Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astronny решил опять задавить "авторитетом". Ничего: я сегодня добрый-праздничный.
Астронни, загляните для начала на досуге в МИСиС - там вам сразу объяснят, что :):):) любая сталь, совершенно любая,- является СПЛАВОМ, сплавом железа с углеродом, причём сталь - это такой СПЛАВ железа с углеродом, где - углерода (следите, астронни, за мыслью специалистов-металлургов) - от 0.4 до 1.5% (по весу). Также, является СПЛАВОМ железа с углеродом и ЛЮБОЙ ЧУГУН, но отличие чугуна от стали, как "сплава железа с углеродом" в том, что в чугунах углерода - 1.5 % - до 4%. Видите, астронни, как нас хорошо дрессировали СПЕЦИАЛИСТЫ металлурги, в отличие от вас. :) Не напрягайтесь, астронни, это явно не ваша стезя. Вы правы только в одном, что ГОСТ (старый советский !!!) действительно гарантировал, что сталь ЭТОЙ МАРКИ будет действительно иметь именно такие, а не какие-то совсем другие свойства, но только при строгом соблюдении всех описанных в ГОСТе на марку параметров : не только процентное содержание других элементов, но часто и некоторые другие параметры, как скорость охлаждения или дополнительная термо- или механическая обработка! Ибо основные параметры сталей и чугунов (сплавов железа с углеродом) определяются не только процентным содержанием разнофазных включений, например - "гамма"- "и альфа"-железных фаз в стали, но и их размерами и формой ! Не мучьте себя астронни, судя по первым вашим фразам можно было с уверенностью определить, что я и сделал, - что вы в этом "не пианист". Вы ведь даже Чермет/Цветмет МИСиС не заканчивали, не то что наш Физхим. Так что - не мучайте себя. :) Отдыхайте в праздник.

14.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фразу "несоблюдение ГОСТа преследуется по закону" как раньше неправильно трактовали, так и сейчас неправильно трактуют.
Раньше она означала "ты не имеешь право делать ничего, кроме описанного в ГОСТах". Отчасти, кстати, она внесла огромный вклад в застой в конструкторском деле.
Ну а сейчас ее отсутствие трактуется как "гуляй, рванина, делай чо хошь!!".
Оба этих подхода неверны.
Ты имеешь право не использовать ГОСТы в своих разработках. Но ты не имеешь права писать на изделие, что оно сделано по ГОСТу , если оно по факту по нему не сделано. Ибо это - мошенничество, и у него есть статья в УК.
А так - да не проблема. Нарисуй рецепт "Сталь свежая 3,5% жирности" и плавь ее скока хошь.

14.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич, не мучте ни себя, ни меня!
Я Мисисов не кончал и в физхим ни Боже мой! Чур меня!
Но для меня, как и для всякого советского авиационщика, сплавом будет называться все что угодно, где содержание железа менее 80% (НЯП)...
Остальное или сталь или чавуний, а оставшееся - от лукаваго!
А в Чермет/Цветмет авиапредприятия посылали только стружку и то - когда до предела достанет :-(

Vetrogonov :
>Нарисуй рецепт "Сталь свежая 3,5% жирности" и плавь ее скока хошь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
C этим оч. трудно не согласиться!
Как и с тем, что Ст 45 в некотором роде есть типа "копирайт" соответствующих гостов и использовать данную "торговую марку" для контрафактной "Стали маложирной снятой 0.4~0.5%" абсолютно некамильфо :-(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК 93 - YouTube Мог бы кто пояснить?
Или не "дЭбилы Б...ть" (знаменитая примета Лаврова) замурыжыли Нк-93...

14.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:57 Мизин Сергей Витальевич пишет:
Также, является СПЛАВОМ железа с углеродом и ЛЮБОЙ ЧУГУН, но отличие чугуна от стали, как "сплава железа с углеродом" в том, что в чугунах углерода - 1.5 % - до 4%.



Чугун - от 2,14% до 6,67% углерода, если уж выставлять себя "пианистом".

Все таки вне стен академических учреждений слово "сплав" зарезервировано для материала, в котором другие элементы составляют очень заметную часть. Там, где их меньше- те называют "легированные стали" независимо от содержания углерода.. Ну и собствено сталь - это железо с содержанием углерода от 0,02% до 2,14% (точка С ), а мнее- это уже железо.

18:51 astoronny пишет:
Как и с тем, что Ст 45 в некотором роде есть типа "копирайт" соответствующих гостов и использовать данную "торговую марку" для контрафактной "Стали маложирной снятой 0.4~0.5%" абсолютно некамильфо :-(


Это не комьльфо, это - уголовно наказуемое преступление, о чем, собственно, и вполне разумно предупреждал старый ГОСТ.
Но беда в том, что эта довольно глупо и двояко сформулированная фраза фактически интерпретировалась как полный запрет применения чего бы то ни было, если на это не было соответствующего ГОСТа. Что очень сильно тормозило инженерную мысль.

Кстати, на загнивающем Западе уже давно сталкиваются с тем, что нормированые стали не полностью отвечают требованиям, и на их базе создаются внутрифирменные стандарты, в которых намного строже прописывается контроль за состоянием.

19:36 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
НК 93 - YouTube Мог бы кто пояснить?


А что тут пояснять? Коммерческого будущего у этого движка не наблюдается даже на горизонте.
Ни с какого ракурса..
Иногда надо набраться мужества и слезть с мертвой лошади.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы уже 100/500 раз писали и все вроде поняли, что развивать надо не ТЕМУ НК-93 и уж тем более НЕ САМ двигатель, а направление биротативных закапотированных винтовентиляторных двигателей, для которых 93-й есть прототип и демонстратор. Удачно (тем более - для своего времени) работавший. И заявлять о бесперспективности и отсутствия будущего у этого направления... Ну, это погорячились, понимаю...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Прототип", согласен, но от чего ни кто "туда" не идёт уже столько лет?
А мож. от того и "прототип" ?
«Кузнецову» не дали завершить полный цикл испытаний и довести до серийного выпуска даже практически готовый НК-93. Уж очень он мозолил глаза могильщикам отечественной авиационной промышленности – Христенко, Реусу, Мантурову и Погосяну. Где они?"
Самолёты ждут мощность - Аргументы Недели

15.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оспади ты боже ж мой, о юпитер, призри на этого варвара немецкого, сам даёт ссылку на всякие там шестигранные прутки и квадраты, где написано про Конструкционную сталь и что даже по ГОСТу углерод может гулять от 42 до 50 и чему-то ещё учит.
При этом не говорит насколько у него там гуляет углерод в прутах, что ажна немецкий фолькс выпал в осадок. Может как раз-таки всё в пределах?

Ветрогонов, вот незнаю как у варваров с окраин, а у нас в третьем риме ГОСТ только где надо ГОСТ, всё остальное это ТУ, которые титульный гражданин республики сам бодяжит на собственное усмотрение и вааще кто во что горазд, что характеризует истинную свободу выбора, а не её имитацию. А есть ещё ОСТы. Для немцев и ТУ сойдёт.

И металл купленный в России, не обязательно был сделан в России, это примерно как американский эпл купленный в Германии сделаный в Китае.
Может железо из Китая было, а может и контрабанда из Украины, с которой уже замучались бороться, у тех полюбасу с качеством проблемы ибо до сих пор руду на кострах плавят, но зато цены удивительные, но и радиация может быть.
А то купят по дешевле у кого не поподя и давай на Великую Страну гнать. Фрицы всегда скрягами были, а жмот, как известно, платит дважды.

И шобы сталь оказалась внатуре качественной, то к ней крепят в конце буковку А (минимум вредных примесей, к примеру серы меньше 0.025, а не 0.040, как по ссылке). Так что ст45 другому ст45 рознь ибо
ст45 является дешёвым металлом не для танков, а для ширпотреба с некоторым диапозоном качества.

Так что варианты есть, нет в притензии конкретных данных.

П.С.
Может это у вас в германиях только в жидком виде металл газируют углеродом, но во всём остальном мире как-то без этого умеют обходиться.

15.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
Вроде прапор, а фантазия как у ефрейтора.
Европейцы индейцам бусы делать не доверяли, они индецам бусы впаривали и те их носили.
Теперь Россия североамериканским индейцам будет бусы впаривать и держать их в бижутерной зависимости.
Такие вот санкции.
***
Ну ЕНто да, ЕНто да. Суровая такая "зависимость". :) ОбъявишЪ бывало Наистрожайший ПриказЪ по Самому Главному Буржуинству - "о...в сего числа - васЪ, клятыхЪ, теплообменников лишаю!" - вся местная авиационная промышленность немедля в коме 5-й степени по шкале Глазго будетЪ. :):) ЕНто примерно как фрицу в 1941-м - покажешь партбилет, он сразу в обморокЪ упадетЪ. А то, ШтА отЪ армии при семЪ 2 тыс. штыковЪ осталось - сие такиЯ мелочи естЪ...

15.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прапор, ну это уже допризывной уровень, максимум НВП.
Именно суровая такая зависимость, а конкретно 100%.
А про какие-то там комы и обмороки вааще них непонятно, чо к чему?
Тут вон исторические кадры упавших в обморок немцев, которые не стали дожидаться того момента, когда им предъявят партбилет:
14290812728795 - 600x367
пришли пацаны, расстроенные стоят, даже партбилет свой красивый некому показать
1429078999 1320593948 - 700x460

15.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:29 Neron пишет:
Оспади ты боже ж мой, о юпитер, призри на этого варвара немецкого, сам даёт ссылку на всякие там шестигранные прутки и квадраты, где написано про Конструкционную сталь и что даже по ГОСТу углерод может гулять от 42 до 50 и чему-то ещё учит.



Может! Но не внутри же одного прутка :-)
Ибо есть такая неблагодарная опция, как закалка. И для нее содержание углерода очень важно, чтобы примаструбироваться к материалу и получить нужную твердость.

ри этом не говорит насколько у него там гуляет углерод в прутах, что ажна немецкий фолькс выпал в осадок.


Немецкий Фолькс в осадок не выпадает. просто молча заносит производителя с черный список, и никогда от него больше ничего не берет, даже через фирмы -прокладки. работа с поставщиками у них налажена очень жестко.

Ветрогонов, вот незнаю как у варваров с окраин, а у нас в третьем риме ГОСТ только где надо ГОСТ, всё остальное это ТУ, которые титульный гражданин республики сам бодяжит на собственное усмотрение и вааще кто во что горазд, что характеризует истинную свободу выбора, а не её имитацию. А есть ещё ОСТы. Для немцев и ТУ сойдёт.


Ко мне иногад обращаются студенты с просьбой рассказать-помочь. Так вот, для них большим открытием был факт, что можно, оказывается, брать модуль шестеренки не тот, что стоит в соответствующем ГОСТе, а просто любой.
И не просто это шокировало их, это было так же причиной их спора с преподавателями :-)
Но дело не в этом. А в том, что если ты пишешь, что твой товар сделан по ГОСТУ - то уж будь добр ему соответствовать..

И металл купленный в России, не обязательно был сделан в России, это примерно как американский эпл купленный в Германии сделаный в Китае.


Нет, это именно российский завод-покупатель у российского производителя!
Кстати, металлом с Украины он вполне доволен.

Так что ст45 другому ст45 рознь ибо
ст45 является дешёвым металлом не для танков, а для ширпотреба с некоторым диапозоном качества.


Ст.45 не может быть другой, ибо данного материала нет сортименте.
Есть Сталь С45, и вполне себе не для ширпотреба., и у нее вполне жесткие допуска по сере и фосфору.

Может это у вас в германиях только в жидком виде металл газируют углеродом, но во всём остальном мире как-то без этого умеют обходиться.


Научите, как затолкать в твердый кусок стали углерод? Ну чтбы не пару микронов сверху, а на всю глубину?

15.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
НК 93 - YouTube Мог бы кто пояснить?
Или не "дЭбилы Б...ть" (знаменитая примета Лаврова) замурыжыли Нк-93...

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Мы уже 100/500 раз писали и все вроде поняли, что развивать надо не ТЕМУ НК-93 и уж тем более НЕ САМ двигатель, а направление биротативных закапотированных винтовентиляторных двигателей, для которых 93-й есть прототип и демонстратор. Удачно (тем более - для своего времени) работавший. И заявлять о бесперспективности и отсутствия будущего у этого направления... Ну, это погорячились, понимаю...



2-го октября, совсем недавно, я декларировал возобновление работ по двигателю НК-93. Несмотря на это, саботирование работ пока продолжается, но вредители, приказавшие угробить шедевр российских двигателистов, однозначно заволновались. Ещё раз повторю: считаю авиадвигатель НК-93 колоссальным российским достижением, по сравнению с которым меркнут жалкие поделки всех мировых авиадвигателестроительных фирм. Именно этим объясняются беспрецедентные меры иностранного лобби, приложившего все усилия, чтобы сорвать испытания и развитие НК-93.

Влияние иностранного лобби настолько огромно и бесконтрольно, что пошли даже на смену руководства Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ). Уверен, что руководителю ЦИАМ В.А.Скибину вывернули руки и заставили подписать отрицательный отзыв по НК-93. Позже В.А.Скибина вообще ушли, чтобы не мешал гробить авиадвигателестроение. Эхом беспредела, творившегося в ЦИАМ под предводительством иностранного лобби, стали:

1) Письмо руководителя отдела кадров ЦИАМ И.А.Мальцева
Maltsev-44-13

2) Пожар в здании, где находился отдел кадров и ДК ЦИАМ
Пожар на Синичкиной - DaryaDarya

3) Ликвидация ЦИАМ как самостоятельной организации и растворение института в недрах НИЦ им.Жуковского.
См. статью
Создание НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского",- это прогресс, или последний гвоздь в гроб русского авиастроения?
Создание НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского",- это прогресс, или последний гвоздь в гроб русского авиастроения? » Военное обозрение


Дмитрий Александрович Боев, в данном случае развивать надо именно тему НК-93 и именно сам двигатель, немедленно возобновив работы над ним под жёстким контролем Министерства обороны. НК-93 наследник великолепного двигателя НК-12, до сих пор составляющего основу российской военной стратегической авиации - бомбардировщиков Ту-95. Перспективы применения НК-93 в военной авиации более чем очевидны и этого не могут не понимать в Минобороны. Генерал Н.Д.Кузнецов выбрал правильную линию на будущее развитие российской дальней авиации и прекращение работ по НК-93 нанесло чудовищный вред обороноспособности страны. Исправлять ситуацию с НК-93 следует не медля ни секунды.

Разумеется я понимаю, что потеря времени вышла боком двигателю НК-93. Потребуются некоторые доработки двигателя в соответствии с последними достижениями науки и технологий. Ничего страшного, это вопросы вполне решаемые. Сегодня двигатель НК-93 - это розги. И эти розги нужно немедленно пустить в дело, прилюдно выпоров на Лобном месте тех, кто поднял свой драный хвост на российскую авиацию.

Сегодня НК-93 и Россия - это синонимы.
После 30 лет бардака и беспредела в России должна наконец заработать система экономической безопасности.









15.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:21 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Мы уже 100/500 раз писали и все вроде поняли, что развивать надо не ТЕМУ НК-93 и уж тем более НЕ САМ двигатель, а направление биротативных закапотированных винтовентиляторных двигателей, для которых 93-й есть прототип и демонстратор. Удачно (тем более - для своего времени) работавший. И заявлять о бесперспективности и отсутствия будущего у этого направления... Ну, это погорячились, понимаю...




Никакой горячности! все вполне осознанно сказано. Я до сих пор не видел ни одного аргумента в пользу, кроме уровня "зуб даю" и "я в него верю!".
А я вот не верю! ©
Но я признаю, что у биротативных двигателей есть одно преимущество - практически полное отсутствие реактивного момента, что, правда, нивелируется при двухдвигательной компоновке ВС.
если это так перспективно, то почему не доказано на моделях? Ведь это не требует больших затрат денег и ресурсов сделать такую установку на базе двух элктродвигателей, и продуть ее в трубе..
Если он такой перспективный в коммерческом плане, почему не берут коммерческие кредиты и не доводят? Вопрос интересный :)

15.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ветрогонов, а почему это не в одном прутке? Где за такое сказанно?

И это оказывается один ру производитель от др. ру производителя чо-то там получил, т.е. с чужих слов известно, тьфу ты, а я думал это личная драма, сижу тут утешаю. Т.Е. мы так и не узнаем разброс углерода. Зато какой месседж обществу был типа "в этой стране никогда ничего не изменится" "шабаш, все в осадок" "это расия сынок".

Как засунуть внутрь углерод? Ну вот ножи делают, берут полоску твёрдую, а сверху две мягкие и пришлёпывают, получается типа самозатачивающейся. Или правильно закалкой, её ведь родимую не только по старинке проводят (в воду, в масло), но и менее радикально - постепенно, в разных средах, а можно и в свинец, до жижи никто металл не доводит, да и зачем? деталь потеряешь, ведь закалка и есть насыщение углеродом, если расплавить, то углерода в металле не будет, это же полный отпуск металла, даже из расплавленного чугуна можно сделать мягкую вязалальную проволоку.

Мне вот за чёрный список интересно, хотя я уверен, что он не для всех и вряд ли вааще существует, но вот та голландская птицеферма, которая траванула Германию яйками, она прям уже никогда никогда или уже продаёт яйки?

15.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Vetrogonov пишет:
Я до сих пор не видел ни одного аргумента...



Vetrogonov, не передёргивайте, какие там ещё аргументы?! Против НК-93 ведётся война на физическом уровне. Выкручивают руки, устраняют от руководства неугодных людей, ликвидируют неугодные институты, полыхают пожары... Может это вы признаёте в качестве аргументов? Для умных людей все аргументы в пользу НК-93 высказал генерал Н.Д.Кузнецов. И на этом точка.







Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.