Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.10.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.10.2017 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:"... Доклад В. Клочкова произвел странное впечатление на меня, во всяком случае. Ибо 2 момента: там вообще ЛА меньше чем на 9 мест не рассматриваются! И стоимость должна быть как на больших, при этом комфорт и СКОРОСТЬ тоже как у больших. (Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным!)...."
.
- Во-во... Очень хотелось бы у автора этого доклада поинтересоваться, на базе каких именно технических решений он планирует обеспечить "И стоимость должна быть как на больших, при этом комфорт и СКОРОСТЬ тоже как у больших"...!
.
.
.
10:33 Посторонним В пишет:"... Обратили на себя внимание пара тезисов:
Прототип новой силовой установки собран на базе газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой M88. Такие силовые установки используются на истребителях Rafale. С вала, раскручиваемого турбиной двигателя, через редуктор будет приводится открытый винтовентилятор с роторами диаметром около 420 сантиметров.
Двигатель с открытым вентилятором, разрабатываемый Safran, сможет развивать тягу в 111 килоньютонов.
Известно, что ГГ SaM146 имеет в основе ту же разработку. Это, на мой взгляд, окончательно снимает вопросы в возможностях повышения его тяги......"
.
- Ну так французы вправе делать со своим газогенератором, что они захотят... Тут, как говорится, "своя рука - владыка"...
... И даже запретить повышать тягу двигателя Сам-146 - они тоже вправе...!
Поскольку - ЭТО ИХ ГАЗОГЕНЕРАТОР...! И, соответственно, двигатель Сам-146 эдак процентов на 80 - французский..., как не крути....
.
.
- На несколько другую тему...:
.
- Поскольку отечественные "Д-эффективные менеджеры", "рулящие" отечественным авиапромом, не увидели перспектив от вхождения "Мотор Сич" в Российский авиапром...:
.
Из Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым...:
.
"...
- Войдет ли «Мотор-Сич» в ОДК?
- Смысла в этом нет.
Мы уже освоили производство ВК-2500, к тому же являемся разработчиком этого двигателя. Д-436 представляет собой очень небольшую серию. Есть перспективы кооперации только по двигателю Д-27, который устанавливается на транспортный самолет Ан-70.
- ОДК планирует собирать двигатели Д-27 в России?
- Сейчас идет процесс согласования принципиальных моментов в российском Минпромторге и Министерстве промышленной политики Украины. Мы видим это сотрудничество в форме создания совместного предприятия, участники которого будут иметь равные права на результаты интеллектуальной деятельности. Но решение будет приниматься только с точки зрения экономической целесообразности....."
Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли" - FEA.RU | CompMechLab - Расчеты прочности, CAD/FEA/CFD/CAE Тех
.
... несмотря на большое желание со стороны "Мотор сич" войти в состав Российского авиапрома....:
.
"... Глава правления и совета директоров двигателестроительного предприятия ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев объявил о готовности вхождения предприятия в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
"Я готов, скушайте меня", - сказал он на "Гидроавиасалоне-2012" в пятницу, отвечая на вопрос журналиста о возможности вхождения активов "Мотор Сич" в структуру ОАК.
В то же время, по словам Богуслаева, предложений со стороны ОАК о присоединении пока не поступало.
"Нас не берут, возможность есть, но предложений пока нет", - сказал он...."
"Мотор Сич" просится в ОАК, но россияне не хотят / АвиаПорт.Дайджест
.
... то, "Мотор сич" быстренько нашла других партнёров...:
.
"... В 2015 году Skyrizon и "Мотор Сич" установили отношения всестороннего стратегического сотрудничества, а также заключили соглашение с Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко о создании на территории Китая производственной базы. Затем в 2016 году Skyrizon и "Мотор Сич" создали в городе Чунцин на юго-западе Китая совместную компанию.

Китайско-украинская производственная база находится на территории чунцинского нового района Лянцзян. В перспективе на ней будет проводиться разработка, серийное производство и обслуживание турбовальных, турбовинтовых и турбовентиляторных двигателей. По предварительной оценке проект обойдется в 20 млрд. юаней /примерно 3 млрд долл. США./
Запорожская компания "Мотор Сич" - одно из крупнейших в мире и единственное на Украине предприятие по производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов различного назначения, эксплуатируемых в 106 странах мира....."
https://www.aex.ru/news/2017/10/6/176061/

06.10.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто о чём, а andrey_chmo свои 30 серебрянников отрабатывает... очередной транш в гривне пришёл? Неожиданно...
А какой там курс гривны к серебрянникам?

06.10.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Изсаков, не воняй...







07.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатели пятого поколения: авиатехника РФ готова выйти на мировой уровень | Последние новости экономики
После того, как в распоряжении авиационной промышленности России появятся новые высокожаропрочные и высокопрочные сплавы марок ВВ753П и ВВ752П, отечественная авиационная продукция в обозримом будущем совершит принципиально качественный рывок. Данное обстоятельство, по заявлению экспертов, позволит обеспечить условия для создания российских авиационных двигателей пятого поколения.

Так, глава ОАО «ВИЛС», сотрудники которого разработали и уже подготовили к паспортизации новые гранулируемые никелевые сплавы, Андрей Пилипчук успел рассказать о потенциале новых материалов. По его словам, с внедрением их разработок авиатехника РФ выйдет на мировой уровень и сможет серьезно конкурировать с продукцией ведущих авиапроизводителей мира.

Кроме этого, Пилипчук отметил, что российские разработчики двигателей пятого поколения предъявляли довольно серьезные требования к жаропрочным никелевым сплавам. По его словам, под их требования не подходили даже иностранные материалы. Однако в «ВИЛС» удалось разработать материалы, превосходящие по своим свойствам мировые аналоги: «В ходе глубокого патентно-технического поиска, учитывая лучший мировой опыт, наши специалисты создали композиции, где высокие прочностные и жаропрочные характеристики сочетаются с высоким сопротивлением усталостному разрушению материала».

07.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Только дилетанты могут провозглашать, что "отечественная авиационная продукция в обозримом будущем совершит принципиально качественный рывок". Никакого рывка в обозримом будущем я не предвижу. Новые материалы внедряются в авиадвигателестроении даже не многими годами, а многими десятилетиями. Процесс этот сложный, многоступенчатый и зависит от уровня фундаментальной науки и образования в стране. В России науку и образование разваливают уже почти 30 лет. Продолжают разваливать и сейчас. Вот правильная статья в журнале "Наука и жизнь", в которой говорится о внедрении новых материалов и которая хорошо прочищает мозги:



ВО ВСЕ ЛОПАТКИ
ВО ВСЕ ЛОПАТКИ | Наука и жизнь

Вообще-то настоящий двигатель пятого поколения (двигатель второго этапа для Су-57) у нас должен совершить первый полёт этой осенью, а не в обозримом будущем.

Стало известно, когда состоится первый полет Су-57 с новыми двигателями
Су-57 с двигателями второго этапа совершит первый полет осенью текущего года, сообщает газета «Военно-промышленный курьер» со ссылкой на заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова.
Стало известно, когда состоится первый полет Су-57 с новыми двигателями

Половина осени уже прошло...
Не устану повторять: ко мне никто не обращался с просьбой помочь по двигателю второго этапа для Су-57. Поэтому двигатель второго этапа я воспринимаю в юмористическом свете. Полететь он может и полетит этой осенью, но я не могу сдержать улыбки по этому поводу. Это не просто скепсис. Это сарказм. Сколько можно наступать на одни и те же грабли...









07.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



На Адмиралах экономят. О каких качественных скачках может идти речь?



СМИ узнали о решении сэкономить на ремонте «Адмирала Кузнецова»

"...в ходе ремонта в первую очередь буду​т заменены четыре котла главной энергетической установки, два из которых уже изготовлены на Балтийском заводе".
СМИ узнали о решении сэкономить на ремонте «Адмирала Кузнецова» :: Общество :: РБК

И про "Гранит" лукавят. При чём тут финансовые соображения если "гранитным специалистам" уже под 90 лет. Живы ли вообще те, кто есть ху?






07.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиадвигатель «Ритм»: легкий российский мотор на замену западным аналогам | Новости экономики


Россия готова представить новый радиальный авиационный двигатель «Ритм» в различных модификациях. Об этом сообщает пресс-служба «Истра.Аэро».

«Истринский Экспериментальный Механический Завод» (ИЭМЗ) уже долгие годы создает современные образцы технологичных систем и двигателей для авиационных моделей. Их новая силовая установка «Ритм» при малых габаритах обеспечивает эффективную работу даже вертолетной техники. Специалисты компании отмечают, что двигатель будет выпускаться в двух различных направлениях для модификации.

Авиадвигатель «Ритм»: легкий российский мотор на замену западным аналогам

В первом случае предусматривается форсирование по оборотам. Подобный силовой агрегат как раз может использоваться на современных вертолетах. Второй вариант предусматривает удвоение мощности. Этого удается добиться в результате увеличения количества цилиндров. Таким образом, двигатель становится двухрядным. Базовая версия «Ритма» оснащена семицилиндровым двигателем с рабочим объемом 11500 см3 и мощностью 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин. Кроме того, установка предусматривает работу в разных режимах. При взлете мощность двигателя увеличивается до 260 л.с.

Специалисты завода довольно много времени уделили доведению разработки до ума. Информация о проекте появилась еще в 2014 году, однако необходимо было тщательно проработать все необходимые детали и провести испытания. Сейчас можно сказать, что Россия создала малогабаритный, довольно легкий (156 кг) двигатель для авиационной техники, который призван заменить западные аналоги, сообщили специалисты ИЭМЗ.

08.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О проектах малоразмерных газотурбинных двигателей, которые разрабатывались и разрабатываются в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" рассказал заместитель генерального конструктора предприятия Сергей Родюк.

Он отметил, что технические решения, принятые в ходе разработки турбореактивного двухконтурного двигателя СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130, позволяют с минимальными затратами адаптировать его для нужд гражданской авиации, а также для использования в составе беспилотных летательных аппаратов. На базе газогенератора этого двигателя специалистам "Салюта" удалось получить хорошие расчетные характеристики двигателя для регионального самолета на 20-30 мест. Кроме этого были представлены результаты разработки турбовального двигателя ТВ-500С для самолета малой авиации СМ-92Т на 6 мест. Насущная необходимость в региональном самолете вместимости 20-30 мест и самолете для местных воздушных линий 6-8 мест подтверждена по результатам исследований, озвученных представителем ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" В.В. Клочковым. Таким образом, научными исследованиями обоснована правильность выбранной концепции и параметров двигателей, разрабатываемых "Салютом".

08.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Admiral aka moryachok пишетЪ:
ко мне никто не обращался с просьбой помочь по двигателю второго этапа для Су-57. Поэтому двигатель второго этапа я воспринимаю в юмористическом свете. Полететь он может и полетит этой осенью, но я не могу сдержать улыбки по этому поводу. Это не просто скепсис. Это сарказм. Сколько можно наступать на одни и те же грабли...
И далее:
На Адмиралах экономят. О каких качественных скачках может идти речь?
***
К тебе и НЕ обратитсИ ниХто. Ибо:
Не нужен — Lurkmore
За симЪ - маршЪ матросомЪ-гребцомЪ на Славную ВМФ Российской Империи им. шаутбенахтУ Петра Михайлова (сиречь "Отца Отечества" Петра I ВеликАгУ) Балтийскую гребную флотилию! ;-):)

08.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron aka ПоджигателЪ РимУ пишетЪ:

О проектах малоразмерных газотурбинных двигателей, которые разрабатывались и разрабатываются в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" рассказал заместитель генерального конструктора предприятия Сергей Родюк.

Он отметил, что технические решения, принятые в ходе разработки турбореактивного двухконтурного двигателя СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130, позволяют с минимальными затратами адаптировать его для нужд гражданской авиации, а также для использования в составе беспилотных летательных аппаратов. На базе газогенератора этого двигателя специалистам "Салюта" удалось получить хорошие расчетные характеристики двигателя для регионального самолета на 20-30 мест. Кроме этого были представлены результаты разработки турбовального двигателя ТВ-500С для самолета малой авиации СМ-92Т на 6 мест. Насущная необходимость в региональном самолете вместимости 20-30 мест и самолете для местных воздушных линий 6-8 мест подтверждена по результатам исследований, озвученных представителем ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" В.В. Клочковым. Таким образом, научными исследованиями обоснована правильность выбранной концепции и параметров двигателей, разрабатываемых "Салютом".
***
Проблема в томЪ, ШтА ARJ (яко и ARP) на 20-34 местЪ (в кнофигурации салонУ "с максимальноЮ плотностиЮ") НЕ нужны есть. ЧАВо бы тамЪ не утверждалЪ "ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". Особенности сертификации, ничего не поделаешЪ, да-сЪ :( - Ан-38 тому яркий примерЪ естЪ. :(:(
ШтА ж до "аэротакси" на порядка 7 местЪ (6-8-9) - да, таковое ГА Российской Федерации нужнО - и довольно-таки зело нужнО. . Но "аж ніяк" НЕ на базИ СМ-92.

08.10.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:33 Praporschik пишет:
ШтА ж до "аэротакси" на порядка 7 местЪ (6-8-9) - да, таковое ГА Российской Федерации нужнО - и довольно-таки зело нужнО. .
****************
Уже было:
Мясищев М-101Т Гжель
На модернизированный самолет "Гжель" ищут покупателей | Авиатранспортное обозрение

09.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Пётр:
НЯП, М-101Т скомпроментировалЪ себя (и сильно) сУрЁзнымЯ техническими дефектами. А массово пользуемые "за большим бугромЪ" для сих целей "Пилатусы" и SOCATA (кажисЪ - последняя тАперичА уже "Эйрбасовская") для служб "аэротакси" на рынке Российской Федерации просто слишкомЪ дороги естЪ. Так ШтА потребностЪ в таком отечественномЪ российскомЪ "літаке", ПМСМ, остаетсИ.

09.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как знаем ПД-35/ПД-40 изначально мечтался под Ил-76 и Ил-96
 ВЗГЛЯД / В России поставили задачу создать авиадвигатель с тягой до 40 тонн
и были надежды у Таликова и Новожилова протащить базу Ил-96-400 для Сомас С929
Но гладко на бумаге, забыли про овраги
ШФДМС получил официальное название CR 929 | Авиация России
Семейство ШФДМС получило официальное название CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.
итого
•CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
•CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
•CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

Дальность разменивается на пассажировместимость при одинаковом взлётном весе 220 т который намного меньше Ил-96-400 (270) тонн
Никакой идиот не станет на коммерческом самолёте возить несколько тонн веса в двигателях рассчитанных на гораздо большую мощность
поэтому ПД-35/ПД-40 никогда не будут стоять на китайском самолёте,
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
а в разработку пойдёт другой оптимизированный двигатель меньшей мощности, но и здесь сюрпризы.
При серии к примеру CR929 в 500 бортов на половине машин если не больше однозначно установятся западные империалистические движки с которыми самолёт полетит и будет выпускаться первые годы. Весь экспорт и часть китайских компаний не захотят вешать китайский движок.
Но и оставшиеся 250 самолётов это по двигателям не больше 50% российских комплектующих, что в эквиваленте по стоимости составляет 250 двигателей.
О Карл!!! Иноземцев мечтает окупить несколько миллиардов долларов затраченных на разработку движка к CR929 серией сравнимой с Д-18Т для Ан-124.
Во сколько российская сторона готова вложится в этот двигатель финансово? 2,5-3,2 миллиарда зелёных. (это в прикидках, а по факту всегда больше)

Даже для суммы разработки в 2,5 миллиарда на 250 движков приходится на каждый двигатель 10 лямов зелени!!!


Чтобы окупить каждый серийный двигатель нужно помимо его себестоимости накинуть дополнительно 10 миллионов долларов затраченных на разработку.
И сколько тогда должен стоить один двигатель для окупаемости проекта под 25 лямов зелени?
Или надо признать что проект убыточен с самого начала и все расходы лягут дополнительным грузом на бюджет без малейшего намёка на прибыль.

Эй где Вы там Счётная палата РФ
Счетная палата Российской Федерации
Министерство Финансов РФ
Министерство финансов Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
Комитет ГД по бюджету и налогам
И что уж там Следственный комитет РФ проверять попилы и растраты на эффективность вложений государственных средств в непростое для страны время дефицитного бюджета.
Следственный Комитет Российской Федерации
**********
И это только по китайскому движку для CR929

А что будем делать с ПД-35/ПД-40 для Ил-76 и Ил-96 ?
 ВЗГЛЯД / В России поставили задачу создать авиадвигатель с тягой до 40 тонн
Военные двухдвигательный Ил-76 не хотят
Текущие потребности пару дней назад озвучил В.В. Бенедиктов на Авиастаре где количество заказываемых бортов весьма ограничено,
и все они идут с ПС-90А-76
Для Ил-96 идущих в основном в СЛО для перевозки первых лиц жизненно необходим двигатель 20 тонн на базе ПД-14 в полтора раза увеличить скороподъёмность самолётов и с этим обезопасить от применение по ним ПЗРК
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Этот же двигатель ПД-14+ на 20 т. общим тиражом несколько тысяч единиц при 100% российской локализации идёт
кроме Ил-96 на МС-21-400 и ВТА на 80 и 150 тонн .
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция
Итак почему ОДК при всём своём стремлении к прибыльности не хочет первостепенно заниматься этим двигателем?
Кто в этом виновен и кого надо сместить уволить наказать или товарищи сами поймут что не с руки рубить сук на котором сидишь и быстренько исправятся в сторону интересов российского авиапрома и двигателестроения.
Туда же ПД-12В вертолётный и самолётный варианты опять же спросом на тысячи единиц со 100% российской локализацией.
Применим для Ми-26
Турбопроп на 120 рах для замены Ил-18, Ил-20 и Ил-22 разведчик, Ан-140, Ту-134, Ту-154, частично Ту-204
Может выпускаться под нужды ДЛРО
Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год / АвиаПорт.Конференция
Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год / АвиаПорт.Конференция

К тому же ПД-12В идут на ВТА 35 тонн
ВТА 35 т. курс на ВАСО (Воронеж) / АвиаПорт.Конференция

Пора Владимиру Владимировичу лично разбираться в тормознутости и не дальновидности отдельных чиновников

09.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-148 забыл упомянуть к замене не отечественный 5-ти рядный турбопроп с ПД-12В
Гарантированный экспорт обеспечен в связи с ещё пустующей не занятой нишей на мировом рынке

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О! Разругались, как дистрибьюторы конкурирующих фирм на благотворительном банкете.
Ну, в самом-то деле, вы это зачем?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.