Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВопросЪ лишЪ в томЪ - можно ли ремоторизоватЪ наличные Ту-22М3 али же НК-32 на нихЪ будетЪ пригоденЪ токмо для "новоделовЪ"...

17.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ctvnews.ca/business/...
Отвлекитесь немного...

17.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
http://www.ctvnews.ca/business/...
Отвлекитесь немного...
***
Опаньки! "Вельми" интересная новость!! А вотЪ и "частичный пушной зверекЪ" 737-му!! :) Хотя впрочем - ШтА для нихЪ "зверекЪ", то для России - мечта великая "недосяжна" (за Украину я уж скорбно "мовчу"). Неожиданный ходЪ "общеевропейцЫ", однако...

17.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



astoronny пишет:
http://www.ctvnews.ca/business/...



Можно только поздравить Airbus с грамотным маркетингом. Вполне допускаю, что это камушек и в российский огород. Недостаток самолётов для местных российских авиалиний - факт.







17.10.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Номерной конечно тот еще маргинал со своими любимыми забубонами, но с точки зрения вывернутости сознания ему до отставного загребного - как до Киева раком. :)
По крайней мере это не он запостил ролик некого пропагандона, утверждающего что в составе ЛЛ НК-93 успешно прошел все летные испытания и показал выдающиеся результаты. Хотя абсолютно точно известно, что в связи с тем, что САУ для НК-93 просто не существовала физически, в единственном (!!!) полете на ЛЛ он использовался с САУ от газоперекачивающей станции (!!!) и ограниченное время в полете работал на фиксированном режиме и не более того. Ни на взлете, ни при посадке он не работал. Так что гражданин соврамши... :)
По поводу чумовых цифр расхода топлива НК-93... Фокус в том, что расход на стенде хотя и есть величина интересная, но с расходом в составе ЛА оная - две большие разницы. На ЛА гигантский поперечник и огромная омываемая поверхность сего чуда техники так портят аэродинамику, что с избытком перебивают все плюшки от низкого удельного расхода.
И возвращаясь к редуктору... озвученная номерным цифра ресурса в 20 часов на первых образцах по воспоминаниям причастных относилась именно к замечательному редуктору, с бодрыми обещаниями повысить данную цифру на пару порядков (!), только "дайте денег" ©. Хотя мой опыт мне подсказывает, что если полученный результат с трудом дотягивается до 1% от запланированного - налицо как минимум гигантский инженерный просчет в конструкции. Хотя скорее всего просчет - концептуальный, никакими подпорками не излечимый. Что на мой взгляд подтверждается тем, что за 30 (!!!) лет работы над сим прожектом максимум чего удалось достигнуть это 400 часов ресурса на одном (!) экземпляре редуктора. Средний дотянули аж до 200 часов. :)
Но всем желающим не возбраняется и дальше камлать над "выдающимся достижением, загубленным преступным правительством". Шаманские скачки и ужимки так смешны...

17.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
ВопросЪ лишЪ в томЪ - можно ли ремоторизоватЪ наличные Ту-22М3 али же НК-32 на нихЪ будетЪ пригоденЪ токмо для "новоделовЪ"...

Известно, что НК-32 - дальнейшее развитие НК-25. Но все мы знаем, что иногда сын на отца бывает совсем не похож... Поэтому давайте посмотрим на некоторые параметры обоих движков. Возьмём пусть и не очень достоверные данные Вики, но зато из одного источника для обоих. Для поверхостного взгляда и их будет достаточно:
--
НК-25 — Википедия
НК-32 — Википедия
--
Двигатель______Длина______Диаметр______Вес______Тяга
НК-25______7300 мм______1170 мм______3575 кг______25000 кГс
НК-32______7453 мм______1785 мм______3650 кг______25000 кГс

Иными словами, проблема может возникнуть только из-за увеличившегося диаметра. Все остальные параметры очень близки.

17.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а тогда вопрос.
Двидок от Праттов на Эмбраера Джи-2 тоже немаленького размера. Гораздо больше, что до этого стоял. Ну ясен же пень, там же редуктор, зачем бы ещё его ставили?
Как там с аэродинамикой? Или в Бразилии она другая?

17.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Прототупе, как и Sergey66, всегда жульничает и передёргивает (они в одном списке провокаторов). Я уже писал, что иностранное лобби вредит двигателю НК-93 на физическом уровне. Цель - нанести максимальный ущерб обороноспособности России. Об этом здесь:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция



На тему передёргивания я уже отвечал:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция

Восстанавливаю те видеоролики, которые странным образом исчезли вместе с моими постами.

Двигателю НК-93 пожелаем чистого неба!
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-93 ЖДЁТ СВОЕГО ЧАСА. | Газоперекачивающие агрегаты (ГПА)









Двигатели НК-32 и НК-93 одинаково важны для обороноспособности России. Производство НК-32 возобновлено. Это безусловная победа над иностранным лобби. Следующий шаг - быстрейшее возобновление работ над НК-93, который нужен России как воздух.







17.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, видите? Он "и по образованию и по многолетнему опыту работы, профессиональный специалист по авиационным газотурбинным двигателям"!..

Кто из реальных спецов выдаст такую галиматью?..

17.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




В этом и состоит отличие специалистов 80-х от "реальных спецов" и "спецов в натуре".







Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совершенно непостижимым для меня образом на странице общеперспективных розмыслов по судьбе двигателестроения вдруг как птица феникс из пепла возникла и всё и всех забила тема по НК-93, которую отдельно мы уж настолько всесторонне здесь же обсасывали, что даже и надоело, а потому оставили. Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 / АвиаПорт.Конференция Поройтесь в архивах: там всё это было уже и сказано и опровергнуто и постулировано обратное и опровергнуто так же само. Последняя запись была от 2013 года. На личности там, правда не перемоветонивались. Что стало зачем-то модным тоном на этих страницах.

И если не лень будет копаться в архивах, то найдёте следующие положения:
1. Двигатель НК-93 остался в веках в положениях КОНЦЕПТА. Иначе говоря - так и не доведён. Прежде всего потому, что закрыли тему большого транспортного экраноплана "Орлёнок", где он должен был заменить НК-12. И не развивали тему Ил-102, где он предполагался основным.
2. Ныне уже тоже покойный ученик и преемник Н.Д. Кузнецова Е.А. Гриценко, руководивший самарским предприятием после смерти Николая Дмитриевича не обладал "пробивными способностями" последнего, да и время в начале 90-х не предполагало финансовых вливаний в развитие темы. Потому прекратилась доводка редуктора, в Ступино за нефинансированием закрыли тему САУ и тем более, поставили крупный крест на лётных испытаниях. Единственное что более-менее шло - стендовая доводка винтовентилятора. Вентиляторы в последних НК выглядят потому иначе, чем в первых моделях. Но это всё - за счёт и по программе фирмы Safran.
В результате предприятие на этом, да на ГТУ, сделанном из газогенератора 93-го как-то ещё существовало, потом начало загибаться. Что видимо было и предначертано ему. Даже уже анонсировали программы застройки посёлка "управленческий" и всего "Кузнецовского" берега Волги какой-то ерундой: мелкими коттеджами да никому не нужным луна-парком. Вроде как московского Зарядья. Но - тем не менее не закрылись и не распались. Хотя народ поуходил естественным путём и производство сильно попортилось. Пол года руководства нашего великого производственника Ю.С. Елисеева (которого сразу же после этой "хирургической операции" как обычно, сняли с руководства) практически завод реанимировало.
Кстати, SNECMA сейчас вовсю пользует результаты испытаний винтовентилятора, а в ЦИАМ их не видели даже издали: тайна фирмы.
3. Нас изо всех сил "влюбляют" в открытый ротор (да ещё с вентилятором, подшипниками и не дай боже - редуктором - прямо в горячей части двигателя), признанный малоперспективным ещё в 70-х годах прошлого века. С тех пор мало что изменилось. Впечатление такое, что главная задача именно втянуть нас в авантюру по его разработке и отвадить от реально перспективных разработок.
4. Испытания НК-93 на ЛЛ шли исключительно под напором и на деньги предприятия. И многие части (вроде САУ винта) так и остались в том виде, как были: недоделанными.
5. Профанация прошлого-позапрошлого года, когда вместе с возобновлением программы по большим экранопланам решили и попросту запустить производство НК-93 зла понаделало не намного меньше, чем консервация и закрытие его выпуска. Все вокруг вдруг увидели недоведенность темы, что и изначально было понятно, и стали морщить носы и отворачиваться. Здесь даже это сделалось хорошим тоном, хотя мы, повторюсь, эту тему уже обсудили, исследовали и точки расставили. Надо было не выпуск расконсервировать, а запускать цикл исследования, разработки и выпуска современного двигателя такой размерности и параметров. Тем более, что за это время в ЦИАМ успели и редуктор новый спроектировать - который теперь непонятно куда класть при отсутствии перспективных редукторных двигателей в корзине разработчиков...

Прорывные работы - это из лексикона сантехников. И там прорывы надо в основном ликвидировать, не взирая на вонь и потери. А с новой техникой надо работать. Работать методически и последовательно. И не мешать работать ни науке, ни технологам. Здесь "не мешать" означает, извините, платить за разработки. Потому как отсутствие средств - основная помеха. Так же, как и прямое администрирование разработок.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Мизин: спасибо за яркий авантюрный боевик по развалу Госстандарта в 90-х.
Добавлю, что когда в 2001—2003 гг Борис Сергеевич Алёшин был председатель Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, ему удалось-таки провести в жизнь закон о технических регламентах, по которому объявлялась необязательность госстандарта, а на каждое (!) изделие предполагалось выпускать тех. регламент, принимаемый наравне с законами - правительством. В результате необязательности ГОСТов получилась удивительная казачья вольница в выпуске чего угодно - по свежесрубленным ОСТам и СТП. А поскольку проведение техрегламента дело небыстрое, то при поставке за рубеж пришлось (по требованиям заказчиков) указывать ГОСТы стран, где они ещё имеют силу закона: китайские турецкие, казахские да белорусские .
О как!

17.10.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Боев Дмитрий Александрович пишет:
...запускать цикл исследования, разработки и выпуска современного двигателя такой размерности и параметров...



Согласен. Современный двигатель такой размерности и параметров называется НК-93. Надо доводить


Боев Дмитрий Александрович пишет:
...Все вокруг вдруг увидели недоведенность темы, что и изначально было понятно, и стали морщить носы и отворачиваться...

Вот-вот! Одни эмоции и прихоти. Ну конечно, все привыкли к халяве, а тут увидели, что надо будет платить учёным и инженерам, стали морщить носы и отворачиваться.


Мораль:
Прекращение работ по НК-93 - никак не обоснованный волюнтаризм. А редуктор от ЦИАМ пригодится. Разработчикам НК-93 нужно к нему приглядеться. Если конечно редуктор выполнен на высочайшем уровне ЦИАМ 80-х годов, как правильно рекомендует В.М.Чуйко.






17.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Посторонним В:
Дык... Я ведь именно дЯметры сих ТРДДФ и имел в виду. Все ж - более чем полуторная разница, суммарно over 1,2 м прибавки для "сладкой парочки". При том, ШтА Ту-22М - самолетик довольно в фюзеляже "обжатый" (как для своей массы, вестимо)...

17.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 moryachok:
Мораль:
Прекращение работ по НК-93 - никак не обоснованный волюнтаризм.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мораль:
Начало работы над двигателем НК-92 как "деловым двигателем" был ничем не обоснованный волюнтаризм, пробитый исключительно на авторитете Николая Дмитриевича

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.