет
ПВО С-300 и С-400_________да______________нет
ЗУР9М311 Тунгуска________2 шт_____________нет
Бук М2, Бук М3_____________да______________нет
ЗРК С-350 «Витязь»_________да_____________нет
РЛС Гамма-С1М____________да_____________нет
БРК Рубеж_________________да_____________нет
БРК Бал___________________да_____________нет
Club-M____________________да______________нет
паромы ПДП-2M ___________да______________нет
Катер Мангуст______________да_____________нет
ИМР-3 (инженерная)________да______________нет
КамАЗ-53958______________2 шт ___________нет ( по ш.)
РЗСО Ураган_____________2 шт____________1 шт с эстакадой (ограничение по высоте под крылом)
РСЗО Смерч_______________2 шт__________1 шт с эстакадой (с минимальным зазором по В. и Ш.)
Панцирь-С1________2 шт без разборки___1 шт со снятием аппаратурного отсека (3 часа)
БМП Кургаанец-25_________3 шт____________2 шт без экранов с загрузкой по рельсу
БМП-3___________________3 шт____________2 шт с загрузкой по рельсу
БМД-4М_________________4 шт____________3 шт загрузка по рельсу, десантирование в броне
*
РЗСО Ураган и РСЗО Смерч больше для натянутого вытягивания плюсиками в таблице в пользу Ил-76МД-90А чтобы не так всё убого смотрелось в сравнении, но и это доступно похоже в теории и совсем не уверен что реально применялось в таком сочетании покуда у 76-го стояночный угол рампы 14° при меньшей на метр высоте грузового салона без возможности приседать основными шасси в отличии от рассматриваемых ВТА 80 и 150 тонн наследующих эту функцию от Руслана.
Отсутствие приседания у Ил-76МД-90А напрягает в габаритной по высоте и длине погрузке большими углами рампы с землёй и особенно критичным рампы с полом грузового салона, что вынуждает применять длинные эстакады, которые опять же при убогом пространстве грузового салона при мешающем грузе особо никуда не распихаешь, да и возить лишним весом всё это хозяйство накладно.
***
Выходит некуда ставить ПД-35/ПД-40
Новожилов мечтал Сомас С929 производным от Ил-96, но проект пошёл с чистого листа с просчитанной массой в 220 тонн, поэтому и здесь обломс.

Все средства с НК-23Д и ПД-35/ПД-40 необходимо переориентировать на клоны ПД-14 в том числе в самом современном варианте с композитным вентилятором для
Ил-96 для (4 двигателя) а кроме СЛО его никуда не впихнёшь поэтому ПД-40 не нужен
ВТА 80 тонн (4 двигателя)
ВТА 150 тонн (6 двигателей)
МС-21-400 на 240 рах (2 двигателя)
с отправкой Таликова и Новожилова на пенсию от которых проблем для авиапрома в разы больше, чем пользы
Единый двигатель будет выпускаться тысячными тиражами с максимальной пользой для страны, авиапрома и двигателестроения
В версии 6-ти двигателей с общей повышенной тягой вероятность разложить ВТА 150 тонн аналогичному Руслану многократно снижается
Иркутск

Турин

Все катастрофы с большим ущербом и многочисленными жертвами

03.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жалко что у нас нет турбопропа на 100-120 мест и отечественных ТВД двигателей на 10000 л/с к нему
Bombardier объявила о получении рекордного заказа на Q400 | Авиатранспортное обозрение
***************************
«Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
А ведь при таком темпе без новых заказов завод встанет через 1,5 года
*
«В Сербию из России поставлены первые два истребителя МиГ-29» в блоге «Экспорт» - Сделано у нас
Прибытие самолета Ан-124-100 российской авиакомпании «Волга-Днепр» с двумя истребителями МиГ-29 на сербскую авиабазу Батайница, 02.10.2017
Первая партия российских МиГов доставлена в Сербию » Военное обозрение
*
В РФ учли опыт с Superjet 100: самолет МС-21 будет с российской начинкой » Военное обозрение
*
Источник ВПК: ОАЭ хотят приобрести более эскадрильи Су-35 » Военное обозрение
*
ПВО в Сирии работает
(не совсем по теме , но приятно)
ЗРПК "Панцирь" в Сирии сбил выпущенные "ИГ"* ракеты » Военное обозрение
*
Paris Air Show 2017 - AEX.RU
На парижском салоне самой большой популярностью у покупателей пользовался MAX 10 – самый вместительный вариант семейства.

Об этом новом варианте «макса» руководство компании впервые объявило публично на 52-м аэрокосмическом салоне в Le Bourget. От ранее обнародованного варианта MAX9 он отличается вставками общей длины 66 дюймов (168 см), что позволяет увеличить вместимость до 230 кресел. Предварительные подсчеты фирмы говорят, что на выставке десяти авиакомпаниям был «по крайней мере» продан 361 самолет Boeing 737 Max 10 включая 147 новых заказов и 214 переоформленных с других модификаций.
*
А где отечественный российский МС-21-400 с повышенной пассажировместимостью?
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
********************
Как Airbus может улучшить A321neo — aeronautica.online
Продажи Airbus A321neo составляют до 40% общего объёма реализации обновлённого семейства A320neo в текущем году


После того, как Boeing удалось не только запустить проект 737 MAX 10, но и найти на него довольно много покупателей, в нише A321 появился сильный конкурент.
Что теперь может сделать Airbus, чтобы защитить позиции своей модели, занимающей сейчас до 40% объёма продаж европейских узкофюзеляжных самолётов?
********************
********************

Мизин пишет: Потому как с президентскими самолётами чаще всего неприятности случаются не-за поломки-останова двигателя, а от внешнего нападения.
*
Ой молодец Мизин.
Внешние нападения на Президента страны проще всего организовать на самолёте чаще взлетающем и садящимся
Владимир Путин затормозил в Лиссабоне – Газета Коммерсантъ № 218 (3057) от 20.11.2004
Чем занимался Путин в Перу, пока в Лиссабоне чинили сломанный Ил-96 кремлевского пула
и обладающим более низкой скороподъёмностью и высотой полёта.
Маршруты куда полетит президент сейчас известны даже из печати заранее как и возможные промежуточные посадки да и на аэродромах не только в Москве просматривается каждый взлетающий борт.
Замена ПС-90 на ПД-14+ тягой ближе к 20 тонн для Ил-96 СЛО это снижение взлётной дистанции на 35% с увеличением скороподъёмности на 50% посему даже с ПЗРК завалить слишком резво уходящий в небо борт проблема.
При этом за счёт особо экономичных двигателей ПД-14+ полёт из Москвы в Лиму (Перу) и обратно можно будет осуществлять без посадки на дозаправку в Лиссабоне. А это меньшее время в пути и большая безопасность.
*
Мизин учтите, что нагруженный топливом борт рассчитанный на большую дальность плетётся сначала на низших эшелонах даже со всеми работающими двигателями.
У А321 не рекордно дальнем имеется:
Как Airbus может улучшить A321neo — aeronautica.online
При требуемой высоте 11 890 метров полностью загруженный Airbus A321LR поднимается только до 8 840 метров.
*
Мизин вырубите один из двух двигателей на загруженном самолёте и посмотрите что будет с высотой и скоростью.
Даже разная шушера типа винтовых Пилатус PC-21 и EMB-314 Super Tucano способны на определённых курсах подлететь к такому борту.
Разных мелких систем ПВО способных сбивать до 7-9 км уева туча.
Теперешнее поколение ПЗРКА берут высоту 4500 км.
Прикручивают их на джипы и даже малые самолёты и вертолёты.
bmpd
Ага
Украина представила новый легкий ударный вертолет КТ-112 на выставке IDEX 2017 — Военный информатор
При полной взлётной массе в 1000 кг, вертолет КТ-112УД будет способен нести комплекс управляемого противотанкового вооружения типа Барьер-В и ракеты класса воздух-воздух типа Стрела-2/Игла.
Да много ли чего знаем или чего не знаем
Gazeta.pl: Путина не сбили, потому что он не летает над Украиной — ИноТВ
Поэтому Президентский межконтинентальный Ил-96 должен иметь мощные и экономичные двигатели ПД-14+
***
Даже если режим взлёта рассматривать с отказом одного движка из двух имеющихся, то из за всего на пределе по времени-ошибкам-параметрам-внешним условиям может повезти, а может и нет.

Здесь пронесло, но пилот не вырубал горящий движок могущий от помпажной повышенной нагрузки разлетется частями, пока не прибрал механизацию и шасси.

аналогично

А тут на одном оставшемся целым после попадания птицы даже пролетели метров 120

Так что пускай Президенты РФ вместе со своими гражданами летают на четырёх двигательных Ил-96 желательно на ПД-14+ которые можно поставить
кроме Ил-96 ещё на
ВТА 80 тонн (4 шт)
ВТА 150 тонн (6 шт)
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
МС-21-400 (2 шт)
МС-21-400 может получить салон на 240 мест, заявил Рогозин - РИА Новости, 18.07.2017

03.10.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

что вы несёте ?

если у вас НОЛЬ информации

НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ

заполонили ахинеей про Ил-96
все темы


не для вас

а для тех

кого пытаетесь ввести в заблуждение



Ил-96-400М Это и есть борт номер один для Путина
именно на четырёх двигателях

поэтому не надо считать ВВП идиотом

ПД-35 это дублирующий двигатель
для гарантии сотрудничества с китайцами

так и планы ремоторизации тоже

так варежку закройте изрядно дует

далее хватиттопить погосяна в г**не без вас разберутся


главкомВКС уже другой


ОАК на сегодня вменяема как никогда
и точно следует курсу партии и правительства

А ВОТ ВЫ
что то на вроде засланного казачка

здесь мазнул там мазнул



04.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин для бортов Ил-96 СЛО критично важным является быстрый разбег и скороподъёмность с минимальной потерей лётных данных при отказе одного двигателя.
Как раз то что может дать ПД-14+ повышенной тяги.
В этом случае минимальный риск поражения ПЗРК
Современные переносные зенитные ракетные комплексы: краткий обзор » Военное обозрение
и другими распространёнными малогабаритными средствами доступными в перевозке и применении.


Всё же Ил-96 СЛО сейчас весьма тяжеловаты на подъём.

Долго разгоняются, медленно взлетают, особенно в варианте на большие расстояния и
проигрывают даже ещё более тяжёлому А380

Борт № 1 сопровождают истребители в зоне доступности полёта, а раньше при СССР на всякий при перелётах через океан вдоль маршрута выстраивались корабли ВМС.
Что то у нас забили в последнее время в том числе с участием Дмитрия Олеговича на безопасность президента страны, а старенький Генрих Новожилов совсем уже "мышей не ловит", а по идее первым должен требовать наличия двигателя ПД-14+ повышенной мощности
в первую очередь для бортов Ил-96 СЛО добиваясь наибольшей безопасности первых лиц государства и сохранения ими конституционной власти.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ Сергею66.
На каком именно двигателе вы собираетесь строить "новый президентский борт" ? На ПД-14 ? Где он ? На ПД-18 ? Где он ?
На каком-таком основании вы хамите выдающемуся конструктору Ливанову, который построил нынешние Российские президентские самолёты ?

04.10.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин С.В.
На ПД-18 ? Где он ?

Самарцы могли из ГГ НК-32 редукторный ПД-30(правда им не дали), значит ОДК может теоретически двигатель второго этапа ПАКФА скрестить с готовым редуктором от ПД-30(сознательно перетяжелённый) и опять уложатся в пять лет(обещанные для ПД-30).
Пермь уже на пределе с ПД-10, ПД-12В, ПД-14, ПД-35, а самарцы самое то.

04.10.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Baikal57, а как быть с диаметром вала, который был рассчитан на раскручивание опереточного вентилятора истребителя, диаметром чуть больше метра, а не 3-х метрового ???

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На конференции в ЦИАМе были неплохие доклады. Время провел нескучно и с пользой. Впрочем и 20 лет назад все было примерно так же! Из практических разработок отмечу: 1) В. Бабенко представил 7-ми цилиндровую звезду на 200 л.с. 2) ОКБМ (Воронеж) ДВ-450 и ДВ-400 (реинкарнации М14П) 3) Аэросила разрабатывает ТВД-ТВлД на 250, 500 и 1700 л.с. Про двигатели мощностью до 200 л.с.ничего практически реализуемого или вменяемого представлено не было, за исключением двухтактных оппозиток для ДПЛА.
Для ОДК "малоразмерные моторы" - это от 1000 л.с., мелочью никто по прежнему заниматься не собирается.
"Агат" дал скучный и невнятный доклад. Ни по одному двигателю результатов стендовых испытаний представлено не было.

04.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всех, кто считает это Праздником...
Со Спутником Всех Вас!!

05.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё одна приятная весть: 4 октября запущен с поверхности Приморья обратно на орбиту Москвы тёзка Путина, бывший губернатор В. В. Миклушевский.
Аминь.

05.10.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Европейских планов громадьё….:
.
«……….. Safran Aircraft Engines ………… приступила к наземным испытаниям демонстратора мотора, построенного по схеме открытого ротора с противовращающимися вентиляторами………….
……….Разработчик обещает, что за счет новой конструкции мотора объемы выбросов СО2 уменьшатся на 30% по сравнению с ныне эксплуатируемыми двигателями CFM International CFM56, которые устанавливаются на самые популярные узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 и Airbus A320. Ожидается, что новый тип мотора удовлетворит потребности авиапроизводителей до 2030 г………
……..
………будут испытаны и другие новые разработки Safran, в том числе двигатель с ультравысокой степенью двухконтруности UHBR. Эта силовая установка, которая, как ожидается, удовлетворит требования рынка до 2025 г., должна снизить расход топлива на 5–10%................»
Safran отправила двигатель с открытым ротором на наземные испытания | Авиатранспортное обозрение

05.10.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что на конференции "............директор департамента стратегии и методологии управления созданием научно-технического задела НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владислав Клочков рассказал о требованиях к перспективным воздушным судам малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок...
...
......в условиях низкой плотности и подвижности населения, а также с учетом географической специфики России (свыше 60% территорий приходится на малонаселенные регионы, в которых воздушный транспорт является безальтернативным средством обеспечения транспортной доступности), неприемлемо велики межрейсовые интервалы, а также стоимость содержания аэродромной инфраструктуры на пересчете на одного пассажира. Кроме того, приходится нести значительные расходы на транспортировку авиатоплива в отдаленные регионы, в том числе на Крайний Север....
.
В этих условиях оценочное математическое моделирование показывает, что:
.
• На данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полета в сегменте воздушных судов местных воздушных линий (ВС МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных перевозок более, чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости воздушных судов, в т.ч. менее 9 мест (до 3-5) и расширенных условиях базирования. Также актуально сокращение потребности ВС МВЛ в дорогостоящем авиатопливе, завозимом в районы Крайнего Севера.
.
• Приоритетное направление технологического развития региональных ВС – создание технологий, которые при малой пассажировместимости (не более 20-30 мест) сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полетов, достигнутые для современных магистральных воздушных судов.
.
• Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения удельных выбросов вредных веществ в атмосферу........"
https://www.aex.ru/news/2017/10/5/176003/

05.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




andrey_che пишет
...ротора с противовращающимися вентиляторами...

Правильно. НК-93 с противоположным вращением лопастей вентилятора имел глубокий смысл с точки зрения военных приложений. Здесь дело не только в экономичности НК-93 и соответствующей дальности полёта самолёта. Важно, что при большой двухконтурности и экономичности, НК-93 снимал с крыла нагрузку при эволюциях самолёта в воздухе (компенсация гироскопического момента). Для военного самолёта способность уверенно маневрировать в воздухе принципиально важна (включая нюансы дозаправки). Остановка работ по НК-93 исключила многие возможности по созданию перспективных военных самолётов дальнего радиуса действия, имеющих уникальные характеристики одновременно по экономичности и управляемости. Другого такого двигателя, как НК-93, у России нет, поэтому обороноспособность страны несомненно пострадала. Без вариантов.








05.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Прочитал статью Михаила Погосяна.

"Цель - добиться радикальных изменений в ближайшее время"
Михаил Погосян: "Цель - добиться радикальных изменений в ближайшее время" / АвиаПорт.Дайджест
https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/486333.jpeg [can't get icon's size]



Категорически не согласен с Михаилом Погосяном.

Ничего не сказано о главном - необходимости кардинально повысить уровень фундаментальной подготовки студентов и молодых инженеров. Речь в статье идёт практически только о "кнопконажимании" и "кнопконажимателях". При таком подходе никаких радикальных изменений однозначно не будет. Просто наплодят ещё псевдоинженеров-бюрократов и псевдоинженеров-айтишников, протирающих штаны за экранами компьютеров. Не более того.







05.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Прочитал очередной материал о гиперзвуковой перспективе США

Наследник «Черного дрозда» или одноразовый самолет: сможет ли Америка создать гиперзвуковой высотный разведчик
Наследник «Черного дрозда» или одноразовый самолет: сможет ли Америка создать гиперзвуковой высотный разведчик



Глупости конечно пишут наши журналисты. Гиперзвуковой ЛА нельзя рассматривать в отрыве от того огромного комплекса технических средств (включая другие летательные аппараты), с которым ГЗЛА будет взаимодействовать. Сплошные попытки оценить слона, изучая и описывая его хвост. Детский сад, в общем.

Я слежу за уровнем американских разработок и потому согласен с тем, что "американский гиперзвук" гораздо ближе, чем думают некоторые. Знаю и образовательный уровень российских специалистов (см. статью Михаила Погосяна). Отечественный уровень уже катастрофически отстал от необходимого для гиперзвуковых технологий (прежде всего, с точки зрения фундаментальной подготовки).

Не зря журналист пишет в статье про "наиболее перспективные и понятные направления". Уверен, что многие американские разработки нашим "кнопконажимателям" уже не понятны. Соответственно они видят перспективы совсем не в ГПВРД, а в том, в чём смогут минимально разобраться.

Нет понимания того, что "нерадиоактивный пепел" и "нерадиоактивный запал" - это уже не просто другой уровень технологий, а вообще другая планета.

Новая философия войны. США готовятся превратить Россию в нерадиоактивный пепел
Новая философия войны. США готовятся превратить Россию в нерадиоактивный пепел. Новости мира | Dsnews

В этом смысле я бы посоветовал вспомнить мои публикации многолетней давности, ещё времён СССР. Несколько позже, менее чем через 10 лет, близкую по проблематике статью опубликовал в США учёный с мировым именем. Кто знает, тот поймёт мою тревогу. В частности, я не зря тут ломаю копья в защиту НК-93...






Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.